Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание

НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание
страница1/32
Дата конвертации28.12.2012
Размер5,23 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) МОУ средней общеобразовательной школы № 12


Содержание

1.Пояснительная записка

2

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

9

3.Учебный план начального общего образования

52

4.Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования

55

5.Программы отдельных учебных предметов, курсов

78

6.Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

245

7.Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни

268

8.Программа коррекционной работы

275

9.Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП НОО

283

10. Программа внеурочной деятельности

302



1.Пояснительная записка


Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МОУ средней общеобразовательной школы № 12 в составе Калач Т.Е. – заместителя директора по УВР, Захаровой И.В. – руководителя ШМО учителей начальных классов, Колокольцевой Е.А. – учителя начальных классов, Усиковой С.И. – учителя начальных классов, Рясковой Н.А. – руководителя ШМО учителей математики, Алябиной Т.С. – руководителя ШМО учителей русского языка и литературы, Гарбарук И.А. – заместителя директора по ВР, в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г., М.: «Просвещение», 2010 год );

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа. Составитель Е.С.Савинов.- 2 е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010),

- с особенностями МОУ СОШ № 12, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями системы учебников «Планета знаний», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.

МОУ Средняя общеобразовательная школа №12:

Аккредитация- АА № 152178 , действительно до 17.03 2015 года, Лицензия- РО № 014292 ,срок дествия до 10.11.2015 гогда, Устав-в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись 21.12 2007 года.

МОУ СОШ № 12 находится на территории воинской части, школа сельская. В школе обучается 126 учеников, в начальной школе 49, в 1 классе 9 учащихся. В 1 класс приходят дети, как из детского сада, так и дети, которые не посещали детский сад. Школа полного дня. Родители обучающихся бывшие военнослужащие. В поселке рабочих мест недостаточно, поэтому вынуждены работать вне поселка. Школа учитывает разный уровень подготовки первоклассников. Приоритетными направлениями в работе школы являются духовно-нравственное воспитание, трудовое обучение и воспитание, создание условий для саморазвития, самореализации. Учебный процесс осуществляют 16 учителей, из них – имеют высшую категорию 6 человек, 1 категорию – 7, вторую категорию – 2 человека. В начальной школе работают 4 учителя. Имеют высшую категорию - 2 человека, первую-2 человека. Учителя – активные участники профессиональных конкурсов: 3 являются победителями конкурсного отбора «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 4 участника конкурса «Педагог года». Директор школы – победитель конкурса «Лучший директор образовательного учреждения 2007», проведённого Всероссийским педагогическим собранием при поддержке ВПП «Единая Россия».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ №12.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ №12 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·пояснительную записку;

·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·учебный план образовательного учреждения;

·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·программы отдельных учебных предметов, курсов;

·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·программу коррекционной работы;

·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

- программу внеурочной деятельности

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания системы учебников «Планета знаний», используемых на начальной ступени образования МОУ СОШ №12.

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ №12 является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых системы учебников «Планета знаний».

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ №12 :


  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Разработанная МОУ СОШ №12 основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (г. Сергиева Посада -14, Сергиево-Посадского муниципального района) для приобретения опыта реального управления и действия.

МОУ СОШ №12, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с Уставом школы, Программой развития школы и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Нормативно-правовая база основной образовательной программы начального общего образования (далее – ооп ноо)
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Нискасинская сош»
Основная образовательная программа начального общего образования школы содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОбразовательная программа государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1051
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу селезянской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconУтверждено утверждено
Основная образовательная программа (ооп) моу «сош №7» является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г рабочая программа по литературному чтению
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.) Структура документа
У, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное...
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница