Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

НазваниеПояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности
страница1/4
Дата конвертации27.12.2012
Размер397,84 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4



Пояснительная записка

к докладу мэра города Новосибирска

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности

деятельности органов исполнительной власти города Новосибирска

за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период

I. Экономическое развитие

В соответствии с Уставом города Новосибирска деятельность мэрии города Новосибирска направлена на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Новосибирской области.

В 2010 году принимались меры по восстановлению темпов роста экономики города, реализации социальных программ, обеспечению устойчивости и эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства. Для преодоления влияния последствий кризиса был утвержден план мероприятий, направленных на проведение антикризисной политики и обеспечение реализации стратегических приоритетов развития в 2010 году. Планом были предусмотрены поддержка промышленных предприятий, реализующих инвестиционные проекты на территории города, малого и среднего предпринимательства, содействие развитию индивидуального предпринимательства, реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Одним из главных итогов позитивного развития города в 2010 году является восстановление положительной динамики основных экономических показателей: в промышленном производстве, строительстве, розничной торговле, транспорте. Повысилась инвестиционная активность хозяйствующих субъектов. Большая часть инвестиций направлена на строительство зданий и сооружений производственного, офисного и торгового назначения, на докризисном уровне жилищное строительство.

Дорожное хозяйство и транспорт

Основными задачами, которые решались в сфере транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса являлись модернизация и развитие транспортной инфраструктуры, повышение эффективности работы городского пассажирского транспорта, обеспечение текущего содержания объектов внешнего благоустройства и нормативной освещенности городских улиц, озеленение и цветочное оформление города.

Самым важным событием 2010 года стало начало строительства третьего моста через реку Обь. В рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Строительство объекта «Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске» на 2010 – 2014 годы построено 10 опор моста, продолжается устройство фундаментов на 16 опорах. На проезжей части подъездной автодороги от ул. Большевистской до строительной площадки дорожные плиты уложены в полном объеме. Закончены строительство примыкания к ул. Большевистской и строительство светофорного объекта. Построен временный мост через реку Иню протяженностью 110,3 п. м. Продолжаются работы по строительству технологической дороги на левом берегу. Подготовлено к сносу 53 дома. Ведутся работы по переустройству инженерных сетей на транспортной развязке по ул. Ватутина и Тюменской.

Для обеспечения реализации ведомственной целевой программы «Строительство объекта «Мостовой переход через р. Обь по Оловозаводскому створу в г. Новосибирске» на 2010 – 2014 годы необходим объем капитальных вложений в 2012 – 2013 годах на уровне 3,5 – 4,0 млрд. рублей.

С целью обеспечения бесперебойного, комфортного и безопасного дорожного движения, поддержания транспортно-эксплуатационных характеристик существующей сети автомобильных дорог общего пользования утверждена ведомственная целевая программа «Восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети города Новосибирска» на 2010 – 2012 годы.

В 2010 году при поддержке федерального бюджета выполнен планово-предупредительный ремонт дорог с усовершенствованным покрытием на площади 1546,0 тыс. кв. м, дорог со щебеночным покрытием - 111,7 тыс. кв. м, текущий ремонт дорог - 116,7 тыс. кв. м, проведена поверхностная обработка дорог с применением новых технологий - 606,3 тыс. кв. м.

Продолжены строительство и реконструкция дорог и транспортных развязок. Завершено строительство и сдана в эксплуатацию транспортная развязка на въезде в Первомайский район с мостовым переходом через реку Иню, выполнена реконструкция ул. Кирова. Продолжены работы по строительству магистрали непрерывного движения от Красного проспекта до городской черты в направлении Бийск – Ташанта, по строительству транспортной развязки на пересечении ул. Большевистской, Красного проспекта, Каменской магистрали и ул. Фабричной (Южная площадь). Начаты работы по проектированию строительства транспортной развязки по ул. Кошурникова в Дзержинском районе.

В рамках городской целевой программы «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2008 – 2010 годы продолжено обустройство улично-дорожной сети техническими средствами организации движения в соответствии с условиями движения и нормами. Установлено 850,0 п. м пешеходных ограждений, введено 8 зон успокоенного движения, установлено 2700 дорожных знаков, дорожная разметка нанесена на площади 99,2 тыс. кв. м, перенесено 5 остановочных пунктов для обеспечения безопасности, построено 5 островков безопасности на пешеходных переходах и 4 светофора (в том числе 2 светофора - за счет привлеченных средств), выполнена замена ламповых светофоров на светодиодные на 10 светофорных объектах.

Для обеспечения нормативной освещенности городских улиц заменены 262 светильника с ртутными лампами на светильники нового образца (тип ЖКУ) с газоразрядными лампами высокого давления (тип ДНаТ), проведены работы по реконструкции, монтажу и восстановлению линий наружного освещения: 89,9 км провода, 34,0 км кабеля, построено 14 объектов линий наружного освещения, поддерживается работа линий наружного освещения в темное время суток на основных магистралях города. В целях повышения уровня безопасности дорожного движения и повышения качества оказываемых услуг в 2010 году продлена работа уличного освещения на все темное время суток на 42 магистральных улицах. Всего в 2010 году на эти цели профинансировано из бюджета города 112,5 млн. рублей, на 2011 г. запланировано 128,0 млн. рублей.

Сдана в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления дорожным движением, включающая в себя центральный управляющий пункт 121 перекрестком. Вследствие этого в 2010 году по сравнению с 2009 годом количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 2 %, количество погибших в них - на 18 %, количество пострадавших - на 3 %, количество мест концентрации ДТП - на 10 %. С учетом положительной динамики результатов реализации данной программы разработана и утверждена новая ведомственная целевая программа «Безопасность дорожного движения в городе Новосибирске» на 2011 – 2013 годы (постановление мэрии города Новосибирска от 12.11.2010 № 4343).

В целях повышения эффективности работы городского транспорта:

выполнен капитальный ремонт 2 автобусов и 3 трамваев, текущий ремонт 52 троллейбусов;

приобретено 7 троллейбусов и 11 автобусов. Все троллейбусы и 5 автобусов марки НЕФАЗ приобретены за счет предоставления субсидий из федерального бюджета (с софинансированием из бюджета города);

отремонтировано 0,42 км трамвайного одиночного пути.

В 2011 году запланировано приобретение 8 автобусов, 2 вагонов метро, выполнение ремонта и модернизации 50 единиц подвижного состава всех видов муниципального пассажирского транспорта.

В рамках ГЦП «Развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска» на 2008 – 2010 годы 21 салон муниципального транспорта оборудован электронными маршрутными указателями (бегущая строка), 51 салон оборудован внутренними системами для громкого объявления остановок (автоматическими аудиоинформаторами).

Продолжены работы по строительству Новосибирского метрополитена:

на платформенном участке и пусковом вестибюле № 2 станционного комплекса «Золотая нива» выполнены отделочные работы; завершены общестроительные и отделочные работы на входах № 5 и 6; завершено сооружение конструкций вестибюля № 1; выполнено подключение наружных сетей водопровода, электроснабжения, канализации, теплоснабжения и защита сетей от электрокоррозии;

на правом перегонном тоннеле от станции метро Золотая Нива до станции метро Березовая роща завершено сооружение обделки, монтаж тоннельного водопровода, водоотвода и кабельной продукции от станции метро Березовая роща до ПК81.

В соответствии с Планом мероприятий, направленных на повышение безопасности Новосибирского метрополитена на 2009 – 2010 годы, в 2010 году за счет собственных средств метрополитена установлена 41 видеокамера на станции метро Площадь Гарина-Михайловского, внедрена система видеонаблюдения и передачи видеоинформации в ситуационный центр.

Для повышения уровня благоустройства города:

продолжались работы по архитектурно-художественной подсветке зданий: театра «Старый дом», Вознесенского Собора, мэрии города Новосибирска, Дома офицеров Сибирского военного округа, Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН;

продолжена работа по перспективным направлениям развития озеленения и цветочного оформления города: смонтировано более 600 подвесных цветочных вазонов и контейнеров с цветами и декоративными растениями на основных улицах города и площади им. Гарина-Михайловского;

выполнены устройство и ремонт газонов на площади 6650 кв. м;

высажено 3,5 млн. штук цветов, 27,6 тыс. штук деревьев и кустарников, в том числе 10,9 тыс. штук крупномерных деревьев;

построен и запущен в эксплуатацию фонтан в Заельцовском районе.

Осуществлялось текущее содержание объектов озеленения общего пользования и проведение ремонтных работ в скверах: «Троицкий», «Пашинский», «Белый сад», по ул. Рассветной, в зеленой зоне при въезде в Первомайский район и в город Новосибирск со стороны аэропорта «Толмачево». Выполнен ремонт памятников и знаковых мест к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (7 объектов). В 2010 году на эти цели было выделено из бюджета города 116,3 млн. рублей, в 2011 г. планируется 127,0 млн. рублей.

Производилось обеспечение охраны, защиты, воспроизводства, содержания городских лесов и ведения в них лесного хозяйства на площади 8568 га.

Развитие малого и среднего предпринимательства

Продолжена работа по созданию благоприятных условий для развития предпринимательства и совершенствованию системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2010 году завершена реализация городской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске» на 2008 – 2010 годы. Определены основные направления работы с предпринимательским сообществом: финансовая, информационно-консультационная, юридическая поддержка, расширение инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства.

В рамках программы финансовая поддержка осуществлялась в виде субсидирования:

части процентных выплат по банковским кредитам;

части затрат по участию в выставках или ярмарках;

части лизинговых платежей;

части затрат на внедрение международных стандартов в своих организациях и на сертификацию выпускаемой продукции;

части затрат на обновление основных средств;

части затрат по договорам на присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям организаций города Новосибирска, присоединения к инженерным сетям города Новосибирска;

части затрат на патентование;

части процентных выплат по целевым банковским кредитам на приобретение в собственность муниципального недвижимого имущества в порядке определенном Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В рамках программы финансовую поддержку получили 17 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МиСП) на общую сумму 3487,1 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства в 2010 году значительно вырос в связи с получением средств федерального бюджета, в том числе на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Информационно-консультационная поддержка оказывается путем обеспечения дистанционного доступа предпринимателей к информационным порталам МиСП города и области, к информационным, справочным системам. В каждом районе города созданы информационно-консультационные пункты, по состоянию на 01.01.2011 в них обратилось 226 субъектов МиСП.

Для начинающих предпринимателей создается городской бизнес-инкубатор, в котором будет предоставляться набор базовых услуг, необходимых для размещения и обеспечения деятельности малых предприятий: аренду помещений, оргтехнику, доступ к телефонной и Интернет сети, консультационные услуги по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета.

В рамках консультационной поддержки предпринимателей в муниципальном автономном учреждении «Городской центр развития предпринимательства» (далее - МАУ «ГЦРП») организуются бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского, хозяйственного, трудового, налогового права. Консультацию получили 2122 субъекта МиСП.

С целью стимулирования населения города к осуществлению предпринимательской деятельности и увеличению числа субъектов МиСП с 01.04.2010 в МАУ «ГЦРП» начала действовать акция «Первый шаг», в рамках которой специалистами центра оказывалась услуга по формированию пакета документов для регистрации организаций. За 2010 год было подготовлено 120 пакетов документов, зарегистрировано около 70 субъектов МП.

Совместно с Городским центром занятости ежеквартально проводились семинары для начинающих предпринимателей, всего обучение прошли 811 граждан. Предоставлены субсидии для открытия собственного бизнеса 364 гражданам.

Советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства города проводится совместная работа с председателями районных Советов предпринимателей. Традиционными стали встречи мэра с председателями районных Советов предпринимателей, на которых рассматривались вопросы ведения предпринимательской деятельности, выработаны направления дальнейшего сотрудничества предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления.

В 2010 году постановлением мэрии города Новосибирска от 01.12.2010 № 5151 принята ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 – 2013 годы.

Улучшение инвестиционной привлекательности

Важнейшим направлением деятельности, способным обеспечить динамичное развитие города, является стимулирование процесса привлечения инвестиций, создание благоприятного инвестиционного климата.

В целях управления градостроительной деятельностью и формирования градостроительной политики внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Новосибирска в части градостроительных регламентов территориальных зон и в карту градостроительного зонирования территории города Новосибирска, утверждены 8 проектов планировки территории Новосибирска, подготовлено 204 градостроительных плана земельных участков.

Архитектурно-градостроительным Советом мэрии города Новосибирска рассматривались проекты планировок территорий города, концепция строительства скоростного трамвая, схема водоснабжения города, другие проекты.

Комплексную градостроительную документацию на всю территорию Новосибирска планируется сформировать в полном объеме в 2012 году. Это позволит оперативно принимать выверенные управленческие решения и динамично развивать городские территории, создавая для жителей благоприятную и комфортную среду проживания.

Кроме того, формирование комплексных данных о текущем состоянии территории и перспективах ее развития дает возможность привлечь целевых инвесторов на конкретную территорию, которые реализуют и необходимый для развития города проект, и получают желаемую прибыль.

За счет средств бюджета и средств застройщиков в 2010 году в городе введено 448 объектов общественного и производственного назначения, общей площадью 624,9 тыс. кв. м. из них: 29 объектов здравоохранения, 12 объектов образования, культуры и спорта, 186 объектов сервисного обслуживания населения, 105 объектов административного назначения, 74 объекта производственного назначения.

В рамках проведения мероприятий по реализации федеральной целевой программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» осуществлено строительство объектов инженерной инфраструктуры Технопарка в Новосибирском Академгородке.

Строительство нового (третьего) моста через р. Обь обусловило дополнительный рост инвестиционной привлекательности территорий города. В процесс развития вовлечены территории по ул. Большевистской, ул. Ватутина, ул. Мира. На островах вблизи створа строящегося моста ведется подготовка разрешительной документации для строительства велодрома, на пойменных территориях правобережья (от станции метро Речной вокзал до третьего моста) будет размещаться парковая зона и жилая многоэтажная застройка, зарезервированы территории для размещения детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.

Комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории города Новосибирска в 2010 году рассмотрена 1941 заявка на предоставление земельных участков для строительства, принято положительных решений – 978.

В целях повышения эффективности распоряжения земельными ресурсами, стимулирования застройщиков к своевременному освоению земельных участков, приоритетными направлениями предоставления земельных участков для строительства являются:

продажа земельных участков, а также права их аренды путем проведения торгов;

сокращение площадей земельных участков, предоставляемых с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В 2010 году доля земельных участков, предоставленных для строительства (кроме жилищного) по результатам торгов, снизилась в связи с увеличением площади земельных участков, предоставленных для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов. На 2011 - 2013 годы планируется их сокращение в пользу предоставления земельных участков по результатам торгов.

Увеличивается площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом. Активно ведется реализация Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ по оформлению садовых земельных участков в собственность граждан.

Организована работа по стимулированию выкупа земельных участков, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования и праве аренды собственниками промышленных, торговых, административных объектов, расположенных на данных участках. По инициативе органов местного самоуправления внесены изменения в законодательные акты Новосибирской области в части формирования выкупной цены указанных земельных участков. Продолжается продажа земельных участков, предназначенных для строительства, в собственность с торгов. Привлечение потенциальных покупателей осуществляется путем предоставления рассрочки платежей по договорам купли-продажи.

В 2011 году создан инвестиционный Совет города Новосибирска, основными задачами и функциями которого являются:

определение приоритетов и выработка предложений по привлечению инвестиций в город Новосибирск;

рассмотрение инвестиционных проектов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц, иностранных инвесторов;

анализ состояния и разработка рекомендаций по развитию экономики, социальной сферы и инфраструктуры города.

На заседании инвестиционного Совета в ближайшее время будут рассматриваться вопросы:

1. Инвестиционное предложение по строительству мусороперерабатывающих заводов в городе Новосибирске на 6 площадках, что позволит сократить объемы поступления ТБО на существующие полигоны на 75 %, увеличить сроки эксплуатации полигонов в 4 раза, снизить неблагоприятное влияние полигонов на состояние окружающей природной среды.

2. Предложения для застройщиков по освоению 12 земельных участков для развития застроенных территорий. Сотрудничество с застройщиками по реализации 6 пилотных проектов на земельных участках площадью 10,46 Га поможет осуществить расселение и снос ветхих и аварийных 39 жилых домов площадью 21543,2 кв. м.

3. Взаимодействия мэрии и потенциальных инвесторов с целью создания новых мест в дошкольных образовательных учреждениях. Варианты сотрудничества мэрии и инвесторов позволят построить новые здания детских садов и увеличить количество детских дошкольных мест.

  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconДоклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Варгашинский район за 2011 год и планируемых значениях на 3- летний период
О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования...
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconДоклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
Площадь Всеволожского района составляет 294,5 тыс гектаров, почти 80 которой занимают леса. Общая площадь земельных угодий – 48,1...
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconДоклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Всеволожского муниципального района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период
Площадь Всеволожского района составляет 294,5 тыс гектаров, почти 80 которой занимают леса. Общая площадь земельных угодий – 48,1...
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconДоклад главы местной администрации Прохладненского муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного
Цель доклада: определение перспектив развития Прохладненского муниципального района на 2012 -2014 годы
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconДоклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Чановского района за 2010 год
На территории района зарегистрированы 20 сельскохозяйственных, 8 промышленных предприятий, 2 предприятий связи, 4 транспорта, 5 жилищно-коммунального...
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconДоклад главы администрации Задонского муниципального района
Липецкой области о достигнутых значениях показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления Задонского муниципального...
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconДоклад главы муниципального образования Сорочинский район Оренбургской области Федорова Владимира Григорьевича о достигнутых значениях показателей за 2009год и планируемых значениях на 3-х летний период
Сорочинск расположен в центральной части района на расстоянии 175 км от областного центра г. Оренбурга, связь с которым осуществляется...
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconМ униципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска
«Институт человека» во главе с её президентом Натальей Толоконской обратилась к общественности с инициативой объявить 2009 год «Годом...
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconОтдельные вопросы создания, назначения и применения информационно-аналитической системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Федеральном казначействе
Словосочетание «Ключевые показатели эффективности» произошло от английского сочетания слов kpi -key Performance Indicators
Пояснительная записка к докладу мэра города Новосибирска о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности iconСтраусы и перепела в прибайкалье
Приводятся также рационы для разных групп птиц: страусов, эму, перепелов. В книге приводится компьютерная модель перепелиной фермы,...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница