Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка

НазваниеТема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка
страница1/4
Дата конвертации10.08.2012
Размер356,78 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4
АНТАРКТИДА.

Тема урока:

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка.

Цели и задачи урока:

1. Рассмотреть особенности географического положения материка.

2.Познакомить учащихся с именами путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды.

3.Дать представление об особенностях природы Антарктиды. 4.Познакомить учащихся с современными исследованиями Антарктиды. Помочь учащимся осознать практическую значимость изучения природы Антарктиды.

5.Развивать у учащихся умения называть и показывать особенности компонентов природы Антарктиды, устанавливать причинно-следственные связи, определять климатические показатели по карте и климатограммам, прогнозировать тенденции в изменении природы земли при условии таяния ледникового покрова, работать с различными источниками географической информации.

Знания, умения, навыки:

1.Уметь самостоятельно определять географическое положение материка, описывать береговую линию.

2. Учащиеся должны знать имена путешественников.

3. Продолжить работу по формированию умения работать с атласом и контурной картой (интерактивными картами).

Оборудование: карты Антарктиды (физическая, климатическая), иллюстрации природных объектов Антарктиды.


ХОД УРОКА

Нередко задают вопрос: для чего необходимо изучать Антарктику? Мы еще очень мало знаем этот огромный ледяной континент: что скрывается под его ледяной броней, какие богатства таят его недра, как протекают в этой области земного шара различные геофизические процессы, связанные так или иначе с процессами, развивающимися на всей планете? - А. Гусев.

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Одевайтесь потеплее, так как вам предстоит совершить путешествие по самому холодному материку Земли, пересечь ледяные пустыни, побывать на шести — да, на шести! — его полюсах. Вы ещё раз побываете на научных станциях этого материка, искупаетесь и позагораете полярным летом в его оазисах, полюбуетесь айсбергами у его берегов и удивитесь необычной доверчивости к людям его коренных обитателей.


«Бороться и искать, найти и не сдаваться»,

слова ставшие памятником Роберту Скотту


Дата

Исследователь

Событие

1773–1775

Дж. Кук (Англия)

Первое пересечение Южного полярного круга. Не нашел “ Южной земли”.

1819–1821

Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев (Россия)

Антарктида была открыта 16 января 1820 г.

Открытие материка русской кругосветной экспедиции

1838–1842

Ч. Уилкс (США)

Открытие Земли Уилкса

1839–1840

Ж. Дюмон – Дюрвиль (Франция)

Открытие Земли Адели

1841–1842

Д. Росс (Англия)

Открытие моря и ледяного барьера Росса, Земли Виктории

1895

К. Борхгревинк и Л. Кристенсен (Норвегия)

Первая высадка на берег Антарктиды

1898–1899

К. Борхгревинк (Норвегия)

Первая зимовка на материке

1902–1903

Р. Скотт (Англия)

Открытие шельфового ледника Росса

1908

Э. Шеклтон (Англия)

Первая попытка пересечения Антарктиды

1901- 1904

14.12.1911

Р. Амундсен (Норвегия)

Первое достижение Южного полюса. Изучал природу островов.


18.01.1912

Р. Скотт (Англия)

Второе достижение Южного полюса

1911–1931

Д. Моусон (Австрия)

Доказательство наличия сплошной суши между 45 и 150 В. Д.

1929

Р. Берд (США)

Первый полет на самолете над Южным полюсом

1956

М. Сомов (СССР)

Первая советская антарктическая экспедиция

1957

А. Трешников (СССР)

Создание станции «Восток», регистрация минимальной температуры (–89оС)

1958

Е. Толстиков (СССР)

Достижение полюса.недоступности

1986–1992

В. Боярский (Россия – СССР)

Исследования в Восточной Антарктиде
  1   2   3   4

Похожие:

Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconУрок географии в 7 классе. "Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования"
Цель: определить географическое положение материка и ознакомить учащихся с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение...
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconГеографическое положение и история открытия Австралии. Цель: изучение географического положения материка Австралия и история его открытия и исследования. Задачи: Образовательные
Образовательные: отработка навыков составления характеристики географическое положение материка Австралия, познакомить учащихся с...
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconУрок Тема урока: Природные зоны Южной Америки Цель урока: изучить состав, особенности природы природных зон материка; сформировать представления о разнообразии растительного и животного мира
Задачи: закрепить знания учащихся об особенностях климата, его влиянии на внутренние воды; показать своеобразие природы материка
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconТема урока : Окружающий мир
...
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка icon«География материков и океанов. 7 класс»
Урок проводится в 7 классе в конце изучения материка Антарктида и является уроком обобщающего повторения. Форма урока урок-экспедиция....
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconТесты по географии geo2000. nm ru
География мира. Климат, население, географическое положение, гимны, экономика
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconУкажите географическое положение Большого Кавказа?
...
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconПлан-конспект урока по теме «Антарктида загадочный и удивительный континент»
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенёва
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Тема урока по учебно-тематическому плану: Способы передвижения животных. Полости тела
Тема урока: Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа материка iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница