Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый)

НазваниеРабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый)
страница1/5
Константинов В М
Дата конвертации27.12.2012
Размер395,29 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
 

 

Рабочая программа

основного общего образования по биологии

для 7 класса

(уровень: базовый)

68 часов – 2 часа в неделю 

 

 

Рабочая программа составлена на основе:

Примерной государственной программы по биологии

для общеобразовательных школ: Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007

Пономарева И.Н. (коллектив авторов) «Биология в основной школе: Программы».- М.: «Вентана – Граф», 2005


Учебник: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы / под ред. В.М. Константинова, И.Н.Пономаревой.-М.: Вентана-Граф, 2005

Лабораторные работы-9


2011-2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по биологии составлена на основе:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 05 03 2004 года № 1089;

2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

3. Примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007) соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень. 4. Авторской программы Пономаревой И.Н. и коллектива авторов («Биология в основной школе: Программы».- М.: «Вентана – Граф», 2005).

5. Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7 с изменениями).

6. Закона Кировской области ОБ ОБРАЗОВАНИИ В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ N 133-ЗО от 11 февраля 2003 года.

7. Приказ Департамента образования Кировской области от 29 июня 2009 г. «О внесении изменений в региональный компонент базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Кировской области»

8. Учебного плана школы.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение биологии в 7 классе отводится 68 ч., 2 часа в неделю.

Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Содержание и структура этого курса обеспечивают достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, последовательность тем отражает эволюционный процесс развития животного мира – от простейших организмов к млекопитающим. Биологические явления рассматриваются от клеточного уровня организации жизни к надорганизменному – биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Структура содержания раздела является оптимальной. Введены некоторые изменения по количеству часов и по содержанию.

В рабочей программе предусмотрены разнообразные формы организации учебного процесса, проведение лабораторных и практических работ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе ИК.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки

усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, лабораторные и практические работы.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Учебник. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. (Гриф: допущен Министерством образования Российской Федерации).

  2. В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008

  3. 2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.

  4. В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2006.

  5. Шурхал Л.И. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. Ч.2. – М.: Школа-Пресс, 2001.

  6. Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др. / под ред. Н.М. Черновой. Экология животных. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2001.

  7. Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. Ч.1. – М.: Школа-Пресс, 1999


Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса


В результате изучения биологии ученик должен


знать/понимать

- признаки биологических объектов: живых организмов: животных, животных своего региона;

- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;


уметь

- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

оказания первой помощи при укусах животных;

выращивания домашних животных, ухода за ними;

Учебно-тематическое планирование


Название темы

Кол-во часов

Лабораторные работы

1. Общие сведения о мире животных

4




2. Строение тела животных

2




3. Подцарство Простейшие

4

Лаб.р.№1 Строение и передвижение инфузории – туфельки»

4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип кишечнополостные

4




5. Типы; Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

7




6. Тип Моллюски

4

Лаб.р.№2 «Изучение строения раковин моллюсков»

7. Тип Членистоногие

8

Лаб.р.№3 «Внешнее строение насекомого»

8. Тип Хордовые

32

Лаб.р.№7 «Внешнее строение птицы. Строение перьев»

9. Развитие животного мира на Земле

4

Лаб.р.№8 «Строение скелета птицы»

Лаб.р.№9 «Строение скелета млекопитающих»

Итого

70



  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта для 6 класса
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по биологии для 7 класса (базовый уровень)
Перечень нормативных документов, определяющих содержание образования
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа По литературе, Т. Ф. Курдюмова и др. (указать предмет, курс, модуль)
Программа разработана на основе общеобразовательной программы основного общего образования, Программы оу «Литература» 5-11 классы...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и Примерной программы основного общего образования по истории,
Рабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа разработана на основе государственного образовательного стандарта общего образования 2008г
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004 года.
Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории (базовый уровень) и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г....
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconПрограмма основного общего образования для 6 класса общеобразовательной школы «биология. Живой организм»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии складывается следующим...
Рабочая программа основного общего образования по биологии для 7 класса (уровень: базовый) iconРабочая программа по истории (углубленный уровень) для учащихся 9 класса на 2009-2010 учебный год
Программы основного общего образования по истории, авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России, XX век», Новейшая...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница