Утверждаю

НазваниеУтверждаю
страница1/3
Савченко К.В
Дата конвертации10.08.2012
Размер261,24 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Городская станция юных натуралистов


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГорСЮН ___________Ю.М. Ляхова

«___»_____________2008 г.


Дополнительная образовательная программа


«Исследователи природы»

Рассчитана на 3 года обучения

для детей 10-14 лет


Автор- составитель:

педагог дополнительного образования

Савченко К.В.


Ярославль, 2008


Содержание


1. Пояснительная записка …………………….…………………………




2 Учебно-тематический план…………………………………………….




3 Содержание программы ……………………………………………….




4 Методическое обеспечение ……………………………………………




5 Список литературы …………………………………………………….






1 Пояснительная записка


Программа направлена на расширение кругозора знаний детей в области биологии и экологии животных. А наличие живого уголка, обеспечивает постоянное общение с животными, что играет огромную роль в их психо - эмоциональном развитии, благодаря анималотерапии. Анималотерапия (от латинского "animal" - животное) - вид терапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи.

Цель: активизация познавательной деятельности в области биологии.


Задачи:


Образовательные:

  • Научить обучающихся ухаживать за животными, рыбами и растениями;

  • Формировать навыки исследовательской деятельности;

  • Содействовать в приобретении практических навыков разного уровня;

  • Понять важность каждого компонента природы;


Воспитательные:

  • Учить детей работать самостоятельно и в коллективе;

  • Способствовать формированию навыков общения и культуры поведения;

  • Способствовать развитию способности сопереживать;

  • Способствовать развитию у обучающихся интереса к природе;

  • Привить чувство любви, заботы ко всему живому;

  • Способствовать созданию дружеский коллектив;

  • Воспитать доброго и отзывчивого человека.


Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления;

  • Развитие и закрепление нравственных качеств;

  • Создавать условия для самовыражения, саморазвития;

  • Развивать творческие способности детей;

  • Развивать память, воображение, мышление, речь, внимание;

  • Сформировать качества личности;

  • Развить у обучающихся наблюдательность;


Программа построена таким образом, чтобы дети научились быстрее и лучше усваивать, что все живое требует питания и ухода, в результате у ребенка формируется чувство ответственности, потребность и навыки заботы не только о себе, но и о других. А также дети научатся обращать внимание на многогранные особенности физиологии, морфологии животных. Благодаря доступности наблюдения за животными и рыбами, дети смогут наблюдать онтогенез животных (н-р у мелких грызунов). А вместе с этим выполнять научные работы, что делает ребёнка грамотным, эрудированным.

Прогнозируемые результаты: развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности, страхов, повышение стрессоустойчивости, хорошее самочувствие и настроение ребенка, развитие наблюдательности и воображения, развитие эмпатии, сочувствия и сопереживания.

Для реализации программы используются следующие принципы: доступность содержания материала в соответствии с возрастными особенностями детей, последовательность изложения, сочетание разнообразных форм и видов творческой деятельности учащихся.

Программа «Исследователи природы» рассчитана для детей 10-14 лет на 3 года обучения.

Режим и форма занятий: занятие с группой проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятие включает: первые 15 мин общение с животными (осмотр животного, приветствие своего питомца), следующие 30 мин -теоретическое занятие (игры, беседы, получение знаний по биологии), 15 мин- перемена; последние 45 мин – общение с животными (наблюдение, кормление, уборка клеток).

Формы организации деятельности:

  1. лекция-беседа

  2. экскурсия

  3. учебная игра

  4. тесты

  5. конкурсы

  6. разгадывание кроссвордов, загадок

  7. творческие занятия (рисование, поделки, наблюдения)

  8. самостоятельная работа детей по заданной теме (рефераты, доклады и т.д.)

  9. кормление и ухаживание за животными Уголка живой природы

К концу первого года обучения дети должны:

Знать:

  • этику поведения с животными и рыбами

  • многообразие видов животных и рыб

  • виды кормов

Уметь:

  • создавать все благоприятные условия для содержания животных и рыб

  • классифицировать животных по классам

  • ухаживать за животными в живом уголке

Иметь представления:

  • о разведении различных животных и рыб

  • о содержании диких и домашних животных в неволе


К концу второго года обучения дети должны:

Знать:

  • Многообразие видов животных и рыб

  • Правила поведения в лесу

  • Среды жизни животных

  • Лесных животных Ярославской обл.

Уметь:

  • Различать птиц по голосам

  • Различать холоднокровных от теплокровных

  • Различать съедобные грибы от ядовитых

Иметь представления:

  • О животноводстве

  • О ядовитых растениях

  • О декоративном рыбоводстве

  • О редких и исчезаемых видах животных



2 Учебно-тематический план


Первый год обучения


Тема

Содержание занятия

Всего часов

Теор. часов

Практ. часов

Экск. часов

Введение

4

2

2

1

1.Содержание животных живого уголка.

1.1 Этика поведения с животными.


6


3


3


-

1.2 Видовое разнообразие млекопитающих

38

19

19

-

1.3 Аквариумное хозяйство

8

4

4

-

1.4 Террариум и его обитатели

16

8

7

1

1.5 Неприглядные питомцы

6

3

3

-

1.6 Птицы

38

19

18

1

2. Мы в ответе за тех, кого приручили.

16

8

5

3

3. Практикум курса «Исследователи природы»

10

2

3

5

Итого часов:

144

68

67

9


Второй год обучения


Тема

Содержание занятия

Всего часов

Теор. часов

Практ. часов

Экск. часов

Введение

4

2

1

1

1. Мир животных.

1.1 Этика поведения с животными


6


3


3


-

1.2 Видовое разнообразие животных

54

27

26

1

3 Экология животных

14

7

7

-

4 Эрудит

18

9

8

1

5 Практикум курса «Исследователи природы»

20

8

6

6

Итого часов:

144

68

67

9


Третий год обучения


Тема

Содержание занятия

Всего часов

Теор. часов

Практ. часов

Экск. часов

Введение

4

2

1

1

1. История аквариумистики.


4


3


1


-

2 .Аквариумные растения

4

2

2

-

3 Аквариумное оборудование. Уход за аквариумом.

12

5

7

-

4 Видовое разнообразие рыб

90

48

40

2

5 Речные обитатели

22

8

10

4

6 Морские обитатели

8

5

3

-

Итого часов:

144

73

64

7
  1   2   3

Похожие:

Утверждаю iconУтверждаю

Утверждаю icon«Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю iconУтверждаю
Список исполнителей
Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю»

Утверждаю iconУтверждаю
Специальность утверждена приказом Минобразования России от 02. 03. 2000 г. №686
Утверждаю iconУтверждаю
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Утверждаю iconНнгасу утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Утверждаю iconУтверждаю
Практика устной и письменной речи (английский язык как основной, ускоренное обучение)
Утверждаю iconУтверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждаю iconУтверждаю
У детей появляется другое видение мира, отражающее значимость и взаимосвязь конкретных явлений
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница