Урок-обобщения по теме «История Древней Греции»



НазваниеУрок-обобщения по теме «История Древней Греции»
Дата конвертации27.12.2012
Размер83 Kb.
ТипУрок

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции»




(учитель истории Кудрявцева Елена Федоровна)


КОНКУРС ЗНАТОКОВ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ




Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции.

Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории.

Игра делится на ряд этапов:- подготовительный этап, сама игра и заключительный этап.

Предполагает различные виды деятельности:

- проверка домашних сочинений на заданную заранее тему;

- историческая разминка, работа с карточками по основным датам;

- составление устных рассказов о Древней Греции;

- рисунки по теме «Занятия греков»;

- вовлечение болельщиков в игру через викторину для них;

Цель: развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

- подвести итог в изучении темы «Древняя Греция »;

- повысить интерес изучению истории;

- систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции;

- на примере истории Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе конкурса – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям;

- выявить уровень знаний учащихся параллельных классов.


Участники: учащиеся 5-х классов- команды по 5 человек.


Программа конкурса


1. Вступительное слово ведущего,

а)Представление команд и жюри.

б)Приветствие « богини Клио ».

2.Историческая разминка.

- цифры и факты

- вставь пропущенные цифры и слова

3. Конкурс капитанов. « Можешь ли ты быть оратором?»

4. Конкурс « Памятники истории и культуры »

5. Домашнее сочинение. Темы сочинений :

• Подвиг Леонида.

• Народное собрание в Афинах

• Достижения и ценности Афин

• Спарта —родина доблестных воинов.

6. Конкурс художников.

7. Викторина для болельщиков. Загадки. Кроссворд.

8. Вопросы из ящика.

9. Юмор и история. Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)

10. Подведение итогов.

11. Награждение победителей.


Ход игры – конкурса


1. Ведущий сообщает цель конкурса, порядок и правила его проведения. Представляет членов жюри.

а) команды представляют себя, дарит друг другу песню, стихи или пожелание успеха в прозе. Это нужно для создания теплой дружеской атмосферы.

б)с приветствием к участникам конкурса обращается « богиня Клио»

Вам, пришедшим сюда, К состязанию готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки..

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть лее дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней.

Муза Истории — Клио —

Вас приглашает.

2. ИСТОРИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА, «ЦИФРЫ И ФАКТЫ»




Ведущий поочередно раскладывает перед командами на стол карточки с цифрами. Через минуту команды должны сообщить факты из истории Древней Греции, связанные с этими цифрами..

776 г. до н. э. - в Греции состоялись первые Олимпийские игры. 323 г. до н. э. - внезапная смерть Александра Македонского. 146 г. до н. э. - римляне установили свою власть над Грецией.

42 км - расстояние от Марафона до Афин, которое пробежал афинский воин, чтобы сообщить о победе над персами

16 - македонская фаланга состояла из 16 рядов.

12 - столько подвигов, по преданию, совершил Геракл..

11 - одиннадцатиметровая статуя Афины была установлена в Парфеноне.

10 - столько лет юла война между греками и троянцами.

7 - столько девушек и юношей посылал царь Эгей на остров Крит в дар Минотавру.

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ЦИФРЫ И СЛОВА.




Команды по очереди вставляют пропущенные цифры и слова.

- Природа разделила Грецию на..... части, ( 3 )

- Гомер написал .... поэмы. (2)

- Солон провел реформы в .... веке до н. э. ( 6)

- В греческом алфавите было .... буквы. (24)

- Перикла избирали на высшую должность .... лет подряд. (15л.)

-Война между Афинами и Спартой длилась .... лет. (27)

- Беседка с колоннами, защищающая от солнца, называется ....(портик)

- Греческий город — государство называется .... (полис)

- Совет знати в Афинах называется .... (ареопаг)

- Как называется здание со множеством запутанных ходов? (лабиринт)

- Школа, где занимались гимнастикой, борьбой и бегом называется ... (палестра)

- Кто командовал греческим войском и флотом ? (стратег)

- Илотами в Спарте называли .... (рабов)

- Учителем Александра Македонского был .... (Аристотель)


3. КОНКУРС КАПИТАНОВ «МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ БЫТЬ ОРАТОРОМ»


Представьте, что встретились афинянин и спартанец, и каждый пытается убедить другого, что порядки в его государстве лучше. Вы должны подобрать факты, которые убедят не только спорщиков, но и зрителей.


4.КОНКУРС «ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ»


Блиц - опрос команд.

- Каково главное достижение и открытие греков в письменности ?

(алфавит из 24 букв)

- На чем писали греки?(на пергаменте)

- Кто такой Геродот ? (отец истории)

-Какие науки создали греки ? (история, физика, ботаника, политка)

-Какой греческий ученый создал геометрию?(Евклид)

-Назовите 2 греческие поэмы.

( « Иллиада », « Одиссея » )

- Какие вазы называются краснофигурными?

- Какие вазы назывались чернофигурными?

- Кто автор статуи « Дискобол »?(Мирон)

- По каким видам спорта состязались на Олимпийских играх ?

(бег, прыжки, метание, борьба)

- Какой храм в Акрополе посвящен Афине ? (Парфенон )

-Назовите выдающихся греческих скульпторов ? ( Фидий, Мирон, Поликлет )


5. ДОМАШНЕЕ СОЧИНЕНИЕ. ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:


- Подвиг Леонида;

- Народное собрание в Афинах;

- Достижения и ценности Афин;

- Спарта - родина доблестных воинов.


6. КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ.


От каждой команды выделяется « художник »

Он должен нарисовать одно или несколько занятий древних греков. Пока «художники» рисуют, конкурс продолжается среди зрителей.


7.ВИКТОРИНА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.


- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

(в Китае)

- Когда в Древней Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр).

- Когда войну выиграла лошадь ? ( Троянский конь ).

- Чьи законы отменил Солон ? (Драконта).

- В каком возрасте Александр Македонский вступил на престол (в 20лет)

- Какой вопрос Народное собрание решало открытым голосованием? (выборы стратега)

- Сколько городов получили название в честь Александра Македонского ? ( более 20 )

- Что означает по-гречески « театр» ? (место для зрелищ )

Объяснить термины и крылатые выражения:

-демократия

- граждане;

- палестра;

- агора;

- оратор;

- фаланга;

- лаконичная речь;

- ахиллесова пята;

- пиррова победа;

- троянский конь.

1. Он собьет с пути

Или на путь наставит,

От усталости глаза сомкнуть заставит.

Весть, как молнию,

Доставит всем с небес,

И зовут его ... (Гермес)

2.Под землей на тропе

Мрачный он сидит,

Души эллинов умерших

Он наделено сторожит.

Пес его свирепый Цербер

Никогда не спит.

Бога этого зовут ... (Аид)

3. Своей наружностью пугает всех невест.

От горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много чудес

Кует в своей кузнеце ... (Гефест)

4.Белолика и стройна,

Из пены родилась она.

Полна любви и не сердита

Богиня эта ... (Афродита)

5. На фронте Парфенона

Необычная картина:

В спор вступила с Посейдоном

Богиня мудрости ... (Афина)

6. Он меткий стрелок и на лире играет.

Девять муз его сопровождают.

В блеске и свете является он —

Брат Артемиды, бог ... (Аполлон)


8. ВОПРОСЫ ИЗ ЯЩИКА.


От каждой команды выделяются по два человека. Из ящика они поочередно тянут номера вопросов и отвечают на них.

1.Что такое монархия?

2. Как называлась и для чего использовалась тщательно обработанная кожа телят и ягнят?

3. Как греки называли свою страну?

4. Кого называли Цербером ?

5. Название величественного храма в честь богини Афины?

6. Как Геракл вычистил конюшни Авгия?

7. Спутников Диониса называли.. ?

8.Как считали годы в Греции?

9. Однажды Фидия обвинили в нечестности, как он доказал свою невиновность?

10. Второе название города Троя - ...?

11.Военным вождем троянцев был ... ?

12.Самым храбрым воином среди греков был ...

13.На родине Одиссея долгие годы ждала жена -


9.ЮМОР И ИСТОРИЯ.


Команды разыгрывают сценки из жизни древних греков, (домашние заготовки)


10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


На сегодняшнем занятии мы с вами говорили о Древней Греции, о том, что она дала миру примеры демократии, явила образ настоящего гражданина, умеющего в своей деятельности разумно сочетать права и обязанности. Каждый из нас тоже должен быть патриотом своей Родины, любить свое Отечество и гордиться им, заботиться о нем. Ведь, как сказал древнегреческий поэт Симонид Кеосский, « для полного счастья человеку необходимо славное Отечество» От вас зависит будущее и слава нашего Отечества.


11. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


Победителям вручаются лавровые веточки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconКнига немецкого ученого Дитера Лауэнштайна посвящена крупнейшему мистериальному центру Древней Греции Элевсину

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» icon«Влияние окружающей среды Томской области на здоровье населения»
Интегрированный урок: естествознание и история по теме «Чудо планета Земля»

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconУрок по теме «М. М. Сперанский и его реформы»
Урок, интегрированный с икт, с элементами лабораторно-практической работы в группах

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconСексуальная жизнь
Л65 Сексуальная жизнь в Древней Греции / Пер с англ. В. В. Федорина. М.: Крон-пресс, 1995. 400 с

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» icon«Культура Древней Греции»
Это приобщение к прошлому становиться неотъемлемой частью современной жизни, и все большее число образованных людей осознает это...

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconТемы: Общие сведения о животном мире. Классификация животных
Древней Греции в основном благодаря исследованиям Аристотеля; в стройную систему знаний оформилась к концу 18 в главным образом в...

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconРешение «Мировых загадок», сформулированных в конце 19 века Эрнстом Геккелем
В средние века и до 16 века естествознание было представлено натурфилософией – общей философией природы. Общая философия природы...

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconУрок по теме "Земноводные". Цель урока
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме "Земноводные"; показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь...

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconУрок кубановедения, 8 класс Урок по теме «Архитектура и памятные места Екатеринодара»
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация материалов о памятных местах и архитектуре г. Краснодара, выставка книг о...

Урок-обобщения по теме «История Древней Греции» iconСатпрем Заметки Апокалипсиса 1973-1978 книга первая Заметки Апокалипсиса Универсальная энциклопедия т. 2
Замечательно используемое в Древней Греции, оно довольно часто появляется в библейском переводе "Septuagint"1, где оно относится...

Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница