Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год

НазваниеДоклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год
страница1/3
Дата конвертации27.12.2012
Размер414,09 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения


«Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И.С.Унковского»

Бабынинского района Калужской области

2010 – 2011 учебный год


Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2

имени И.С.Унковского» Бабынинского района Калужской области

I. Общая характеристика муниципального образовательного учреждения




Наименование МОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение «Поселково-Воротынская средняя средняя общеобразовательная школа №2 имени И.С. Унковского»




Учредитель

Администрация МР «Бабынинский район»



Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдана)

А №101483 20.02.2004г, центр по лицензированию Калужской области



Срок прохождения аттестации (дата и № приказа об итогах)

февраль, 2006



Свидетельство о государственной аккредитации (номер, дата выдачи, кем выдано)

№ 40 ЕР 11904 29.05.2003, Министерство образования, культуры и спорта Калужской области



Устав учреждения (дата регистрации)






Режим работы

Пятидневная учебная неделя; второй смены нет; продолжительность уроков 45 минут, продолжительность перемен 10-15 минут



Органы обеспечения общественного характера управления и самоуправления

Совет школы, общешкольное родительское собрание, общешкольный родительский комитет, общешкольное ученическое собрание, Школьная ассоциация учащихся (ШАР): Родники – 1-4 кл; КИПАРИС – 5-8 кл; Совет старшеклассников – 9-11 кл; органы классного самоуправления; Научно-творческая ассоциация учащихся (НТАУ)



  1. Характеристика внешней среды МОУ «ПВСШ №2»


Образовательное учреждение находится на территории п. Воротынск Бабынинского района Калужской области. Посёлок Воротынск – городское поселение. На территории микрорайона школы расположены Дом культур «Юность», школа искусств, муниципальная библиотека, которые помогают организовать досуг учащихся, создают социо – культурную среду. В посёлке проживает более 12000 жителей, среди которых – люди разных национальностей. Значительную часть населения составляют переселенцы из горячих точек ближнего зарубежья и зон стихийных бедствий. Основной контингент учащихся – дети из семей данного посёлка, но есть ученики из п. Резвань (г. Калуга), п. Опытное поле (Перемышльский район), п. Росва (г. Калуга).

Социальный состав родителей: рабочие - приблизительно 60%, служащие – 30%, около 10% родителей не имеют постоянного места работы. По данным социального паспорта на 2008/09 уч. год в школе зарегистрированы: неблагополучные семьи – 8, многодетные семьи – 51, малообеспеченные семьи – 49, дети- инвалиды – 11, опекаемые дети – 16. В связи с отсутствием рабочих мест в посёлке большая часть родителей вынуждена уезжать на работу в Москву, вследствие чего возникает проблема безнадзорности детей. На внутришкольном учёте на начало учебного года состояло 7 человек, на конец года – 5 человек. На учёте в ПДН состояло 4 человека, на конец года детей, состоящих в ПДН, нет. Благодаря целенаправленной работе по профилактике правонарушений и работе с «трудными», проводимой социально - психологической службой школы совместно с администрацией и классными руководителями,созданным Советом по профилактике правонарушений, наблюдается положительная динамика: в 2009/10 учебном году на учёте в ПДН состояло 3 человека.

Здание школы построено в 1992 году. Типовой проект, два здания: трёхэтажное и двухэтажное, соединены тёплым переходом. Оборудованы современные учебные кабинеты, есть два спортивных зала, тренажёрный зал, актовый зал на 240 мест, столовая на 280 мест, музеи (Боевой славы, Истории Калужского края, Истории Воротынска), Выставочный зал. В школе есть медицинский кабинет, мастерские по деревообработке, мастерские по металлообработке, 2 кабинета швейного дела, 2 компьютерных класса, кабинет социально – психологической службы, бухгалтерия, библиотека(8575 книг, в том числе учебников – 2891), тир.

В истекшем году в школе обучался 671 учащийся. На первой ступени – 12 классов(280 человек), на второй – 16 классов(320 человека), на третьей – 4 класса(113) человек. Созданы комфортные условия для обучения и воспитания учащихся. В школе работает Интернет, создан сайт, ежемесячно выпускается печатная школьная газета «Большая перемена». Ведётся работа по оформлению портфолио ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (олимпиады, конкурсы, выступления на научных чтениях…) результатов обучения за год. Созданы портфолио учителя как форма обобщения и систематизации педагогических достижений.

  1. Из программы развития школы:

Миссию школы видим в том, чтобы сформировать творчески развитую, социально – ориентированную личность, способную к самопознанию, саморазвитию, самореализации.

Цели:

  1. Создать в школе условия для развития субъекта учебной деятельности, личности, способной к планированию, исследованию, проектированию, рефлексии, сотрудничеству, стремящейся к личностному росту, личности толерантной.

  2. Создать в школе условия для саморазвития педагогов, их творческой, инновационной деятельности.

  3. Создать модель школы с различными педагогическими системами реализации государственных программ с целью предоставления вариативности и свободы выбора всем субъектам образовательного процесса.

Стержневой идеей образовательной программы является идея содержательной и методологической преемственности, реализуемая на всех этапах обучения и развития ребёнка, позволяющая создать систему непрерывного образования.

3. Приоритетами школы являются:

1. Освоение и внедрение технологий, направланных на развитие: РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, КСО, проектных, ИКТ, Занкова Л.Д., воспитательной технологии Селевко через работу ШМО, семинаров.

2.Развитие толерантного сознания через классные часы, семинары, внутришкольные мероприятия, районные, областные, международные конкурсы.

3. Обобщение передового педагогического опыта учителей школы через выступления на педсоветах, методических советах, заседаниях ШМО, семинарах, методической декаде.

4. Создание портфолио учителя как форма обобщения и систематизации педагогических достижений.

5. Работа областной экспериментальной площадки по освоению РО в основной школе.

6. Ретрансляция опыта работы экспериментальной площадки через открытые уроки, проведение двух районных семинаров.

7. Проведение в школе методической декады: семинар по поектным работам (обмен опытом), педагогические чтения «Мои отличительные особенности как педагога».

8. Ведение в школе предпрофильной подготовки с целью профориентации учащихся 9 классов.

9. Чтение элективных курсов с целью углубления, расширения знаний по предметам в 10-11 классах.

10. Ведение предшкольной подготовки.

11. Сохранение здоровья, привитие здорового образа жизни через пропаганду, мероприятия, работу спортивных секций, соревнования различных рангов.

12. Работа по профилактике правонарушений через школьный Совет правонарушений, работу социальных педагогов.

!3. Развитие исследовательских способностей учащихся, познавательного интереса через работу Школьной научно-исследовательской ассоциации учащихся (НТАУ).

14. Развитие творчества, креативности через работу кружков.

Единая методическая тема и приоритетные направления работы школы были конкретизированы следующими задачами на2009/10 уч. год:

  1. Научить учащихся целеполаганию и рефлексии на уроке через совершенствование умений педагогов.

2. Выявить роль мониторингов, диагностики в отслеживании и развитии образовательного процесса, в развитии личности ученика.

3.Совершенствовать работу педагогов по эффективности педагогической поддержки учащихся в личностно-ориентированном воспитании (продолжить апробацию технологии Селевко).

Для реализации 3 задачи были обозначены основные направления, по которым велась в течение года целенаправленная  воспитательная работа:

1.      Традиционные праздники школы;

2.      Реализация воспитательной программы школы «Я - гражданин»;

3.      Работа органов ученического самоуправления;

4.      Профориентационная работа;

5.      Профилактическая работа по снижению  количества 

правонарушений и преступлений;

6.      Взаимодействие с социумом;


8. Внеклассная и внешкольная работа (организация экскурсий, работа кружков и спортивных секций)


  1. Методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые технологии, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Перед методической службой школы поставлена цель: «Создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки». Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходимо, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике – это залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя. Такая методическая работа ведётся в ШМО (школьных методических объединениях). В школе 8 методических объединений, которые начали работу по четким планам в соответствии с методической темой ОУ, которые вели работу по улучшению материально-технической базы кабинетов. На заседаниях ШМО изучались индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся и педагогических систем с целью обеспечения комфортности и здоровьесбережения образовательной среды. ШМО и КОИПКРО обеспечивали непрерывность образования педагогических кадров через систему повышения квалификации и через самообразование.
Работа в ШМО способствовала совершенствованию программно-методического обеспечения для создания условий успешного освоения образовательных стандартов на базовом и программном уровне всеми учащимися школы. Активное внедрение в УВП современных форм, методов и технологий обучения, формирующих у учащихся первоначальные навыки исследовательского труда.
Воспитательная работа была направлена на дальнейшее развитие идей толерантности в учебно-воспитательном процессе.
Для успешной реализации образовательной программы школы, программы развития образовательного учреждения, методические объединения чётко вели работу по направлениям учебного плана.
В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы ШМО и самообразования учителей. Пример тем самообразований учителей:

Тема, над которой работает МО учителей русского языка и литературы:

Подготовка учащихся к мониторингам, ЕГЭ, ЕМЭ по русскому языку и литературе.

Темы самообразования:

Дорофиенко Л.В. – ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Ивашина Л.И. - Проектная деятельность в системе РО.

Иус Л.А. – Методика подготовки учащихся к успешной сдаче экзаменов по русскому языку в 9 кл. в форме ЕМЭ.


Сащенко И.Н. – Формирование самосовершенствующейся, социально успешной и гуманистически направленной личности.

Трушина Н.И. – Обобщение и систематизация теоретического материала по русскому языку в форме опорных конспектов.

Савинова Т.П. – Особенности формирования учебных действий в системе РО.


Формы методической работы в школе:

-тематические педсоветы;

-методические советы;

-работа ШМО;

-работа учителей над темами самообразования;

-работа семинаров по изучению, освоению и внедрению эффективных технологий;

-работа областной экспериментальной площадки;

-методические планёрки;

-открытые уроки, воспитательные мероприятия и их анализ;

-взаимопосещение уроков, воспитательных мероприятий, их анализ;

-индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

-предметные недели;

-методическая декада;

-аттестация;

-портфолио учителя; рефлексия собственной деятельности; ППО;

-повышение квалификации педагогических кадров;

-участие в профессиональных конкурсах.

Были проведены педагогические советы по темам: «Источники повышения качества образования в условиях инновационной школы», «Творчество классного руководителя – отказ от шаблонов и стереотипов», «Цели, задачи и функции мониторинга в условиях инновационной школы: опыт работы плюс перспективное планирование», методические советы: «Целеполагание и рефлексия на уроке как средство повышения качества образования», «Использование информационно-коммуникативных технологий в оценке качества образования: проблемы и перспективы», «Мониторинг – основа управления качеством образования», «Личность учителя как главный субъект в управлении качеством образования».

Заключительным этапом методической работы в школе стала методическая декада, в рамках которой прошёл обмен опытом (открытые уроки и мероприятия), День проектов, День творчества, Педагогические чтения на тему: «Моя отличительная черта как педагога». В День проектов поделились опытом: Ивашина Л.И., учитель русского языка илитературы (проекты уч-ся по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»), Котельникова Е.В., учитель физики (презентация к теме «Тепловой двигатель Сащенко И.Н., учитель русскооязыка, Коломиец А.В., учитель математики, и др. На педагогических чтениях выступили: Ефремова Т.М., учитель истории, Бахур О.В, учитель английского языка., Понкратенко Л.В., учитель географии, и др.


  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.

Подбор и расстановка кадров производится администрацией школы с учетом дифференцированного подхода к учителям, их индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.


К числу «сильных» сторон следует отнести достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов, существование у педагогического коллектива положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе. Все педагоги – это высококвалифицированные специалисты.

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завучах, педагогические чтения, изучение методической литературы.

О профессиональном росте учителей свидетельствуют следующая таблица:

  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconДоклад директора моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Публичный доклад моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1» Смоленского района Алтайского края за 2010-2011 учебный год...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56 Калининского района городского округа...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Волжское» Наримановского района Астраханской области за 2010- 2011 учебный год
Территория дошкольной группы – 0,37 га. Здание ясельной группы приспособленное, одноэтажное, техническое состояние удовлетворительное...
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №198» г. Северска Томской области за 2009 2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №198» была открыта 21 сентября 1992 года Постановлением Главы Администрации г. Томск-7 от 25....
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №22» за 2010-2011 учебный год 2011г. Оглавление
Муниципальное общеобразовательное учреждение г о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №22»
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconПубличный доклад 2010-2011 учебный год
Моу каргатская средняя общеобразовательная школа №1 г. Каргата Новосибирской области
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Карельская средняя общеобразовательная школа Об итогах 2010-2011 учебного года
Задачи и основные направления работы в соответствии с программой развития в 2008-2010 гг
Доклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год iconГодовой план работы Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Нариманов» на 2010-2011 учебный год. Задачи
Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г....
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница