«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС»)

Название«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС»)
страница1/3
Дата конвертации10.08.2012
Размер297,92 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный университет туризма и сервиса»

Камчатский филиал

(Камчатский филиал ФГБОУВПО «РГУТиС»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

студентам заочной формы обучения

отделения среднего профессионального образования

по подготовке к зачетам, экзаменам и

оформлению письменных работ


(на базе основного общего образования)

2 курс 1 семестр


специальность 080106 «Финансы (по отраслям)»


Петропавловск-Камчатский

2011


Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам, экзаменам и оформлению письменных работ – П.-Камчатский: Камчатский филиал ФГБОУ ВПО «РГУТиС», 2011


Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам, экзаменам и оформлению письменных работ разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебно-методическим материалам.


Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № 1 от «14» сентября 2011 г.


Председатель ПЦК

по общепрофессиональным и специальным

дисциплинам специальности

«Право и организация социального обеспечения»

преподаватель отделения СПО Л.В. Бабкина


Председатель ПЦК

по экономическим, математическим и

естественнонаучным дисциплинам

доцент каф. «Экономика и информатика» Е.А. Бирич


Председатель ПЦК

по общепрофессиональным и специальным

дисциплинам специальности

«Менеджмент (по отраслям)» и «Туризм»

старший преподаватель Т.Ю. Ращупкина


Председатель ПЦК

по общеобразовательным, гуманитарным,

социальным дисциплинам

зав. кафедрой «Социально-гуманитарные дисциплины» О.В. Сарайкина


Методические рекомендации одобрены

на заседании Научно-методической секции

Камчатского филиала ФГБОУВПО «РГУТиС»

Протокол № _____ от «____»__________20___ г.


Председатель А.М. Себекин


Содержание

1. Состав учебных дисциплин ……………………………………………………………

4

2. Методические рекомендации ………………………………………………………..

5

2.1. Общие положения по отработке учебного плана 1-го семестра обучения ……

5

3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену, зачету по учебным дисциплинам..

6

3.1. Русский язык ………………………………………………………………………….

6

3.2. Литература ……………………………………………………………………………

8

3.3. Иностранный язык ……………………………………………………………………

11

3.4. Информатика ………………………………………………………………………….

17

3.5. Математика …………………………………………………………………………...

19

3.6. География ……………………………………………………………………..………

21

4. Условия проведения зачета ……………………………………………………………

23

5. Условия проведения экзамена …………………………………………………………

24

1. Состав учебных дисциплин 1-го семестра обучения




Наименование дисциплины

Формы текущего контроля знаний студента

1 семестр

зач.

экз.

к/р

курс.

реферат



Русский язык

+















Литература




+












Иностранный язык

+















Информатика

+















Математика




+












География

+













2. Методические рекомендации

2.1. Общие положения по отработке учебного плана (программы) 1-го семестра обучения.

В межсессионный период Вам предстоит самостоятельно освоить вышеперечисленные учебные дисциплины. Контрольные работы в 1 семестре не предусмотрены.

В ходе сессии планируется чтение проблемных лекций, развитие творческого мышления и профессиональных навыков. В этот же период осуществляется текущий контроль личностных изменений студента в рамках будущей профессиональной деятельности, а также итоговый контроль (экзамен, зачет) выходных знаний подготовки специалиста. Особое внимание обратите на индивидуализацию образования, так как согласно Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования на аудиторные занятия отводится 10% объема часов учебной дисциплины, остальная часть – 90% – изучается студентами самостоятельно.

За более подробной информацией обращайтесь в деканат отделения среднего профессионального образования или к преподавателю учебной дисциплины.

3. Перечень вопросов для подготовки к экзамену, зачету по учебным дисциплинам

3.1. Русский язык.


Вопросы к зачету по русскому языку.

  1. Язык как знаковая система. Функции языка.

  2. Русский язык среди других языков мира.

  3. Русский литературный язык и нелитературные варианты языка (жаргон, диалекты, просторечие).

  4. Норма и её варианты.

  5. Понятие об активном и пассивном словарном запасе.

  6. Формирование русской лексики.

  7. Стилистическое расслоение русской лексики.

  8. Стилистические тропы.

  9. Стилистические фигуры.

  10. Речевая коммуникация, её схема и участники.

  11. Речевая деятельность и её виды.

  12. Условия успешного общения.

  13. Речевой этикет.

  14. Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения

  15. Устная разговорная речь. Беседа. Деловая беседа.

  16. Устная научная речь. Информативные жанры (реферативное сообщение, лекция, доклад).

  17. Устная публицистическая речь. Убеждающие жанры (искуссия, диспут, ораторская речь, собрание).

  18. Письменная деловая речь. Виды документов.

  19. Письменная научная речь (научная статья, монография, аннотация, реферат, конспект, тезисы).

  20. Виды разборов в русском языке.


Литература для подготовки

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2006.

  2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2007.

  3. Введенская Л.А., Пономарева А.М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование. – М., 2005.

  4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

  5. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 4-е изд., испр. – М., 2006.

  6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация / Под ред. проф. О.Я. Гойхмана. М., 2001.

  7. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.

  8. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.

  9. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.

  10. Русский язык и культура речи. Практикум / под ред. Максимова В.И. – М., 2001.

  11. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. – М., 2007.

  12. Федосюк М.Ю. Русский язык для студентов нефилологов: Учеб. пособие. – М., 2002.

  13. Интернет-ресурсы.


3.2. Литература


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


XIX век

  1. Лирика любви и дружбы в творчестве А.С. Пушкина.

  2. Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина, ее связь с идеями декабристов («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»).

  3. Художественное своеобразие поэмы «Медный всадник» А.С. Пушкина.

  4. Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»).

  5. Социально-философская сущность поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон», диалектика добра и зла, бунта и гармонии, любви и ненависти, падения и возрождения в поэме.

  6. «Петербургские повести» Гоголя. Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел.

  7. И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе», тематика, основные мотивы и жанровое своеобразие.

  8. Образы «новых людей» в романе Чернышевского «Что делать?»

  9. Общественно-политическая лирика. Ф.И. Тютчева, его видение России и ее будущего.

  10. Гармоничность и мелодичность лирики Фета. Лирический герой в поэзии А.А. Фета.

  11. Жанровое своеобразие лирики Некрасова.

  12. Н.С. Лесков и его сказания о правдоискателях и народных праведниках («Соборяне», «Очарованный странник», «Левша»).

  13. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык.

  14. Значение « Севастопольских рассказов» в творчестве Л. Н. Толстого.

  15. Поиски положительного героя и идеалов А.П. Чехова в рассказах («Моя жизнь», «Дом с мезонином», «Попрыгунья»).


XX век

    1. Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина

    2. Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна «Олеся», «Гранатовый браслет», «Поединок».

    3. Автобиографические повести М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты».

    4. Основные темы и мотивы поэзии Брюсова.

    5. Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта.

    6. Экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии Гумилева.

    7. Слово в художественном мире поэзии Хлебникова. Поэтические эксперименты. Хлебников как поэт-философ.

    8. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России.

    9. Судьба и творчество Марины Цветаевой. Своеобразие стиля поэтессы.

    10. Становление жанра романа-антиутопии в 20-е годы – становление нарастающей тревоги за будущее («Мы» Е. Замятина).

    11. Сатирические романы и повести И. Ильфа и Е. Петрова.

    12. Патриотическая поэзия и песни Великой Отечественной войны

    13. Поэзия 60-х годов. Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др.

    14. Многообразие народных характеров творчестве В. Шукшина

    15. Тема родины в лирике Н. Рубцова. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Рубцова.


Литература для подготовки


  1. Агеносов. Русская литература XX в. 11класс. Учебник в 2-ух частях.

  2. Архангельский. Русская литература ХIХ века. 10 класс. Учебник в 2-ух частях.

  3. Журавлев В.П. Русская литература XX века 11 класс. Учебник в 2-ух частях.

  4. Коровин В.И. Литература. Учебник 10 класс в 2-ух частях.

  5. Курдюмова. Литература. Учебник 11 класс. Учебник в 2-ух частях.

  6. Курдюмова. Литература. Учебник 10 класс.

  7. Лебедев Ю.В. Литература. Учебник 10 класс в 2-ух частях.

  8. Маранцман В.Г. Литература. Учебник 10 кл в 2-х частях.

  9. Чалмаев В.А. Зинин. Литература. Учебник 11 класс. Учебник в 2-ух частях.

  10. Инджиев А.А. Словарь литературоведческих терминов. – Ростов-на-Дону, 2007.

  11. Словари литературоведческих терминов (любых авторов и годов издания).

  12. Интернет-ресурсы.


Обязательный терминологический минимум


1. Автор.

49. Притча.

2. Акмеизм.

50. Проза.

3. Антиутопия.

51. Пролог.

4. Баллада.

52. Прототип.

5. Басня.

53. Псевдоним.

6. Белый стих.

54. Публицистика.

7. Былина, быль.

55. Пьеса.

8. Герой лирический.

56. Развязка.

9. Герой литературный.

57. Рассказ.

10. Гротеск.

58. Рассказчик.

11. Драма, драматизм.

59. Реализм.

12. Жанр литературный.

60. Ремарка.

13. Завязка.

61. Ритм.

14. Заглавие.

62. Рифма.

15. Зачин.

63. Род литературный.

16. Звукопись.

64. Роман.

17. Идея художественная.

65. Роман в стихах.

18. Импрессионизм.

66. Романс.

19. Ирония.

67. Романтизм.

20. Классицизм.

68. Сарказм.

21. Комедия.

69. Сатира.

22. Композиция.

70. Сентиментализм.

23. Конфликт.

71. Серебряный век.

24. Кульминация.

72. Символ.

25. Лейтмотив.

73. Символизм.

26. Лирика.

74. Сказ.

27. Лирическое отступление.

75. Сказание.

28. Литературоведение.

76. Сказка.

29. Литота.

77. Сонет.

30. Массовая литература.

78. Стиль.

31. Модернизм.

79. Стихотворение.

32. Мотив.

80. Стихотворение в прозе.

33. Натурализм.

81. Сюжет.

34. Образ художественный.

82. Тема.

35. Ода.

83. Трагедия.

36. Очерк.

84. Трагикомедия.

37. Памфлет.

85. Устное народное творчество.

38. Парадокс.

86. Утопия.

39. Пародия.

87. Фантастика.

40. Пафос.

88. Футуризм.

41. Повесть.

89. Хронотоп.

42. Подтекст.

90. Экспозиция.

43. Полифония.

91. Элегия.

44. Портрет.

92. Эпиграф.

45. Послание.

93. Эпилог.

46. Поэзия.

94. Эпос.

47. Поэма.

95. Эссе.

48. Поэтика.





Примечание.

Для получения оценки «удовлетворительно» вам необходимо подготовить доклад на одну из предложенных к экзамену тем. Это задание обязательно для выполнения.

Оценки «хорошо» и «отлично» предполагают также освоение терминологического минимума по дисциплине. Преподаватель имеет право спросить определение любого литературоведческого понятия.

При условии, если студент хорошо ориентируется в терминологии, легко определяет понятия, а также допускает незначительные неточности, он вправе претендовать на оценку «отлично» (при этом его доклад также не вызвал нареканий).

Если определение нескольких (от 1 до 3) терминов вызывает затруднение, студент вправе претендовать на оценку «хорошо».

3.3. Иностранный язык

Тексты для чтения и перевода

  1   2   3

Похожие:

«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconФункциональная структура биоты в природных экосистемах камчатки 03. 02. 08 Экология
Работа выполнена в Камчатском филиале Российского государственного университета туризма и сервиса «кф фго увпо ргутиС» и фго увпо...
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconУрюпинский филиал
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «волгоградский государственный университет»
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История
Сибайский институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Башкирский государственный...
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconГосударственный архив новгородской области
Филиал российского государственного гуманитарного университета в г. Великий новгород
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») icon«Иностранный язык»
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых камчатский институт
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconНаучной конференции
Н-34 Наука и образование: Материалы VI международной научной конференции (2-3 марта 2006 г.): В 4 ч. / Кемеровский государственный...
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconФедеральное агентство по образованию саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского саратовский филиал института проблем экологии и эволюции ран
Приглашаем Вас принять участие в работе 2-й Международной научной конференции, посвященной 100-летию со дня основания Саратовского...
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconОбраз человека в английской и русской субстандартной лингвокультурах (на материале зоонимов английского и русского языков)
Работа выполнена на кафедре экспериментальной лингвистики и межкультурной компетенции в фгбоувпо “Пятигорский государственный лингвистический...
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») iconСанкт-петербургский государственный университет сервиса и экономики
Рябкова Н. И., кандидат филологических наук — раздел 2; в разделе 1: 3 — 6; в 8: зад. 152
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский филиал (Камчатский филиал фгбоувпо «ргутиС») icon1. Описание некоторых нерыбных продуктов Ракообразные
Наиболее ценными в промысловом отношении являются камчатский краб, более крупный синий краб, краб стригун и глубоководный равношипый...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница