Программа элективного курса «Тайны текста»

НазваниеПрограмма элективного курса «Тайны текста»
Дата конвертации29.12.2012
Размер200,49 Kb.
ТипПрограмма
Программа элективного курса

«Тайны текста»


Цель программы:

    • помощь учащимся в оценке собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы; выяснение склонности к филологическим видам деятельности;

    • закрепление знаний о тексте как единице речи и его категориальных признаках, совершенствование навыков работы с текстом,

    • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи программы:

  • обогащение речевой памяти и развитие мыслительных способностей учащихся в процессе работы над авторским текстом;

  • формирование эстетического вкуса учащихся;

  • развитие образного мышления;

  • закрепление умения определять тему текста, авторскую идею, стиль и тип речи, озаглавливать текст;

  • закрепление умения выделять те языковые средства, которые участвуют в создании образов, сюжета и композиционных линий текста;

  • обучение выполнению дополнительного задания творческого характера – написанию своего оригинального текста (сочинение-рассуждение, отзыв, эссе), отличающегося цельностью, связностью, информативностью, завершенностью;

  • совершенствование навыков грамотного письма.


Отбор материала курса рассчитан на 17 часов.

Для обучения по программе необходимо:

знать

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • подробно и сжато пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности;

  • обладать навыками творческой деятельности, устной и письменной речи, грамотного письма.


Необходимая материально-техническая база:

Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.: Кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик, Л.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 1991.

Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.

у учителя и каждого учащегося.


Программа курса по выбору соответствует главным задачам образования и развития учащихся, удовлетворяет дидактическим принципам: научности, систематичности, последовательности, доступности в их современном понимании.

Данный курс предполагает использование таких методов работы, как объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного изложения.

Программа соответствует возрастным особенностям учащихся, уровню их психологического развития, дополняет материалы учебника, но не дублирует его, создает возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, учитывает общественные и индивидуальные потребности учащихся.

Технологии, использованные в курсе, ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками и в то же время выявить склонность к филологическим видам деятельности.

Основными формами занятий являются практикум, лабораторная работа, семинар, речетворческая мастерская.

Практикум предусматривает практическую работу с текстом, исследование лексики, грамматики, пунктуации, наблюдение над авторскими оборотами речи и авторскими знаками препинания.

Лабораторная работа – это работа по заранее известному плану, или алгоритму. Например, чтобы определить функциональный стиль речи исследуемого текста, надо установить цель его создания, сферу применения, речевую ситуацию, стилевые черты, выявить языковые средства, характерные для данного текста. Чтобы определить функционально-смысловой тип текста, надо установить, о чем сообщает текст (о действиях, признаках или причинно-следственных отношениях), задать типовой вопрос, рассмотреть композиционное построение текста, исследовать взаимодействие данного и нового в тексте, виды и средства связи предложений в тексте.

Проведение семинара связано с организацией групповой работы и коллективным выполнением творческих заданий к текстам.

Речетворческая мастерская предусматривает сопоставление близких по теме текстов, выявление особенностей трактовки темы, основной мысли и авторской позиции пишущего, индивидуальная работа по выполнению творческого задания.


Занятия проводятся 1 раз в неделю.

В ходе изучения курса происходит овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением и письмом.

Основные виды информационной переработки текста на занятиях: составление плана простого, сложного, цитатного и комбинированного, составление конспекта, тезисов, отзыва и аннотации к тексту.


Занятия проходят в виде заинтересованного диалога учителя и учащихся по поводу содержания, темы, основной мысли текста; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, типологического строения и функционального стиля анализируемого текста. В качестве устных монологических высказываний на социально-культурные, нравственно-этические и общественные темы звучат подробные и сжатые пересказы текстов, а также устные ответы на заданные к текстам вопросы, что способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.

Выполненные письменно творческие задания к текстам формируют у учащихся умение связно и грамотно излагать собственные мысли в их логической последовательности, что необходимо в большинстве видов профессиональной деятельности, требующих высокой квалификации работника. Творческие задания обсуждаются присутствующими, в корректной форме вносятся предложения по их усовершенствованию и редактированию отдельных фраз. Обсуждается выбор наиболее удачного заголовка к тексту из числа нескольких предложенных.


Итоговой формой контроля знаний является выполнение контрольной работы в форме написания изложения с творческим заданием или выполнения творческого задания к изложению. Программой предусмотрено проведение 4-х контрольных работ.


По окончании курса учащиеся приобретают представление о наличии или отсутствии склонностей к филологическим видам деятельности,

получают представление о предлагаемых на письменном экзамене по русскому языку текстах,

совершенствуют умение подробного и сжатого пересказа текста с сохранением его стилистических особенностей,

учатся осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения,

свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному и услышанному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

создавать свой оригинальный текст – элемент сочинения к изложению – совершенствовать и редактировать его.


Надеюсь, что изучение курса по выбору «Тайны текста» будет полезным для учащихся и поможет в выборе профессиональной деятельности в будущем.


Муниципальное образовательное учреждение

СОШ № 28 им. А.А. Суркова


Программа элективного курса


«Тайны текста» (17 часов)


Вид программы пробная.


Автор программы


учитель русского языка и литературы

Шувалова Е.Н.


Ярославль, 2005 год


  1. Пояснительная записка

Цель программы:

    • помощь учащимся в оценке собственного потенциала с точки зрения образовательной перспективы; выяснение склонности к филологическим видам деятельности;

    • закрепление знаний о тексте как единице речи и его категориальных признаках, совершенствование навыков работы с текстом,

    • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи программы:

  • обогащение речевой памяти и развитие мыслительных способностей учащихся в процессе работы над авторским текстом;

  • формирование эстетического вкуса учащихся;

  • развитие образного мышления;

  • закрепление умения определять тему текста, авторскую идею, стиль и тип речи, озаглавливать текст;

  • закрепление умения выделять те языковые средства, которые участвуют в создании образов, сюжета и композиционных линий текста;

  • обучение выполнению дополнительного задания творческого характера – написанию своего оригинального текста (сочинение-рассуждение, отзыв, эссе), отличающегося цельностью, связностью, информативностью, завершенностью;

  • совершенствование навыков грамотного письма.


Отбор материала курса рассчитан на 17 часов.

Для обучения по программе необходимо:

знать

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • подробно и сжато пересказывать текст, сохраняя его стилистические особенности;

  • обладать навыками творческой деятельности, устной и письменной речи, грамотного письма.




  1. Содержание программы


Введение (1 ч.)


  1. Цели и задачи курса. Основные виды и формы работы. Предполагаемые результаты.


Раздел 1

Лингвистический анализ текста (6 ч.)


  1. Текст как единица речи и его категориальные признаки: тема, основная мысль, микротема. Тип и стиль речи. Доказательство стиля речи (1 ч.)

  2. Лабораторная работа. Определение и доказательство стиля речи (книжный художественный) на примере текста № 16 (О П.И. Чайковском) (1 ч.)

  3. Лабораторная работа. Определение и доказательство стиля речи (книжный публицистический) на примере текстов № 58 (О колокольном звоне), 71 (О народных промыслах) (1 ч.)

  4. Практикум. Определение главной мысли, стиля текста (книжный художественный) на примере текста № 10 (О Байкале) (1 ч.)

  5. Речетворческая мастерская. Заголовок. Подбор, обоснование и объяснение смысла названия на примере текстов № 65 (О Москве), № 67 «Белый гусь»; № 9 «Деревянная сказка», № 23 «Подвиг художника», № 32 «И прахом своим…» (1 ч.)

  6. Самостоятельная работа № 1. Творческое задание к тексту № 61 (О художниках-самоучках). (Озаглавьте текст. Какова тема, главная мысль и стилевая принадлежность данного текста?) (1 ч.)



Раздел 2

Работа с текстами (10 ч.)


  1. Подробный и сжатый пересказ текста. Запись основных данных. План изложения. Письменный пересказ текста. Редактирование. (1 ч.)

  2. Работа над письменным ответом на вопрос к изложениям разных тематических групп:

  • о памятниках культуры. Тексты № 9 «Деревянная сказка», № 13 (О храме Покрова на Нерли), № 33 «Любовь, уважение, знание…», № 37 «Чтобы боль каждого…», № 39 «Видение», № 45 «Святые места», № 65 (О Москве) (по выбору учителя и учащихся).

Семинар. (1 ч.)

  • об отношении к природе, Родине. Тексты № 20 «Приточная трава», № 21 «Стог сена», № 25 (О сенокосе), № 27 «Весенний остров», № 29 (О природе), № 40 «Дорога домой», № 52 (О траве), № 73 «Голуби» (по выбору учителя и учащихся).

Семинар. (1 ч.)

  • о жизни знаменитых людей России

    • о художниках . Тексты № 35 (О В. Сурикове), № 36 (О А. Саврасове), № 44 (О В. Сурикове), № 61(О художниках- самоучках), № 62 (О художнике и зрителе).

Речетворческая мастерская. Сопоставление двух текстов о В. Сурикове. (1 ч.)

- о композиторах. Тексты № 2 (О Ф.И. Шаляпине), № 4 (О П.И.

Чайковском), № 16 (О П.И. Чайковском), № 26 «Музыка», № 42 (О

С. Рахманинове), № 43 (Об отношении к музыке), № 50 (О Ф.И.

Шаляпине), № 58 (О колокольном звоне).

Речетворческая мастерская. Сопоставление двух текстов о П.И.

Чайковском или о Ф.И. Шаляпине. (1 ч.)

- о писателях. Тексты № 1 (О А.С. Пушкине), № 14 (О А.А.

Ахматовой), № 18 (О А.И. Куприне), № 22 «Твардовский», № 28

«Дядя Гиляй», № 31 «Переводчик», № 46 «Рождение стиха»,

№ 48 «Москвич Пушкин», № 56 (О Горьком) (по выбору учителя и

учащихся).

Семинар. (1 ч.)

- о деятелях науки и искусства. Тексты № 11 (О П.М. Третьякове),

№ 55 «Анна Павлова», № 15 (О Л. Ландау), № 53 (О Л. Ландау),

№ 7 (О Ю. Гагарине), № 66 (О Ю. Гагарине) (по выбору учителя и

учащихся).

Речетворческая мастерская. Сопоставление двух текстов о Л.

Ландау или о Ю. Гагарине (1 ч.)

  • о проблемах нравственности и морали. Тексты № 19 «Полуправда», № 24 «О милосердии», № 32 «И прахом своим…», № 49 «Дурак», № 70 «Рассказ о лесорубе…», № 57 «Мать», № 59 «Учитель», № 64 (О докторе Янсене), № 68 «Чистые пруды».

Семинар. (1 ч.)

  • легенды, мифы. Тексты № 10 (О Байкале), № 30 «Легенда о Коломне», № 34 (Об Орфее и Эвридике), № 60 «Рождение музыки».

Практикум. (1 ч.)

  • отрывки из литературных художественных произведений. Тексты № 3 (О Чичикове), № 5 «Лапти», № 8 «Исповедь», № 12 (О Печорине), № 41 (О Чичикове и Собакевиче), № 51 (О Семке), № 63 (О Биме), № 67 «Белый гусь», № 69 «Живое пламя» (по выбору учителя и учащихся).

Семинар. (1 ч.)


  1. Предполагаемые результаты

По окончании курса учащиеся приобретают представление о наличии или отсутствии склонностей к филологическим видам деятельности,

совершенствуют умение подробного и сжатого пересказа текста с сохранением его стилистических особенностей,

учатся осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения,

свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);

адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному и услышанному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

создавать свой оригинальный текст – элемент сочинения к изложению – совершенствовать и редактировать его.



    V. Методические особенности курса

Программа курса по выбору соответствует главным задачам образования и развития учащихся, удовлетворяет дидактическим принципам: научности, систематичности, последовательности, доступности в их современном понимании.

Данный курс предполагает использование таких методов работы, как объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский, метод проблемного изложения.

Программа соответствует возрастным особенностям учащихся, уровню их психологического развития, дополняет материалы учебника, но не дублирует его, создает возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, учитывает общественные и индивидуальные потребности учащихся.

Технологии, использованные в курсе, ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками и в то же время выявить склонность к филологическим видам деятельности.

Основными формами занятий являются практикум, лабораторная работа, семинар, речетворческая мастерская.

Практикум предусматривает практическую работу с текстом, исследование лексики, грамматики, пунктуации, наблюдение над авторскими оборотами речи и авторскими знаками препинания.

Лабораторная работа – это работа по заранее известному плану, или алгоритму. Например, чтобы определить функциональный стиль речи исследуемого текста, надо установить цель его создания, сферу применения, речевую ситуацию, стилевые черты, выявить языковые средства, характерные для данного текста. Чтобы определить функционально-смысловой тип текста, надо установить, о чем сообщает текст (о действиях, признаках или причинно-следственных отношениях), задать типовой вопрос, рассмотреть композиционное построение текста, исследовать взаимодействие данного и нового в тексте, виды и средства связи предложений в тексте.

Проведение семинара связано с организацией групповой работы и коллективным выполнением творческих заданий к текстам.

Речетворческая мастерская предусматривает сопоставление близких по теме текстов, выявление особенностей трактовки темы, основной мысли и авторской позиции пишущего, индивидуальная работа по выполнению творческого задания.



  1. Дидактический материал

    Для учителя:

    1. Ивченков П.Ф. Обучающие изложения: 5-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1994.

    2. Русский язык в школе. Научно-методический журнал. № 1, 2004 г. стр. 40. № 2, 2002 г., стр. 4, 18. № 6, 2002 г., стр. 4. № 6, 2001 г., стр. 35.

    3. Пленкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988.

    4. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.: Кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик, Л.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 1991.

    5. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения: 5-9 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1998.

    6. Шипицына Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.




    Для учащихся:

  1. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Просвещение, 1997.

  2. Пичугов Ю.С. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома. Синтаксис и пунктуация. 8 и 9 классы. Пособие для учащихся. – М.: Издательство «САНТАКС-ПРЕСС», 1997.

  3. Русский язык: Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М. Пахнова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

  4. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.



  1. Темы самостоятельной работы учащихся

    1. Определение темы, основной мысли и стилевой принадлежности текста.

    2. Создание собственного текста, раскрывающего понимание услышанного, содержащего отзыв о прочитанном.

    3. Создание собственного текста-рассуждения на морально-этическую тему.

  2. Учебно-тематический план






Разделы

Всего часов




Введение

1

1.

Лингвистический анализ текста

6

2.

Работа с текстами сборника

10






Раздел

Всего

часов

Формы работы

тео-

рия

практика

прак-

тикум

лабо-ратор.

работа

семи-нар

речетворч.

маст.

самост.

работ.




Введение

1

1
















1.

Лингвистический анализ текста

1.Текст и его категориальные признаки

2.Определение и обоснование стиля речи

3.Определение темы, главной мысли, стиля текста

4.Заголовок. Подбор, обоснование и объяснение смысла названия.


6




1





1




2








1



1

2.

Работа с текстами

1. Подробный и сжатый пересказ текста. Запись основных данных. План изложения. Письменный пересказ текста. Редактирование.

2. Письменный ответ на вопрос к изложениям разных тематических групп.


10


1





3






3



3






    Формы контроля





      Деятельность ученика

      Формы контроля

      1.

      Чтение и анализ текста

      Беседа

      2.

      Слушание ответов учащихся и устное рецензирование

      Слушание

      3.

      Групповая работа по созданию текста

      Выступление группы, защита текста

      4.

      Самостоятельная работа по созданию текста

      Защита текста

      5.

      Редактирование текста

      Комментирование внесенных поправок






  1. Список литературы


Для учителя:


  1. Егорова Н.В. Готовые изложения к сборнику текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  2. Ивашова О.Д. Экзаменационные изложения по русскому языку за 9 класс к учебному изданию «Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003» : Учебно-практическое пособие / О.Д. Ивашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.

  3. Ивченков П.Ф. Обучающие изложения: 5-9 кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1994.

  4. Методическое письмо «Изложение – аттестационная форма контроля» (авторы А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова, Л.М. Рыбченкова).

  5. Русский язык в школе. Научно-методический журнал. № 1, 2004 г. стр. 40. № 2, 2002 г., стр. 4, 18. № 6, 2002 г., стр. 4. № 6, 2001 г., стр. 35.

  6. Пленкин Н.А. Изложение с языковым разбором текста: Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988.

  7. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2004.

  8. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл.: Кн. для учителя / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик, Л.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 1991.

  9. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения: 5-9 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1998.

  10. Шипицына Г.М. Изложения и сочинения с заданиями и ответами: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.


Для учащихся:


  1. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Просвещение, 1997.

  2. Пичугов Ю.С. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома. Синтаксис и пунктуация. 8 и 9 классы. Пособие для учащихся. – М.: Издательство «САНТАКС-ПРЕСС», 1997.

  3. Русский язык: Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М. Пахнова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

  4. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003.

Похожие:

Программа элективного курса «Тайны текста» iconРабочая программа элективного курса «Земля Донская» в 5 классе
Формирование и расширение представлений об особенностях природы, населения родного края, его истории
Программа элективного курса «Тайны текста» iconПрограмма элективного курса предпрофильной подготовки для учащихся 9 классов «Охрана природы и особо охраняемые природные территории»
В законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды» в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных...
Программа элективного курса «Тайны текста» iconПрограмма Элективного курса Тема: “ Удивительный микромир ” для 5-8 классов
Появилась возможность повторить и углубить знания по данным разделам биологии ученикам 5-8 классов, а также сформировать практические...
Программа элективного курса «Тайны текста» iconПрограмма учебного курса программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом
Программа учебного курса “межгосударственный переговорный процесс: теория и практика”
Программа элективного курса «Тайны текста» iconАвторская программа элективного курса для 9 класса по теме «логика»
Объем необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, поэтому фокусировать дидактику на усвоение определенной суммы фактов...
Программа элективного курса «Тайны текста» iconЭлективный курс «Анализ художественного текста»
Цель занятия: познакомить с программой и задачами курса «Анализ художественного произведения»; со структурой лингвистического толкования...
Программа элективного курса «Тайны текста» iconПрограмма курса Культура звучащей речи Для студентов факультета журналистики Москва
Программа курса «Культура звучащей речи». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007. – 24 с
Программа элективного курса «Тайны текста» iconЭлективный курс для учащихся 9-11 классов готовимся к государственной итоговой аттестации в 9 классе и
Целью элективного курса является совмещение языковой метапредметной и предметной компетенций с компетентностной основой школьного...
Программа элективного курса «Тайны текста» icon«Филологический анализ художественного текста»
Лингвистический подход к анализу художественного текста 1 Текст как объект изучения. Особенности художественного текста Вопросы и...
Программа элективного курса «Тайны текста» iconУтро магов
Зенкрейцеры, горы Тибета и джунгли Америки, гениальные прозрения и фантастические мистификации, алхимия, бессмертие и перспективы...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница