|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» Программа принята «Утверждаю» на педагогическом совете, Директор МОУ «СОШ № протокол № 12 от 27.05.20 11 г ___________ Л.Н. Ермакова Приказ №104 /1от 01.06.2011 Основная общеобразовательная программа начального общего образования 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» является муниципальным общеобразовательным учебным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей обучающихся. Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме гуманитаризации образования, т.е. развития личности учащегося. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Суворова» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на: - формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; - создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; - развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование; - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, с учётом потребностей и запросов участников образовательного процесса. Целью реализации Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся начальной школы, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья. Программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов: - Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.); - Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.); - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2878-02»; 2.4.2.2821-10 - Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373; - Устав МОУ «СОШ №1 г.Суворова»; - Правила внутреннего распорядка МОУ «СОШ №1 г.Суворова». Программа строится на следующих принципах:
Программа создана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный с: - изменением при поступлении в школу ведущей деятельности обучающегося - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия обучающегося с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - принятием и освоением обучающимся новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, организовывать цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - изменением самооценки обучающегося, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - духовно-нравственным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учтены характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): - центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; - развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик Программы учтен существующий разброс в темпах и направлениях развития обучающихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями обучающихся в начальной школе. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: - личностные результаты; - метапредметные результаты (познавательные, регулятивные и коммуникативные); - предметные результаты. В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; - переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования; - разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «СОШ №1 г. Суворова» содержит следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Цели (планируемые результаты) освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Учебный план образовательного учреждения. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Программа коррекционной работы. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения Программы Содержание Программы начального общего образования формируется с учётом федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), муниципального и регионального образования. Важнейшей частью Программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую в том числе внеурочную деятельность. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании», федерального государственного образовательного стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Специфика и технологии обучения Разработанная образовательным учреждением Программа предусматривает: - достижение планируемых результатов освоения Программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. В школе применяются следующие технологии деятельностного типа: 1.Технология использования игровых методов; 2.Информационно-коммуникационные технологии; 3.Развивающего и проблемного обучения; 4.Проектно-исследовательские; 5.Технология дифференцированного обучения; 6.Здоровьесберегающие технологии и др. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Суворова », реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязуется обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом школы. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения обучающимися Программы, закреплены в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения Программы. |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю» | ![]() | Программа принята с целью стимулирования жилищного строительства и повышения доступности жилья для граждан, проживающих в нсо. Основным разработчиком, заказчиком Он используется при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования и вентиляции. Норматив также... |
![]() | Программа одобрена Утверждаю на заседании педагогического Директор моу ксош№4 Автор: Парунина Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы моу ксош №4, I квалификационная категория | ![]() | Утверждаю |
![]() | «Согласовано» «Утверждаю» | ![]() | Утверждаю Список исполнителей |
![]() | Утверждаю Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства | ![]() | Утверждаю Специальность утверждена приказом Минобразования России от 02. 03. 2000 г. №686 |
![]() | Рабочая программа факультативного кружка программа Программа предназначена для учащихся 1-3 классов, желающих заниматься исследовательской деятельностью | ![]() | Ннгасу утверждаю Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |