Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г

НазваниеДоклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г
страница1/3
Дата конвертации10.08.2012
Размер296,95 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3






Публичный доклад о деятельности

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п.Ягельный Надымского района за 2010г.


п.Ягельный, 2011г.


Доклад состоит из следующих разделов:

1. Информационная справка.

2.Особенности образовательного процесса.

2.1. Содержание обучения и воспитания.

2.2. Образовательные результаты.

2.3. Характеристика инновационной деятельности.

2.4. Забота о здоровье воспитанников.

2.5. Работа специалистов ДОУ.

2.6. Система дополнительного образования.

2.7. Социальная активность ДОУ.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Организация среды.

3.2. Медицинское обслуживание.

3.3. Материально-техническая база.

4.Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

6. Перспективы развития образовательного учреждения.

1.Информационная справка.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п.Ягельный Надымского района второй категории функционирует с 1987г., в2007г. - получило лицензию Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа (серия А, регистрационный №253640), в 2009г. прошло аккредитацию.

Детский сад расположен в центре поселка Ягельный, в 150 км. от районного центра – г.Надым.

Режим работы: пятидневная рабочая неделя, длительность работы 12ч., с 7.00до 19.00. Выходные дни – суббота. Воскресенье, праздничные дни.

Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей.

Проектная мощность ДОУ – 80 мест, списочный состав воспитанников - 64 ребенка, функционирует – 3 группы (вторая младшая и две группы разновозрастные с 3 до 7 лет).

С 2008 года в ДОУ открыта группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста «В детский сад – без слез!», создан консультационный пункт (КП) «Карапуз».

Высшим органом самоуправления в ДОУ является Совет ДОУ, помимо этого работает педагогический совет под руководством заведующего, административный совет ДОУ, творческая группа, родительский комитет, профсоюзный комитет.

Адрес: 626761, Ямало-Ненецкий АО, Надымский район, п.Ягельный. Телефон: (3499)519-283, т\ф: (3499)519-359


2.Особенности образовательного процесса.


Содержание обучения и воспитания.

Количество учебных программ обеспечивает повышенный уровень образования в ДОУ. Педагогический процесс в ДОУ строится на основе:

- комплексной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

- педагогической здоровьесберегающей технологии Марии Монтессори;

- парциальных программ: «Я – человек» С.А. Козловой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;

- программ дополнительного образования: «Я среди людей» - социально-личностного направления, «Я познаю мир»- экспериментирование, «Здоровячок» - физическое развитие.

В связи с вступлением в силу с января 2011г. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309–ФЗ коллективом ДОУ на протяжении 2010г. велась активная работа по переходу на новые ФГТ. Творческой группой разработан план постепенного перехода и реализации ФГТ на 2010-2012 г. Цель: систематизировать и структурировать способы и формы педагогической работы ДОУ для правильной организации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством по 4 направлениям: двигательный, познавательно-исследовательский, коммуникативный, музыкально-художественный.

В ДОУ разработана основная образовательная программа МДОУ «Детский сад «Лесовичок», в организацию учебно-воспитательного процесса внесены изменения. Образовательный процесс организован в соответствии с циклограммой образовательной деятельности, примерным комплексно-тематическим планирование и перспективным планированием интегративной деятельности для всех возрастных групп в соответствии с ФГТ.

Решение программных задач по всем образовательным областям предусматривается в рамках:

- непосредственно образовательной деятельности, (интегративная деятельность) - «Урок социальной жизни», «Путешествие в страну…», «Круг» (групповая и подгрупповая) - традиционная для Монтессори-групп совместная деятельность педагога с детьми;

- познавательно-практической совместной деятельности взрослого и детей (индивидуальная) в специально-организованной развивающей среде, которая предусмотрена внедряемой детским садом здоровьесберегающей технологией М. Монтессори;

- в режимных моментах;

- познавательно-практической совместной деятельности взрослого и детей (подгрупповая) в дополнительном образовании «Я живу среди людей», «Я познаю мир», «Здоровячок», которая предусмотрена в части формируемой участниками образовательного процесса, т.е. образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

В реализации образовательной программы в этом году активно используется метод проектов, что способствует активному повышению социальной компетентности воспитанников, усвоению навыков ответственного поведения, повышает результативность образовательного процесса, т.к. главным критерием результата проекта является качество реальных продуктов – организация досуга, праздника, газета, выставка и т.д.


Образовательные результаты.

Результатом воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе. Количество выпускников, освоивших программу ДОУ, составляет 100%, что на 25% выше окружных показателей для детских садов присмотра и оздоровления.

Уровень функциональной готовности выпускников ДОУ к обучению в школе.

Учебный год

Количество выпускников ДОУ, освоивших программу дошкольного образования за последние 3 учебных года

высокий

выше среднего

средний

2009-2010

8\57%

-

6\43%

2010-2011

5\28%

5\28%

8\44%


Количество выпускников ДОУ, освоивших программу на начальном этапе в школе, на протяжении двух лет составляет 100%, что на 25% выше окружных показателей для детских садов присмотра и оздоровления.

Уровень освоения программы детьми в школе.




Количество выпускников ДОУ, успевающих на начальном этапе обучения за последние 3 года.




высокий

средний

низкий

2007-2008

3\23%

10\77%

-

2008-2009

6\67%

3\33%

-

2010-2011

3\20%

12\80%

-

Мониторинг достижений воспитанников показывает устойчивый стабильно хороший процент успешности воспитанников в освоении образовательных программ.

Уровень развития воспитанников ДОУ дает возможность принимать ДОУ активное участие в социально значимых мероприятиях разного уровня:

  • Муниципальный конкурс «Семья -2010» семья Тарасовых награждена дипломом за первое место;

  • Районный конкурс сказок по противопожарной тематике «Красный петушок» - семья Санниковых заняла 3 место;

  • Муниципальный фотоконкурс «Я горжусь своей семьей» дипломами участника награждены семьи Царегородцевых и Тарасовых;

  • Региональный этап международного конкурса «Великая Отечественная война 1041-1945г.г. глазами детей» - воспитанница детского сада Мартынова Аня заняла 2 место.


Характеристика инновационной деятельности.

Начиная с 2008г. детский сад реализует «Программу развития». В рамках реализации программы на базе ДОУ открыта районная экспериментальная площадка по внедрению здоровьесберегающей технологии Марии Монтессори. Целью деятельности МДОУ «Детский сад «Лесовичок» является создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, обладающего высоким интеллектуальным и творческим потенциалом, личностной и нравственной зрелостью, инициативностью и ответственностью через внедрение инновационной педагогической технологии Марии Монтессори. Основное средство для достижения цели - создание специальной развивающей среды и предоставление ребенку возможностей для самообучения и развития, где он сможет развиваться в своем индивидуальном темпе. В созданных условиях образовательно-развивающей среды Монтссори-групп обеспечивается максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, возможность реализации права свободного выбора вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В ходе эксперимента ДОУ неоднократно делился опытом работы на совещаниях руководителей, семинарах районного уровня, окружной конференции. В 2010г. подробный отчет о ходе эксперимента был представлен в Публичном отчете о деятельности ДОУ за 2009-2010у.г. В этом учебном году педагогический коллектив пополнился молодыми кадрами, поэтому 80% заседаний «Школы молодого педагога» было посвящено технологии М.Монтессори. На каждом заседании проводился практикум работы с Монтессори-материалами и рассматривались теоретические вопросы:

  • Создание предметно-развивающей среды на основе принципов технологии Монтессори;

  • Перспективное планирование в смешанных группах;

  • Элементы Монтессори-педагогики в развитии речи детей;

  • Организация диагностики в Монтессори группе;

  • Математика для детей старшего возраста;

  • Космическое воспитание (упражнения по биологии);

  • Проектная деятельность в Монтессори группе;

  • Организации работы по методу Монтессори с учетом ФГТ.


В рамках эксперимента, на каждой образовательной ступени, дважды в учебном году, проводится диагностика по тестам, разработанным для Монтессори групп.

Уровень освоения выпускниками программы Монтессори.

Уровни

2009-2010у.г.

2010-2011у.г.

Высокий

71%

61%

Средний

29%

39%

Низкий

-

-


Количество выпускников, освоивших программу Монтессори, составляет 100%, однако процент детей, освоивших программу на высоком уровне, снизился по сравнению с предыдущим годом на 10%, что объясняется нестабильной ситуацией в кадровом составе.

Личностно-ориентированная технология Марии Монтессори соответствует современным требованиям к организации учебно-воспитательного процесса, что доказывает необходимость сохранения ее в детском саду, но при обязательном прохождении курсов вновь принятыми педагогами.


Забота о здоровье воспитанников.

В соответствии с видом детского сада сохранение физического и психического здоровья детей - одна из важнейших задач ДОУ, которая решается через программу «Здоровье», разработанную в 2008г.

Цель программы – формирование у детей осознанной потребности в здоровом образе жизни, воспитание здорового ребенка в условиях детского сада, социума.

Программа предусматривает следующиме направления работы:

  1. Физкультурно-оздоровительное;

  2. Лечебно-профилактическое;

  3. Санитарно-просветительное;

  4. Взаимодействие ДОУ и семьи;

  5. Работа медико-психолого-педагогической службы.


Согласно программе в ДОУ проводится профилактика заболеваемости и оздоровление детей, используются нетрадиционные формы физкультурных занятий, организована дополнительная профилактическая работа с часто болеющими детьми, с сентября 2010г. работает секция «Здоровячок», разработан цикл занятий с использованием приемов релаксации и уроков «Тишины» по методу Монтессори. Большое внимание уделяется закаливающим процедурам (полоскание горла травами и соленой водой, точечный массаж, оздоровительный бег в сочетании с контрастными воздушными ваннами, дыхательная гимнастика, закаливание стоп ног на дорожке здоровья). Сохранению здоровья детей способствует ионизация и аэронопрофилактика с помощью люстр Чижевского. В рамках программы преемственности между детским садом и школой для детей старшего возраста проводятся занятия в бассейне на базе Ягельной средней общеобразовательной школы.

Поскольку существенной положительной динамики показателей здоровья можно достичь только совместными действиями педагогов, психологов, медиков и родителей, предусматривалось непосредственное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада.

В процессе учебного года родителей привлекали к взаимодействию по физкультурно-оздоровительной работе через разные формы образовательной и досуговой деятельности: серии консультаций по проблемам физического и психологического здоровья, проведение физкультурных занятий, совместные конкурсы и соревнования по пропаганде здорового образа жизни - «Быстрые и ловкие», «Зима для ловких, сильных, смелых», «Зарница», «Поляна подвижных игр, «Полезное питание + физическая активность = хорошее настроение», что способствовало повышению двигательной активности детей и формированию единого подхода в приобщении детей к здоровому образу жизни.

В целях предупреждения детского травматизма в ДОУ регулярно проводятся инструктажи персонала, беседы с родителями, занятия с детьми по безопасности жизнедеятельности и профилактике дорожно-транспортного травматизма, учебно-практические тренировки на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. За время работы ДОУ случаев травматизма зафиксировано не было.


Работа специалистов.

Педагог-психолог и учитель-логопед являются центральным звеном системы коррекционно-развивающий работы ДОУ.

Главная цель психолого-педагогической службы – создание условий, способствующих охране физического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Основной задачей деятельности педагога-психолога в этом учебном году являлась разработка целостной системы взаимодействия с разными участниками образовательного процесса:

  • организация взаимодействия педагогов;

  • психопрофилактическая работа (построение педагогического процесса с учетом способностей и состояния здоровья детей);

  • психодиагностическая работа с детьми (изучение способностей в разных видах деятельности по вопросам эмоционально-личностного развития, эмоционально-волевой регуляции, развития коммуникативных навыков, стиля семейного воспитания);

  • выявление и преодоление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей дошкольного возраста;

  • повышение уровня психологической компетентности педагогов (оказание помощи при затруднениях, с вязанных с особенностями развития детей или группы;

  • повышение психологической грамотности родителей, консультативная работа с родителями, выступление на педагогических советах, родительских собраниях, и индивидуальное консультирование «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ», «Значение режимных моментов для здоровья детей», «Не хочу, не буду», «Как относиться к приступу упрямства»;

Динамика психического развития детей.


Уровень развития

2009-2010

2010-2011

Высокий

4\27%

6\33%

Выше среднего

2\13%

6\33%

Средний

8\53%

4\24%

Ниже среднего

1\7%

1\5%

Низкий




1\5%


Обобщив полученные данные по познавательной, мотивационно-потребностной и эмоционально-личностной сферам, можно сказать, что дети в целом развиваются благополучно. У дошкольников сформированы начальные умения учебной деятельности и позитивное отношение к школе и учителям, развито желание ходить в школу. Ребята владеют способами установления взаимоотношений, умеют подчиняться правилам и нормам. У детей в достаточной степени развиты познавательные критерии, любознательность, мелкая моторика и сенсомоторная координация. При сравнении показателей психической готовности выпускников за 2009-2010 и 2010-2011 уч.года достигнуты удовлетворительные результаты по следующим психическим процессам: слуховая память и внимание (в течение года была проведена большая работа в этом направлении, которая проходила как на «кругах», так и в нерегламентированной деятельности). Уровень ниже - среднего по таким показателям как пространственное восприятию и саморегуляция. Особую трудность представляет для детей вычисление пространственных отношений, существующих между предметами, это связано с быстрой умственной утомляемостью дошкольников и снижению работоспособности.

Анализируя полученные результаты можно предположить, что адаптация детей в школе будет проходить в целом успешно.

В течение пяти лет в ДОУ функционирует логопункт. Его деятельность предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

В течение 2010г. работа логопункта строилась на основе программ «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» под редакцией Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. и «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под редакцией Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. Форма организации занятий – подгрупповая (5-6 детей) и индивидуальная.

На начало этого учебного года на логопункт было зачислено 24 ребенка. Основной диагноз детей ОНР 3 уровень. Дети со сходным диагнозом были объединены в подгруппы. Работа учителя-логопеда строилась по следующим направлениям:

- Работа с детьми, объединенных по признаку однотипности нарушений звукопроизношения, над формированием и развитием фонематического слуха, коррекция звуковосприятия и звукопроизношения, предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- работа с педагогами (консультация «Формирование звуковой культуры речи детей через создание эффективной предметно-пространственной среды ДОУ», «Сказка как средство развития речи», «Обучаем детей связной речи», практикум «Пальчиковый игротренинг», оформление практического материала «Игры с мячом», со шнурками, с прищепками»)

- Работа с родителями (тетради взаимодействия с родителями, индивидуальные консультации, пополнение папок-пердвижек «Советы логопеда» материалами по вопросам речевого развития.

Динамика результатов коррекционной логопедической работы.


Учебный год

Результаты выпускников.

Нормативная речь

Речь со значительным улучшением

Речь без значительных улучшений

2009-2010

6\46%

7\54%

-

2010-2011

6\40%

9\60%

-


Анализируя показатели качества речи в сравнении за 2 года можно сделать вывод: результативность коррекционной работы в подготовительной группе ДОУ остается на том же уровне, но не на достаточно высоком.

Причины:

  1. Перерыв в коррекционной работе, вызванный непосещением некоторыми детьми коррекционных занятий по причине болезни или причинам другого характера.

  2. Отсутствие возможности систематического закрепления педагогами скорректированного звукопроизношения у детей.

  3. Отсутствие у некоторых родителей возможности или потребности участвовать в коррекционно-образовательном процессе.

Предложения по совершенствованию коррекционного процесса в следующем учебном году:

- уделить особое внимание взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей групп;

- систематизировать проведение планомерных индивидуальных занятий по постановке звуков, привлекать родителей к их посещению;

- продумать разнообразные формы и методы работы с детьми, которые смогут сформировать высокую мотивацию к работе по формированию звукопроизношения, что приведет к повышению эффективности коррекционной работы;

- пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи.

  1   2   3

Похожие:

Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка» г. Вологды по итогам 2010-2011 учебного года Общие характеристики заведения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Звёздочка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района Шенталинский...
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №79 «Березка» по итогам работы за 2010 -2011 учебный год
Юридический адрес: г. Петрозаводск 185031 ул. Бесовецкая, д. 13, ост. Мурманская, маршрутное такси №4, 6, 8, 18, 19, 21, 25
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №102 «Пингвин»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №102 «Пингвин» Петрозаводского городского...
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района Саратовской области в 2009 году Балаково 2010г
Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района Саратовской области (далее ксп) является постоянно действующим органом...
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56 Калининского района городского округа...
Доклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г iconОтчётный доклад администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год
«Об итогах работы администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год», в котором подводятся основные итоги деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница