Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир»

НазваниеУчебник Плешаков А. А. «Окружающий мир»
Дата конвертации10.08.2012
Размер44,06 Kb.
ТипУрок

  1. МОУ СОШ №40 г. Липецка

  2. Борисова А.В.

  3. Окружающий мир

  4. 4 класс

  5. УМК «Школа России», учебник Плешаков А.А. «Окружающий мир»

  6. Тема урока «Поверхность нашего края»

  7. Цели урока:

Сформировать у учащихся представление о поверхности родного края. Учить работать с картой.

Развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.


  1. Оборудование:

Карты: физическая и административная России, области; фотографии оврагов, карьеров, свалок.


Ход урока


1. Организационный момент.

Сообщаются тема и цели урока.

На доске и в тетрадях запись: «Поверхность родного края».

11. Проверка знаний и умений

Дорог мне город любимый мой

И в ненастье, и в стужу, и в зной.

И о нем услышим сейчас

Юных горожан рассказ.


Чтение домашних сочинений.

- Чье сочинение вам понравилось? Почему? (Ответы детей.)

- Расскажите о нашем крае, используя карту.


План ответа:

1)Географическое положение;

2) Соседи;

3) Столица, крупные города;

4) Растительный и животный мир.


Тест «Мой край»

  1. Мой край расположен на материке…

а) Африка; б) Евразия;

в) Австралия; г) Северная Америка.


  1. Мой край находится в природной зоне …

а) лесов; б)тундра;

в) степи; г) пустыни.


  1. Мой край находится в …

а) восточном полушарии;

б) западном полушарии.

4. В моем краю растут…

а) кактусы, кипарисы; б) ягель клюква, карликовая ива;

в) ель, береза, осина; г) полынь, ковыль, саксаул.


5. У нас обитают …

а) лоси, зайцы, кабаны;

б) косули, волки;

в) олени, медведи.


6. Мой край дает стране…

а) продукты сельского хозяйства;

б) легковые автомобили;

в) морепродукты.


7. Территория моего края расположена в…

а) тропическом поясе;

б) полярном поясе;

в) умеренном поясе.

Карточки с индивидуальными заданиями:

  1. Написать с какими областями, республиками, округами граничит наш край (Пользуясь картой.).

  2. Указать города Липецкой области.


111. Работа над новой темой

- Внимательно рассмотрите физическую карту России. Какой рельеф вы видите? ( На территории России есть низменности, равнины, плоскогорья и горы.)

- Чем характеризуются холмы? (У холмов есть подошва, склон, вершина.)

- А у горы тоже есть подошва, склон, вершина. В чем же разница? (Они отличаются высотой.)

- Вспомните, каким цветом на карту нанесены равнины, возвышенности, плоскогорья? (Равнины – зеленым, возвышенности – желтым, плоскогорья – светло – коричневым.)

- Если говорить точнее, высота равнин – низменностей – 200 – 500м, плоскогорий – 500 – 800м.

- Догадайтесь, о чем идет речь: «они образуются с маленькой рытвины, бороздки на поверхности почвы, под воздействием талой и дождевой воды увеличиваются. У них крутые осыпающиеся склоны, на которых почти нет растительности»? (Это говорится об оврагах.)


- Прочитайте в учебнике о борьбе с оврагами (стр. 150, 3 абзац).

- А может не стоит бороться с оврагами? Как вы считаете? (Борьба с оврагами необходима, потому что они разрушают поверхность земли, уничтожают почву и т.д.)

- Через много лет склоны оврага покрываются растительностью, он перестает расти и превращается в балку. Итак, мои юные исследователи, предлагаю вам сравнить овраги и балки, сходства и отличия занесите в таблицу:


Сходства

Различия

Овраг

Балка











(Работа проводится в парах с последующей коллективной проверкой.)


IY. Физкультминутка.


По родному краю

Дружно мы шагаем.

Справа от нас – зеленый луг.

Слева от нас лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.


Y. Продолжение обсуждения новой темы.


- Надо ли сохранять поверхность земли? Может этот вопрос звучит странно? Мы с вами знаем об охране редких растений и животных, об охране воды и воздуха. Насколько важна охрана поверхности? Подумайте, пожалуйста, о свалках в оврагах, о заброшенных карьерах, о пустырях…

- Какие чувства вы испытываете, думая обо всем этом.

- А что сделали бы вы, чтобы на Земле не было таких мест? (Ответы детей.)

- Прочитайте в учебнике на стр. 148-149, что предлагает сделать Андрей Анатольевич Плешаков, автор нашего учебника. Ваше мнение по поводу его предложений? (Ответы детей?)

- Мы с вами знаем, что еще одной формой поверхности являются горы. Предлагаю вам прочитать на стр. 152-153 учебника о горах, которые создал человек. Они – незаживающая рана на поверхности Земли, это боль природы. Как называются эти горы? (Терриконы.)

-Как люди, живущие на равнине, оказались в горах? (Эти горы образовались из куч отходов, оставшихся после добычи полезных ископаемых.)

- Чем опасны терриконы? (Они занимают плодородные земли, загрязняют воздух и воду.)

- Как люди борются с ними? (Привозят землю, сажают растения, извлекают ценные вещества.)

- Очень надеюсь, что когда вы вырастите, то постараетесь сделать все, чтобы наш родной край стал еще краше и не было бы таких мест, которые вызывают в душе боль и обиду.


YI. Закрепление изученного.


Игра «Узнай меня»

- Я имею подошву и склон, а моя вершина так высоко поднялась в небо, что даже пришлось одеть белую шапку. (Гора.)

- У меня тоже есть подошва, пологий склон и вершина. (Холм.)

- Меня создал человек, я распространяю тучи пыли и могу гореть (Террикон.)

- Я – углубление на земной поверхности, у меня пологий склон, меня покрывают трава и кустарник. (Балка.)

- Я нахожусь на краю поля, а образовался от неправильного распахивания земли. (Овраг.)


YII. Итог урока

Подведение итогов урока. Выставление оценок.


Домашнее задание.

Стр. 147-153. пересказ

Ответы на вопросы «Проверь себя».

Выполнить задания 1-4.

Похожие:

Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» icon«Луг природное сообщество»
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» 2 часть. Н. Я, Дмитриева, А. Н. Казакевич 3 класс, компьютер, проектор, экран, презентация,...
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» icon3 класс Тема: экосистема озера о. Р. Бодрых, учитель начальных классов
А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, О. В. Бурский, А. С. Раутиан Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли»). Учебник в 2-х частях. Часть...
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» icon«Окружающий мир»
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» iconОкружающий мир
Для изучения природы проводят исследования. Познакомься с записями в таблице. Перерисуй таблицу в тетрадь и заполни ее
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе
Развитие познавательных способностей в интегрированном курсе "Мы и окружающий мир" в системе Л. В. Занкова
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» iconЭлементы содержания/ решаемые проблемы
...
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» iconТема урока : Окружающий мир
...
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» iconПриглашаем к путешествию
Удивителен и разнообразен окружающий нас мир живой природы. И, естественно, у многих возникает желание больше узнать о нем, познакомиться...
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру, 3 класс Пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметным областям «Естествознание. Обществознание...
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» icon«Окружающий мир»
Ют углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница