Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль)

НазваниеРабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль)
страница1/4
Т Ф Курдюмовой
Дата конвертации28.12.2012
Размер493,81 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




По литературе , Т.Ф.Курдюмова и др.

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) _6 класс основное общее

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 70 Уровень базовый

Программа разработана на основе общеобразовательной программы основного общего образования, Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебник: Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007


Программа: Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Просвещение, 2006

Сборник нормативных документов ЛИТЕРАТУРА: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, автор Т.Ф.Курдюмова. Программе соответствует учебник «Литература, 6 класс, в 2-х частях», автор Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2007 

     Курс литературы в 6 классе рассчитан на 70 часов ( 2 урока в неделю)

Цель программы: способствовать духовному становлению личности, формирование ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному овладению речью.

Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика. Осваивая программу, учащийся накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим.

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены все три рода: эпический, лирический и частично драматический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

  Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.


Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе и цитатного, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование, составление сравнительной характеристики;

- итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


Учащиеся 6 класса


должны знать:


  • авторов и содержание изученных художественных произведений:

  • основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления), баллада, литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


должны уметь:


  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  • создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.



Рабочая программа в полном объеме является примерной





Тема урока

Цель урока

Оборудование

Методические приемы

Домашнее задание



Герой в мире художественного слова

кратко повторить изученное в 5 классе, проверить, что прочитано за лето, определить основную тему курса на год

учебник-хрестоматия Курдюмовой, читательские дневники, подготовленные по итогам летнего чтения, рисунки

беседа, викторина, защита читательских дневников

Вопросы на стр.4 учебника-хрестоматии



История человечества в произведениях литературы

проверить знания учеников по теме урока; вызвать интерес к художественным произведениям на историческую тематику

выставка книг, изученных в 5 классе и изучаемых в 6 классе, где нашла отражение история человечества

викторина, беседа по прочитанным произведениям, составление словарика

Составить кроссворд с именами героев-сверстников



Былины – богатырский эпос русского народа

актуализировать знания учеников о жанрах устного народного творчества, дать представление об отличиях былины от сказки, углубить представление об особенностях жанра былин

различные издания былин, карта Киевской Руси, словари

игра-конкурс, рассказ учителя, беседа, словарная работа, выразительное чтение

Ответить на вопросы 3 уровня



в/чтение Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

расширить представление об эпическом герое, совершенствовать навыки выразительного чтения, анализа текста, навыки устной речи, закрепить представление о жанровых особенностях былины

иллюстрации к былине «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

тестовый раздаточный материал; таблица «Былина и сказка»

чтение по ролям, пересказ, словарная работа, работа с таблицей, рассказ учителя, тест, элементы анализа текста

Подготовить отрывки былины на выразительное чтение



А.Н.Островский «Снегурочка» - «весенняя сказка» Островского

познакомить учеников с творчеством Островского как создателя русского национального театра, заинтересовать учащихся «весенней сказкой» о любви

портрет Островского

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать действие 2,3



Идеальное царство берендеев и юная героиня пьесы

развивать навыки анализа драматического произведения

музыкальный фрагмент (песня Леля)

чтение по ролям, анализ сцен, беседа по вопросам

Характеристика Снегурочки (по плану)



Р./речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

--------------

обсуждение плана сочинения, работа с черновиком

Черновые записи



Р./речи Сочинение-размышление «Только что прочитана пьеса Островского…»

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение

-----------------

написание сочинения

Прочитать статью о Жуковском в учебнике






В.А.Жуковский. Сюжет и герои баллады «Кубок»

познакомить учеников с творчеством Жуковского-переводчика, развить понятие о жанре баллады, совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

портрет Жуковского,

иллюстрации к балладе «Кубок»

рассказ учителя, составление плана, комментированное чтение, анализ текста, рассказ по картине

Прочитать балладу Жуковского «Роланд-оруженосец»



Идеальный образ героя в балладе «Роланд-оруженосец»

показать связь героя и сюжета, обратить внимание на решение проблемы «отцов и детей», показать связь баллады с поэмой Пушкина «Руслан и Людмила»; совершенствовать навыки анализа стихотворного текста

иллюстрации к балладе «Роланд-оруженосец»

чтение по ролям, беседа по вопросам, анализ текста, работа со словарем

Подготовить тестовые вопросы по балладам «Лесной царь», «Светлана»



в/чтение Баллады Жуковского «Лесной царь», «Светлана»

совершенствовать навыки анализа стихотворного текста, выразительного чтения, привлечь внимание к творчеству Жуковского

распечатки тестов, иллюстрации к балладам, музыкальный фрагмент

выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, тестирование

Составить кроссворд по творчеству Жуковского



Мир детства и отрочества в автобиографических произведениях писателей 19 века

дать обзор произведений о детстве и отрочестве писателей 19 века

выставка книг, репродукции, воспроизводящие быт 19 века

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Подготовить на пересказ статью об Аксакове



Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова-внука»

познакомить с повестью Аксакова, привлечь к ней интерес

издания книг Аксакова

рассказ учителя, комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать главы об учении детей



в/чтение Главы из повести Аксакова, посвященные учению детей

привлечь интерес к повести Аксакова, показать, как происходило обучение детей в 19 веке

репродукции, рассказывающие об учении детей

рассказ учителя, пересказ учащихся, беседа по вопросам

Задание 7,9 на стр.125 учебника-хрестоматии



Чтение и обсуждение очерка Аксакова «Буран»

показать мастерство Аксакова в описании природы и психологического состояния человека, показать роль пейзажа в литературном произведении

отрывок из «Капитанской дочки» Пушкина (описание бурана)

выразительное и комментированное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать статью «Пейзаж»

16.

Басни А.И.Крылова. «Два мальчика»

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

портрет Крылова, детские рисунки к басням

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, чтение по ролям

Зад.3 на стр.128, выразительное чтение басни

17.

Басня Крылова «Волк и ягненок»

расширить представление о жанре басни, развивать навыки выразительного чтения, умения анализировать текст

иллюстрации к басне «Волк и ягненок»

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, инсценирование

Прочитать любые 5-6 басен

18.

в/чтение Варианты одной басни. Викторина по творчеству Крылова

развивать навыки выразительного чтения, учить сопоставлению текстов, развивать представления об особенностях жанра басни

распечатка текстов басен «Лисица и виноград» Эзопа, Лафонтена и Крылова

выразительное чтение, сопоставительный анализ теста, литературная викторина

Инд.сообщение об Одоевском







2 четверть










19

В.Ф.Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Представление о героине

познакомить учеников с творчеством Одоевского, дать понятие о жанре дневника, проследить изменения, происходящие с героиней, заинтересовать учеников созданием собственных дневников.

портрет Одоевского, издания его книг

рассказ учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Прочитать статью «Портрет», ответить на вопросы 1-7 на стр.145

20

Р./речи Подготовка к творческой работе по созданию дневника

развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (форма дневника), высказывать собственное мнение

отрывки из «Дневника фокса Микки» Саши Черного

объяснение учителя, творческая работа, обсуждение работ

Написать несколько страничек из собственного дневника

21

А.С.Пушкин. Послания и их роль в творчестве поэта

познакомить учеников с отроческими годами жизни Пушкина, с его первыми поэтическими опытами, показать, как жизненные явления, события отражаются в стихотворениях поэта, развивать навыки анализа стихотворного текста

репродукции портретов юного Пушкина, его друзей, сестры

рассказ учителя, выразительное чтение, сообщения учеников, творческие задания

Выучить наизусть послание «К Пущину»

22

Р./речи Выразительное чтение наизусть стихотворения Пушкина «К Пущину»

рассказать об одном из «адресатов» дружеских посланий, развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

репродукция картины встречи Пушкина с Пущиным в Михайловском

рассказ учителя, выразительное чтение наизусть, обсуждение

Подобрать примеры эпиграмм

23

М.Ю.Лермонтов. Тема одиночества в лирике Лермонтова

расширить представления учеников о личности поэта, познакомить с его ранней лирикой

портрет Лермонтова, репродукции его картин

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ стихотворений

Сопоставительный анализ стихотворений Лермонтова

24

М.Ю.Лермонтов «Панорама Москвы»

познакомить учеников с юношеским сочинением Лермонтова, показать, как в сочинении передается лирическое чувство автора

репродукции, отражающие панораму старой и новой Москвы

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста

Составить краткий план «Панорамы Москвы»

25

И.С.Тургенев «Бежин луг». Характеристика героев рассказа

познакомить учеников с фрагментами биографии Тургенева, увлечь рассказом «Бежин Луг», развивать навыки характеристики литературных героев

портрет Тургенева, издание «Записок охотника»

рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, составление плана

Ответ по плану характеристики героя

26

Рассказы героев «Бежина луга». Речевая характеристика

развивать навыки выразительного чтения, анализа текста

иллюстрации к «Бежину лугу»

пересказ, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам

Найти картины природы, определить худ.-изобр. средства

27

р./речи Пейзаж в рассказе «Бежин луг»

показать взаимосвязь человека и природы в рассказе, определить роль пейзажа

картина Сурикова «В ночном» и другие иллюстрации, словарь литературоведческих терминов

работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение

Выучить наизусть отрывок – пейзажную зарисовку
  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconРабочая программа по литературе в 11 классе (базовый уровень)
Российской Федерации («Сборник нормативных документов по литературе». – М., Дрофа, 2008) и программы по литературе (авт. Журавлев...
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconПрограмма конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса
Учебная рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconРабочая программа по литературе для 6 классов составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.
Составитель программы: Дворникова Т. Н., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории лицея №10
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной)
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы...
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconПрограмма по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05.
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), с учетом Образовательной программы и Учебного плана Водинской основной общеобразовательной...
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconРабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта для 6 класса
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного к
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль) iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы, допущенной Министерством образования РФ (2008г).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение тем учебных часов по разделам курса
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница