Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год

НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год
страница1/2
Дата конвертации29.12.2012
Размер0,49 Mb.
ТипДоклад
  1   2
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

за 2009/2010 учебный год


Амурск

2010

Анализ работы школы за 2009/2010 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (МОУ СОШ № 6 г. Амурска) расположена по адресу: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, проспект Октябрьский, 2а.

Учредителем МОУ СОШ № 6 г. Амурска является администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района.

Право осуществления образовательной деятельности регламентировано лицензией по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, серия А № 197107, выданной Министерством образования Хабаровского края 13 марта 2006 года, срок окончания ее действия 13 марта 2011 года.

Свидетельство о государственной аккредитации от 05 июня 2009 года серия ГА № 002552 дает право на выдачу выпускникам документа государственного образца (аттестат об основном общем образовании, аттестат о среднем (полном) общем образовании) и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации сроком действия до 04 июня 2014 года.

Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и нормативными актами Хабаровского края, правовыми актами государственных органов управления образования Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными актами органа местного самоуправления, приказами и распоряжениями учредителя, Уставом.

Школа расположена в жилом микрорайоне и из общественных заведений рядом только детская школа искусств № 2, филиал городской библиотеки.

По нормативу в школе должно обучаться 675 учащихся, но в 2009/2010 учебном году принято 698 учащихся, которые занимаются по следующим образовательным программам:

1- 4 классы – 253 чел. «Гармония»

«Начальная школа XXI века»

Курс «Я – исследователь»

Первые классы осваивают программу детской школы искусств № 2 в рамках группы продленного дня, которая функционирует на средства родителей в соответствии с постановлением главы Амурского муниципального района от 22.09.2009 № 205.

5-8 классы – 281 чел. Общеобразовательная программа 2004 года,

Курс «Проектная деятельность».

9 классы – 59 чел. Предпрофильная подготовка (экономика).

10-11 классы – 107 чел. Профильные классы – социально-экономический, социально-гуманитарный.

Педагогический коллектив – 49 человек.

Из них:

имеют высшее профессиональное образование – 45 чел. – 94%;

имеют среднее профессиональное образование – 4 чел.

Аттестованы – 44 педагога – 89,8%.

Из них:

13 чел – высшая квалификационная категория;

16 чел – первая квалификационная категория;

14 чел – вторая квалификационная категория.

Курсовую подготовку прошли – 44 педагога (89,8%) + 2 молодых специалиста.

48% имеют отраслевые награды:

7 человек награждены нагрудным знаком «Отличник народного просвещения»;

3 человека награждены нагрудным знаком «почетный работник общего образования»;

3 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации;

4 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации;

1 человек награжден Почетной грамотой Федерального агентства по физической культуре и спорту.

8 человек – победители ПНПО.

Школа не ведет отбор учащихся и принимает всех желающих, независимо от подготовки и социального положения, социальный паспорт школы тому подтверждение.


1. Всего учащихся в школе

698

мальчиков

322

девочек

376

2.Всего детей-инвалидов

9

обучающихся дома

2

в школе

7

3. Всего детей под опекой

16

социальные сироты

9

круглые сироты

7

4. Количество многодетных семей

29

в них всего детей

89

в том числе учащихся в

39

из них остронуждающихся

10

5. Количество остронуждающихся семей

51

в них всего детей

103

в том числе учащихся

56

из них получают питание

50

учебники

56

6. Количество неблагополучных семей

50

в них всего детей

97

до 7 лет

18

до 14 лет

56

от 14-18 лет

23

7. Из общего числа неблагополучных семей родители не работают

29ж 8м

8. Всего неполных семей

257

воспитывает отец

11: опекун 2

воспитывает мать

215: бабушка 32

9. Всего полных семей

393

из них семьи с отчимом

54

10.Работающие на госпредприятии

226 мам

102 пап

из них служащие

167

69

рабочие

59

33

11. Работающие в ЧП

260

268

12. Образование высшее

163

73

специальное (техникум)

138

95

другое (школа)

183

127

13. Количество курящих








Социальной паспорт есть доказательство установившейся социальной структуры нашего общества, и школа, улавливая изменения, успевает шагать в ногу со временем.

В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», обеспечивающей преемственность Концепции модернизации, повышения качества и роста эффективности образования педагогический коллектив в 2009/2010 учебном году приступил к реализации основного этапа программы развития школы до 2013 года.

Основная стратегическая цель Программы – создание адаптивной образовательной среды для удовлетворения потребностей участников образовательного процесса в качественном образовании через реализацию системного деятельностно-компетентностного подхода.

Участники образовательного процесса работали над технологией педагогического процесса на основе деятельностно-компетентностного подхода; формированием модели выпускника, как разносторонней, гармонично развитой, социально активной личности; формированием эффективной системы управления школой с использованием «Net школы» и современного экономического механизма.

Анализ показал, что вовлечение в этот процесс наиболее развитых, неординарно мыслящих людей способствовал повышению педагогического мастерства, развитию способности ребенка для получения глубоких знаний, чувства ответственности, умения принимать решения на компетентностной основе.

Педагогический коллектив понимает, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, соорентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире, поэтому изучению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования была посвящена работа постоянного семинара. Педагоги изучали требования к результатам знаний и умениям их применять. Результатом данной работы явился педагогический совет «Инновационная деятельность учителя в условиях реализации программы развития школы до 2013 года», который был проведен по методике мастер-класса учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий.

Итогом данной работы стала заявка школы на базовое образовательное учреждение по внедрению стандартов начального общего образования с 01.09.2010 года в первых классах.

Образовательная программа школы предполагает как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся, на которую школа дополнительно выделяет 2010/2011 учебном году 30 часов (3 первых класса) для совместной работы со школой искусств № 2 г. Амурска – различного рода творческие занятия и спортивные секции с учреждениями дополнительного образования. К внедрению стандартов начального образования привлечены опытные педагоги, прошедшие специальную подготовку и участники приоритетного национального проекта «Образование». Разработан диагностический пакет по оценке качества образования при участии научного руководителя Программы развития школы Брит Максима Владимировича, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики ФГОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет».

Есть уверенность в том, что системная работа над качеством образования в начальной школе даст положительные результаты.

А пока общие результаты образования учащихся начальной школы показывают, что уже в течение 3 лет наблюдается спад качества (58%-53%-49%). Заметно сокращается число учащихся с высоким уровнем интеллекта:





2007/2008

2008/2009

2009/2010

На «5»

14 чел.

11 чел.

12 чел.

На «5» и «4»

114 чел.

78 чел.

82 чел.


Идет процесс увеличения неблагополучных семей, где полностью отсутствует контроль родителей:


2007/2008

2008/2009

2009/2010

28 семей

39 семей

50 семей


Но, несмотря на данные цифры, учителям начальных классов удается мотивировать учащихся на учебу, используя заложенные в учебной программе и Программе развития школы возможности – проектная и исследовательская деятельность, компетентностный подход, работа научного общества «Шаг в науку с первого класса».

В результате из 252 учащихся 94 успешно обучаются на «4» и «5», успеваемость 100%, но средний балл 3,5.

Предмет (нач. школа)

% качества

Средний балл

Русский язык

59%

3,5

Литературное чтение

89%

4,1

Математика

66%

3,7

Окружающий мир

76%

4,0

Трудовое обучение

97%

4,6


Все ученики начальной школы усвоили минимальный базовый уровень по предметам УМК «Гармония» и «Начальная школа XXI века».

Но необходимо ускорить работу педагогов начальной школы по использованию ИКТ; на качественно новый уровень вывести исследовательскую и проектную работу с учащимися; обобщить четырехлетний опыт работы педагогов с учащимися в научном обществе «Шаг в науку с первого класса»; обобщить опыт работы Макаренко Т.Г. по курсу «Я – исследователь»; провести качественную работу по разработке рабочих программ по внедрению стандартов начальной школы; увеличить охват учащихся 1-2-х классов занятиями в группе продленного дня.

Итоги успеваемости учащихся 5-9-х классов показывают недостаточный контроль администрации за работой педагогов школы.

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

384 чел.

340 чел.

«5» - 13

«5» - 7

«4» и «5» - 108

«4» и «5» - 96

28,9%

28.2%







«5»

«4» и «5»

2008/2009

% качества

Кл. руководитель

5 А-29 чел

-

10

-

34,5

Овсянникова Ю.В.

5 Б-29 чел

2

8

-

34,5

Зеболова Н.С.

6 А-25 чел

-

11

9/38

44

Бороздич О.В.

6 Б-24 чел

-

6

13/54

25

Балуева Т.В.

6 В-24 чел

-

12

16/67

50

Репина Л.В.

7 А-23 чел

-

-

6/26

-

Толоконцева Ю.С, Непочатов С.В.

7 Б-26 чел

-

7

9/35

26,9

Уколова Т.Н.

7 В-26 чел

-

8

11/41

30,76

Мухайкина Л.П.

8 А-26 чел

3

-

12/48

-

Лепихина Л.Ю.

8 Б-27 чел

1

14

8/31

-

Казанцева Г.В.

8 В-22 чел

-

-

2/8

-

Котина Е.В.

9 А-31 чел

-

10

10/32

32

Плохотнюк И.В.

9 Б-27 чел

-

4

4/14

14

Белая Л.И.


Аналитические справки по итогам классно-обобщающего контроля (6Б, 6В, 9А, 9Б, 7А, 5А, 5Б) показывают, что в классах работают опытные специалисты, прошедшие аттестацию. Каждый из них правильно определяют цели и задачи урока, владеет учебным материалом, устанавливает межпредметные связи, использует наглядность и раздаточный материал, но уроки не дают качественной отдачи. В 13 кабинетах оборудовано рабочее место учителя компьютерной техникой, есть журнал заявок на использование интерактивной доски, но учебный год показал слабый контроль заместителя директора по учебно-воспитательной работе Коркина П.М за использованием учителями ИКТ в учебном процессе, кроме конкурсных работ.

В 2010/2011 учебном году в школе будет работать постоянно действующий семинар для учителей с привлечением специалистов высшей школы и опытных педагогов для подготовки к внедрению стандартов второго поколения с 01.09.2011.

В программе развития школы до 2013 года определены подходы к тому, как формировать универсальные учебные действия, поэтому контроль и руководство планируется с учетом проверки готовности учителя владения современными технологиями качественного обучения.

Учителя, готовившие учащихся к Единому государственному экзамену (11-е классы) и учащиеся 9-х классов, которые сдавали экзамены в традиционной форме и по текстам Рособрнадзора, в этом году почувствовали возрастающие требования к уровню компетентности выпускников. Особенно это отмечается на экзамене по математике.

Необходимо критически отнестись к итогам государственной аттестации учащихся 2009/2010 учебного года.


Итоги государственной аттестации учащихся 9-х классов





2008/2009

2009/2010

Русский язык

3,6 балл

3,5

Алгебра

3,5

3,2

Биология

4

3,2

История

3,8

3,9

Обществознание

4,1

4,1

Химия

-

4

География

-

5

Физкультура

3,8

3,8

ОБЖ

3.7

3.6

11 классы





2008/2009

2009/2010

Русский язык

58,7

58,92

Математика

42 (2 – «2»)

36,92 (5 – «2»)

Физика

45,6 (1 – «2»)

45,2

История

50,65 (1 – «2»)

47,2 (2 – «2»)

Английский язык

-

54

Биология

45,66

45,89

Литература

51,26

73

Информатика

39,25 (2 – «2»)

67

География

64

41

Обществознание

60 (5 – «2»)

57,51


Всего сдавали ЕГЭ:





2008/2009

2009/2010

Количество человек

68

50

% неудов.

11,76

14


Сравнительный анализ показывает, что ежегодно в 10-е профильные классы принимаются учащиеся, не имеющие достаточной базовой подготовки. Желание родителей и беспринципная работа классного руководителя при формировании профильных классов не должны делать старшеклассника заложником неудач.

Социально-гуманитарный класс (Плохотнюк И.В. - 2010; Декина И.В - 2009):

2008/2009

2009/2010

59,96

50,52

Ращепкина Марина 96 баллов

Лагутин Виктор 81 балл

4 чел. на факультет журналистики и искусства

1 чел. на факультет журналистики и искусства


Высокий уровень социальной активности учащихся социально-гуманитарных классов способствует в целом формированию умения инновационно мыслить, но итоги работы по профилю должны соответствовать задачам профильного обучения.

Классный руководитель профильного класса имеет всю документацию в соответствии с профилем, поэтому администрация должна обратить особое внимание в новом учебном году на контроль и руководство и сохранить социально-экономический профиль.

Учителям, работающим в профильных классах, необходимо осмыслить образовательную значимость и социально-экономические предпосылки возникновения инновационной деятельности, целесообразность освоения которой учащимися профильных классов принимается и должна осуществляться ими полностью осмысленно.

Такую учебную деятельность станет организовывать педагог, обладающий специальной подготовкой, поэтому предстоит решать вопросы повышения профильной компетенции учителя профильных классов.

Необходимо прочитать педагогам школы курс лекций по инновационной деятельности, изучить систему работы с одаренными школьниками России и разработать в 2010 году программу поддержки и развития их индивидуальных способностей.

Эти выводы касаются преподавателей математики, физики, химии, биологии, истории и обществознания. Падение качества сдаваемых по этим предметам экзаменов (кроме литературы, ИКТ) говорит о том, что в школе недостаточно стимулируется процесс самодиагностики и самооценки педагогами своей компетентности, профессионализма, результативности своей деятельности. Два учителя высшей категории в 2009/2010 учебном году имеют выпускников, которые не смогли преодолеть установленный Рособнадзором минимальный порог баллов по предмету (математика, история). В 2008/2009 их было 4. Сохранился разрыв несоответствия между уровнем квалификации педагогов и результатами единого государственного экзамена. Следовательно, остро встал вопрос контроля за преподаванием математики, химии, физики, биологии, географии, истории, обществознания.

Приоритетным направлением в работе администрации является создание условий для профессионального роста учителя.

Аттестация – один из стимулов роста педагогических кадров.

Приоритетным направлением в работе администрации является создание условий для профессионального роста педагогов:

  1. привлечение аттестуемых учителей к реализации программы развития школы (разработка КиМов, создание системы замеров качества образования Коркин П.М, Носырева Н.П., Овсянникова Ю.В., Сергунина А.А);

  2. работа с электронным журналом и электронным дневником в системе «Net школа» всех аттестуемых учителей;

  3. привлечение аттестуемых учителей к подготовке педагогических советов, совещаний;

  4. привлечение к участию в профессиональных конкурсах – Овсянникова Ю.В. как молодой специалист;

  5. участие в работе Управляющего совета школы – Симаков Е.Л.;

  6. приказ по учреждению о резерве руководящих кадров – Симаков Е.Л., Овсянникова Ю.В.;

  7. назначена организатором «Лето-2010» Овсянникова Ю.В.;

  8. по поручению Управляющего совета отвечает за формирование прогимназических 1-х классов со школой искусств № 2 Симаков Е.Л.;

  9. подготовка на специальных курсах по работе учителей с одаренными детьми и подготовка учащихся к олимпиадам;

  10. выступление учителей с сообщениями из опыта своей работы (Федосеева Т.Н., Декина И.В., Спиридонова Т.В., Плохотнюк И.В., Диденко Г.С., Коркин П.М., Симаков Е.Л.);

  11. мастер-классы учителей начальных классов по освоению стандартов второго поколения;

  12. научно-практические конференции в рамках школьного научного общества (Диденко Г.С., Федосеева Т.Н.);

  13. участие в районных и краевых конкурсах (администрация, Шилинцева Л.И., Шевченко О.В., Докучаева Н.Н., Непочатов С.В.).

Сдерживание процесса обобщения данного опыта является нехватка времени, отсутствие постоянно работающего в коллективе научного руководителя, проблемы методического обеспечения процесса обобщения опыта и неподготовленность к данной работе самих учителей.

Педагоги выбирают для себя семинары, связанные с проведением ГИА и ЕГЭ; хотят изучать эффективные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя.

Это «Проектирование и организация образовательного процесса при обучении математике в соответствии с требованиями к качеству современного образования», «Компетентностно-деятельный подход к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения», «Профессиональная компонентность учителя физической культуры в условиях перехода на стандарты второго поколения» и др.

Таким образом, аттестация педагогов становится не только личным дедом педагога, но и является неотъемлемой частью государственной политики в деле образования.

В школе сложилась система выявления и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Учителя начальных классов весь учебный год грамотно формировали человека с новым инновационным типом мышления и сознания, готовя научные доклады с учащимися к школьной научно-практической конференции. Впервые учащиеся начальных классов совместно со старшеклассниками защищали свои проекты достойно. Учащиеся 2-3-4-х классов заняли призовые места. В конкурсе по геральдике края – 3 место (Макаренко Т.Г.), по туризму – 2 место (Макаренко Т.Г.), по геральдике края - 2 место 4 Б (Иваненко С.З.), фольклорный районный конкурс ансамбль «Журавлики» из 4 А - 1 место (Клепцова Н.Г.). Коллективная работа этого класса на районном конкурсе «Салют Победы» - 1 место.

Районная олимпиада начальных классов показывает системную работу по развитию способностей детей (Иваненко С.З., Головина О.А., Клепцова Н.Г.)

Участие в математическом конкурсе среди выпускников начальной школы России по инициативе Новосибирской академии наук показали выше среднего (4,6-5 балов) усвоение программного материала. Но одновременно недостаточно развиты и сформированы умения и навыки работы с величинами, геометрическими фигурами. При анализе общего развития наблюдается низкий уровень при решении заданий повышенной трудности, на развитие наглядного представления и опережающей развития.





Программные знания и умения

Общее развитие

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По школе

77

70

46

56

46

53

40

46

26

32

32

34

По России

82

71

60

61

52

58

50

49

76

36

36

43
  1   2

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа 2008-2009 учебный год
План работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №198» г. Северска Томской области за 2009 2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №198» была открыта 21 сентября 1992 года Постановлением Главы Администрации г. Томск-7 от 25....
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Абинска Краснодарского края в 2008-2009 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в школе 53
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год
«Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад директора моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Публичный доклад моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1» Смоленского района Алтайского края за 2010-2011 учебный год...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волжское» Наримановского района Астраханской области за 2010- 2011 учебный год
Территория дошкольной группы – 0,37 га. Здание ясельной группы приспособленное, одноэтажное, техническое состояние удовлетворительное...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56 Калининского района городского округа...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Карельская средняя общеобразовательная школа Об итогах 2010-2011 учебного года
Задачи и основные направления работы в соответствии с программой развития в 2008-2010 гг
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница