Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская

НазваниеМетодические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская
страница1/40
Дата конвертации10.08.2012
Размер2 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО РО «ВЕШЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. М.А. ШОЛОХОВА»





Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей


Станица Вешенская

2012


Рецензент


Лето - это маленькая жизнь. Составители: Якунина Л.Л., Афанасьева Т.А., Величко Л.Н., Колчанова А.И., Овчелупова Г.К., Локтионов Н.Н. Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей


Предлагаемые материалы представляют собой рекомендации для будущих учителей на период летней практики. В пособии освещаются вопросы, касающиеся особенностей организации жизни в лагере, имеются практические советы, сценарии мероприятий.

Содержание

Летняя практика в системе профессиональной подготовки учителя 4

Летняя практика, её цели и задачи 4

Отрядный вожатый 5

Современные дети в современном лагере 9

Педагогические основы досуговой педагогики 11

Принципы организации детского досуга 11

Методы досуговой педагогики 13

Как понравиться детям? 13

Как полюбить детей? 14

Психология организации детского досуга 14

Рекомендации вожатым по преодолению стрессовых ситуаций 21

Работа с тревожными детьми 23

Неподчинение вожатым 24

Атрибутика отряда 25

Организация детского досуга 26

Режим дня в лагере 26

Планёрка вожатых 30

План работы отряда 31

Азбука купания и плавания 33

Требования, предъявляемые к выбору и оборудованию мест для организации купания или обучения ребят плаванию 34

Требования, предъявляемые к организации и проведению купания или обучения ребят плаванию 35

Правила купания 37

Приемы спасания утопающего 37

Игры на воде 39

Клуб «Нептун» в летнем оздоровительном лагере 43

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПЛАВАНИЮ 45

Отрядные дела 47

Подготовка отрядного дела 47

Знакомство с детьми 48

Игра — путешествие «Волшебная карусель» 51

Конкурс «Веселые старты» 52

Аттракцион «Веселые поварята» 54

Конкурс загадок «Загадочный час» 55

Игра «Не ошибись, пожалуйста» 59

Викторина «Вода, вода…» 60

Праздник любимой игрушки 61

Богатырские забавы 64

День рождения Домового 66

Пожарным можешь ты не быть… 67

Разноцветная капель 69

Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты 72

Правила поведения в общественных местах 76

Викторина по сказкам 78

Сказка «Петушок и бобовое зернышко» 79

Символы нашей Родины 80

Великолепная семерка 81

Мир моих увлечений 84

Русские посиделки 86

Музыка в нашей жизни 90

Турнир знатоков этикета 93

Умники и умницы 95

Угощает батюшка Дон 98

Веселья час 104

Игры в детском летнем лагере 105

Литература для вожатого 111

Наша задача - каждым делом удивить ребенка.

В. А. Сухомлинскии

Летняя практика в системе профессиональной подготовки учителя




Летняя практика, её цели и задачи



Самая долгожданная пора всех девчонок и мальчишек — это, конечно, лето, каникулы и детский отдых. Теплых деньков ждут всe без исключения дети и взрослые, ведь у них тоже пора отпусков и туризма. За плечами остались сданные школьные экзамены, а впереди только веселье и развлечения. Но для того, чтобы детский отдых был по-настоящему веселый и незабываемый, взрослые организовывают летние лагеря. Летний детский лагерь — это море удовольствия, как для детей, так и для вожатых. Кто хоть раз побывал в летнем лагере — захочет снова вернуться туда. Но годы летят, за плечами осталась школа, но в лагерь все так же тянет. Если вы относитесь к таким людям, то у вас есть только один выход — поехать работать воспитателем или вожатым в лагерь. Это занятие очень увлекательное. Но, если у Вас возникают вопросы такого плана: «А что делать с детьми? Как с ними общаться? В какие игры играть?

Если Вам нравится бывать на свежем воздухе. Если Вы молоды, энергичны, в хорошей спортивной форме, искренне любите детей и готовы совершенствовать свое педагогическое мастерство, то Вас ждет интересная, увлекательная и перспективная работа в детских лагерях! А это: жить, играть и работать на свежем воздухе; искать (и находить) приключения; исследовать разные уголки страны; найти новых друзей, возможно, даже из других стран; заработать немного денег, при незначительных затратах; стать настоящим героем для детей.

Работа в детском лагере позволяет приобрести неоценимые навыки и уникальные возможности самосовершенствования. Независимо от Вашей специальности работа в лагере позволит Вам усвоить и развить навыки, которые пригодятся Вам в будущем. Вожатые в своей работе лично общаются с ребятами и организуют их ежедневную жизнь в лагере. Руководители творческих студий организуют деятельность детей по различным видам искусства и ремесел: живописи, керамике, музыке, драматическому искусству, танцам и т.д. Инструкторы обучают детей стрельбе из лука, плаванию, командным и индивидуальным видам спорта, верховой езде, гребле, компьютерной грамоте, альпинизму, естественным наукам и т.д. Спасатели работают в зонах купания и катания на лодках. Опыт работы в детских лагерях аккумулирует огромный потенциал.

Детский лагерь - это особое место, где дети и взрослые формируют уникальное сообщество. Детский оздоровительный лагерь (ДОЛ) для студента-практиканта не только место педагогической практики, но и сильнейший фактор воспитания и профессионального становления.

Студенты 3-го курса проходят летнюю педагогическую практику в оздоровительных лагерях в качестве педагогов-воспитателей, вожатых отряда, инструкторов по физической культуре.

Летняя практика является самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подрост­ков, их полноценный отдых и развитие. Студенты включены в штатное расписание, соблюдают трудовую дисциплину, получают заработную плату, на них распространяется действие соответствующих законодательных до­кументов. Студенты не только занимаются воспитанием детей, но и несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

Цель летней педагогической практики - формировать качества руководителя воспитателя детского коллектива, способствовать профессиональному становлению личности педагога.

Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строится на основе широкой эрудиции вожатого, знаний о детской психологии, управле­ния процессом развития личности ребенка и детского коллектива, знаний о педагогических основах воспитания. Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом непременно оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту.

Знания и умения, полученные при изучении педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, теории и методики воспитания, помогают решать задачи профессиональной подготовки при непосредственной работе в оздоровительном лагере:

  • знакомство с современным опытом организации отдыха детей в летних оздоровительных лагерях;

  • изучение методики воспитательной работы в условиях летнего отдыха школьников на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • формирование навыков организации разумного, интересного, педагогически целесообразного отдыха детей;

  • формирование личностных и профессиональных качеств будущего педагога (педагогической наблюдательности, требовательности, организаторских способностей, такта, общительности и т.д.);

  • развитие педагогических и творческих способностей студентов.

Молодые люди, работающие вожатыми, имеют возможность: усовершенствовать жизненно необходимые навыки решения проблем; оказывать важное и позитивное влияние на жизнь детей; развивать в себе самосознание; участвовать в мероприятиях, способствующих личностному росту; развивать и расширять взаимоотношения со своими сверстниками.

Критериями оценки профессиональной компетентности вожатого является совокуп­ность знаний, умений, навыков и личных качеств, необходимых в работе. К ним, в первую очередь, относятся ответственность, добросовестность, самостоятельность, педагогиче­ский такт, эмпатия, стремление к творчеству и саморазвитию.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей Бийск
Методические рекомендации предназначены для студентов технических вузов заочной формы обучения для всех специальностей, содержат...
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации для студентов озо «Введение в педдеятельность»
Методические рекомендации предназначены студентам заочного отделения в целях улучшения их профессионально педагогической подготовки....
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации для студентов Анжеро-Судженск 2008
В видовская Т. Б. Организация уголков технологии в начальной школе: методические рекомендации для студентов. – Анжеро-Судженск: гоу...
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации методические рекомендации разработаны
Министерством здравоохранения Российской Федерации (Онищенко Г. Г., Федоров Ю. М., Жилина Н. Я.)
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМ. В. Обрезкова самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Общая и специальная технология пищевых производств»...
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации по сопоставлению классификаций болезней, травм и причин смерти седьмого
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов и учреждений
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические указания к проведению семинарских занятий для студентов всех специальностей дневной формы обучения
Обучение речевому профессиональному и деловому общению одна из задач подготовки будущих специалистов в современном вузе. Дисциплина...
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы с примерным перечнем тем для студентов 3 курса обучающихся по специальности
Методические рекомендации по выполнению и защите курсовой работы с примерным перечнем тем (планами и литературой) предназначены для...
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации и требования по написанию
Методические рекомендации предназначены для студентов высшей и средне-специальной форм обучения. За время обучения студенты, получающие...
Методические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская iconМетодические рекомендации по организации практик студентов заочного отделения исторического факультета и факультета дополнительного профессионального образования, обучающихся по специальности «050402-65  юриспруденция».
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения исторического факультета и факультета дополнительного профессионального...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница