Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира

НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира
страница1/3
Дата конвертации28.12.2012
Размер330,57 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3


Департамент по охране, контролю и

регулированию использования животного

мира Свердловской области


Доклад


о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию

использования животного мира

свердловской области,

как главного распорядителя средств

областного бюджета

на 2011-2013 годы


Екатеринбург,

июль 2011 год



Введение

Мероприятия по совершенствованию системы государственного

управления в сфере охраны и использования животного мира

Свердловской области.


Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее – Департамент) создан указом Губернатора Свердловской области от 27 декабря 2007 года № 1413-УГ «О создании Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области» в целях реализации требований Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» Постановлением Правительства Свердловской области от 03.03.2008 г. №157-ПП «О Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области» (с изменениями) утверждены положение о Департаменте, его структура и предельный лимит штатной численности в количестве 23 штатных единиц, том числе 3 штатные единицы, переданные из Министерства природных ресурсов Свердловской области для исполнения полномочий Свердловской области, в сфере охраны и использования животного мира и водных биологических ресурсов и 20 штатных единиц для исполнения полномочий Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, переданных для осуществления субъектам Российской Федерации. Постановлением Правительства Свердловской области от 25.08.2008 г. № 859-ПП (с изменениями) «Об использовании средств областного бюджета для осуществления полномочий российской Федерации в области охраны и использования животного мира, а также водных биологических ресурсов, переданных Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области» с 01 апреля 2010 года департаменту установлен предельный лимит штатной численности Департамента в количестве 64 единицы. Учитывая что до 31 декабря 2007 года данные полномочия в области охраны и использования животного мира Свердловской области выполнялись сотрудниками Управления Россельхознадзора по Свердловской области в количестве 86 человек и Управления Росприроднадзора по Свердловской области – в количестве 4 человек без учета юридической, финансовой и административно-хозяйственной служб, указанная штатная численность Департамента недостаточна для надлежащего обеспечения исполнение переданных полномочий. Кроме того, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 г. № 264, от .12.2008 г. № 986, от 30.12.2008 г. № 1078, от 14.02.2009 г. № 136 на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложены дополнительные функции (ранее исполнявшиеся органами исполнительной власти Российской Федерации) по организации и проведению конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства., в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни, для организации спортивного и любительского рыболовства, для осуществления товарного рыбоводства.

В соответствии с Положением Департамент является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия Свердловской области в области охраны и использования животного мира, а также Полномочия Российской Федерации, переданные в порядке установленном федеральным законодательством, кроме того, Департамент является специально уполномоченным государственным органом Свердловской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, и среды их обитания на территории Свердловской области.

Одновременно Департамент является администратором поступлений в бюджеты по закрепленным за ним источникам доходов, в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.

В целом круг полномочий Департамента достаточно широк и включает свыше 20 позиций.

Таким образом, в настоящее время создан единый исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере охраны, использования, воспроизводства животного мира, что позволяет повысить оперативность в принятии управленческих решений.

Реализацию функций государственного управления Департамент осуществляет исходя из необходимости охраны и рационального, неистощительного пользования животным миром, а также обеспечения благоприятной среды обитания. Управление природопользованием и охраной окружающей среды основывается на том, что природные ресурсы, в том числе и животный мир, и охрана окружающей среды в соответствии с Конституцией Российской Федерации (статьи 9, 36, 42, 72) используются и охраняются как основа жизни и деятельности населения, проживающего на территории Свердловской области и имеющего право на благоприятную окружающую среду. Обеспечение охраны животного мира в общем контексте охраны окружающей среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одним из ключевых общественных благ, которые формируют основу для долгосрочного социально-экономического развития, обеспечивают материальную базу развития будущих поколений. Наряду с иными сферами деятельности, охрана окружающей среды относится к ключевым функциям государства как регулирующей подсистемы в системе общественных отношений страны.

Исходя из приоритетов, определяемых основными стратегическими документами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, роль Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области состоит в обеспечении эффективного управления ресурсами животного мира Свердловской области в целях повышения качества жизни населения Свердловской области, создания и поддержания комфортных и безопасных условий его жизнедеятельности, исключающего истощение и необратимое ухудшение качества окружающей среды, необходимое для обеспечения и сохранения биоразнообразия животного мира в интересах будущих поколений.

В соответствии с указанной ролью основными результатами деятельности Департамента для населения области являются:

1) сохранение объектов животного мира и среды их обитания;

2) рациональное, неистощительное пользование объектами животного мира (охота, рыболовство, пользование животным миром в научных, культурных просветительских целях, разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания), основанного на долгосрочном пользовании, с привлечением негосударственных инвестиций в сферу охраны и воспроизводства животного мира, в том числе для организации туризма и отдыха населения, создание охотничьей инфроструктуры;

Указанные концептуальные положения являются основой для решения задач в сфере дальнейшего совершенствования системы государственного управления природопользованием на территории Свердловской области.


Раздел I

Цели, задачи и показатели деятельности

Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, как главного распорядителя средств областного бюджета


Стратегической целью Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, имеющими постоянный и долговременный характер, являются:

Эффективная реализация полномочий в сфере охраны и использования животного мира, делегированных Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, как органу государственной власти Свердловской области, включающее:

1) государственный контроль и охрану объектов животного мира и среды их обитания на территории Свердловской области, в том числе охотничьих ресурсов;

2) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов;

3) создание условий для эффективного использования ресурсов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов, а также водных биологических ресурсов в целях социально-экономического развития Свердловской области;

Достижение указанных целей призвано внести свой вклад в реализацию главной стратегической цели - повышение качества жизни населения Свердловской области на базе ускоренного и устойчивого экономического роста.

Конкретизация указанной стратегической цели позволяет определить направления деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Достижение рассматриваемой системы общей и частных целей обеспечивается за счет реализации ряда полномочий, делегированных Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, как органу исполнительной власти Свердловской области.

Цели и задачи деятельности департамента на 2012-2014 годы определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р (в редакции от 08.08.2009 г.), Бюджетным посланием Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2011 год», программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы».


Цель 1

Государственный контроль и охрана

объектов животного мира и среды их

обитания на территории Свердловской области


Задача 1. Повышение эффективности государственного контроля, надзора и охраны животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов на территории Свердловской области

Решение этой задачи обеспечивается системой полномочий, возложенных на Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, в соответствии с которыми департамент осуществляет:

-повышение эффективности контроля и надзора при проведении мероприятий за соблюдением правил пользования объектами животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьими ресурсами, улучшение материально-технического обеспечения государственных инспекторов;

  • контроль за исполнением вынесенных постановлений о возмещении вреда, причиненного охотничьим ресурсам в результате нарушения законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов;

  • осуществление комплексного государственного контроля в области охраны животного мира, в том числе охотничьими ресурсами за исполнением субъектами хозяйственной деятельности требований природоохранного законодательства, выявление нарушений, принятие мер по их устранению и предупреждению;

  • проведение обучающих семинаров, оказание методической помощи для охотпользователей.

Численность специалистов департамента, на которых возложены функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора: составляет 43 специалиста, из которых 31 специалист осуществляет деятельность непосредственно в административно-территориальных образованиях. Сотрудники имеют высшее профессиональное образование, обеспечены техническими средствами передвижения, в том числе и повышенной проходимости, плавсредствами, средствами связи, форменной одеждой.

Меры, принимаемые по выявлению нарушений законодательства и привлечению нарушителей к установленной законом ответственности достаточно эффективны и приносят положительный результат. Специалистами департамента проводятся профилактические мероприятия разъяснительного характера с населением Свердловской области по предупреждению и недопущению фактов браконьерства и других нарушений природоохранного законодательства, оперативные мероприятия, направленные на выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства привлечение нарушителей к ответственности, установленной законом.

С целью осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира, должностными лицами департамента осуществляются рейдовые выезды в охотничьи угодья.

В рамках взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере охоты, в частности на основании долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира и заключенных охотхозяйственных соглашений в течение 2010 -2011 гг. осуществляются патрульно-рейдовые выезды по охране объектов животного мира, контролю за соблюдением правил, сроков, способов и орудий добывания объектов животного мира на закрепленных за ними территориях, а так же на общедоступных охотничьих угодьях Свердловской области.

В рамках выполнения задачи 1 для повышения эффективности государственного контроля, надзора и охраны животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих ресурсов на территории Свердловской области департаментом:

-проведено рейдов по охране животного мира в 2010 г. -3899, в 1 полугодии 2011 г. – 1505 (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – проведение не менее 3000 рейдов ежегодно)*;

-выявлено нарушений правил охоты и условий пользования животным миром в 2010 г. – 1773, в 1 полугодии 2011 г. – 898 (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – выявление не менее 1600 нарушений правил охоты ежегодно)*;

-составлено протоколов об административном правонарушении - в 2010 г. – 1476, в 1 полугодии 2011 г. – 810 (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – составление не менее 1500 протоколов ежегодно)*;

-вынесено постановлений в 2010 г. – 1423, в 1 полугодии 2011 г. – 777 планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – вынесение не менее 1400 постановлений ежегодно)*;

-наложено штрафов - в 2010 г. – 1706,2 тыс. руб., в 1 полугодии 2011 г. – 887,6 тыс. руб.;

-взыскано штрафов - в 2010 г. – 1642,0 тыс. руб., в 1 полугодии 2011 г. – 895,8 тыс. руб.

-предъявлено исков - в 2010 г. – 395,1 тыс. руб., в 1 полугодии 2011 г. – 124,7 тыс. руб.

-взыскано исков - в 2010 г. – 686,9 тыс. руб., в 1 полугодии 2011 г. – 367,2 тыс. руб.

-изъято огнестрельного оружия, в 2010 г. – 140 ед., в 1 полугодии 2011 г. – 45 ед. (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – изъятие не менее 100 единиц огнестрельного оружия ежегодно);

- проведено рейдов по охране водных биологических ресурсов - в 2010 г. 832, в 1 полугодии 2011 г. – 355 (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – проведение не менее 700 рейдов ежегодно);

- проведено проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в 2010 г. – 50, в 1 полугодии 2011 г.- 26 (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – проведение не менее 29 проверок ежегодно)**;

-проведено семинаров и совещаний с охотпользователями - в 2010 г. - 3, в 1 полугодии 2011 г. – 4 (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – проведение не менее 4 семинаров (совещаний) ежегодно).


Примечание:

*причина снижения показателя:

  1. особое внимание с 2010 г. уделяется выявлению серьезных, уголовно наказуемых нарушений;

  2. планомерная, систематическая работа по охране животного мира, проводимая совместно с охотпользователями, ГУ МВД России по Свердловской области, прокуратурой привела к значительному сокращению мелких нарушений, например, сократились факты несвоевременной сдачи разрешений на право охоты с 403 в 1 полугодии 2010 г. до 231 в 1 полугодии 2011 г.;

  3. по предложению департамента, ГУ МВД России по Свердловской области начало аннулировать разрешения на хранение и ношение нарезного оружия и изымать оружие у нарушителей правил охоты (за I и II кв. 2011 г. изъято 100 единиц охотничьего оружия с нарезным стволом на основании заключений Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по Свердловской области об аннулировании разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия), что сыграло сильную профилактическую роль.

** причина снижения показателя – согласование плана проверки с органами прокуратуры в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»


Цель 2

Осуществление мер по воспроизводству объектов

животного мира и восстановлению среды их обитания


Задача 1. Сохранение оптимальных условий и среды обитания объектов животного мира.

Решение задачи по сохранению оптимальных условий и среды обитания объектов животного мира обеспечивается системой полномочий возложенных на Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, в соответствии с которыми департаментом осуществляет:

-увеличение численности ценных видов охотничье-промысловых животных областного значения за счет сохранения оптимальных условий и среды обитания объектов животного мира, проведения биотехнических мероприятий, увеличение объема посевных полей, количества кормушек и солонцов, увеличение закупа кормов и соли;

  • проведение мероприятий по регулированию численности волков.

В рамках выполнения задачи 1 для сохранения оптимальных условий и среды обитания объектов животного мира департаментом:

- сотрудниками департамента совместно с Управлением Ветеринарии по Свердловской области, в ходе проведения мероприятий по профилактике возникновения и распространения особо опасных для животных и человека инфекций, осуществлен мониторинг наличия вируса африканской чумы свиней у диких кабанов (в 2010 г. в 10 муниципальных образованиях, представлено 28 проб внутренних органов особей кабанов, добытых в целях любительской и спортивной охоты, в 1 полугодии 2011 г. в 12 муниципальных образованиях, представлено 30 проб внутренних органов особей кабанов, добытых в целях любительской и спортивной охоты) и наличия вируса гриппа птиц (в 2010 г. в 16 муниципальных образованиях, представлено 165 проб, в 1 полугодии 2011 г. в 10 муниципальных образованиях, представлено 63 пробы). По данным Управления Ветеринарии по Свердловской области в предоставленных пробах вируса африканской чумы свиней и вируса гриппа птиц не обнаружено (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – сдача не менее 30 проб в рамках проведение мониторинга африканской чумы свиней ежегодно и сдача не менее 100 проб в рамках проведение мониторинга гриппа птиц).

В целях предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных также проводится регулирование численности охотничьих животных (волк, лисица, енотовидная собака);

-в 2010 г. в рамках проведения регулирования численности на территории Свердловской области уничтожено 156 волков, в 2011 г. – 140 волков (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – уничтожение не менее 100 волков на территории Свердловской области);

- для птиц, занесенных в Красные книги на территории Свердловской области в 2010 г. построено 28 гнезд, в 2011 г. – будет построено 9 гнезд.

В соответствии с приказами департамента от 23.05.2011 г. № 107 «О разработке ведомственной целевой программы «Осуществление мониторинга объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов) на территории Свердловской области», ведется разработка указанной ведомственной целевой программы, основной целью принятия которой является обеспечение осуществления мониторинга объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов) на территории Свердловской области, решение задач по разработке системы осуществления мониторинга видов позвоночных животных позволяющей производить комплексную оценку состояния объектов животного мира и среды их обитания на территории Свердловской области, современной оценке распространения, численности, физического состояния животных, структуры, качества и площади среды их обитания, а также оценка динамики указанных параметров на территории Свердловской области, по современной оценке состояния местообитаний и популяций редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира и выявлению негативных для сохранения биологического разнообразия процессов и явлений.


Цель 3

Создание условий для эффективного использования ресурсов

животного мира, а также водных биологических ресурсов

в целях социально-экономического развития

Свердловской области


Задача 1. Эффективное, рациональное, неистощимое использование объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов.

Решение задач по эффективному, рациональному, неистощимому использованию объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов обеспечивается системой полномочий, возложенных на Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, в соответствии с которыми департаментом осуществляется:

закрепление охотничьих угодий за пользователями путем проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений;

  • проведение мониторинга животного мира, создание баз данных;

  • выдача и аннулирование охотничьих билетов и ведение охотхозяйственного реестра.

В рамках выполнения задачи 1 для эффективного, рационального, неистощимого использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов департаментом:

- в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, у которых право пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий, без проведения аукциона, в 2010 г. заключено 1 охотхозяйственное соглашение, в 1 квартале 2011 г. – 9 (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – проведение не менее 4 аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения ежегодно).

-ежегодно специалистами департамента проводятся следующие виды учетов: зимний маршрутный учет (определяется численность 20 видов охотничьих животных), учет барсука, учет енотовидной собаки, учет выводков водоплавающей дичи, учет бурого медведя, учет бобра, учет ондатры, учет норки, учет выдры (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – проведение не менее 9 учетов охотничьих животных ежегодно).

- в 2010 г. - в рамках исполнения полномочий по выдаче, замене и аннулировании охотничьих билетов, продлено – 6533 охотничьих билета, заменено – 1318, выдано по результатам сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием -808 охотничьих билетов.

За I-II кварталы 2011 г. продлено – 8843 охотничьих билетов, заменено – 1664, выдано по результатам сдачи испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим оружием -843 охотничьих билетов.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2011 г. департаментом производится выдача охотничьих билетов единого федерального образца, по состоянию на 30.09.2011 г. выдано 25948 охотничьих билетов единого федерального образца (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – выдача не менее 5000 охотничьих билетов ежегодно).


Задача 2. Эффективное, рациональное, неистощимое использование водных биологических ресурсов.

Решение задач по эффективному, рациональному, неистощимому использованию водных биологических ресурсов обеспечивается системой полномочий, возложенных на Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, в соответствии с которыми департаментом осуществляется:

  • заключение договоров пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых не устанавливается;

  • организация конкурсов на право заключения договора пользования рыбопромысловым участком и заключение соответствующих договоров;

  • разработка перечня рыбопромысловых участков на территории Свердловской области и организация работ по его согласованию с Федеральным агентством по рыболовству;

  • создание и ведение электронных баз данных о состоянии и использовании водных биологических ресурсов.

  • В рамках выполнения задачи 2 для эффективного, рационального, неистощимого использования водных биологических ресурсов департаментом:

В 2010 г. заключен 81 договор пользования водными биологическими ресурсами для осуществления промышленного рыболовства, в 1 полугодии 2011 г. – 78 договоров (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. – заключение не менее 80 ежегодно).

-с целью внесения изменений в перечень рыбопромысловых участков Свердловской области определены географические координаты 1088 водных объектов, подготовлены географические карты водных объектов с нанесенными границами рыбопромысловых участков. Предложения по внесению изменений в Перечень рыбопромысловых участков направлены на согласование в Нижнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.

-проводятся конкурсы на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, товарного рыбоводства. По их итогам заключен 51 договор пользования рыбопромысловым участком для осуществления промышленного рыболовства, 4 договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства (планируемый показатель на 2012 г., 2013 г., 2014 г. проведение не менее 4 конкурсов ежегодно).


Основные показатели деятельности главного распорядителя средств областного бюджета - форма 1 (прилагается)


  1   2   3

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconТезисы докладов
Республиканская служба по охране, контролю и регулированию использования объектов
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconВведение 3
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Республиканского агентства
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconДоклад
...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира icon1. Общая характеристика учреждения
Республики Марий Эл и близлежащих регионов — основным партнерам и потребителям образовательных услуг, информацию об основных направлениях...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconДоклад к годовому отчету Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа Югры (Природнадзор Югры) за 2011 год
Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconПубличный доклад (отчет)
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность района...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира icon«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России»
Курс позволит расширить представление о силе давления деятельности человека на состояние животного и растительного мира в целом и...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconI. Реализация государственной политики в области природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды
О результатах деятельности министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды республики бурятия в 2006 году и основных направлениях...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу бельская средняя общеобразовательная школа Тверской области 2010 г. Белый
Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, повышению их взаимопонимания...
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира iconПубличный доклад за 2010/2011 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №57» содержит информацию об основных результатах...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница