Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но

НазваниеТретье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но
страница1/6
Дата конвертации10.08.2012
Размер0,55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
Третье путешествие. Свет далёкой звезды

Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но высокооплачиваемую. Вплоть до того, что намеревались принять участие в путине, но была зима - не сезон. Меня приглашали читать лекции в различные учебные заведения. Валентина взялась распространять известный "Гербалайф" (хотя я был против этого) и целыми днями бегала по городу, наматывая, пожалуй, не меньше километров, чем во время путешествия.
За это время нашлось ещё пятеро желающих отправиться с нами в далекое и увлекательное путешествие. Для осуществления этого желания нужно было иметь загранпаспорта, $600 и большое желание дойти. 29 июня 1998 года мы отправились в путь из порта Холмск во Владивосток на попутном судне "Нефтегаз-6" с благосклонного позволения руководства. На этот раз наша группа состояла из семи человек - трёх мужчин примерно моего возраста, двух женщин, одна из которых была уже на пенсии, и двух подростков - мальчик 14 лет и девочка 15 лет.
Трое суток морского перехода пролетели незаметно: мы знакомились с судном и его экипажем. Помогали, как могли, в хозяйственных работах и ближе узнавали друг друга. Ведь среди путешественников только мы с Валентиной, как говорится, вместе пуд соли съели. Остальные участники похода были едва знакомы между собой. В конечном итоге это стало причиной того, что группа распалась довольно быстро. Но это не страшно. Каждый из путешественников увидел много интересного и остановился там, где ему хотелось.
Но вернемся к нашему маршруту. Прибыв во Владивосток и высадившись на берег при помощи небольшой спортивной яхты, мы направили свои силы на то, чтобы: а) найти попутное судно, идущее в нужном нам направлении; б) оформить визу в Китай на случай, если попутного рейса не будет. Несколько суток мы провели во Владивостоке, ночуя то на военном судне, стоящем на приколе, то на морском побережье в различных местах. В результате поисков мы поняли, что попутного судна можно прождать месяц. А визу в Китай дешевле и быстрее можно получить в Хабаровске.
Мы отправились в Хабаровск "железнодорожным автостопом". Это были вагоны из-под угля, кирпича, либо предназначенные для охраны поезда и т.п.. В Хабаровске мы остановились у одной пожилой женщины, в маленьком двухэтажном домике, неподалеку от центра города. И прожили там неделю в ожидании китайской визы. Плату за постой с нас не брали, и мы в благодарность выполняли всю необходимую работу по хозяйству. Для семи человек это было нетрудно. Получив, наконец, визу, мы опять же на попутном транспорте отправились на станцию Гродеково, где и пересекли границу Китая.
В городе Суньхуньфэ я встретил своих старых знакомых - девушек из ресторанчика, которые год назад потчевали нас с Никитой пельменями. И хотя на этот раз нас было семеро, радушные хозяйки вновь бесплатно нас накормили. Из Суньхуньфэ мы двинулись сначала на автобусе, так как в приграничной зоне нельзя ходить пешком. Затем отправились автостопом и пешком в сторону Пекина. При этом мы не забывали выполнять свою пешеходную норму - шесть часов ходьбы ежедневно. Плюс к этому пять часов на попутках. Поскольку наша группа - семь туристов с рюкзаками - представляла собой довольно объемный груз для перевозки, то основным нашим транспортом были грузовики и прицепы тракторов. Мы передвигались нераздельной семёркой.
Наш маршрут пролегал в основном по глухим сельским районам, благодаря чему на нашем столе постоянно были дешевые китайские сельхозпродукты, и мы вполне укладывались в суточную норму питания - 1 доллар на человека, а зачастую и $0,5. Не буду на этот раз описывать подробности путешествия по китайским провинциям, чтобы не занимать много времени. Как говорится, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. В общем, долго ли, коротко ли, дошли мы наконец до берегов Жёлтого моря. Здесь мы отдохнули один день. Но большинству из нашей группы этого показалось недостаточно. И после того, как мы прибыли в Пекин и начали хлопотать о получении визы во Вьетнам, часть группы - трое - решили дальше не двигаться, а отдохнув в Китае, вернуться назад. Так что вьетнамскую визу получали только четыре человека - мы с Валентиной, Егорыч и Миша.
Во время пребывания в Пекине мы жили на территории российского посольства со всеми удобствами. И вот мы двинулись в сторону Вьетнама. Но, к сожалению, здоровье Валентины, подорванное в своё время работой на химзаводе, стало её беспокоить в пути. А поскольку это было уже не впервые за путешествие и довольно серьезно, то она решила вернуться домой. Я проводил её до Пекина, посадил на поезд и вернулся к ребятам. Мы продолжили своё путешествие пешком втроём в прежнем темпе, и только в конце срока окончания визы сели в дешевый спальный автобус, который доставил нас почти до границы Вьетнама.
Пройдя десяток километров по довольно безлюдной дороге, мы очутились на границе. Оказалось, что вьетнамские пограничники помнили, как я год назад переходил здесь границу вместе с группой, в которой были дети. Для моих спутников всё было внове - бананы, кокосы, папайя и проч. Но для меня здешние впечатления стали уже пройденной темой. Для экономии времени мы решили доехать до Ханоя на попутках.
Во Вьетнаме этот способ передвижения был для нас осложнен тем, что редко кто здесь соглашается подвозить бесплатно, так как любой европеец у них воспринимается как источник дохода. Однако это относится только к части Вьетнама, где местное население избаловано туристами. В сельской же местности люди почти во всех странах проявляют к гостям искренний интерес и радушие, не подпорченные меркантильностью. До Ханоя мы добрались за четыре дня. В столице особых достопримечательностей, кроме мавзолея бывшего вождя Хо-Ши-Мина нет, разве что парк Ленина с громадным памятником Владимиру Ильичу.
Через три дня я отправился дальше на юг уже один. Мои спутники решили вернуться домой. А меня по-прежнему манила далёкой, но яркой звездой Австралия. Надо сказать, путешествовать одному довольно тяжело. И не только потому, что рюкзак намного тяжелее - ведь всё общественное снаряжение (палатку, рации, веревку, котелок и т.д.) - несешь один. Но тяжело в моральном плане - не с кем словом перемолвиться, разговоры с аборигенами не в счёт. Я решил двигаться автостопом до города Хуэ, древней столицы Вьетнама, этот маршрут, если вы помните, я прошел с моими спутниками год назад. Иногда я передвигался пешком, и тогда нередко радовался встречам с людьми, которые помнили меня по прошлому походу.
О Вьетнаме было рассказано ранее, поэтому не буду останавливаться на описании жизни и быта местного населения. Однако я неожиданно для себя отметил, что за год жизнь вьтнамцев улучшилась. А южане живут не так, как северяне, и почему-то они недолюбливают друг друга. К концу месяца я добрался до бывшей южной столицы - Сайгона, а ныне Хо-Ши-Мина. Хотя половина автобусов ходят по нему с надписью "Saigon". Южная столица более соответствует своему назначению, чем Ханой. Это огромный и шумный город, с большим транспортным движением, правда, преимущественно мотоциклетным.
Вьетнамские водители передвигаются почти без правил. И только шоферское мастерство спасает их от аварий, да ещё небольшая скорость - окло 40 км в час. В Сайгоне в первую очередь я посетил российское посольство, где меня проконсультировали, чтобы я мог правильно заполнить анкету в австралийском посольстве для оформления визы и пройти там собеседование. Вообще в посольстве России ко мне относились довольно благосклонно, помогла бумага от российского МИДа. Мне предоставили жильё и переводчика, а после заполнения соответствующих документов посоветовали добраться до города Вунгтау, где находится русский городок с населением 1500 человек. Все они работают на совместном предприятии.
Я не преминул воспользоваться советом, поскольку как-то надо было занять три недели, отведенные для ожидания австралийской визы. От Хо-Ши-Мина до Вунгтау 120 км, и я добирался туда на попутном автомобиле. В Вунгтау мне повезло встретить не просто русских, а своих с Сахалина. Оказалось, там находятся филиалы некоторых сахалинских фирм. Земляки тоже мне обрадовались. В городе Вунгтау есть что посмотреть. Одна из его достопримечательностей - это гигантская статуя святого Жака, смотрящего в море. Она стоит высоко на горе, и любой желающий может подняться к её подножию, затем по ступенькам внутри статуи добраться до её рук, откуда открывается прекрасный вид на город и морской залив с разномастными суденышками всевозможных форм.
Город очень зелёный и красивый. Здесь выстроено множество отелей, которые пустуют, несмотря на дешевизну, так как предложение значительно превышает спрос. Я бы посоветовал российским туристам отдыхать здесь. Теплое море, экзотические фрукты, красивые женщины, приветливые хозяева. Всё это есть и в других южных странах, но здесь значительно дешевле.
Ещё одну живописную гору живущие здесь русские называют Голгофой, так как на вершине её установлен огромный святой Крест, пониже от него расположена статуя Божьей Матери. Великолепная лестница, ведущая к Кресту, украшена по сторонам барельефами, изображающими сцены из жизни Христа. С этой достопримечательностью я познакомился во время хоша. Хош - это развлечение, которое придумали для себя люди, предпочитающие активный и здоровый отдых пассивному восседанию в пивнушках. По выходным дням собираются в определенном месте несколько десятков желающих, вносят примерно по $10 (сумма зависит от места проведения хоша) и отправляются кто бегом, кто пешком по маршруту, размеченному заранее цветной туалетной бумагой. Путь обычно пролегает по интересным и живописным местам и с расчетом, чтобы человек любой физической подготовки осилил его за пару часов. На финише почти всех ждёт какое-нибудь шутливое наказание, например, обливание пивом, сидение на льду или разбивание яиц на голове. Затем участникам вручают специально заказанные памятные футболки, и они расходятся по домам, но не насовсем. А чтобы отмывшись, вечером встретиться на Варбелью в специально заказанном кафе. Таким образом происходит знакомство и общение людей различных национальностей, разных возрастов и социальных сословий. Поэтому это движение в азиатских странах весьма популярно. Примерно так, весело и интересно, я проводил время в ожидании визы.

13. Путь к заветной цели открыт

И вот долгожданная австралийская виза получена, я был готов отправиться к далеким берегам на попутном судне, но тут узнал, что на днях с острова Сахалин вылетает во Вьетнам чартерный рейс с новым экипажем для работы на буровых. А перед тем я получил письмо от Валентины, где она сообщала, что выздоровела и хотела бы вернуться на маршрут. Мне удалось связаться с руководством ДМУРБ (Дальневосточное Морское Управление Разведы вательного Бурения), и при содействии "Сахморнефтегазшельфа" Валентину бесплатно доставили во Вьетнам.
Это было весьма кстати, так как в одиночку путешествовать по австралийской пустыне было бы очень опасно. Правда, нужно было ждать ещё три недели визу для путешествия в Австралию для Валентины. Нет ничего хуже, чем ждать и догонять, говорит русская пословица. Поэтому мы решили занять время походами по горным провинциям Вьетнама, где я ещё не ходил. Тут очень кстати мы случайно познакомились с одним французом, его зовут Эмиль.
Узнав всё о нас, Эмиль сказал, что, наверное, только в России люди путешествуют так, как я, ничего при этом не зарабатывая. Он быстренько нашел две-три фирмы, которым нужна была реклама, и договорился с ними о сотрудничестве. В результате я получил 900 долларов, а он 600. Ещё одна фирма, "Romona", подбросила немного денег. Так что мы были опять "на плаву". Ещё одна фирма, совместная "Вьетсовпетро", организовала нам экскурсию на морские буровые, во время которой мы не только увидели много интересного, но и попробовали такое экзотическое блюдо, как морские змеи, а также спиртовую настойку на их крови, которая у вьетнамцев считается панацеей от всех болезней.
Экскурсия длилась три дня, после чего мы отправились в город Далату, расположенный на высоте 2000 метров. Мы двигались по своему привычному графику, преодолевая пешком до 30 км в день, что в условиях пересеченной местности занимает больше времени, чем обычно. К тому же, был сезон дождей, и приходилось иногда делать остановки из-за сильных ливней. Но всё равно мы двигались, укрывшись плащами, что делало нас в это время похожими на вьетнамцев с поклажей на спине и подчас избавляло от назойливого внимания любопытных людей.
Ночи в горах прохладные, с температурой воздуха +10, а когда это сопровождается дождём, то в палатке чувствуешь себя не совсем комфортно, так как спальных мешков, собираясь на юг, мы не брали, во избежание лишнего груза. Правда, в палатке мы ночевали через раз, иногда принимая приглашения на ночлег в местные церкви или жилые дома. Когда же мы спускались к морю, где ночи тёплые, то предпочитали спать под открытым небом на морском берегу. А вообще во время похода в город Далат на нашем пути встречалось много интересного. До этого города, расположенного, как я уже говорил, на высоте 2000 м, нам предстояло пройти 300 км. На подходе к городу идти спокойно просто невозможно, так как ко всем идущим с поклажей постоянно пристают кондукторы местных микроавтобусов с предложениями подвезти. Мы не раз становились свидетелями, а то и участниками такой примерно сцены: вдоль обочины дороги идёт спокойно или просто сидит человек с сумкой. К нему подъезжает микроавтобус, из которого выскакивает кондуктор и затевает примерно такой диалог: - Поехали с нами в Далат! - Да я к соседу иду. - А в Далате сегодня базар, чего-нибудь купишь, я тебя дёшево довезу... и т.д. В это время автобус потихоньку движется следом. Когда "клиент созрел", его быстренько запихивают в машину, при этом другие пассажиры не ропщут, если даже от тесноты приходится садиться на колени к соседу. Проезд в таком автобусе стоит действительно дешево - примерно доллар за 100 км.
Мы шли медленно вдоль дороги мимо рисовых полей, плантаций каучуконосов, мимо цветущих кофейных плантаций. Наблюдали за уборкой знаменитого далатского зеленого чая, а также за процессом его изготовления. Кофе здесь произрастает нескольких сортов. Один из них ещё только цвёл, в то время как другой уже сушился во дворах или чуть ли не на проезжей части дороги. Во всех деревнях выставлена на продажу продукция местных ремесел: корзины, гончарные изделия, товары из натурального шелка. А также множество фруктов и различные пищевые продукты, которые изготавливаются только в этой деревне и нигде более. Всё это очень дешево. Вообще, во Вьетнаме нам удавалось не только питаться на один доллар в день, отведенный на человека по нашей норме, но и посещать музеи, а также звонить по телефону.
Всё, что мы видели на пути в Далат, можно очень долго описывать, поэтому я расскажу о наиболее запомнившемся. Однажды, уже во время вечерних сумерек, мы увидели впереди раскинувшуюся внизу живописную долину. Среди неё был расположен небольшой городок, в котором мы решили заночевать. Спустились уже в темноте, облюбовали место на вершине огромного валуна, рядом со статуей Будды, где и поставили палатку. А наутро перед нами открылся сказочный пейзаж. Долина, залитая лучами восходящего солнца, представляла собой как бы сад больших камней. Объемные валуны громоздились тесно друг к другу, нависали над дорогой. У их подножий ютились и небольшие хижины, и капитальные пятиэтажные дома. Из труб на их крышах вился сизый дымок, люди готовили завтрак, наверное, не замечая окружавшей их красоты.
Следующая наша ночевка прошла в городке Баолог. Там с разрешения местного священника мы спали под огромными сводами строящейся католической церкви. А по соседству с ней, метрах в 50-ти, высился роскошный буддийский храм. Надо сказать, что во Вьетнаме мирно сосуществуют несколько религий, но преобладает католицизм. И все это несмотря на имеющийся социалистический строй. Очевидно, здесь понимают, что государству удобнее иметь больше верующих граждан, так как они всегда законопослушны. Во вьетнамских церквях утренние службы начинаются очень рано - в половине шестого и собирают немало людей. Помолившись, они мирно расходятся по своим обычным делам.
Надо заметить, во Вьетнаме можно смело стучаться в двери любого деревенского дома или церкви, зная, что тебя безбоязненно пустят переночевать.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но iconАб ово (от лат ab ovo букв.: от яйца, начни сначала, начни с нуля; в Древнем Риме было правило: любую трапезу начинать с яйца) выражение, свидетельствующее
Аб ово (от лат ab ovo букв.: от яйца, начни сначала, начни с нуля; в Древнем Риме было правило: любую трапезу начинать с яйца) выражение,...
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но iconВладислав Дорофеев Татьяна Костылева • принцип прохорова рациональный алхимик
Во-первых, я считаю это очевидным признанием своих заслуг, а во-вторых, меня веселит и развлекает, на что только люди готовы тратить...
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но icon«слайд-фильм»
Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работу информационного...
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но iconМеждународный Фестиваль «Звезды Нового Века»
Мы часто пользуемся автоматами с разной едой, сладостями и напитками: опускаем монетки, нажимаем кнопочки, чтобы выбрать то, что...
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но iconФилипп Контамин Война в Средние века
Правда, его мечта о некоем всеобъемлющем историческом синтезе оказалась нереализуемой на практике, но важно то, что стремление к...
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но icon2. Анализ современного взаимного расселения рас
Поэтому мы не можем и не станем заранее опираться на какую бы то ни было догму – пусть научную, пусть и религиозную
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но iconАрктические тайны Третьего рейха
Благо в те дни многие из них еще были живы и пусть порой неохотно, но все же могли рассказать о своих неожиданных находках на дальних...
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но iconПо страницам Красной книги Казахстана: путешествие с камерой Надежда Беркова
Развитие ребенка, формирование внутреннего мира ученика начальной школы в современном обществе протекает в динамичном информационном...
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но iconТ 14 Тайны "снежного человека". ("Великие тайны"). Isbn 5-7838-0669-2
Читателей ждет увлекательное путешествие по разным континентам, где когда-либо были
Третье путешествие. Свет далёкой звезды Для нового старта требовались материальные средства. Мы готовы были на любую работу, пусть самую трудную, но icon«изобразительно-выразительные средства языка»
Лексические средства выразительности речи: метафора, эпитет, аллегория, метонимия, сравнение, градация, антитеза, анафора, ирония...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница