Рабочая программа факультативного кружка программа

НазваниеРабочая программа факультативного кружка программа
страница1/5
Синицина Марина Сергеевна
Дата конвертации28.12.2012
Размер0,8 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного кружка


ПРОГРАММА

«Исследовательская работа

в начальных классах»


Составитель: Синицина Марина Сергеевна.

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия города Юрги».

Контактный телефон гимназии: 3-25-30.

Домашний телефон: 5-41-31.

Сотовый: 89234908276.


Юрга

ТЕЗИСЫ

к программе «Исследовательская работа в начальных классах»

Составила: Синицина Марина Сергеевна

учитель начальных классов

МОУ «Гимназии города Юрги»


Программа поможет систематизировать и расширить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности ребят. Получение информации на занятиях происходит на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности.

В целом программа позволяет полнее реализовывать воспитательный и развивающий потенциал обучения.

Цель программы: создание условий для воспитания и развития интеллектуально-творческого потенциала личности.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- целью современного образования, заключающейся в воспитании и развитии интеллектуально-творческого потенциала личности;

- психологическими особенностями младшего школьника (стремление узнавать новое).

Программа предназначена для учащихся 1-3 классов, желающих заниматься исследовательской деятельностью.

Поможет учителям начальных классов, желающим организовать в своей школе исследовательскую работу с детьми. Включает в себя:

-пояснительную записку;

-содержание программы;

-учебно-методический план;

-тематическое планирование;

-требования к мыслительным умениям и навыкам;

-перечень ключевых слов.


Пояснительная записка


Познавательная деятельность является одним из видов образовательной деятельности. Она открывает ребенку окно в мир знаний, книг, удивительных открытий.

Одним из самых эффективных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка является исследовательская работа.. Самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных изысканий.

Программа предназначена для учащихся 2-4 классов, желающих заниматься исследовательской деятельностью.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  • целью современного образования, заключающейся в воспитании и развитии интеллектуально-творческого потенциала личности;

  • психологическими особенностями младшего школьника (стремление узнавать новое).

Программа поможет систематизировать и расширить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности ребят. Получение информации на занятиях происходит на основе наблюдений, исследовательской и практической деятельности.

В целом программа позволяет полнее реализовывать воспитательный и развивающий потенциал обучения.

Цель программы: создание условий для воспитания и развития интеллектуально-творческого потенциала личности.

Задачи программы:

  • обучение навыкам исследования и умению задавать вопросы;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • обучение различным методам организации и планирования своей деятельности;

  • расширение кругозора учащихся, активизация познавательных процессов;

  • воспитание нравственного отношения к окружающему миру;

  • расширение знаний детей о предметах и явлениях окружающего мира.

Данная программа рассчитана:

- 72 часа на первом году обучения;

- 144 часа на втором году обучения (Темы: «Фенологические явления в жизни деревьев и кустарников пришкольного участка в сентябре, октябре, ноябре», «Наблюдения за состоянием природы. Первый снег», «Народные приметы, связанные с разными временами года» проводятся в течение этого года в зависимости от времени года и природных условий, подходящих для проведения данных тем.)

- и 72 часа на третьем году обучения.

Для успешного освоения программы младшими школьниками предусмотрены следующие основные методы:

  • проблемно-поисковые;

  • практические (опыты, наблюдения).

Формы учебной творческой деятельности:

  • экскурсии в природу, краеведческий музей;

  • практические занятия: опыты, наблюдения;

  • выставки работ учащихся;

  • волонтерские классные часы;

  • написание сочинений и мини-сочинений;

  • социологические опросы;

  • составление сборника;

  • викторины, КВНы, интеллектуальные игры, беседы;

  • исследовательская деятельность, написание исследовательских работ;

  • конференция.



Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультативного кружка


ПРОГРАММА

«Исследовательская работа

в начальных классах»

(1-ый год обучения)


Юрга

2005

Содержание программы


1.Вводные занятия (4 часа).


Ознакомление с содержанием работы кружка. Игры на сплочение: «Кочки», «Ковер», «Киностудия», «Кораблекрушение».


2.Создание условий для развития навыков работы с книгой и другими источниками информации (22 часа).


Экскурсии в библиотеку.

Ориентирование в порядке расстановки книг в библиотеке. Ориентирование в книге. Работа с оглавлением. Работа над текстом и иллюстрацией под руководством взрослого индивидуально и в группе. Определение жанра текста при восприятии его на слух. Ответы на вопросы взрослого после прослушивания. Деление текста на части. Озаглавливание частей текста. Выражение своего отношения к прочитанному и к героям текста. Передача их содержания без наводящих вопросов. Составление текстов на заданную тему. Составление книги из текстов, сочиненных детьми. Знакомство с детской энциклопедической, научной, художественной литературой. Сбор характеристик на положительных и отрицательных героев прочитанных сказок. Рисование словесных портретов героев сказок. Познавательная игра «Вопрос-ответ» по текстам прочитанных произведений.


3.Игры на развитие исследовательских навыков (20 часов).


Классификация предметов по 1-3 признакам. Игры противоречия. Составление рассказов по картинкам. Обучение разгадыванию ребусов, анаграмм, кроссвордов и загадок. Развитие умения составлять свои ребусы и кроссворды. Конкурс интеллектуалов. Группировка предметов по общему признаку. Выявление закономерностей. Составление задач на закономерности, мозаик, разрезных картинок, открыток.


4.Создание условий для развития культуры устной и письменной речи (22 часа).


Развитие умения говорить спокойно, неторопливо, выразительно, а не монотонно. Ответы на вопросы полным предложением и кратко. Слова-паразиты. Подробное изложение содержания небольшого текста, не нарушая смысла и последовательности текста. Рассказывание по ролям. Составление связного текста на основе картинки, плана, опорных слов, вопросов. Простейшее описание растения и животного по картинкам и иллюстрациям. Составление и запись предложений на основе просмотренных картинок и диафильмов. Сочиняем сказку: по кругу, по началу и концу, по известным героям и их характеристикам. Правильное оформление письменной работы.


5.Определение уровня мыслительных умений и навыков у ребят 1-ого года обучения по программе «Исследовательская работа в начальных классах» (4 часа).


Подбор вопросов к итоговой игре «Вопросы-ответы». Игра «Вопросы-ответы».


Требования

к мыслительным умениям и навыкам



  • уметь ориентироваться в порядке расстановки книг в библиотеке, находить нужную книгу, пользуясь открытым доступом к книгам и рекомендательными списками;

  • уметь различать основные элементы книги: переплет (обложка), корешок, страницы, иллюстрации;

  • уметь ориентироваться в книге, работать с оглавлением, работать над текстом по заданию взрослого индивидуально и в группе;

  • уметь внимательно слушать чтение учителем или товарищем художественных или научно-популярных текстов;

  • уметь слушать рассказ, объяснения учителя, ответы товарищей, аудиозаписи, пересказывать содержание и давать простейшую оценку услышанного;

  • уметь составлять простейшие тексты на заданную тему, составлять рассказы по картинкам, на основе плана, опорных слов, вопросов;

  • уметь определять жанр текста при восприятии его на слух, отвечать на вопросы взрослого по тексту после прослушивания;

  • уметь проводить классификацию предметов по 1-3 признакам;

  • уметь разгадывать ребусы, анаграммы, кроссворды, загадки и составлять свои;

  • уметь группировать предметы по общему признаку, выявлять закономерности, составлять мозаики, разрезные картинки, открытки и составлять свои задачи на закономерности;

  • уметь говорить спокойно, неторопливо и выразительно, отвечать на вопросы полно и кратко, рассказывать по ролям;

  • уметь составлять описание растений и животных по картинкам и иллюстрациям, составлять и записывать предложения на основе просмотренных картинок, сочинять свои сказки;

  • осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку, сочинение рассказа, писать по вопросам небольшое изложение, составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему.



Учебно-методический план

дополнительной образовательной программы

«Исследовательская работа в начальных классах»





п/п


Наименование разделов и тем


Кол-во

часов

В том числе теория

В том числе практика

1.

Вводные занятия.

4

1

3

1.1.

Ознакомление с содержанием работы кружка.

1

1

-

1.2.

Игры на сплочение.

3

-

3

2.

Создание условий для развития навыков работы с книгой и другими источниками информации.

22

7

15

2.1.

Работа в библиотеке.

4

-

4

2.2.

Работа над текстом.

14

6

8

2.3.

Знакомство с детской энциклопедической, научной, художественной литературой.

2

1

1

2.4.

Познавательная игра «Вопрос-ответ».

2

-

2

3.

Игры на развитие исследовательских навыков.

20

9

11

3.1.

Классификация предметов по 1-3 признакам.

3

1

2

3.2.

Игры противоречия.

2

1

1

3.3.

Рассказы по картинкам.

2

1

1

3.4.

Ребусы, анаграммы, кроссворды, загадки.

4

2

2

3.5.

Конкурс интеллектуалов.

1

-

1

3.6.

Группировка предметов по общему признаку.

2

1

1

3.7.

Закономерности.

4

2

2

3.8.

Мозаики, разрезные картинки, открытки.

2

1

1

4.

Создание условий для развития культуры устной и письменной речи.

22

8

14

4.1.

Умение говорить спокойно, неторопливо, выразительно.

7

3

4

4.2.

Составление связного текста.

5

2

3

4.3.

Простейшее описание.

3

1

2

4.4.

Составление и запись предложений на основе просмотренных картинок или диафильмов.

2

1

1

4.5.

Сочиняем сказку.

3

1

2

4.6.

Правильное оформление письменной работы.

2

-

2

5.

Определение уровня мыслительных умений и навыков у ребят 1-ого года обучения по программе «Исследовательская работа в начальных классах».

4

1

3

5.1.

Подбор вопросов к итоговой игре «Вопросы-ответы».

3

1

2

5.2.

Игра «Вопросы-ответы».

1

-

1




Всего:

72ч.

26ч.

46ч.



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа факультативного кружка программа iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной)
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Рабочая программа факультативного кружка программа iconРабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта для 6 класса
Рабочая программа факультативного кружка программа iconПрограмма кружка «Юный эколог» Руководитель кружка: Антонова Маргарита Анатольевна учитель биологии моу«Староурмарская сош»
...
Рабочая программа факультативного кружка программа iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы, допущенной Министерством образования РФ (2008г).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение тем учебных часов по разделам курса
Рабочая программа факультативного кружка программа iconРабочая программа по биологии. Составлена учителем биологии и химии Кукевой Е. В., II категория. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа факультативного кружка программа iconРабочая программа по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс (68 часа/2 часа в неделю)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа факультативного кружка программа iconРабочая учебная программа по биологии человека (название) по основной образовательной программе
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки
Рабочая программа факультативного кружка программа iconРабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по...
Рабочая программа факультативного кружка программа iconПриказ № От рабочая программа учебного курса география 6 класс часов
Программа содержит краеведческий материал, выделенный курсивом, в объеме 17 часов
Рабочая программа факультативного кружка программа iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта общего образования 2008г
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница