Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра

НазваниеПрограмма дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра
Ребров Алексей Владимирович
Дата конвертации21.05.2013
Размер156,02 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации


Государственный университет –


Высшая школа экономики


Факультет менеджмента


Программа дисциплины


Современные модели формирования мотивации


для направления 080500.68 «Менеджмент»

подготовки магистра


Автор: Ребров Алексей Владимирович


Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


Секция «Менеджмент» Управления человеческими ресурсами

Председатель Заведующий кафедрой

С.Р. Филонович А.Г. Эфендиев

«___» __________________ 2009 г. «22 » января 2009 г.


Утверждено УС факультета

менеджмента

Ученый секретарь

О.Н. Балаева


«___» __________________ 2009 г.


Москва

Тематический план учебной дисциплины

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

1

Введение в предмет

2

2







2

Базовые парадигмы и концепции трудовой мотивации: содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации

16

4




12

3

Современные модели мотивации

18

4

2

12

4

Стимулирование труда: традиционные и альтернативные подходы

20

4

2

14

5

Оплата труда: Виды, формы и основные принципы денежного стимулирования

18

4




14


6

Оплата труда: Сколько нужно платить работнику?

16

2

2

12

7

Оплата труда: постоянная часть заработной платы

16

4




12

8

Оплата труда: переменная часть заработной платы

18

4

2

12

9

Практика денежного стимулирования

22

4

4

14

10

Социальный пакет

16

4




12

Итого

162

36

12

114


Формы контроля

Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на аудиторных занятиях и оценки за написание домашнего задания и реферата. Оценка работы на аудиторных занятиях осуществляется по 10 балльной шкале в зависимости от качества докладов, оппонирования и активности студентов в обсуждении. Домашнее задание представляет собой самостоятельно выполненную письменную работу, раскрывающую понимание студентом конкретного вопроса по одному из разделов курса для проверки усвоения темы. Домашнее задание оценивается по 10 балльной шкале. Реферат должен раскрыть способность студента в самостоятельном изучении нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.п.). Целью написания реферата является научить студента лаконично и грамотно изложить тот или иной материал на заданную тему. Оценивается также, по 10 балльной шкале.

Итоговый контроль – устный зачет. Зачетное задание включает один вопрос (оценивается в 4 балла), предполагающий самостоятельную формулировку ответа студентом, и одно творческое задание (оценивается в 6 баллов). Зачетное задание оценивается по 10 балльной шкале.

Результирующая оценка итогового контроля складывается из оценки за работу на аудиторных занятиях, оценки домашнего задания, оценки за реферат и оценки итогового зачетного задания как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности:

Wсем. = 0,2; Wд.з = 0,2; Wреф. = 0,2 Wз = 0,4

Оср.(окр.) = Осем. * Wсем.(0,2) + Од.з.* Wд.з.(0,2) + Ореф. * Wреф.(0,2)+ Оз * Wз(0,4)


Внимание! В случае получения неудовлетворительных оценок за домашнее задание и реферат итоговая оценка будет считаться неудовлетворительной.


Базовые учебники

  1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

  2. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ., 8-е изд. М.: Инфра-М, 2000. – XXVI, 662 с.


Содержание программы

Введение.

Методологические особенности курса. Блок «Мотивация и стимулирование труда» в структуре функции управления персоналом. Основные понятия. Предмет, задачи, структура курса.


Тема 1. Базовые парадигмы и концепции трудовой мотивации: содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации.

Парадигма «структуры / процесса». Содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации. Парадигма «активности / пассивности работника». Мотивация и стимулирование. Логика развития мотивационных концепций. Классическая теория Ф.Тейлора. Иерархия потребностей А.Маслоу. Двухфакторная модель Ф.Херцберга. Трехфакторная модель Д.Мак-Клелланда. Четырехфакторная модель Ч.Барнарда. Диспозиционная модель (А.Г.Здравомыслов, В.А.Ядов и др.). Теория ожиданий (В.Врум). Теория справедливости (Д.Кюн, Дж.Слокум и др.). Синтетическая модель Л.Портера-Э.Лоулера. Методы диагностики трудовой мотивации персонала.

Основная литература

  1. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ., 8-е изд. М.: Инфра-М, 2000. – XXVI, 662 с.

  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.

  3. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

Дополнительная литература

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород: НИМБ, 1997. – 606 с.

  2. Кибанов А.Я. и др. Управление персоналом: Регламентация труда: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен, 2000. – 576 с.

  3. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. Татлыбаева А.М. СПб.: Евразия, 1999. – 479 с.

  4. Мотивация к работе / Ф.Херцберг, Б.Моснер, Б.Блох Снидерман; пер. с англ. [Д.А.Куликов]. – Москва: Вершина, 2007. – 240 с.

  5. Мотивация человека Д. Макклелланд; науч. ред. пер. Е. П. Ильина; [пер. с англ. А. Богачев и др.], Москва: Питер, 2007. – 669 с.

  6. Человек и его работа в СССР и после: Учебное пособие для вызов / А.Г.Здравомыслов, В.А. Ядов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: аспект Пресс, 2003. – 485 с.

  7. Ядов В.А. Отношение к труду: концептуальная модель и реальные тенденции // Социологические исследования, 1983, № 3, с.50-62.

  8. Taylor, Frederick, Scientific Management (includes "Shop Management" (1903), "The Principles of Scientific Management" (1911) and "Testimony Before the Special House Committee" (1912)), Routledge, 2003. – 638 p.

  9. Vroom Victor H. Work and Motivation. John Wiley & Sons, Inc., NY, 1964. – 331 p.


Тема 2. Современные модели мотивации.

Различение ядерных (смыслообразующих) и периферийных мотивов (мотивов-стимулов) и в структуре мотивации работника. 12-ти факторная модель Ш.Ричи и П.Мартина. Теория мотивационной чувствительности С.Рисса (16 базовых желаний). Структура трудовой мотивации А.Г.Шмелева. Модель трудовой мотивации И.Г.Кокуриной (6 смыслообразующих мотивов). Типологическая концепция В.И.Герчикова (5 типов мотивации)

Семинар 1. Современные взгляд на роль мотивации и стимулирования.

Cвязь мотивации с трудовым поведением, факторы люмпенизации, методика диагностики, что можно делать, зная мотивацию работника. Тестирование мотивационного профиля с использованием различных методик.

Основная литература

  1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

  2. Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации: Учеб.-метод. Пособие для студенитов фак. Психол. Гос. Ун-тов. – М.: Изд-во Моск ун-та, 1990. – 56 с.

Дополнительная литература

    1. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 288 с.

    2. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 399 с.

    3. Человек и его работа в СССР и после: Учебное пособие для вызов / А.Г.Здравомыслов, В.А. Ядов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: аспект Пресс, 2003. – 485 с.

    4. Новаторская теория мотивации и ее использовании в бизнесе, коучинге и управлении / Стивен Рисс, Майкл Р. Джей, Олег Самольянов.
      Москва. – 30 с. [http://lead-art.ru/book/motivbook.doc]

    5. Структура трудовой мотивации: характеристика методики. [http://www.ht.ru/tests/bank/annrtf/stm.php]

    6. Who am I? The 16 Basic Desires that Motivate our Actions and Define our Personalities / Steven Reiss, Tarcher/Putnam, 2000.



Тема 3. Стимулирование труда: традиционные и альтернативные подходы.


Основные понятия: стимул, стимулирование трудового поведения. Классификации стимулирования (Я.Зеленевский, В.Г.Подмарков, Л.С.Бляхман, И.М.Попова, А.А.Ручка и Н.А.Сакада). Базовая концепция И.П.Поварича и Б.Г.Прошкина. Виды стимулирования: денежные, натуральные, моральные, организационные, патернализм, участие в совладении и управлении. Формы организации стимулирования: опережающая и подкрепляющая; коллективная и индивидуальная; позитивная и негативная; непосредственная, текущая и перспективная; общая, эталонная и соревновательная. Применимость видов и форм стимулирования труда к различным типам трудовой мотивации.

Семинар 2. Современные взгляд на роль мотивации и стимулирования.

Обсуждение мифов мотивации Р.Шпренгера: эффект подмены интереса к содержанию труда внешним вознаграждением, факторы демотивации, эффект внутреннего увольнения. Три компонента трудового вклада: готовность, способность, условия. Сфера применения средств внешнего стимулирования работника. Системы мотивации наиболее успешных компаний мира. Сферы применения традиционных и альтернативных подходов.

Основная литература

  1. Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. Новосибирск: Наука, 1990. – 198 с.

  2. Шпренгер, Райнхард Мифы мотивации. Выходы из тупика./ Перевод с нем. – «Духовное познание», Калуга, 2004, 296 с.

Дополнительная литература

  1. Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления. М.: Прогресс, 1971. – 312 с.

  2. Попова И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. Киев: Наукова думка, 1976. – 208 с.

  3. Кобьёлл Клаус Мотивация в стиле ЭКШН. Восторг заразителен / Пер. с нем., - 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 192 с.

  4. Коллинз Джим От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… / Пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – 303 с.

  5. Лайкер Джеффри Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 402 с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»)

  6. Ландсберг Макс Дао мотивации. Вдохновляй себя и других / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп–Бизнес», 2005. – 192 с.: ил.



Тема 4. Оплата труда: виды, формы и основные принципы денежного стимулирования.


Требования менеджеров и работников к построению системы оплаты труда. Базовая схема: зависимость формы оплаты труда от особенностей работы (рабочего места) и работника. Структура заработной платы: постоянная и переменная части, их состав. Особенности определения для различных типов рабочих мест и групп персонала. Формы стимулирования вклада в работу подразделения; проявленной инициативы; вклада в результаты работы организации. Оплата и стимулирование труда на работах проектного типа. Общая система денежных компенсаций. Дивиденды и участие работника в прибыли организации.

Основная литература

  1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

Дополнительная литература

  1. Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. Новосибирск: Наука, 1990. – 198 с.

  2. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

  3. Сичелли Д. Компенсации сбытовому персоналу: практическое руководство по разработке эффективных компенсационных программ / Пер. с англ. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2005. – 232 с.

Тема 5. Оплата труда: Сколько нужно платить работнику?


Источники принятия решения об уровне зарплаты в компании. Авторская методика В.И.Герчикова построения социологических шкал зарплаты. Результаты исследований 1985-2001 гг. Применение методики социологических шкал к другим количественным показателям.

Семинар 3. Определение уровня оплаты труда.

Отработка метода построения социологических шкал зарплаты. Работа с кейсом – определения оптимального уровня заработной платы.

Основная литература

  1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

Дополнительная литература

  1. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.



Тема 6. Оплата труда: постоянная часть заработной платы.


Зачем нужно платить работнику постоянную часть заработка? Структура постоянной части заработной платы. Должностные оклады / тарифы. Системы грейдов: методы построения, факторы оценки должностей, различные подходы к грейдированию. Нормативные результаты труда. Оплата на основе квалификации.


Основная литература

  1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

Дополнительная литература

  1. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

  2. Сосновый А.П. «Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала» // Справочник по управлению персоналом", №1, 2002г.

  3. Сосновый А.П. «Мотивация трудовой деятельности». Москва, 2007г.

  4. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 368 с.



Тема 7. Оплата труда: переменная часть заработной платы.


Виды премий: по индивидуальным результатам, за вклад в работу подразделения, целевые, по общим результатам работы компании. Разработка схем и формул расчета и порядка начисления премий, проблемные вопросы. Бестарифная система оплаты труда. Альтернативные методы: оплата труда в системе управления по целям.

Семинар 4. Разработка переменной части заработка.

Отработка метода мотивирующая оценка персонала (А.И.Пригожин): разработка целевых показателей эффективности, определение весов показателей, установление целевых значений показателей, разработка механизма привязки показателей к оплате труда.

Основная литература

  1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

Дополнительная литература

  1. Сичелли Д. Компенсации сбытовому персоналу: практическое руководство по разработке эффективных компенсационных программ / Пер. с англ. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2005. – 232 с.

  2. Сосновый А.П. «Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала» // Справочник по управлению персоналом", №1, 2002г.

  3. Сосновый А.П. «Мотивация трудовой деятельности». Москва, 2007г.

  4. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с.



Тема 8. Практика денежного стимулирования.


Как начисляется фонд оплаты труда подразделения. Инфляционные корректировки зарплаты. Оплата труда работников с различными типами мотивации. Внедрение новой системы оплаты труда.

Семинар 5. Разработка базовой модели оплаты труда.

Доклады студентов по практике денежного стимулирования в реальных российских компаниях, обсуждение докладов. Работа с кейсами – анализ ситуации и разработка базовой модели оплаты труда.

Основная литература

  1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

Дополнительная литература

  1. Сосновый А.П. «Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала» // Справочник по управлению персоналом", №1, 2002г.



Тема 9. Социальный пакет.


Назначение социального пакета и целевой результат для функции управления персоналом. Принципы распределения. Состав и денежная оценка социального пакета. Общий доход работника от организации. Примеры социальных пакетов в реальной практике стимулирования.

Основная литература

    1. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала. Учеб. пособие / М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2003. – 110 с.

Дополнительная литература

  1. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

  2. Сосновый А.П. «Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала» // Справочник по управлению персоналом", №1, 2002г.


Зачет

К зачету допускаются студенты, которые:

  • написали эссе и получили положительную оценку.

  • посещали занятия в соответствии с расписанием и принимали участие в аудиторных занятиях;

Зачет представляет собой конкретное задание по одному из пройденных разделов курса и одно творческое задание по моделированию бизнес-ситуации. Ответы на оба вопроса зачета представляются в устной форме и оцениваются по 10 балльной шкале по совокупности.


Вопросы для подготовки к зачету

  1. Блок «Мотивация и стимулирование труда» в структуре функции управления персоналом.

  2. Методологическая парадигма «структуры / процесса». Содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации.

  3. Управленческая парадигма «активности / пассивности работника». Мотивация и стимулирование.

  4. Логика развития мотивационных концепций.

  5. Основные содержательные (структурные) концепции трудовой мотивации.

  6. Основные процессуальные теории трудовой мотивации.

  7. Современные теории мотивации.

  8. Типологическая концепция трудовой мотивации В.И.Герчикова.

  9. Основные концепции стимулирования труда.

  10. Виды стимулирования. Их применимость к различным типам трудовой мотивации.

  11. Формы организации стимулирования. Адекватность их использования для различных видов стимулов.

  12. Подбор персонала с учетом структуры мотивации.

  13. Требования менеджеров и работников к построению системы оплаты труда. Зависимость формы оплаты труда от особенностей работы (рабочего места) и работника.

  14. Структура заработной платы: постоянная и переменная части, их состав. Особенности определения для различных типов рабочих мест и групп персонала.

  15. Формы премирования работников за проявление инициативы, за вклад в работу подразделения и в результаты работы организации.

  16. Оплата и стимулирование труда на работах проектного типа.

  17. Общая система денежных компенсаций. Денежный эквивалент социального пакета компенсаций. Совокупный доход работника от организации.

  18. Социологические шкалы зарплаты: назначение, методика построения, особенности использования, примеры.


Домашнее задание

Тематика домашнего задания: выполняется по рекомендуемым темам; допускается написание задания по самостоятельно выбранной студентом теме по согласованию с преподавателем.

Основные требования: Объем – 4-6 стр. машинописного текста, выполненного на компьютере, в формате А4, в редакторе Word, 1.5 интервала. При оценке учитывается как содержание, так и оформление работы, знание русского языка (грамотность).


Рекомендуемые темы для написания домашнего задания:


Практика денежного стимулирования (оплаты труда) в отечественных и зарубежных бизнес-организациях различного профиля.

Особенности организации; целевая направленность системы денежного стимулирования; группы персонала, охватываемые системой; используемые формы, элементы и показатели оплаты труда; эффективность системы и применимость к современным российским бизнес-организациям

Реферат


Работа должна быть объемом 10-15 страниц машинописного текста, выполненного на компьютере. Реферат должен состоять из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении автор кратко обосновывает актуальность темы, структуру реферата и дает краткий обзор использованной литературы. В основной части раскрывает сущность темы, в конце каждого параграфа делаются краткие выводы. В заключении подводится итог всего изложенного и делаются общие выводы. В списке использованной литературы указывается вся литература, которой пользовался автор при написании реферата.

Рекомендуемые темы для написания реферата:


1. Как улучшить мотивацию персонала выбранной компании:

Краткая характеристика выбранной компании, преобладающая структура трудовой мотивации, действующая система стимулирования, проблемные моменты. Свои предложения по совершенствованию работы с трудовой мотивацией персонала в данной компании. Доказать, что предлагаемое решение более эффективно для компании, чем действующее. Определить масштабы распространения предлагаемых решений.


2. Концепции трудовой мотивации: классическая теория (Ф.Тейлор); иерархия потребностей (А.Маслоу); двухфакторная модель (Ф.Херцберг); трехфакторная модель (Д.Мак-Клелланд); четырехфакторная модель (Ч.Барнард); диспозиционная модель (А.Г.Здравомыслов, В.А.Ядов и др.); теория ожиданий (В.Врум); теория справедливости (Д.Кюн, Дж.Слокум и др.); модель Л.Портера-Э.Лоулера. Современные концепции: 12-ти факторная модель Ш.Ричи и П.Мартина; Теория мотивационной чувствительности С.Рисса; структура трудовой мотивации А.Г.Шмелева; Модель трудовой мотивации И.Г.Кокуриной.

Содержание концепции, ее новизна и специфика по сравнению с ранее известными; диагностический инструментарий; применимость к современным российским бизнес-организациям.


Автор программы: А.В.Ребров



Похожие:

Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПримерная программа наименование дисциплины «Биология» Рекомендуется для направления подготовки
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconРабочая программа история код дисциплины по учебному плану б история для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации»
Сформированность у студента социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как...
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПримерная программа наименование дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)
Цель дисциплины дать студентам теоретические и практические знания по вопросам, связанным с паразитарными заболеваниями животных,...
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПримерная программа наименование дисциплины «цитология, гистология и эмбриология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)
Основная цель дисциплины при подготовке ветеринарных врачей состоит в том, чтобы дать студентам основополагающие морфологические...
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПримерная программа наименование дисциплины «Зоология» Рекомендуется для направления подготовки
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Зоология» являются: школьные курсы «Зоология» и «Общая...
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПримерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей
Цель – приобретение студентами общетеоретических знаний и способности применять основные понятия в области биологии, необходимые...
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы» для студентов специальности «Финансы» направления «Экономика и предпринимательство» испециальностей «Менеджмент внешнеэкономической деятельности» и «Менеджмент организаций»
Отсутствует единство в методике и организации управления работой финансовых учреждений, уменьшается, к сожалению, уровень подготовки...
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины история зарубежной литературы Для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению подготовки бакалавров Москва
Программа дисциплины «История зарубежной литературы» / Авт сост. А. Р. Ощепков, Л. Г. Кихней, В. П. Трыков, О. Р. Темиршина. – М....
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины для специальности 013100 ”Экология”, направления 511100 ”Экология и природопользование”
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального
Программа дисциплины Современные модели формирования мотивации для направления 080500. 68 «Менеджмент» подготовки магистра iconПрограмма дисциплины «Художественный образ как средство политического воздействия» для направления 030200 Политология подготовки бакалавра (030200. 62) Авторы программы
В конечном счете «сверхзадачей» курса является стимулирование интереса будущих политологов к комплексу художественных произведений...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница