Тема урока : Окружающий мир

НазваниеТема урока : Окружающий мир
страница1/4
Дата конвертации21.05.2013
Размер438,21 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
I-Окружающий мир.


  1. Тема урока: Окружающий мир.


Задание: классификацировать на разделы: «живая природа», «неживая природа», «предметы, сделанные руками человека», «явления природы».

Цель: развивать речь, активизировать словарный запас, развивать внимание, наблюдательность, формировать умение анализировать, подбирать подходящие слова.

Оборудование: На доске подзаголовки: « Живая природа», «Неживая природа», «Предметы, сделанные человеком», «Явления природы».

Инструкция: Дети отвечают на вопрос о том, что они увидели на экскурсии. Слова вписываются под соответствующими заголовками. Можно слова заменить картинками.

Игра «Будь внимателен!»

Цель: развивать речь, слуховое внимание.

Инструкция: учитель называет предметы природы и предметы, сделанные руками человека. Ученики хлопками выделяют только предметы природы: горы, машина, дерево, стол, река, яблоко, трава, заяц, человек, ромашка, кот, часы, лук.


2.Тема урока: Окружающий мир.

Загадки о живой и неживой природе .


Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. ( Петух).


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.( Ягоды).


Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт. ( Солнце).


Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. ( Облака).


Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

О вспорхнул и улетел. ( Бабочка).


Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. ( Медведь).


Летом бежит,

А зимой стоит. ( Река).


Голубой шатёр

Весь мир накрыл. ( Небо).


Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть- нет головы. (Гриб).

Игра «День и ночь».

Цель: развивать мыслительную деятельность, слуховое внимание, формировать пространственные представления, зрительно- двигательную координацию.

Инструкция: по команде учителя «День!» уч-ся начинают производить разнообразные действия: «Собираем грибы», «поливаем цветы», «копаем землю», «косим траву», «прыгаем на скакалке», «гладим котёнка», «моем посуду», «катаемся на лыжах», «петушок клюёт зерно». По команде «Ночь!» дети закрывают глаза и замирают.


Игра «Четвёртый лишний».

Цель: развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

развивать связную речь.

Инструкция: учитель перечисляет несколько предметов. Дети должны среди них выбрать лишний предмет и объяснить почему.

Пример: 1. Берёза, мак, солнце, лиса.

2. Река, гора, медведь, земля.

3. Стол, машина, астра, книга.

4. Сова, кулан, карандаш, ёжик.


3.Тема урока: Методы ознакомления с окружающим миром.


Задание: придумать сказку, используя ассоциации : самолёт-птица, вертолёт-стрекоза, поезд- гусеница, рюкзак-кенгуру, ласты- плавники и хвост у рыбы.

Цель: развивать речь, воображение, внимательность, умение последовательно выстраивать предложения в рассказе, активизировать словарный запас, умение находить существенные сходства.

Оборудование: картинки, перечисленные в задании.


4.Тема урока: Наблюдение – метод познания окружающего мира.


Рассказа В. Даля « Что такое время?» (Хрестоматия по «Познанию мира»-1 кл.). Беседа.

Народные приметы о явлениях природы:


Гром в сентябре предвещает тёплую осень. Сентябрь птиц в дорогу торопит.

В лесу много рябины - осень будет дождливая, если ж мало – сухая. Листья у берёзы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней. Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.


Игра «Будь внимателен!» на тему «Живая – неживая природа».

Цель: развивать слуховое внимание, зрительно- двигательную координацию рук, логическое мышление.

Оборудование: мяч.

Инструкция: игра проводится с мячом. Учитель кидает мяч ребёнку и называет предмет живой природы,- дети ловят мяч, когда называет предмет неживой природы - мяч отталкивают.


II-Человек.


  1. Тема урока: Человек- это я и другие.


Пословицы и поговорки о пользе человека в обществе. Беседа.


Человек не для себя родится.

Мал родился, а вырос – всем пригодился.

Всякий человек в деле познаётся.

Людей не слушать – в добре не жить.

Один за всех и все за одного.


Игра « Найди пару».

Цель: развивать внимание, умение анализировать и делать выводы, объяснять, развивать связную речь.

Оборудование : карточки с парами слов или картинки (например, учитель- ученик, одежда- швея, баран- чабан, корова- доярка и т. д.



  1. Тема урока: Органы зрения- глаза.


Описание увиденных предметов справа, слева, сзади, спереди,

наверху, внизу.

Игра в жестах и мимике – «Угадай кто я!».

Цель: развивать логическое и образное мышление, совершенствовать навыки невербального и вербального общения, корректировать негативные черты характера.

Инструкция: учитель или ученик по заданию изображает зайчика, слона, лису, и т. д.


Игра «Узнай настроение по мимике лица».

Инструкция: учитель или ученик по заданию изображает настроение: радости, восторга, грусти, негодования, страха, испуга, удивления, обиды, ярости, злости, возмущения, отказа, просьбы, учащиеся угадывают настроение.


3.Тема урока: Органы слуха - уши.


Задание: прослушать музыку и описать услышанное.

Цель: развивать воображение, слуховое внимание, восприятие и понимание музыки, образное мышление, лаконичную речь.

Оборудование: магнитофон, кассета или диск.

Инструкция: учащиеся описывают воображаемую картину и распознают-

услышанные звуки ( шелест листвы, голоса птиц и животных,

рокот двигателей и т. д.)


Игра «Угадай по голосу».

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие.

Оборудование: платок.

Инструкция: ученику завязывают глаза, а дети по очереди издают разные звуки, ученик же должен определить, кто из товарищей произносит звук.

4. Тема урока: Органы вкуса - язык.


Задание: описать запах и вкус, исходящих от предметов : духи, цветы,

гербарии, лимон, сахар, соль, перец, спички, пластмасса и т. д.

Цель: развивать точную речь, логическое мышление, активизировать

словарный запас, развивать восприятие органами обоняния.


Игра «Съедобное и несъедобное».

Цель: развитие неречевого слуха, зрительно-двигательную координацию

рук, внимание, восприятие и осознание.

Оборудование: мяч.

Инструкция: Учитель называет съедобные предметы, дети ловят мяч, несъедобные - отбрасывают мяч.

III- Изменения в природе.


1-2Тема урока: Запись изменения состояния природы.


Поэтические строки, загадки.

Доскажи словечко:

Я раскрываю почки,

Дел у меня немало, В зелёные листочки.

Я белым покрывалом Деревья одеваю,

Всю землю укрываю, Посевы поливаю,

В лёд реки убираю, Движения полна,

Белю поля, дома, Зовут меня…(Весна).

Зовут меня…(Зима).

Я соткана из зноя, Несу я урожаи,

Несу тепло с собою. Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

«Купайтесь!» - приглашаю. Деревья раздеваю,

И любите за это Но не касаясь сосен

Вы все меня. Я…(Лето). И ёлочек. Я…(Осень).


Сказка «Старик-годовик» ( Хрестоматия по «Познанию мира»

стр.26, 1 класс.)


Игра «Закончи предложение».


Цель: развивать внимание к звучащей речи, монологическую речь, логическое мышление, воображение, активизировать словарный запас.

Инструкция: начала предложений записываются на доске или произносятся вслух учителем, дети заканчивают предложения: Летом я люблю… . Осенью я люблю… . Зимой я люблю… . Весной я люблю… .


Задание: составить предложения по картине на тему «Осень» с ключевыми словами: багряный, золотой, пурпурный, мелкий, холодный, моросящий.


Игра на внимание.

Цель: развивать слуховое внимание и восприятие, невербальную речь, двигательную координацию.

Инструкция: встаньте, когда услышите слова, относящиеся к осени: мышь, курица, ромашка, земля, грибы, дождь, тучи, лошадь, урожай, серые, листопад, солнце, грязь.

3.Тема урока: Горизонт. Стороны горизонта.


Описание по иллюстрациям, где видно влияние солнца- муравейник, кора дерева, крона дерева, мхи, лишайники, снег. Ребус (гор(ы ) и зонт).


Задание: соотнеси стороны света с подходящими по смыслу словами:

Север- жара

Юг- восход

Запад- холод

Восток- заход


4. Тема урока: Солнце.

Загадки, заклички о природе:


Солнышко, покажись, Радуга-дуга,

Красное, снарядись! Перебей дождя-

Чтобы год от года Опять в ночь

Давала нам погода: Льёт во всю мочь;

Тёплое летечко, Перебей гром,

Грибы в берестечко, Не попал бы в дом.

Ягоды в лукошко,

Зелёного горошка.


Гром гремучий, Земелюшка добра,

Тресни тучи, Вырасти гриба-

Дай дождя Гриба грибового,

С небесной кручи. Во бору борового.


Сочинение- рассуждение « Почему наступила осень?».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ, строить грамотные предложения, развивать логическое и образное мышление, речь, активизировать словарный запас.


5. Тема урока: Времена года.


Использование загадок:

Хоть сама и снег, и лёд,

А уходит – слёзы льёт. (Зима).


Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает ? (Осенью).


Тает снег, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает ? (Весной).


Солнце печёт,

Липа цветёт,

Бабочки летают,

Когда это бывает?( Летом.)


Задание: озаглавь текст, раздели на части:

( Осень. Наступает осень…)

С клёнов падают на землю сухие листья. Аллеи сада усыпаны разноцветными листьями. Дети гуляют в саду. Они поднимают с земли сухие листья. Из листьев будет букет. Дети поставят букет в вазу.


IV-Растения.

1. Тема урока: Группы растений.


Игра « Найди своё место».

Цель: развивать зрительное восприятие, умение делать выбор и соотносить слова, память, внимание, мышление.

Оборудование: карточки с изображением различных видов трав, цветов, кустарников, деревьев.

Инструкция: 3-м учащимся раздаются карточки с надписями: «деревья», «кустарники», «травы».Другим уч-ся -картинки с изображением: ромашки, шиповника, смородины, малины, клубники, василька, дуба, клёна, берёзы, чистотела. Ученики встают под соответствующей надписью групп растений.


Подбор рифм. Сочинение стихотворений по рифмам.

Ох-ох-ох-в огороде рос горох.

(Уродился он не плох).


Ец-ец-ец- мы делили огурец:

(Мне-конец, тебе - конец).


На-на-на-во бору растёт сосна.


Ок-ок-ок - на лугу сорви цветок.


Ны - ны – ны - мы собрали много малины и смородины.


Бы-бы-бы - в лесу выросли грибы.


2.Тема урока: Органы растений.


Рассказ- описание с помощью таблицы « Части растений».

Игра «Собери растения».

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание, логическое и образное мышление, невербальную речь.

Оборудование: карточки с изображением частей растений : корень, стебель, листья, цветы, плоды.


Работа со скороговорками, считалками.

Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.


Зелёная берёза стоит в лесу,

Зоя под берёзой поймала стрекозу.


Стоит воз овса,

Возле воза- овца.



  1. Тема урока: Плоды. Семена.


Игра « Найди своё место».

Цель: развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, умение найти и доказать соотношение предметов.

Оборудование: карточки с изображением плодов, деревьев и кустарников.

Инструкция: одним учащимся раздаются карточки с изображением деревьев и кустарников, другим- с изображением плодов; дети подходят к соответствующему изображению.


Конкурс на лучшее сочинение-описание дерева или кустарника ( по группам).

План:

1.Название дерева или кустарника.

2.Где растёт? Дикое или культурное растение?

3.Какой внешний вид.

4.Какие плоды? (Вкус, цвет, форма, размер).

5.В какое время года собирают урожай?

6. Что из него варят?

7. Какая польза?


4.Тема урока: Овощи. Фрукты.


Загадки:


Зелёненький, полосатенький, а в серединке сладенький. (Арбуз).


Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи, меня в них ищи.(Капуста).


Синий мундир, тёплая прокладка,

А в середине сладко. (Слива).


Была зелёной, маленькой,

Теперь я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина).


Алый сапог в земле горит.( Свёкла).


Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в земле мы испекли,

Ели, да хвалили? (Картофель).

Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт. (Земляника).

Игра « Пятый лишний».

Цель: развивать логическое и образное мышление, речь, формировать умение доказывать, выражать своё мнение, расширять кругозор.

Оборудование: картинки: огурец, редиска, яблоко, морковь, капуста;

смородина, малина, вишня, помидор, крыжовник;

яблоко, слива, огурец, груша, вишня, абрикос.

Инструкция: учащиеся называют лишний фрукт или овощ и объясняют почему.


Задание: составить рассказ по его началу ( например : Девочка сняла кожуру

с апельсина и увидела, как много в нём долек. Она спросила: «Апельсин,

почему ты весь из долек?»…


5.Тема урока: Размножение растений. Тест


Игра «Найди и пригласи».

Цель: развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, умение соотносить и доказывать, активизировать словарный запас, развивать навыки общения.

Оборудование: картинки цветов, плодов, деревьев, кустарников.

Инструкция: дети с картинками, изображающими деревья и кустарники, приглашают детей с соответствующими цветами и плодами.


V-Сезонные изменения в жизни растений.


1-2. Тема урока: Труд людей осенью.


Загадки:


На просторе в море хлеба

Замок с башнями до неба.

Замок с башнями до неба.

Сохранит он много хлеба.( Элеватор).

Сто один брат,

Все в один ряд

Вместе связанные стоят. (Сноп).


Зубья ходят, гребни машут,

Жатки по полю бегут,

Как мальчишку под машинку,

Поле наголо стригут. (Жатва).


У лепёшки, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая

Мать по имени …(мука).


Игра «Найди ошибки».

Цель: формировать умение находить лексические и смысловые ошибки, развивать зрительное внимание, мыслительные операции.

Оборудование: на доске предложения: Осенью листья распускаются. Весной собирают грибы. Осенью с гор бегут ручьи. В начале лета собирают яблоки и груши ».

Инструкция: учащиеся находят ошибки и объясняют их.


Игра «Печаль осени».

Цель: формировать умение составлять текст- рассуждение, развивать речь, воображение, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас.

Инструкция: учитель читает начало стихотворения:

О чём ты печалишься, Осень?

Ведь убрано всё на полях.

И травы мы больше не косим,

И яблоки сняты в садах.

Но осень дождём зашумела….


Дети, прослушав начало стихотворения, должны попытаться составить рассказ: « О чём печалится осень?».

В конце урока дети слушают ответ на вопрос самой осени - стихотворение Г. Новицкой « О чём ты печалишься, Осень?».


«Нескладно Лентяйкою жить!

Но если мне нечего делать,

То, значит, осталось грустить».


3. Тема урока: Зима. Изменения в жизни растений.


Игра «Найди дерево».

Цель: формировать умение находить связи, развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, невербальную речь.

Оборудование: картинки листьев и плодов деревьев, и деревья : яблоня, груша, берёза, дуб, сосна, абрикос, слива, рябина.

Инструкция: учащиеся получают карточки и подходят к соответствующему дереву.


Задание: составить рассказ «В лесу зимой» по опорным словам: зима, деревья, земля, кусты, снег, следы, дятел.


Пословицы и поговорки:

Зима не лето: в шубу одета.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой – морозит.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Январь - году начало, зимы середина.

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей и сечень.

В феврале два друга – мороз и вьюга.

В зимний холод всякий молод.

Много снега – много хлеба.


4.Тема урока: Труд человека зимой. Тест

.

Задание: прочитать выразительно скороговорки:


Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Везёт на гору Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане санки.


Задание: Описание по картинам: «На ферме», «Снегозадержание».

Цель: развитие монологической речи, внимательности, логического и образного мышления.


5.Тема урока: Весенние и летние изменения в жизни растений.


Задание: « Вставь слово».

Цель: активизировать словарный запас, расширять кругозор, развивать лаконичную речь, воображение.

В лесу весной.

Настала весна. ( Как?) светит весеннее солнце. На деревьях (Что сделали?) пушистые почки. Из коры берёзы закапал (Какой?) (что?). Золотые пуховки (Что сделали?) кустики ивы. Зацвели голубенькие и беленькие (Что?). Земля покрылась молоденькой сочной (Чем?).В лесу пахнет смолой, сосновой и еловой (Чем?).

Слова для справок: ярко, надулись, ласково, сладкий, сок, украсили,

подснежники, травкой, хвоей.


Игра «Найди ошибку».


«Весна начинается в мае. В это время становится холодно, и замерзают лужи. Первыми прилетают грачи. Деревья сбрасывают свои листочки. Птицы начинают строить гнёзда. Снег тает, и люди собирают урожай.



  1. Тема урока: Труд человека весной.


Задание: прочитать выразительно скороговорки, заклички о весне.


Журчали ручьи и урчали,

Жужжали шмели над ручьями.


Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.


Весна - красна,

Ты с чем пришла?

-С сохой, бороной,

С лошадкой вороной;

С рожью зернистой,

С пшеницей золотистой;

С травой шёлковою,

С водой ключевою,

С калиной- малиной,

С красной рябиной.


Приди к нам, весна с радостью,

С великою к нам с милостью!


Приди, матушка- весна, отвори- ка ворота.

Скорее март приходи, белый снег сойди,

Приходи- ка ты апрель, отворяй окно и дверь.


Задание: составить рассказ « Труд людей весной».

Опорные слова: пашут, боронят, сеют, убирают, сажают, озеленяют, подрезают, копают, белят, высаживают, удобряют.


  1. Тема урока: Труд человека летом

.

Игра «Найди ошибку».

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.

Оборудование: на доске предложения: Летом люди собирают картофель, капусту, морковь. Летом люди сажают деревья. Летом собирают урожай смородины, малины, вишни, клубники. Летом рыбаки ловят рыбу. Летом делают ремонт в квартирах и домах, гаражах и в других помещениях.


Задание: прочитать выразительно скороговорки, заклички:


Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица,

Во поле пшеница.


Задание: составить рассказ-описание по иллюстрации «Сенокос».

Цель: формировать умение составлять текст- описание, развивать речь, воображение, активизировать словарный запас.


  1. Тема урока: Тестирование на тему «Сезонные изменения в жизни растений».




  1. Тема урока: Обобщение по теме : «Сезонные изменения в жизни растений»


Игра с мячом «Когда это бывает? »


Цель: формировать умение находить лексические ошибки, развивать мыслительные операции, речь, зрительное восприятие и внимание, расширять кругозор, активизировать словарный запас.


Оборудование: Когда косят сено? Когда выращивают редиску? Когда сажают деревья? Когда сеют пшеницу? Когда солят огурцы? Когда убирают капусту? Когда подрезают кустарники? Когда цветёт сирень? Когда собирают малину? Когда собирают яблоки и груши?


Конкурс на лучший рассказ- описание «Труд людей осенью», «Труд людей зимой», «Труд людей весной», «Труд людей летом».

Цель: формировать умение составлять текст по представлению и воспоминанию, развивать вербальную речь, воображение, активизировать словарный запас.

Инструкция: можно предложить составить рассказ , разделив учащихся по группам, можно индивидуально, по желанию.

VI-Значение растений в природе.


  1. Тема урока: Значение растений в жизни животных.


Игра «Кто с кем дружит?».

Цель: формировать умение находить связи между парами слов, делать логические умозаключение, развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, речь.

Оборудование: картинки: коза-капуста, заяц-морковь, медведь- малина, мышь- зерно, белка- грибы, корова-трава, свинья- жёлуди, пчёлы- цветы, обезьяна- бананы, снегирь- рябина, верблюд-верблюжья колючка.

Задание: составить рассказ по его началу : «Однажды коза Сашка и козёл Митька забрались в колхозный огород…»

Цель: формировать умение составлять рассказ по его началу, , развивать воображение, слуховое внимание и восприятие, речь, активизировать словарный запас.

2.Тема урока: Растения в жизни человека.

Игра «Найди гнездо для каждой птички».

Цель: формировать умение находить связи между предметами, делать умозаключения, развивать речь, зрительное восприятие и внимание, логическое и образное мышление.

Оборудование: иллюстрации птиц и их гнёзд на траве, на земле, на крыше, на дереве, в дупле, под крышей, на берегах рек и морей, в горах.


Задание: составить рассказ по опорным словам о пользе растений.

Оборудование: написаны слова: сад- огород, ухаживают, выращивают, поливают, витамины, солят, варенье, здоровье, заготавливают на зиму.


3. Тема урока: Защита растений. «Красная книга».


Задание: прочитай названия редких и исчезающих растений, повтори и запомни.

Оборудование: тюльпан, подснежник, …


Задание: придумать сказку « Если бы я был берёзой …».

Цель: формировать умение последовательно и грамотно строить предложения и составлять текст, развивать воображение, лаконичную речь, активизировать словарный запас.


4.Тема урока: Творческая работа « Правила поведения в лесу».

Цель: формировать умение описывать увиденное и делать умозаключения, развивать логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.

Инструкция: по сюжетным картинкам учащиеся составляют по пунк-

там правила поведения в лесу.


5.Тема урока: Экскурсия «Зимний город».

Описание увиденного.


VII-Животные


1.Тема урока: Дикие и домашние животные.

Загадки « Угадай кто это?

Цель: формировать умение делать умозаключения, находить существенные признаки, классифицировать животных на группы, развивать слуховое восприятие и внимание, речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас.


У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (У лисы).

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж).


Имеет гнездо на дереве,

Прыгает и летает по сучьям,

А не птица. (Белка).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам (Верблюд).


Летом ходит вдоль дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь).


Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка).


Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.(Собака)


У кого рога длиннее хвоста? (У козы).


Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце! (Поросёнок).


Кто так заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт? (Петух).


Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица).


Задание: раздели на две группы всех названных животных.


Пословицы и поговорки:


Корова черна, да молоко у неё белое.

Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.

Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

Волка ноги кормят.


Каждая лиса свой хвост нахваливает.

Лиса семерых волков проведёт.

Заяц от листа дрожит, а лягушка от зайца бежит.


2.Тема урока: Птицы


Загадки:


Чёрный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор. ( дятел).


Непоседа птица эта-

Одного с берёзой цвета.(сорока).


Уличный мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает.(воробей).


Мать, отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду,

Чужим сбуду.(кукушка).


Чёрный, проворный,

Кричит «Крак!»,

Червякам враг. (Грач).


Летать летаю, птиц всех забиваю. (Орёл).


Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (Сова).


Продолжи: ворона - каркает

Сорока -… стрекочет

Воробей - …чирикает

Голубь -…воркует

Соловей - …поёт

Кукушка -…кукует

Сова -…ухает

Дятел -…стучит.


3.Тема урока: Рыбы. Земноводные и пресмыкающиеся. Насекомые.


Творческая работа « В мире…»

Цель: формировать умение рассуждать на основании полученных знаний о различных видах животных, составлять текст- рассуждение, развивать воображение, невербальную и вербальную речь.


Игра «Четвёртый лишний».

Цель: формировать умение делать выводы и находить лишнее по существенным признакам, развивать логическое и образное мышление, зрительное восприятие и внимание, речь, активизировать словарный запас.

Оборудование: картинки или слова на доске:

- карась, окунь, лягушка, лещ;

- черепаха, лягушка, крокодил, щука;

- комар, божья коровка, жаба, бабочка.


VIII-Сезонные изменения в жизни животных.


1.Тема урока: Значение животных в природе и жизни человека.


Задание: установление цепочки связей: трава, цветы, пчела, корова, молоко, масло, мясо, человек, мёд.

Цель: формировать умение делать логические умозаключения, распределять последовательно слова, находит связи между словами, развивать логическое и образное мышление, вербальную и невербальную речь.

Оборудование: на доске слова или картинки: трава, цветы, пчела, корова, молоко, масло, мясо, человек, мёд.


Задание: составить сказку о пользе животных « Если б был бы я…».

Цель: формировать умение составлять последовательно грамотные предложения в связный текст, развивать воображение, память, логическое и образное мышление, речь, активизировать словарный запас.


Задание: прочитать выразительно диалог:

Цель: формировать умение выразительно читать, развивать речь, мышление, зрительное и слуховое восприятие и внимание, расширять кругозор и словарный запас.

-Енот, а енот, ты ягоды есть любишь?

-Люблю.
- А птенцов и яйца любишь?
-Люблю.

-А лягушек и ящериц любишь?
- Люблю.

-А жуков и сороконожек любишь?

- Люблю.

- А червяков и улиток любишь?

- Тоже люблю!

- А чего же ты не любишь?

- Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.


2.Тема урока: Жизнь зверей осенью.


Задание: раздели животных на две группы: олень, барсук, лиса, медведь, заяц, волк, хомяк, белка, суслик, ёж.

Цель: формировать умение классифицировать животных по существенным признакам, умение делать умозаключения и доказывать, развивать речь, мышление, зрительное восприятие и внимание.

Оборудование: картинки животных или слова.


Задание-конкурс на самый интересный рассказ о жизни животного по картинке с помощью вопросов.

Цель: формировать умение отвечать на заданный вопрос, развивать зрительное восприятие и внимание, речь, воображение, активизировать словарный запас.

Оборудование: вопросы на доске:
- Кто изображён?
- Какое время года?

- Какая шубка?

- Как звать детёнышей?

- Какие они по характеру?

- Где живут?

- Чем питаются?

- Как зимуют?


3.Тема урока: Подготовка домашних животных к зиме.

Творческая работа « Любимые животные».

  1   2   3   4

Похожие:

Тема урока : Окружающий мир iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Тема урока по учебно-тематическому плану: Способы передвижения животных. Полости тела
Тема урока : Окружающий мир iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Тема урока : Окружающий мир iconУрока Тема урока Содержание, методические приемы
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения
Тема урока : Окружающий мир iconТема урока: «Растения сада» Цель урока
Оборудование: иллюстрации с изображением плодовых культур, карточки с заданиями, гербарий, мультимедийный проектор
Тема урока : Окружающий мир iconУрока Тема урока Основные понятия
Н. В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры, гуманизма
Тема урока : Окружающий мир iconТема урока «Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр». Цель урока
Изображением животных занимается анималистический жанр. Следовательно, целью урока будет: формирование умения изображать животных...
Тема урока : Окружающий мир iconПроект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей
Тема урока : Окружающий мир icon«Луг природное сообщество»
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 2 часть. Н. Я, Дмитриева, А. Н. Казакевич 3 класс, компьютер, проектор, экран, презентация,...
Тема урока : Окружающий мир iconКонспект урока в 3 классе Тема урока: Охрана растений и животных в природе и жизни человека. Некоторые виды, включенные в Красную книгу
Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены
Тема урока : Окружающий мир iconТема урока: «Заглавная буква А. Упражнение в чтении». Цели урока
А я думала о том, что вновь увижу всех вас, милых, красивых, умных детей, и обязательно скажу вам: «Здравствуйте, мои хорошие! Всем...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница