Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35

НазваниеМетодические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35
страница1/6
Е. А. Шурупова
Дата конвертации10.08.2012
Размер467,05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

Муниципальное образовательное учреждение


основная общеобразовательная школа № 16





УТВЕРЖДАЮ


Директор школы

Ф.В.Денисова _______________

приказ от _____ № ___________




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

П РО Г Р А ММ А


КРУЖОК «Английский в стихах»

Для учащихся с 7 лет


автор

Е. А. Шурупова


г. Нижний Новгород

Содержание

Страницы

Пояснительная записка





3-5


Содержание программы


5-11


Учебно-тематический план


12


Календарно-тематическое планирование


13-14


Методические рекомендации по организации и проведению занятий.



18-35


Список литературы



36




 

 


Пояснительная записка


Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 1 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004г., «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в 1-м классе начальной школы и материалам авторского УМК «Английский язык. 1 класс» (авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А.), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования на 2010-2011 уч. год.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта основы неродного языка невозможно заложить без опоры на письменный текст. Зрительное подкрепление посредством чтения и письма – прямой путь к прочности знаний. В 1-м классе начальной школы на занятиях английским языком целесообразно знакомить учащихся с алфавитом, учить читать по образцу, под фонограмму, учить списывать иностранные слова, словосочетания, сверхфразовые единства и прочитывать их, выполнять занимательные письменные упражнения и задания. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в 1-м классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения языка вообще.


Цель обучения английскому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке.


Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:

- социокультурный компонент;

- национально-краеведческий компонент;

- межкультурный компонент;

- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.


Данная рабочая программа ставит следующие задачи:

- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 6-7 лет к изучению иностранного языка;

- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.;


Учебно-образовательные цели состоят в:

- расширении общеобразовательного кругозора детей;

- формулировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой;

- приобретении элементарных страноведческих знаний.

Развивающие цели направлены на:

- развитие у учащихся интеллектуальных и познавательных особенностей:

мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;

- формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку;

- формирование навыков самоконтроля и контроля деятельности других детей.


Воспитательные цели предполагают:

- формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка, культуре народа, говорящего на этом языке;

- воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения, для осуществления конкретных дел;

- формирование умения коллективно решать поставленные задачи.


Направленность программы: естественно-научная. Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных целей является практическое овладение иностранным языком.


Срок реализации программы. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык. 1 класс. 1-й год обучения» для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов - М: Просвещение, 2007 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, аудиоматериал, книга для учителя, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 37 часов учебного времени ( 1год обучения) Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Здравствуйте, это я – 2 ч (1/1)

Задачи:

1.     Развитие у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, попрощаться, познакомиться: представить себя и кого-нибудь).

2.     Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3.     Развитие умения сообщить о себе: назвать себя, сказать, что умеет делать и т.д.

4.     Формирование у детей представлений об англоговорящих странах.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What is your address? Are you a pupil? What form are you in? What is your hobby?

Street, first, pupil, hobby, drawing, reading, music, dancing, sport

My address is 5 Sadovaya street. I am a pupil. I am in the first form. My hobby is drawing.

Составление своей визитной карточки

Как правильно назвать адрес, если ты в Британии? Как оформляют адреса на конвертах?


   Я люблю свою семью – 3 ч (1,5/1,5)

Задачи:

1.     Формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета: умение делать сообщение о членах своей семьи, о роде занятий и увлечениях.

2.     Развитие навыков аудирования английской речи.

3.     Знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What does your mother/father do? Where does he/she work? What would you like to be?

A doctor, a teacher, a pilot, an engineer, a worker, a driver, a businessman, etc. Глагол would

She/he is a doctor. She/he works in an office. I would like to be a doctor.

Проект «Я люблю свою семью», Путешествие на «Машине времени»

Профессии англичан


   Питомцы и другие животные – 4 ч (2/2)

Задачи:

1.     Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности.

2.     Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

3.     Развитие навыков аудирования коротких текстов и реплик педагога.

4.     Формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения. Умение активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. Умение делать краткое сообщение о животном.

5.     Расширение представления детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала, знакомство с художественной литературой о животных английских и американских авторов.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

Is the dog a domestic animal? Where does the dog live? What does the dog eat/drink?

Wild, domestic, an animal, in the forest, in the zoo, in the river, in the desert, on the farm, in the house, in the dog-house, to eat, to drink, water, milk, Present Simple 3-е лицо

The dog is a domestic animal. The horse lives on the farm. The horse eats grass.

Проект «Мой питомец»

Животный мир Австралии


    Части тела. Одежда- 4 ч (2/2)

Задачи:

1.     Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи усвоенных лексических и грамматических единиц иностранного языка и на включении нового материала по теме.

2.     Совершенствование навыков аудирования.

3.     Формирование представлений об окружающем мире: климатические условия в англоговорящих странах, национальная одежда англичан и американцев.

Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What do you wear in winter? What colour is your jacket? What are you wearing now? What does your uniform look like?

In winter, in summer, in autumn, in spring, an umbrella, put on, take off, present Progressive

I wear a jacket in winter. My jacket is red. I am wearing a dress now.

Проект «Моя школьная форма»

Национальная одежда англичан и американцев


  Трапезы и еда – 4 ч (2/2)

Задачи:

1.     Формирование представлений об этикете поведения за столом, сервировке стола, об основных трапезах, культуре еды в англоговорящих странах.

2.     Развитие умения аудировать реплики, связанные с содержанием беседы за столом, и адекватного реагирования на них.

3.     Развитие устной речи средствами музыкальной, театрализованной деятельности.

4.     Увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме.



Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What do you usually eat for the first course? What do you eat soup with? Help me to lay the table! Put the plates on the table.

A plate, a fork, a spoon, a knife, a napkin, a tea-pot, a tea-spoon, a kettle, a roast chicken, a cabbage-soup, a mushroom-soup, for the first course, for the second course, for the dessert, usually, to lay the table, повелительное наклонение

For the first course I usually eat a cabbage-soup. I eat soup with a spoon.

Ситуативная игра «Мы сервируем стол», инсценирование песенки “Help your mother, lay the table!”

О правилах поведения за столом по-английски. Сервировка стола. Что такое ланч по-британски? Chips and crisps


   Мне нравятся праздники – 4 ч (2/2)

Задачи:

1.     Развитие творческих способностей детей, воспитание самостоятельности и инициативы в подготовке и проведении спектаклей и праздников.

2.     Развитие устной монологической речи детей в ситуациях взаимного поздравления, рассказа о любимом празднике.

3.     Расширение лексического и грамматического материала по данной теме.

4.     Знакомство детей с традициями празднования Рождества, Нового года, дня Святого Валентина, дня рождения в англоговорящих странах.

5.     Формирование потенциального словаря.



Аудирование

Лексическое наполнение

Речевые образцы, подлежащие усвоению

Практическая деятельность

Страноведческий материал

What is your favourite holiday? Do you usually congratulate your mother/father on New Year/Christmas?

Halloween, pumpkin, St. Valentine’s Day, a card, to congratulate, Christmas dinner, Christmas goose/turkey, Christmas pudding

My favourite holiday is… I usually congratulate… on…

Изготовление рождественских открыток, масок для праздника «Канун всех святых», тыквы, «валентинок» (по желанию детей)

Рождественские песенки, которые поют в Британии. Jingle Bells, We wish you a Merry Christmas! Традиции Дня Святого Валентина, еда

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconП 64 Потапкин, Евгений Николаевич. Методика преподавания естествознания : метод рекомендации к проведению лаб занятий / Потапкин, Евгений Николаевич
П 64 Потапкин, Евгений Николаевич. Методика преподавания естествознания : метод рекомендации к проведению лаб занятий / Потапкин,...
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconМетодические указания по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета
Рсфср» (Приклонский, Кузякин, 1980), «Методических указаний по проведению зимнего учета охотничьих животных на замкнутом маршруте»...
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconМетодические рекомендации для студентов озо «Введение в педдеятельность»
Методические рекомендации предназначены студентам заочного отделения в целях улучшения их профессионально педагогической подготовки....
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconПрактические рекомендации студентам по организации учебной деятельности (на примере юридического института кгту)
Поступив в высшее учебное заведение, студент оказывается в совершенно иной обстановке, отличающейся от школьной и режимом занятий,...
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских и практических занятий Дисциплина: основы проведения научных исследований
Тема 1 (семинарское занятие). Понятия: наука, научное знание, процесс познания (2 часа)
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconМетодические рекомендации по определению требований к уровню подготовки выпускника дши и проведению аттестации школ искусств. 2004
Перечень учебных программ и пособий, имеющихся в электронной библиотеке соумц (на 27. 11. 2011 года)
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconМетодические рекомендации методические рекомендации разработаны
Министерством здравоохранения Российской Федерации (Онищенко Г. Г., Федоров Ю. М., Жилина Н. Я.)
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconМетодические рекомендации по сопоставлению классификаций болезней, травм и причин смерти седьмого
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов и учреждений
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconМетодические указания к проведению семинарских занятий для студентов всех специальностей дневной формы обучения
Обучение речевому профессиональному и деловому общению одна из задач подготовки будущих специалистов в современном вузе. Дисциплина...
Методические рекомендации по организации и проведению занятий. 18-35 iconМетодические рекомендации по проведению второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2008 г. Г. Горно Алтайск
Под теоретической подготовленностью конкурсантов олимпиады следует понимать знание содержания, объёма и связей понятий, составляющих...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница