Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I

НазваниеСергей Батов Воссозданная история Руси Часть I
страница1/24
Дата конвертации28.12.2012
Размер3,99 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
  Сергей Батов


Воссозданная история

Руси


Часть I





Книга отображает иной взгляд на историческое прошлое Украины-Руси с древнейших времен до, так называемого, литовского периода. В ней иначе характеризуются исторические личности, правители и кульминационные события тех лет. Переосмысливается существование иноэтничного ига на этнообразующей Русь территории.





У истоков древних повествований

или

о чем умолчал Н.М.Карамзин в своей «Истории…»?


История с древнейших времен до так называемого литовского периода


Часть I



Научно-популярный трактат по истории Украины-Руси с элементами моделирования белых, черных и цветных ее пятен. Версия спорная.


Кто не знает своего прошлого, тот не достоин своего будущего.


Украина нам Отечество – ее судьба и во славе, и в унижении одинаково для нас достойна памяти.

(позаимствовано)


ПРЕДИСЛОВИЕ





История – это генетическая память народа о том, что было раньше; это взгляд в прошлое. Книга, которую ты, читатель, держишь в руках, воспроизводит и отображает прошлое моего и твоего Отечества. Древнюю ее историю. Версия достаточно спорная, ведь двести лет писалось, казалось бы, о другой истории. И писали об этом виднейшие историографы России, Советского Союза, Украины. Это Татищев В. и Соловьев С., Ключевский В. и Костомаров Н., Рыбаков Б. и Греков Б., Грушевский М. и Полонская-Василенко Н., Ефименко А. Пишут и сегодня здравствующие ученые Толочко П., Рычка В. и многие другие. Но самое удивительное, что принятую научными кругами версию истории Руси, ставшей моделью, эталоном историографии написал вовсе не историк, а популярный публицист XVIII-XIX веков Карамзин Н. Профессионалы же историографы только трактовали и продолжают трактовать все ту же неизменную модель истории. Они при этом значительно или не очень дополняли ее новыми данными, которые черпали из вновь обнаруженных источников. Однако многие факты требовали обоснований, серьезных наукоподобных объяснений, иначе они логично не вписывались в основную канву коллективно созданного повествования. Многие авторы все больше политизируют исторические события, вероятно, исходя из своих убеждений, что тоже немаловажно. Так ряд историографов относят себя к поклонникам научной школы норманизма, неонорманизма, другие к – антинорманизма (антизападничества), евроазийства, к славянофилам-националистам и т.д. Исходя из своих взглядов, они и рассматривают историю. В результате чего история окончательно стала наукой – историографией, а не памятью народа.

Но история нужна (и как наука, и как память о прошедших событиях, о людях, их делах и поступках), и сегодня она вызывает все больший интерес. Более всего она востребована в периоды существенных социально-политических перемен. И неправда, когда утверждают, что люди обходились без истории в течение тысячелетий. Любая сохраненная информация о том, что происходило на земле нашей Родины, со временем становится историческим источником. Наскальным насечкам-надписям и рисункам многие десятки тысяч лет, самым ранним письменным хроникам более тысячи лет. Человек давно стал фиксировать важнейшие для него, для его соплеменников события. В них для следующих поколений заключены необходимые знания, история человечества, наша с тобой, читатель, история.

Возможно, скажут, историю вовсе не обязательно изучать. Может это и так, интерес к ней - это критерий индивидуальности, а вот знание истории своего народа – критерий гражданственности. Чтобы радеть об Отечестве, надо любить его, любить без страсти - разумом. Чтобы так любить, надо познать его. Познать же его можно через историю. Осознанная любовь к Отечеству рождается через ощущение себя его частью. Знать историю действительную, а не искусственно созданную, рабскую и презрительную. Не ту древнюю историю, которую повторяют или глубоко научно трактуют авторы первых томов пятнадцатитомного издания «Украина сквозь века». Такая, не достойная уважения, идеология и сегодня на уровне быта (и не только) находит свое отображение в мыслях и взглядах молодежи: «Мы нация без роду и племени!?»

Эта историография не новая, она известна с XVIII столетия, ее изучают в школах и университетах. В исторической литературе чаще всего нам навязывают далекую от истины, псевдонаучную точку зрения, согласно которой история Руси будто бы начинается с призвания варяжских князей из Скандинавии. Они-то и принесли нам государственность (не имея ее на своей родине еще, по меньшей мере, двести лет – авт.). А также - с принятия христианства, которое произошло вскоре после образования государства Русь (Киевская Русь).

До этого времени будто пребывал народ роский и словенский в диком, варварском состоянии. Не говоря уже о том, что словенские и роские племена есть пришлыми на современную территорию… Распространению этих идей, достаточно далеких от действительности, способствовал Н.Карамзин (1766 – 1826 г.г.), который задал тон в своей «Истории государства Российского», где прописал следующую меланхолическую фразу: «Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных ее климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками».

Отсюда отрицание самобытности и автохтонности древнейшей культуры племен русов и словен. Это, по существу, отрывание народов от исторических корней. А искусственное установление пределов их исторического бытия, где-то в IX столетии (некоторые авторы, из чувства национальной гордости, патриотизма, этот предел отодвигают к VI – IV столетиям), признание дикости и отсталости было выгодно как имперской власти, так и православной церкви. Первых, по идеологическим взглядам на исторические события, привлекала «словенизация» всей Европы и преимущество централизованной власти. Других больше удовлетворял тезис о дикости нравов и культуры племен русов и словен до принятия ими христианства. В этот процесс извращения истории вносят свою лепту и всякого рода шовинисты-националы, выдвигая идеи угнетения одной нации другой.

Да как бы кто ни старался из власть предержащих переписать исторические события, несоответствующие его пониманию политической повседневности, история, в конце концов, все расставит на свои места. И какие бы имена ни поднимались как знамя, как идеологический фетиш, они все равно получат свою историческую оценку. Все рано или поздно станет на свои места.

Я верю в ту историю моего Отечества, которую осмысливаю, анализируя все доступные мне литературные источники. Не может быть у нашего славного народа такой рабской истории, как та, которую принудительно или осознанно несет академическая историография. Неужели не смущает нас, свободомыслящих и образованных, унижение наших предков (перед кем?) в работах авторов проекта «Украина сквозь века». Пращуры не заслуживают этого.

В своей работе я хочу показать, используя те же известные в историографии источники, что история нашей Родины другая. Вот она действительно принадлежит моему и твоему народу.

Так уже в древней истории Украины-Руси, по моему разумению, пропущено значительное звено, без которого исторические события не увязываются в целостную цепь. Таким звеном выступают вольные войсковые сообщества (товарищества). К концу XV столетия они получают свое окончательное историческое определение – казаки. С восстановлением этого звена исчезают искусственные исторические явления, такие как переселение народов; «ословенизация» большей части народов Европы; иноэтнические нашествия, преимущественно тюркских (тюркоязычных) народов; индоевропеизация Украины-Руси, ее ираноязычие; фантомные топонимы и много другого исторического абсурда. Тогда мы по-другому сможем оценить поступки некоторых властных исторических деятелей, их вклад в историю своего народа.

Поэтому я склонен думать, что не только историческая действительность, но и, к сожалению, укор народу России отобразила известная украинская поэтесса Лина Костенко, которая написала:

Украдене ім’я до злодія не звикне.

Якби не ми, то як вас величати?

І Русь, і Рось, і Либідь ані скрикне,

І на вуста віків покладено печать.

Містерії німої пантоміми.

І Русь, і Рось, і Либідь ледь жива.

Імператив імперії незмінний,

Лише вдягнувся у нові слова!

И этот укор народу России, считаю, поэтесса высказала несправедливо, так как это имя определили для народа его правители, которые вели свою родословную от Великого Роса, Владимира Святого. А вот почему народу Украины отказано в этом имени - вопрос к историкам и к политикам-руководителям, которые согласились с этим.

На мой взгляд, только человеку безразличному не нужно прошлое, так как историю ему заменяют мифические сказки. А кто не уважает историю своего народа – тот не имеет будущего.

Поэтому, читатель, познавай прошлое своего государства, ты должен узнать настоящую его историю. Узнав ее, возможно, по-другому будешь смотреть на те народы, которые живут вокруг и вместе с твоим, на взаимоотношения между ними, на все их и наши неудачи и ошибки. История непогрешима, она – учитель жизни.


Узнай историю своего народа…


СЛОВАРЬ ОСОБОГО ТОЛКОВАНИЯ






Прежде чем приступать к изложению своей версии истории, условимся относительно некоторых терминов и понятий.

Аборигены – коренные жители местности.

Автохтоны – коренное, первоначальное население территории, страны.

Автохтонность – принадлежность к первоначальным жителям территории, коренному населению страны.

Булгары (Волгары) – вольное войсковое сообщество (союз войсковых товариществ), которое обосновалось в бассейне реки Камы, опорный центр город-фактория Булгар.

Варяги – вольное войсковое товарищество, укомплектованное представителями других земель, племенных объединений, нанимаемое для службы (чужие – авт.). Варягами были и пришедшие со злом, нападающие с целью ограбить, поработить (враги – авт.).

Византий – название города, который находился на месте современного Стамбула, из текстов древних карт, хроник и монографий корифеев истории имел названия Ром, в неофициальном, литературном формате - Царьград, Константинополь. Возможно, более древнее название Троя.

Вольное войсковое сообщество (товарищество) - объединения военных профессионалов. Межплеменные образования, возможно, отдельные этнические группы.

Доместик (домесник) – правитель подконтрольных завоеванных территорий.

Итиль (Хазаран) – город-фактория, который, вероятно, располагался недалеко от устья Волги и излучины Дона, политический и торговый центр хазарского каганата.

Каганат – государственное образование, аналогично понятию империя.

Каре (квадра) - строй по форме напоминающий четырехугольник, при котором воины каждой из линий обращены лицом к внешней стороне.

Климаты (кимаки) – подвластные, подконтрольные - зависимые территории.

Лёсс – рыхлая горная порода светло-желтого цвета, на которой формируются плодородные почвы.

Менталитет – образ мышления, мировосприятия; национальные, культурные особенности.

Искоростень город, политический центр древлянской земли, вероятно, располагался в районе современного города Коростень.

Печенеги – вольное войсковое сообщество (союз войсковых товариществ), которое изначально обосновалось в междуречье Оскола и верховья Северского Донца. В конце IX столетия под давлением хазар вынуждено было откочевать в низовья Буга и Днестра. С переходом на службу к правителям Византия переместились к устью Дуная, взяв под контроль выходы в Черное море торговых путей по Дунаю, Днестру, Бугу и Днепру.

Плавни – поросшие камышом и кустарником низинные берега рек и островки, затопляемые весной.

Полон – понятие не совсем аналогичное плену, это силовое изъятие вольными войсковыми сообществами причитающейся им от зависимых земель просроченной дани как в виде материальных ценностей, так и людей. Так, мальчиков брали для воспитания и обучения к военной службе. Взрослых - для продажи в счет погашения долга общины. Княжичей - для службы.

Прецессия – движение оси Земли по конусу.

Прецессионные колебания – движение оси, образующее два конуса от центра.

Реликт (Реликтовый) животный организм или растительный вид, сохранившийся с древних времен.

Ром (Византий) – так называли город-факторию древние географы при составлении карт (по крайней мере, до XVI столетия), который в отечественной историографии чаще называется Царьград, Константинополь, Стамбул.

Ромеи – граждане Рома, наемные войска, сражающиеся за деньги правителей Рома (Византия).

Росы – вольное войсковое сообщество (союз войсковых товариществ), которое обосновалось по течению реки Рось, опорный центр - крепость Родень.

Русь – территория, населенная племенами союза древлян, северян, возможно, галичан и волынян, которые составляли этническую родину росов, удерживали и обеспечивали их за свой кошт (средства).

Русы – население Руси, воспроизводящее материальные блага, жители лесостепной зоны – земледельцы.

Славяне – вольное войсковое сообщество (союз войсковых товариществ), которое обосновалось в верховьях Волги, Дона и их притоков. Со временем колонизировали территории по всему течению рек.

Словены (склавины) – население северных территорий, жители лесной зоны, к ним отнесем все союзы племен охотников периода разделения по видам хозяйственной деятельности за исключением охотников зоны лесотундры и тундры.

Топарх – правитель зависимых территорий.

Тризна – погребальный обряд (не обязательно только росов) присущий традициям всех войсковых сообществ (товариществ), сохранившийся со времен скифов.

Угры – вольное войсковое сообщество (союз войсковых товариществ), которое изначально обосновалось в бассейне реки Угра. В конце IX столетия под давлением хазар вынуждено было откочевать в Прикарпатье, а со временем перейти Карпаты и покорить племена, живущие на западных склонах и в Закарпатье.


Вместо вступления.




ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ


Моделирование условий образования современных материков и ледников на полюсах.


Земля. Какой она было до потопа.

По свидетельству современной науки, много миллионов лет назад в Солнечной системе образовалась наша планета Земля. Долгий период Земля и атмосфера вокруг нее набирали современные физико-химические качества. На ней зародилась живая природа, появилось мыслящее существо. В эпоху палеолита планета Земля вошла, имея на своей поверхности относительно небольшую твердую ее часть в виде неразделенной земной тверди, которую омывал Единый океан – Панталас (пан – общий и талас – океан). Земная твердь, вероятно, была сконцентрирована вокруг одного из полюсов и образовывала один континент – Пангею (пан – общий и гео – земля). Возможно, Земля имела две зоны тверди на обоих полюсах. Но по размещению современных материков и принятому процессу моделирования, все же приоритет я оставляю за гипотезой о едином первоконтиненте. Все это дополнительно можно отобразить на планиметрических и физико-математических моделях.

Таким образом, во Вселенной образовалась Солнечная подсистема «Солнце – Земля». В то время эта подсистема имела, вероятно, такой вид:




R

Солнце R

Земля


Рис. 1. Подсистема «Солнце – Земля».


При этом R – расстояние между Землей и Солнцем было меньшим, нежели сейчас. Скорости же вращения вокруг Солнца и вокруг своей оси – несколько большими, нежели сегодня. Этим уравновешивались, компенсировались физические силы между ними. Косвенными подтверждениями этого могут служить библейские легенды об образовании Земли и обнаруженные древнейшие солнечные календари.

Твердая поверхность Земли, вероятно, составляла меньшую, чем сегодня ее часть, большая также покрывалась водой. Вся твердая поверхность Земли сосредотачивалась в то время вокруг одного из полюсов, образуя суперконтинент. Земной «шар» был отцентрован, отбалансирован относительно своей оси вращения. А вследствие того, что вода и земная твердь имеют различные удельные массы, можно допустить отсутствие такой балансировки вдоль самой первичной оси. Все физические силы покоя, которые могли бы воздействовать на земной шар в этом случае, уравновешиваются силами вращения вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Так как расстояние между Землей и Солнцем было меньшим, можно предположить, что при этом средняя температура земной атмосферы была несколько выше, чем в текущее время. Много выше была температура в районе экватора, который существовал на то время. Вода, соответственно, была намного теплее, что, видимо, создавало постоянный парниковый эффект. Температура на полюсах была пригодна для зарождения и существования живой природы. Земля в то время выглядела, возможно, именно так:





Рис. 2. Материк Пангея на планете Земля.


В связи с предлагаемой моделью образования Солнечной подсистемы не лишним будет напомнить бесчисленное множество легенд и верований о том, что Земля покоится на трех китах, трех слонах и так далее. Что Земля имеет свои пределы, за которыми только Океан, всегда окутанный туманом. Туман этот поднимается и наплывает на земные пределы.… Эти легенды косвенно подтверждают то, что температура на экваторе, который условно опоясывал Землю, была достаточной для образования почти сплошной паровой завесы. Это, в свою очередь, создавало парниковый эффект над кромкой земной тверди.

Современная историческая наука уверенно подтверждает, что древнейшие люди появились на Земле около 4 млн. лет тому назад. Это были человекоподобные существа, которые в науке названы архантропами (древнейшими людьми). Они уже перемещались преимущественно на задних конечностях и отдаленно напоминали современного человека. Одиночные памятники архантропов выявлены на всех существующих материках земного шара.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconУчебно-методический комплекс по курсу. Часть Тематический план занятий. Часть 1
Методические указания и программа курса для студентов, обучающихся по специальности «История»
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconИстория славянской вышивки
Находки, относящиеся к IX xii векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconСергей Александрович Нефедов История Древнего мира «Нефёдов С. А. История древнего мира»: Владос; 1996 isbn 5 691 00017 9
Популярное изложение истории древнего мира. История, поданная как роман. Увлекательное чтение для всех любителей истории. Книга,...
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconСергей Александрович Нефедов История Средних веков «История Средних Веков»
С. А. Нефедова представляет собой настоящий клад – они могут найти здесь много нового и интересного – не только факты, но и концепцию,...
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconСергей Лысак поднять перископ! Часть 4
Следом выбрался вахтенный офицер прапорщик Емельянов и двое сигнальщиков. Сигнальщики сразу стали осматривать каждый свой сектор...
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I icon«Откуда есть пошла Русская земля?» (VI в.). Первые «Великие князья» русские (IX-Х вв.). Династия Рюриковичей. Образ жизни, обычаи, представления наших предков. Крещение Руси Владимиром (980 — 1015). Кирилл и Мефодий. Ярослав Мудрый (1019 — 1054). «Русская Правда»
Iii. Становление «полицентризма» — появление на руси, раздробленной на разные регионы, самобытных культурных центров 40
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconСвятейшего Патриарха Московского и всея Руси алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Москва, 24 июня 2008 года
Киевской купели, в которой были соединены со Христом народы, ныне окормляемые Русской Православной Церковью. Празднуемая дата побуждает...
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconКурс лекций Москва 2008 Содержание Лекция Введение 3 Лекция Научные знания в средневековой Руси и окружающем мире 9 Лекция История науки и техники в XIV первой половине XVII вв. 19
Лекция Развитие науки и техники в России в Новое время (вторая пол. XVII-XVIII вв.) 26
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconСергей Трофимович Алексеев Чудские копи Сергей Алексеев Чудские копи
Этот роман родился благодаря добрым помыслам губернатора Кемеровской области амана гумировича тулеева, за что автор выражает ему...
Сергей Батов Воссозданная история Руси Часть I iconВ этой главе собраны отдельные наблюдения, сделанные нами в последнее время и не вошедшие в наши книги по новой хронологии. Для понимания некоторых разделов
Года, при царе Федоре Алексеевиче Романове на Руси было отменено местничество [463], с. 40. При этом "книги, содержащие местнические...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница