Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение

НазваниеСовет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение
страница1/29
Дата конвертации28.12.2012
Размер3,44 Mb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Муниципальное инвестиционное законодательство и подзаконные акты


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2009 г. N 113


О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ


Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 21 Устава Грязинского муниципального района, учитывая мнение постоянной комиссии по экономике и финансам, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:

1. Принять Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы (прилагается).

2. Направить Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.


ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГРЯЗИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ


I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы: Программа социально-экономического развития

Грязинского района Липецкой области

на 2009 - 2012 годы (далее - Программа)


Основание для разработки Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ

Программы: "Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской

Федерации", распоряжение Правительства РФ

от 14.06.2001 N 800-р "О совершенствовании

деятельности по разработке, утверждению

и реализации программ экономического

и социального развития субъектов Российской

Федерации Минэкономразвития России", Уставы

Грязинского района, Липецкой области

от 09.04.2003 N 46-ОЗ, Закон Липецкой области

от 25.12.2006 N 10-ОЗ "Стратегия

социально-экономического развития Липецкой

области на период до 2020 года".

Решение Грязинского районного Совета депутатов

N 421 от 27.11.2007 "Стратегия

социально-экономического развития Грязинского

района на период до 2020 года"


Заказчик Программы: Администрация Грязинского муниципального района

Липецкой области (далее - администрация района)


Разработчик Программы: Отдел экономики, имущественных и земельных

отношений администрации района


Основная цель Программы: Повышение благосостояния и качества жизни

населения на территории района;

обеспечение устойчивых темпов качественного

экономического роста


Основные задачи Создание условий, способствующих повышению

Программы: благосостояния и качества жизни населения

на основе:

- структурной диверсификации экономики,

внедрения инноваций и новых технологий,

развития "точек роста" - особой экономической

зоны промышленно-производственного типа

федерального уровня;

- дальнейшего наращивания экономического

потенциала агропромышленного комплекса,

повышения продуктивности используемых

в сельскохозяйственном производстве ресурсов;

- совершенствования инфраструктуры, внедрения

новых инструментов и механизмов поддержки

и развития малого и среднего

предпринимательства;

- обеспечения доступности качественного

образования, современных видов медицинской

помощи, культурных благ и услуг путем

структурной и технологической модернизации

этих сфер


Исполнители Программы: Структуры администрации района


Сроки реализации 2009 - 2012 годы

Программы:


Система организации На сессии районного Совета депутатов по итогам

контроля за исполнением года

Программы:


Ожидаемые конечные Увеличение к уровню 2008 года объемов

результаты реализации промышленного производства на 30%,

Программы в 2012 году: сельскохозяйственного - на 16%, инвестиций -

в 2 раза, реальных располагаемых денежных

доходов населения - в 1,3 раза, оборота

розничной торговли - в 1,3 раза, бытовых

услуг - на 25%


1. Введение


Программа социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Грязинского района Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной решением сессии районного Совета депутатов N 421 от 27.11.2007.

Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Липецкой области на 2009 - 2012 годы.


1.1. Краткие итоги реализации программы социально-экономического развития Грязинского района на 2005 год и на период до 2008 года


Программа социально-экономического развития Грязинского района Липецкой области на 2005 год и на период до 2008 года (далее - Программа) стала комплексным документом органов власти, негосударственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, в достижении цели повышения благосостояния населения.

Анализируя итоги ее реализации, можно сделать вывод о том, что в целом удалось выполнить поставленные задачи, что выразилось в достижении результатов вышеустановленных индикаторов.


Оценка результатов реализации Программы

социально-экономического развития района

на 2005 год и на период до 2008 года


┌─────────────────────┬────────────────┬─────────────────┬───────────────┐

│ Показатель │ Темп роста, │ Темп роста │Темп роста 2008│

│ │предусмотренный │ 2007 г. │г. (по оценке) │

│ │в Программе, в %│ к 2004 г., в % │к 2004 г., в % │

├─────────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Индекс промышленного │ 121,0 │ 146,2 │ 148,6 │

│производства │ │ │ │

├─────────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Индекс производства │ 110,0 │ 115,4 │ 118,2 │

│продукции сельского │ │ │ │

│хозяйства │ │ │ │

├─────────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Объем инвестиций │ в 3 раза │ в 7 раз │ в 6,8 раза │

│в основной капитал │ │ │ │

├─────────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Оборот розничной │ 132 │ в 2 раза │ в 2,7 раза │

│торговли │ │ │ │

├─────────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Объем платных услуг │ 130 │ 142 │ 150 │

├─────────────────────┼────────────────┼─────────────────┼───────────────┤

│Среднемесячная │ 126 │ в 1,4 раза │ в 2 раза │

│заработная плата │ │ │ │

└─────────────────────┴────────────────┴─────────────────┴───────────────┘


В районе наметились позитивные тенденции демографического роста: рождаемость на 1000 чел. к уровню 2004 года увеличилась на 10%, снизилась смертность, вырос миграционный прирост.

Определенных успехов удалось добиться в борьбе с заболеваемостью, особенно в части социально обусловленных заболеваний. Развивалась система профилактики и стимулирования здорового образа жизни.

Продолжалась работа по созданию сети базовых школ как ресурсных центров, обеспечивающих профили обучения, оптимизации учреждений образования, реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в доступном дошкольном образовании. Развивался институт приемной семьи.

Принимались меры по развитию физической культуры и спорта. Увеличилось количество молодежных и детских общественных объединений.

Сохранились положительные тенденции в сфере занятости и на рынке труда, уровень регистрируемой безработицы не превышает 0,5%.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" реализуется программа по оказанию содействия добровольному переселению в район соотечественников, проживающих за рубежом.

Достигнуты хорошие результаты по вводу жилья. Ввод жилья на душу населения в 2007 году составил 0,51 кв. м, что превышает среднероссийский показатель (0,43 кв. м).

За годы реализации Программы значительно выросли реальные располагаемые доходы граждан, реальная заработная плата увеличилась с 10% в 2004 году до 32% в 2008 году.

Значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что положительно сказалось на снижении уровня бедности граждан.

Осуществляется реализация перспективных для района инвестиционных проектов - создание и развитие особой экономической зоны федерального уровня, которые позволят изменить структуру экономики, повысить ее эффективность и, как следствие, повысить конкурентоспособность.

В особую экономическую зону промышленно-производственного типа федерального уровня "Липецк" привлечено 9 инвесторов, с объемом инвестиций около 15 млрд. руб., введены в эксплуатацию два предприятия, создано более 500 рабочих мест в рамках созданного практически впервые в России конкурентоспособного территориального кластера по производству белой техники.

В рамках Программы реализуются районные целевые программы.

Относительно высокую эффективность с учетом улучшения индикаторов социально-экономического развития демонстрируют программы, ориентированные на решение острых социальных проблем, такие как "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", "Развитие образования Грязинского района", "Комплексная программа борьбы с преступностью", программы, направленные на обеспечение населения доступным жильем, и ряд других.

Результаты реализации районных целевых программ в экономической сфере также достаточно успешны. Опережающими темпами развивается производство машин и оборудования, пищевых продуктов, среднегодовые темпы роста которых составили 112%, 114%, 116% соответственно.

За годы реализации Программы сохранены темпы экономического роста агропромышленного комплекса района. Среднегодовые темпы прироста валовой продукции сельского хозяйства составили около 5%.


1.2. Реализация национальных проектов на территории района. Достигнутые результаты


Немаловажная роль в достигнутых районом успехах в экономике и социальной сфере принадлежит приоритетным национальным проектам.

Приоритетный национальный проект "Здоровье" создал необходимые условия для значительного повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению.

За два года на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта направлено более 54 млн. руб., в том числе из местного бюджета - 1,5 млн. руб. Уровень бюджетного финансирования отрасли за 2007 год увеличился на 22%.

Изменен подход к первичной медико-санитарной помощи, поднят престиж медицинских работников, оснащены современным диагностическим оборудованием лечебно-профилактические учреждения, внедрены новые методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

Проводились мероприятия по укреплению материально-технической базы отрасли. Проведен капитальный ремонт оперблока, реанимации, акушерско-обсервационного отделения, кардиологическое, неврологического отделения, аптеки. Построен офис врачей общей практики, который укомплектован современным медоборудованием, санитарным автотранспортом, жильем для врача.

Приобретено 5 машин скорой медицинской помощи, благодаря чему сроки ожидания приезда "скорой помощи" сократились в целом на 13%, или до 20 минут.

Наиболее значимые результаты реализации первого этапа приоритетного национального проекта "Здоровье" в Липецкой области:

- Рост средней продолжительности жизни на 1,5 года.

- Снижение естественной убыли населения на 7%.

- Снижение общего коэффициента смертности на 4%.

- Снижение смертности трудоспособного населения на 3%.

- Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В на 30%, гриппом - в 3,2 раза, краснухой - в 45 раз.

- Снижение смертности детей до года на 15%.

- Снижение показателя первичного выхода на инвалидность взрослого населения на 5,7%.

- Повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи на 80%.

Принципиальной особенностью приоритетного национального проекта "Образование" стала его инновационная направленность. На его реализацию направлено более 19,6 млн. руб., в том числе из местного бюджета - 6,1 млн. руб. За счет этого бюджетная обеспеченность отрасли за 2007 год увеличилась на 14%. Государственную поддержку получили 2 школы (МОУ СОШ N 4 - в размере 1 млн. руб на укрепление материально-технической базы, МОУ гимназия N 3 - в размере 1 млн. руб.), 3 лучших учителя, доплату за выполнение функций классного руководителя - 403 педагогических работника. Все школы района подключены к широкополосному доступу к сети Интернет.

Для решения проблемы обеспечения детей дошкольными учреждениями в прошедшем году введено в действие 100 дополнительных мест (реконструкция филиала детского сада N 9), до конца года планируется открытие дополнительной группы на 25 мест в детском саду N 11.

Это позволило увеличить охват детей дошкольными образовательными услугами на 4 процентных пункта (58%).

Продолжалась работа по развитию института приемной семьи, создано 9 приемных семей, в которые переданы на воспитание 14 детей.

Основные направления приоритетного национального проекта "Образование":

2006 год:

- инновационные школы;

- поддержка талантливой молодежи;

- подключение школ к сети Интернет;

- оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием;

- повышение уровня воспитательной работы в школах;

- школьный автобус;

- поддержка лучших учителей.

2007 год:

- решение вопросов по улучшению демографической ситуации.

Основные целевые региональные показатели приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" выполнены, за исключением обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, невыполнение которых связано с сокращением средств федерального бюджета на эти цели.

За годы реализации проекта введено жилья: в 2006 году - 36,7 тыс. кв. м, в 2007 году - 37,3 тыс. м2, рост к уровню 2006 года - 102%.

За три года реализации приоритетного национального проекта 104 семьи Грязинского района получили субсидии на строительство (приобретение) жилья в размере 37,1 млн. руб.

Этому способствовала реализация областных жилищных программ: "Социальное развитие села до 2010 года" и "Обеспечение жильем молодых семей до 2010 года". Участникам указанных программ было выплачено из областного бюджета 24,1 млн. руб., из федерального - 13 млн. руб.


Реализация областных жилищных программ за 2007 год


┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconДоклад главы администрации Задонского муниципального района
Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального...
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconОтчет о работе Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района Саратовской области в 2009 году Балаково 2010г
Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района Саратовской области (далее ксп) является постоянно действующим органом...
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconО соблюдении прав человека в липецкой области
Решения Европейского суда по правам человека по жалобам граждан проживающих в Липецкой области
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconО соблюдении прав человека в липецкой области
Статистика. Проблемы компетенции Уполномоченного по правам человека в Липецкой области
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconОтчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2009-2010гг
Ii. Дополнительная информация для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района...
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconРешением Совета депутатов Карагинского района №85
Карта территории муниципального образования (картографическое описание границ территории поселения)
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconПубличный доклад
Горяйновского муниципального образования. Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством рф, Саратовской...
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconОтчётный доклад администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год
«Об итогах работы администрации муниципального района Иглинский район за 2007 год», в котором подводятся основные итоги деятельности...
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Звёздочка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Звёздочка» комбинированного вида муниципального района Шенталинский...
Совет депутатов грязинского муниципального района липецкой области решение iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Дедовск Истринского муниципального района Московской области г. Дедовск, 2011 г. Оглавление
Охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница