Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №

НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №
страница1/4
Логачева Л Н
Дата конвертации20.05.2013
Размер0,6 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

3 «ЧЕБУРАШКА» НА 2009 – 2011 ГОДЫ


Красноярский край

г. Шарыпово

2009 год


Оглавление


        1. Аналитическая справка о результативности реализации Программы развития ДОУ 3




  1. Ключевые проблемы Программы развития ДОУ 21

  2. Концепция развития ДОУ 22

  3. Стратегия развития ДОУ 25

  4. Критерии и параметры достижения предполагаемых результатов

результатов развития 27

  1. План – график по реализации


Программы развития ДОУ на 2009 - 2011 годы 28


Авторы-разработчики программы:

  • Логачева Л.Н. – заведующая ДОУ;

  • Канищева Н.С. – зам. заведующей по ВМР;

  • Торчило Т.А. – воспитатель;

  • Катасонова О.В. – воспитатель;

  • Татаринова Н.А. – член Совета ДОУ.



Цель Программы развития:

Обновление жизнедеятельности ДОУ за счет преобразований воспитательно-образовательного процесса.

Информационная справка о ДОУ № 3 «Чебурашка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников № 3 «Чебурашка» г. Шарыпово (далее – ДОУ) функционирует с 1983 года.

ДОУ осуществляет свою деятельность на основании:

- лицензии А № 198923, регистрационный № 345-Л от 11.07.2006г.;

- свидетельства о государственной аккредитации АА 131107, регистрационный № 241 от 27.04.2007г.

Юридический и фактический адрес учреждения:

662315 Россия, Красноярский край, г. Шарыпово, 2 микрорайон, д.8/1.

Тел. (39153) 25-3-27.

e-mail:cheburashka@guo.ru

На 01.09.2008 года ДОУ имеет 11 возрастных групп: 3 группы с 2 до 3 лет; 2 группы с 3 до 4 лет; 2 группы с 4 до 5 лет; 2 группы с 5 до 6 лет; 2 группы с 6 до 7 лет. Общий списочный состав – 234 ребенка.

Педагогический коллектив ДОУ № 3 «Чебурашка» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о ДОУ» и комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает реализацию целей ДОУ – гармоничное развитие личности ребенка с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к жизни в современном обществе.

Выбранное приоритетное направление ДОУ реализуется по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Детский сад является ресурсной площадкой по экологическому воспитанию для дошкольных учреждений города.

Награждение педагогов ДОУ:

- Нагрудный знак «Почетный работник образования РФ» - 4 человека;

- Грамота Министерства образования РФ – 1 человек;

- Грамота Красноярского территориального (краевого) комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ – 1 человек;

- Диплом победителя городского конкурса «Ступеньки мастерства» - 1 человек;

- Премия «Призвание» от администрации города Шарыпово и Управления

образованием – 5 человек;

- Диплом победителя конкурса на получение денежного поощрения лучших

воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений

Красноярского края в рамках краевой целевой программы «Дети» – 3 человека.

За период с 2006г. по 2008г. ДОУ № 3 «Чебурашка» было получено 69 грамот и благодарностей, в том числе от Администрации города и Управления образованием администрации г. Шарыпово, городского отдела культуры, городского музея, ОГИБДД МОВД «Шарыповский», городского спортивного комитета за высокое качество воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.

В 2007 году ДОУ было награждено дипломом конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках краевой целевой программы «Дети», грантом в размере 500000 рублей.

Социум ДОУ

ДОУ предоставляет образовательные услуги детям, проживающим во всех районах города. В непосредственной близости от ДОУ расположены Центр детского технического творчества, ИМЦ, городской музей, детская городская библиотека, СОШ №2, парк Победы. ДОУ осуществляет связь с дошкольными, внешкольными, культурно-просветительскими учреждениями, предприятиями, организациями: школа искусств г. Шарыпово, ДЮСШ, Городской дом культуры, муниципальный театр, Шарыповский лесхоз, экологическая служба БГРЭС – 1, детская поликлиника. Возможности выше названных учреждений детский сад использует в организации воспитательно-образовательного процесса.

Среди родителей воспитанников 46% матерей и 39% отцов имеют высшее образование; 38 % матерей и 39% отцов – средне-специальное; 9% матерей и 11% отцов – среднее; 7% матерей и 11% отцов – незаконченное высшее. По социальному составу семьи воспитанников – это семьи служащих (34%), интеллигенции (28%), рабочих (27%), предпринимателей (11%). Количество семей – 234. Из них полных – 190, неполных – 44, малообеспеченных – 42, многодетных – 5.

Аналитическая справка о результативности реализации

Программы развития ДОУ за 2008 г.

Цель анализа: оценка результативности реализации Программы развития ДОУ за 2008 г., определение путей совершенствования, разработка Программы развития ДОУ на 2009- 2011гг.

Проблемы, обозначенные в 2008 году:

  1. Увеличение числа детей с уплощенной или слабосформированной стопой (плоскостопием).

Для решения этой проблемы: приобретено физкультурно-игровое оборудование, изготовлено нетрадиционное коррекционное оборудование: массажные дорожки, коврики, лотки с природным материалом, жгуты и др.; проведены консультация для родителей и воспитателей «Здоровье начинается со стопы», практикум «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия»; организованы занятия детей в кружке «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки»; в течение дня педагоги используют в работе с дошкольниками упражнения для профилактики плоскостопия. По заключению детского хирурга количество детей с уплощенной или слабосформированной стопой уменьшилось на 19 чел. (2007 – 2008 уч. г.- 28 чел., 2008 – 2009 уч. г – 9 чел).

2. Отсутствие возможности использования ИКТ всеми педагогами ДОУ, что не способствует формированию у детей готовности к жизни в современном информационном обществе.

Для решения этой проблемы: приобретены компьютер, компьютерный стол; медиатека ДОУ пополнилась 24 CD – дисками по разделам программы; в 2008 году 15% педагогов повысили квалификацию в области применения ИКТ; функционирует сайт учреждения; применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: занятия, досуги, коррекционная работами с детьми, имеющими нарушения речи и т.д.

3. Невозможность удовлетворения потребностей детей старшего дошкольного возраста при осуществлении опытно-экспериментальной деятельности, что не способствует развитию мышления ребенка.

Для решения этой проблемы: разработаны циклы опытов с природным материалом, конспекты занятий, наблюдений за объектами живой и неживой природы; организована работа непрерывно-действующего семинара для педагогов «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»; проведен Педагогический совет «Экологическое развитие дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность»; приобретены методическая литература, энциклопедии для детей, наглядно-дидактические пособия; совместно с родителями собраны коллекции «Мир ткани», «Мир бумаги», «Ракушки», «Кора», «Камни», «Зерновые культуры»; оформлены альбомы «Комнатные растения», «Что у нас под ногами», «Волшебница вода»; реализован ряд экологических проектов, в основе которых лежит исследовательская деятельность детей; в группах пополнено оборудование: емкости для экспериментирования, лупы, материалы для игр – экспериментов со льдом, водой, снегом, бумагой, магнитом.

В конце учебного года для старших дошкольников и их родителей проводились открытые занятия, где дети демонстрировали свое умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.

Таким образом, считаем, что данная проблема решена частично, так как из-за недостаточного финансирования не создана лаборатория для опытно-экспериментальной деятельности, где дети в процессе обучения будут усваивать необходимые сведения не вербальным, а наглядным методом.

Для совершенствования воспитательно-образовательного процесса и более эффективной реализации приоритетного направления ДОУ осталась нерешенной следующая проблема:

Проблема

Причины возникновения проблемы

Пути решения проблемы

Невозможность удовлетворения потребностей детей старшего дошкольного возраста при осуществлении опытно-экспериментальной деятельности.

Недостаточное обеспечение воспитательно- образовательного процесса в ДОУ по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности.

Приобретение необходимых материалов и оборудования, создание лаборатории для опытно-экспериментальной деятельности «Неизведанное рядом».

Применение современных педагогических технологий

дошкольного образования

Технологии, используемые педагогами ДОУ, соответствуют целям Образовательной программы и являются здоровьесохраняющими.

1.Проектная технология

Пройдя обучение на курсах повышения квалификации ХГУ г. Абакана «Новые педагогические технологии», педагоги используют в воспитательно-образовательном процессе технологию проектирования, в основе которой лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение – это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия.

В 2007 году 15 педагогов использовали технологию проектирования в работе с детьми. Были реализованы экологические проекты «В мире цветов», «Зеленая аптека на службе человека», «Времена года», «Путешествие в сказку», «Мир пернатых».

В 2008 году в проектной деятельности приняли участие 26 педагогов, 214 детей младшего, среднего и старшего возраста. Выбирая тему проекта вместе с детьми, взрослые помогают созданию внутреннего стимула для работы и познания с удовольствием, для достижения высокого качества действий и для приобретения действительно нужных дошкольникам знаний. За счет работы в режиме группового творчества у ребят интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего дошкольного возраста, основываясь на принципе «что вижу, то и познаю», педагогами разработан и реализуется проект «Знакомство с неживой природой: песком, камнями, водой».

Камни, песок, вода круглогодично присутствуют в группе. Дети изучают их свойства, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности. В центре воды и песка малыши играют: пересыпают песок из ладошки в ладошку, из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и откапывают их, строят горки, дорожки и др.; проводят эксперименты: льют, процеживают через сито, переливают через лейки, трубочки. Видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему; из какого песка можно лепить и строить, а из какого – нет и т.д.

Опыты и наблюдения повторяются, усложняются, переносятся из группы в природную среду и наоборот, оставляют яркий след в душе ребенка. По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности знаний детей о неживой природе: воде, песке, камнях составил: 2007 – 2008 уч. год (дети 1,5 – 2 лет) - 46%, октябрь 2008 – 2009 уч. год (дети 2-3 лет) – 79%.

С целью формирования осознанно – правильного отношения детей к природе через исследовательскую деятельность с объектом природы – дерево

был реализован экологический проект «Наше дерево». В процессе проектной деятельности дошкольники расширили знания о взаимосвязях объектов живой и неживой природы, о сложившейся экологической системе березы, о правилах поведения в окружающей среде, обобщили их и используют в практической и творческой деятельности: тематические выставки «Весенняя березка», «Аленкины друзья» и др., где были представлены детские рисунки, аппликации, поделки о дереве; совместный с родителями выпуск газеты «Березонька», где размещены рассказы, небольшие стихотворения о березке, сочиненные детьми; КВН «Мы – друзья природы»; праздник «День дерева», в ходе которого ребята с членами своей семьи представляли рекламу любимого дерева, используя театрализованную, продуктивную и игровую деятельность. Участники проекта отразили свое отношение к природе, представления о жизни растений в рекомендациях по охране деревьев и уходу за ними, составленных для воспитанников детского сада. Оформили плакаты о правилах поведения в природе, создали серию разрешающих и запрещающих знаков, на которых изображено все, что благотворно влияет на растение, способствует его хорошему состоянию, отражены действия человека, наносящие вред деревьям. Все это было представлено на экологической акции «С любовью к природе», проводимой для детей детского сада и близлежащих дворов.

Для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей с объектом природы – дерево разработаны задания по следующим темам: «Знакомимся с деревом», «Изучаем листья», «Изучаем ствол и кору», «Изучаем плоды и семена», «Изучаем животных», «Изучаем почву», «Изучаем снег», «Изучаем дождь и иней», «Изучаем воздух». Организована мини – лаборатория, где имеется необходимое оборудование. У каждого ребенка есть белый халат, визитная карточка «ученый – исследователь», дневник наблюдений.

Проведенное диагностическое исследование показало рост высокого и среднего уровня экологических знаний дошкольников об окружающей среде дерева в период с 2007 г. по 2008 г. на 14% (с 86 % до 100 %).

Реализуя краткосрочные оригинальные проекты «Кудрявая овечка», «Разноперстная корова» дети старшего дошкольного возраста знакомились с жизнью домашних животных, со средой их обитания, с профессиями людей, ухаживающими за ними; совместно с родителями собрали материал и оформили уголки, где представили стихи, загадки, сказки, рассказы и др. о данных животных; макеты «Овчарня», «Луг»; продукцию, производимую из шерсти, молока коровы и овцы; провели праздник, на котором ребята показали хорошие знания о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку. Впечатления о празднике дети отразили в аппликациях, сказках, рисунках, которые были размещены на экологическом стенде «Муравьишка».

В рамках проведения праздника «День Земли» был реализован краткосрочный проект «Земля – наш дом», цель которого формирование у детей бережного отношения к нашей планете. Решая проблемные ситуации, дети самостоятельно отыскивали различные способы спасения Земли: защищали лес от огня, очищали пруд от мусора, помогали животным и птицам выжить в зимнее время, высказывали свои мнения по сохранению чистого воздуха, украшали землю цветами и т.д. Итогом данного проекта стала акция «Помоги планете Земля». Совместно с сотрудниками Шарыповского лесхоза на территории ДОУ были посажены молодые деревца рябины и яблони. Это мероприятие получило большой эмоциональный отклик детей, их отзывчивость и сопереживание. По собственной инициативе дети ухаживают за деревьями, наблюдают за их ростом.

Работая по проекту «Мир металла»», дети подготовительной к школе группы через разные виды деятельности: музыкальную, театральную, игровую, экспериментирование, конструирование научились узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики, свойства, способах применения человеком. Совместно с родителями была организована выставка металлических предметов, причем некоторые из них сделали сами; поставлен спектакль для детей средних и старших групп «Федорино горе», где дошкольники определяли по звуку металлическую посуду и отдавали ее Федоре. По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня сформированности знаний у детей о свойствах металла и способах применения его человеком вырос с 71% до 96%.

В ДОУ реализуется проект «Пальчики умеют говорить», участниками которого являются дети младшего дошкольного возраста, их родители и воспитатели. Педагогами оформлен практический материал с подбором упражнений для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей, проведен мастер – класс для родителей «Использование обычных предметов для развития мелкой моторики», практическая консультация для воспитателей «Правила проведения пальчикового тренинга для дошкольников». В групповых сенсомоторных уголках дети рисуют пальчиками на песке, в «сухом бассейне» находят на ощупь нужные предметы, подбирают пуговицы по цвету и размеру, сортируют фасоль и горох, ищут сюрприз в шариках скомканной бумаги и т.д. Сенсомоторный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе, как на организованных занятиях педагогов, так и в самостоятельной игровой, поисково-экспериментальной деятельности дошкольников.

По результатам диагностики показатель высокого и среднего уровня развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста составил: сентябрь 2008г. – 33%, январь 2009г. – 54%.

Проанализировав результаты обследования детей по разделу программы «Развитие речи» (высокий уровень – 33,9%, средний уровень – 53,2%, низкий уровень – 12,9%), обучившись на курсах повышения квалификации ХГУ г. Абакана «Организация коррекционно-педагогической работы в ДОУ» воспитателями средних групп совместно с учителем - логопедом был разработан и реализован проект «Чудо – кубик», направленный на развитие всех сторон речи и эмоций детей. Педагогами на занятиях, в свободной деятельности, индивидуальной работе с детьми использовались кубики разной величины с карточками – символами для проведения игр и игровых упражнений: кубики «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Умный рассказчик», «Цветные рассказы», «Четверостишия» и др. Составленные рассказы, сказки дети инсценировали, зарисовывали в книжках – малышках.

По результатам диагностики, проведенной на заключительном этапе реализации проекта, показатель высокого уровня развития речи детей составил – 52%, среднего уровня – 44%, низкого уровня – 4%.


  1   2   3   4

Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №83 «Вишенка» г. Вологды по итогам 2010-2011 учебного года Общие характеристики заведения
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Звёздочка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района Шенталинский...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №15 Светлячок Управления образования администрации городского округа Коломна
Планировка здания выполнена по принципу формирования объемов групповых ячеек вокруг объема центрального блока, пищеблока, медицинских...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №79 «Березка» по итогам работы за 2010 -2011 учебный год
Юридический адрес: г. Петрозаводск 185031 ул. Бесовецкая, д. 13, ост. Мурманская, маршрутное такси №4, 6, 8, 18, 19, 21, 25
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconКонкурс «Учитель года 2010» Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения»
Номинация «Педагог дошкольного образовательного учреждения» (воспитатель дошкольного образовательного учреждения)
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconДоклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №102 «Пингвин»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №102 «Пингвин» Петрозаводского городского...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconДоклад о состоянии и результатах развития мбдоу детского сада компенсирующего вида №12, Пермский край, г. Нытва, ул. Энгельса Февраль 2012 года
Единственное в Нытвенском районе специализированное дошкольное учреждение, находится по адресу
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconПубличный доклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Контингент воспитанников (основные количественные данные, в т ч по возрастам и направленностям)
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № iconДоклад о деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения присмотра и оздоровления «Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района за 2010г
«Детский сад «Лесовичок» п. Ягельный Надымского района второй категории функционирует с 1987г., в2007г получило лицензию Департамента...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница