Утверждено утверждено

НазваниеУтверждено утверждено
страница1/51
Дата конвертации21.05.2013
Размер7,64 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51
Муниципальное образование Тбилисский район, ст. Тбилисская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)



УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования администрации муниципального образования




Решением педагогического совета СОШ №7

протокол №1 от 31.08. 2010 г.


______________ Ковалев В.А.




____________ Куликова Н.Р.


«04» сентября 2010 г.




«31» августа 2010 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА



Муниципальное общеобразовательное учреждение

(полное наименование образовательного учреждения)

Средняя общеобразовательная школа №7


Ст.Тбилисская, ул. Толстого,24

(адрес образовательного учреждения)


при необходимости указать ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование)









Принята управляющим

советом СОШ № 7

протокол № 1 от 03.09.2010 г.

Председатель совета

_____________ Вяльцев С.В. Ф.И.О.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к основной образовательной программе

МОУ «СОШ №7»


Основная образовательная программа (ООП) МОУ «СОШ №7» является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса на I ступени начального общего образования, рассчитанная на срок освоения – 4 года.

Разработка ООП началь­ного общего образования осуществлялось с привлечением органа самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающего государственно – общественный характер управления учреждения.

Структура Программы представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержания образования и направленных на достижения прогнозируемого результата деятельности школы эти программы будут преемственны, то есть каждая последующая программа будет базироваться на предыдущей в порядке введения в ФГОС на каждом этапе.

Программа разработана в соответствии с тре­бованиями нормативных документов:

- Конституции РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

-«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением правительства РФ от 19.03.01 № 196;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»,

Утвержден приказом Минобразования России от 05 марта 2004 года № 1089;

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», Утвержден приказом Минобразования России от 09 марта 2004 года № 1312;

-«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

-«ФГОС начального общего образования», Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373;

- Приказ ДОН Краснодарского края от 09 апреля 2010 года № 1063 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющихся пилотными (апробационными) площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»;

-Письмо ДОН Краснодарского края от 03 сентября 2010 года № 47-9839/10-14 «Об особенностях организации внеурочной деятельности в 1-ых классах общеобразовательных учреждений, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

- Устав МОУ «СОШ № 7» ст. Тбилисская Краснодарского края.

Предназначение школы: создать наиболее благоприятные условия для реализации ООП начального общего образования и подготовиться к переходу на ФГОС основного общего образования:

- начального общего образования: создания условий для охраны и укреплений физического и психического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив и культуросообразных видов деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей;

- основного общего образования создание условий для формирования у подростков способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через деятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;

- среднего полного общего образования: выстраивание образовательного пространства, адекватно старшему школьному возрасту через создание условий для социального самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном учебном заведении.

МОУ «СОШ №7» осуществляет образовательный процесс по УМК «Перспективная начальная школа», созданный на основных идеях развивающего обучения, Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработан свой проект «Перспективная начальная школа» как условие успешного образовательного процесса в начальной школе».

Стандарт начального общего образования (раздел “Организация деятельности”, 2004) и в программе «Перспективная начальная школа» определены важнейшие приоритеты начального общего образования: формирование общеучебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предполагает успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. Внесены изменения в структуру плана методической работы школы по вопросам введения ФГОС начального общего образования, представлена модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Педагогический совет скорректировал содержание программы развития «Школа социального успеха» с учетом перехода на ФГОС, созданы творческие группы по разработке и реализации единичных проектов изменений образовательной системы первой ступени обучения, определена миссия школы в создании образовательного пространства, направленного на формирование современного образа компетентного выпускника: «Я люблю свою школу» (1-4 кл.), «Я умею и люблю учиться» (5-8 кл.), «Я выбираю свой жизненный путь и хочу учиться дальше» (9-11 кл.).

Мониторинг готовности показал, что учреждение обладает достаточной материально-технической базой, которая включает в себя: учебные кабинеты начальных классов (два из четырех кабинетов оборудованы интерактивной доской, в пяти имеются мультимедийные проекторы, в одном – аппаратно-программный комплекс), 2 спортивных зала, тренажерный зал, музыкальный класс, специализированный кабинет ИЗО, актовый зал, библиотека с мультимедиапроектором, стадион с баскетбольной и волейбольной площадками, игровая, что позволило организовать занятия по всем 6 направлениям внеурочной деятельности в рамках своего образовательного учреждения.

Задачи МОУ «СОШ № 7»:

- обеспечение гарантий прав ребенка на образование;

- создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;

- стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- совершенствования программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

- обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

- развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников;

- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

Приоритетное направления:

- ориентация на компетентность и творчество учителя, его самостоятельность и профессиональная ответственность;

- формирование экологического мировоззрения через организацию проектно – исследовательской и научной деятельности школьников;

- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

- сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала, поликультурной образовательной среды.

Основная образовательная программа МОУ «СОШ № 7» обеспечивает:

- освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов;

- освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и другие занятия для начальной школы – как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

- практическую деятельность учащихся в целях приобретения общественно - полезного социального опыта через внеклассную внеурочную виды образовательной деятельности.

Используемые педагогические технологии: с целью эффективного управления процессом обучения, учебно – позновательной деятельностью обучающихся, обеспечивающих достижение гарантированных образовательных результатов в ООП предусмотрено использование развивающих личностно – орентированных, информационно – коммуникайионных эффективных педагогических технологий с учётом определяющей роли в развитии ребёнка ведущей деятельности на данном этапе его жизни.

Измерители реализации образовательной программы:

  1. Стартовая диагностика и итоговые проверочные работы.

  2. Интегрированные работы.

  3. Результаты участия школьников в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

  4. Психологический анализ.

  5. Уровень воспитанности обучающихся.

  6. Государственная итоговая аттестации.

  7. Результаты поступления в учебные заведения.

Образовательная программа школы реализуется через учебный план который обновляется ежегодно. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости.

Структура основной образовательной программы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебный план.

  3. Перечень учебных программ, реализуемых в МОУ «СОШ № 7».

  4. Документы, регламентирующие организацию образовательного процесса:

- годовой календарный учебный график;

- расписание учебных занятий, занятий по выбору, внеурочной деятельности

- рекомендации для учителей по организации контроля текущей успеваемости обучающихся, промежуточного и итогового контроля усвоения образовательной программы;

- перечень педагогических технологий, обеспечивающих реализацию программы;

- рекомендации для педагогических работников по организации внеурочной деятельности обучающихся.

5. Документы, регламентирующие систему оценивания текущей учебной деятельности учащихся.

6. Формы аттестации контроля и учёта достижений учащихся.

7. Программы дополнительного образования: программы на платные образовательные услуги, программы организаций деятельности казачьих классов.

8. Ожидаемые результаты освоения программы – перечень общих умений и навыков.

Для школы важно:

  1. Выполнение образовательного государственного заказа.

  2. Положительная динамика образовательных результатов.

  3. Комфортность обучения и работы всего коллектива школы.

  4. Удовлетворенность образовательными услугами учащимися и родителями.

  5. Рост статуса школы в районе.

Средства реализации предназначения школы:

  1. Усвоение учащимися базового содержания образовательных областей.

  2. Предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения.

  3. Предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

МОУ «СОШ № 7» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы, установленными законодательством РФ.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального – общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МОУ «СОШ №7» ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Планируемые результаты освоения основной образователь­ной программы начального общего образования являются одним из важнейших ме­ханизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся МОУ «СОШ №7», освоивших основную образовательную про­грамму. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, об­разовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального об­щего образования МОУ «СОШ №7», уточняя и конкретизируя общее понима­ние личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-ме­тодической литературы, а также для системы оценки качест­ва освоения обучающимися основной образовательной про­граммы начального общего образования.

В соответствии с системно-деятельностным подходом, со­ставляющим методологическую основу требований Стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характери­зует обобщённые способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учеб­но-практические задачи, в том числе как задачи, направлен­ные на отработку теоретических моделей и понятий, так и за­дачи, по возможности максимально приближенные к реаль­ным жизненным ситуациям, то есть система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познава­тельными, личностными, регулятивными, коммуникативны­ми, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образова­тельного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяет­ся учебный материал, имеющий опорный характер,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   51

Похожие:

Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Утверждено утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №28 с. Кирпичное муниципального образования Туапсинский...
Утверждено утверждено iconУтверждено
Муниципального образовательного учреждения «Средняя бщеобразовательная школа №23 г. Йошкар-Олы»
Утверждено утверждено iconВоронежский государственный университет
Утверждено научно-методическим советом филологического факультета 15 декабря 2005 года протокол №3
Утверждено утверждено iconПрофессионально-ориентированное обучение иностранным языкам Сборник материалов IV международной научно-практической конференции Екатеринбург 2011
Утверждено на заседании Совета Института иностранных языков (Протокол №4 от 01. 12. 11)
Утверждено утверждено iconУтверждено
«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный университет им. В. И....
Утверждено утверждено iconУтверждено
«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Казанский государственный университет им. В. И....
Утверждено утверждено iconМинистерство иностранных дел российской федерации
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. №686
Утверждено утверждено iconПоложение о производстве археологических раскопок и разведок и об открытых листах М., 2001. Утверждено Ученым советом Института археологии ран 23 февраля 2001 г
В этом разделе: Законы и государственные акты | Организации | Публикации в прессе
Утверждено утверждено iconУтверждаю Заместитель Министра образования Российской Федерации В. Д. Шадриков 10 марта 2000 года
Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 n 686
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница