Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год

НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
страница1/4
Дата конвертации26.12.2012
Размер0,7 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

за 2008/2009 учебный год


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края располагается по адресу: 682640, Хабаровский край, г. Амурск, пр. Октябрьский, 2а.

Учредителем МОУ СОШ № 6 г. Амурска является администрация Амурского муниципального района в лице управления образования администрации Амурского муниципального района.

Устав в новой редакции зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Хабаровскому краю 19.03.2008 за № 2062706002487. Подготовлены изменения и дополнения к Уставу в связи с переходом на новую систему оплаты труда.

Обучение учащихся осуществляется в соответствии с лицензионными нормативами.

Школа размещена в типовом здании общей площадью 4 580,8 м2.

Учебная площадь на одного учащегося составляет 6,1 м2. В школе 31 классная комната (включая учебные кабинеты). Количество кабинетов соответствует структуре учебного плана и обеспечивает потребности учебного процесса в две смены. Кабинеты школы укомплектованы необходимым специализированным оборудованием, наглядными пособиями, ТСО.

Оборудован компьютерный класс на 10 рабочих мест, позволяющий проводить уроки с использованием компьютерной техники (информатика, история, химия, ИЗО, география, русский язык и литература, физика, математика, биология, иностранный язык, ОБЖ).

В школе имеется спортивный зал, соответствующий санитарным нормам.

Функционирует столовая на 240 посадочных мест, в которой питаются 80% учащихся. В соответствии с нормами СанПиНа в школе есть медицинский, прививочный и зубной кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием.

Для обеспечения качественного учебного процесса имеется библиотека, учебный книжный фонд составляет 13759 единиц. Обеспеченность учебной литературой составляет 100%. Согласно целевой программе информатизации библиотека оснащена компьютером, медиатекой и другими ТСО. Есть читальный зал на 15 посадочных мест.

Образовательный маршрут обучающихся выстроен на основе поурочной системы обучения и обучения учащихся на дому. Процедура прописана в Уставе учреждения, утверждена локальными актами школы.

Деятельность службы сопровождения обеспечивает узкий специалист – социальный педагог. В его лице школа обеспечивает социальные гарантии участников образовательного процесса. В системе проводятся консультации, родительский лекторий, заседания совета профилактики, Проводится большая работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. На учете в ПДН ОВД состоят 4 ученика школы, в «группе риска» – 53 ученика, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа.

Большое внимание школа уделяет малообеспеченной категории семей (165 семей). Дети посещают пришкольный лагерь, полностью обеспечены горячим питанием и учебниками. Разработан план совместных профилактических мероприятий с Центром социальной помощи семье и детям. Координирующая роль отведена совету профилактики школы, который проводится ежемесячно.

Педагогический коллектив участвовал в эксперименте по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, через социальную гостиную при школе получили поддержку 15 учащихся.

Первый опыт работы показал, что дифференцированная работа с семьей специалистов социальной гостиной принесла положительный результат по изменению социального статуса неблагополучных семей.

Опираясь на современные педагогические технологии, коллектив школы работает над решением основных задач, связанных с обновлением образовательного процесса, созданием здоровьесберегающей среды, обеспечением личностного роста всех субъектов учебно-воспитательного процесса, повышением воспитательного потенциала, что способствует формированию у школьников гражданской ответственности, самореализации и успешной социализации в обществе.

Главное стратегическое направление развития школы – создание адаптивной школы в условиях профилизации обучения. Программа развития школы до 2013 года включает в себя девять адаптивных компонентов, каждый из которых отслеживается с помощью мониторинга. Программа в максимальной мере учитывает особенности и возможности каждого ученика и создает условия для раскрытия и развития его потенциальных возможностей, о чем свидетельствует имеющаяся модель выпускника.

Исходя из стратегических целей и задач, поставленных перед педагогическим коллективом, школа участвует в инновационном движении (предпрофильное и профильное обучение); экспериментах (краевая экспериментальная площадка «NET Школа»); проектах муниципального, регионального и федерального уровней, ведет работу по нескольким направлениям, связанным с изменением в содержании образования («Я – исследователь», «Проектная деятельность», «Моя профессиональная карьера»); реализует новые формы итоговой аттестации в 9, 11-х классах, внедряет современные образовательные технологии (проектная и исследовательская, модульная, лекционно-семинарская, дистанционная, игровая и т.д.).

Обновление образования сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, так как инновационная деятельность способствует развитию творческого потенциала учителя и всего педагогического коллектива.

Администрация школы, понимая значимость изменения содержания образования, мотивирует учителей на участие в инновационной деятельности, которая ведётся на всех уровнях учебно-воспитательного процесса:

  • в учебной работе – внедрение новых образовательных программ, разработка программ элективных курсов, участие в федеральных экспериментах, работа с одарёнными детьми;

  • воспитательной деятельности – организация школьного и классного самоуправления (Центр гражданских инициатив), введение в воспитательный процесс метода проектов (разработка и реализация социальных проектов «Школьный двор», «Меню для отличника» и т.д.);

  • в деятельности по внедрению средств ИКТ – создание медиатеки, проектов с использованием ИКТ, использование ресурсов Интернет, разработка ЦОР, создание и использование в управлении локальной сети.

С 2008 года школа участвует в краевом эксперименте «NET Школа» (компьютерная программная информационная система, объединяющая в единую сеть все компьютеры школы и локальные компьютеры, подключенные к городской локальной сети, тем самым, формируя единое открытое информационное пространство школы). Это позволяет отслеживать успеваемость и посещаемость учащихся, вести школьную документацию, общаться с педагогическим коллективом; учащиеся могут удаленно получать домашние задания, просматривать свой электронный дневник, расписание и т.д. Эта комплексная информационная система позволяет гармонично сочетать административные, образовательные и коммуникативные функции.

Создан школьный сайт (http://shcola6amursk.ucoz.ru), на котором регулярно размещаются материалы о деятельности школы.

Состояние здоровья обучающихся – один из ключевых показателей эффективной деятельности образовательного учреждения.

В школе реализуется программа «Здоровое поколение», в рамках которой успешно действует «Клуб выходного дня», эффективно работают спортивные секции. Все это способствует сохранению и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья учащихся.

В системе проводится работа по предупреждению противоправных действий среди учащихся. Школьники принимают активное участие в акциях, конкурсах, социальных проектах, направленных на формирование здорового образа жизни. Более того, это направление работы является в школе одним из приоритетных. Это дает свои положительные результаты. В школе нет второгодников, сократилось количество правонарушений, совершённых учащимися школы. Нет отсева учащихся, не получивших основного общего образования.

С целью оказания содействия педагогическому коллективу в совершенствовании образовательного процесса в школе создан и успешно работает Управляющий Совет.

С 2005 по 2009 гг. на укрепление материально-технической базы школы израсходовано 1587467 рублей, что позволило педагогическому коллективу обеспечить доступность, качество и обновление содержания образования, выполнение социального заказа и выход школы на рынок образовательных услуг.

В ходе экспертизы кадрового обеспечения прослеживается 100% укомплектованность учреждения штатными педагогическими кадрами, необходимая для реализации общеобразовательных программ. По штатному расписанию в школе работают 49 педагогов, в том числе узкие специалисты.

Коллектив педагогов стабилен.

В учреждении работают педагоги с высоким образовательным цензом. Высшее педагогическое образование имеют 88,6 % работников, среднее профессиональное образование имеют 7,5% работников. Наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Четыре учителя (7,5%) получили второе высшее профессиональное образование.

Аттестовано 46 педагогов, что составляет 898% от общего числа педагогов, в том числе 32,1% имеют высшую квалификационную категорию, 39% – первую, 20,8% – вторую. Средний возраст педагогов 46,2 лет, пенсионеры составляют 22,6%. Современная социально-образовательная ситуация требует высокой профессиональной компетентности учителя. В школе созданы условия для повышения квалификации педагогов, ведется работа по повышению уровня профессиональной компетентности. В течение 5 лет прошли курсы повышения квалификации 53 учителя, что составило 100%. За последние 2 года в рамках проекта ИСО прошли обучение 26 педагогов, что составило 49%.

Росту профессиональной компетентности учителя способствует методическая служба школы, работа которой направлена на повышение качества образовательного процесса. Методическая работа в условиях личностно ориентированного подхода создает условия для стимулирования саморазвития каждого учителя, его самореализации. Новые подходы к управлению методической работой связаны с мотивацией педагогов на использование новых технологий, с выработкой нового педагогического мышления.

Методическая служба школы планомерно осуществляет мониторинг образовательного процесса, что позволяет анализировать и проектировать деятельность как всего педагогического коллектива, так и каждого учителя.

Администрация школы создает условия для проявления инициативы учителями, реализации их творческого потенциала через активное участие в работе районных методических объединений, семинаров, панорамах опыта, временных творческих групп по актуальным вопросам педагогической практики, конференций, в педагогических конкурсах. Признание заслуг 26% (14 человек) педагогов отмечено ведомственными грамотами и знаками отличия различных уровней.

Педагогический коллектив в 2008/2009 учебном году работал над технологией формирования устойчивых умений, навыков и компетенций учащихся. Суть подхода заключается в том, что в программе развития школы выделены приоритетные направления, которые внесены в общешкольный план для мобилизации усилий педагогов на получение качественных образовательных результатов.

Внедрение этой технологии решало следующие задачи:

- создание методологической основы для уверенного овладения учащимися базовыми методами познавательной деятельности;

- формирование интереса к самостоятельной учебно-познавательной деятельности;

- воспитание уверенности в своих силах закрепления ведущих учебных умений;

- повышение эффективности работы учителей на основе координации их деятельности по формированию базовых общих умений и навыков учащихся одной параллели;

- повышение ответственности учащихся за учебные результаты;

- создание предпосылок для повышения эффективности подготовки выпускников к сдаче экзаменов.

Создавая определенную информационно-образовательную среду, администрация школы, прежде всего, занималась мониторингом педагогических кадров как ведущего ресурса развития образовательной среды школы, а также материально-техническим, финансово-экономическим, информационным обеспечением.

Педагогический коллектив многие годы целенаправленно работал на имидж школы и мы не испытывали проблем с набором учащихся в 1, 10-е классы, не утруждая себя выявлением ведущих мотивов выбора родителями и учащимися нашего учреждения.

Опрос проводился только при поступлении в профильные классы. 95% родителей удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами МОУ СОШ № 6 г. Амурска, 87% - удовлетворены стилем общения учителей с учащимися, культурой взаимодействия, 77% родителей выразили удовлетворение использования новых технологий, форм, приемов преподавания, участием своих детей в проектной деятельности.

Данный факт свидетельствует о повышенном интересе, внимании родителей к образовательному процессу, так и о возрастающем профессиональном мастерстве отдельных педагогов.

Педагогический коллектив готов в современных условиях решать задачи, которые ставит общество и государство, а администрация владеет информацией о профессиональных затруднениях педагогов и планирует работу с кадрами по преодолению этих затруднений.

В программе развития школы до 2013 года заложены основы реализации новых подходов к формированию развивающей образовательной среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей ребенка, квалифицированного педагогического консультирования родителей. А для получения «ожидаемых результатов» необходим мониторинг наиболее значимых способностей педагогов, определяющих его успешность.

В начальной школе работает 9 учителей по УМК «Начальная школа XXI века» - 1 Б, В, 2 Б, 4 Б и «Гармония» - 1 А, 2 А, 3 А, Б, В, 4 А.

Учителей с высшей категорией – 1, с первой квалификационной категорией – 6, со второй квалификационной категорией – 2, по ЕТС – 0 (декретный отпуск).

Педагогический стаж учителей: свыше 20 лет – 4 человека, свыше 25 лет – 5 человек, что говорит о достаточно высоком уровне профессиональной компетентности учителей, о качестве обучения учащихся.

Обученность классов – 100 % (2-4 классы), в 1 классе – 93%. Процент качества – 55% (2007/2008 учебный год 63%), средний балл – 3,6 (прошлый год 3,7).

Ученики начальной школы все усвоили минимальный базовый уровень знаний по предметам в УМК «Гармония» и «Начальная школа XXI века» и готовы к дальнейшему обучению в 2009/2010 учебном году.

В 2009/2010 учебном году необходимо:

- обеспечить качественную работу в 1-х классах по внедрению эстетических программ совместно с коллективом музыкальной школы № 1 г. Амурска;

- совместно с ДБЭЦ «Натуралист» г. Амурска совершенствовать проектную и исследовательскую работу младших школьников в научном обществе «Шаг в науку с первого класса»;

- обеспечить работу педагогов по использованию ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности;

- в первой четверти утвердить план подготовки учащихся 1-4-х классов к школьному и районному этапам олимпиады;

- совместно с управлением образования составить план работы по подготовке неорганизованных детей к школе (в 2009 году подготовку прошло 32 ребенка);

- принять активное участие в разработке и составлении сборников КИМов для глубокого мониторинга качества обучения учащихся в соответствии с содержанием программы развития школы до 2013 года.

Учебный план на 2008/2009 учебный год разработан на основе Базисных учебных планов 1998 года (4, 8, 9 классы), 2004 года (1, 2, 3, 5, 6, 7 классы), 2006 год (10, 11 профильные классы).

Анализ выполнения учебных планов за 2008/2009 учебный год показал, что полнота выполнения образовательных программ всех ступеней составляет 100%.

Качество обученности по классам

Класс/наполняемость

На «5»

На «5» и «4»

% качества

ФИО классного руководителя

5 А/24 чел.

-

9

38

Бороздич О.В.

5 Б/24 чел.

-

13

54

Балуева Т.В.

5 В/24 чел.

1

15

67

Репина Л.В.

6 А/23 чел.

-

6

26

Толоконцева Ю.С.

6 Б/26 чел.

1

8

35

Уколова Т.Н.

6 В/27 чел.

-

11

41

Фузеева Т.А.

7 А/25 чел.

4

8

48

Лепихина Л.Ю.

7 Б/26 чел.

-

8

31

Казанцева Г.В.

7 В/25 чел.

1

1

8

Котина Е.В.

8 А/31 чел.

2

8

32

Плохотнюк

8 Б/28 чел.

-

4

14

Белая Л.И.

9 А/30 чел.

2

5

23

Декина И.В.

9 Б/26 чел.

2

11

50

Спиридонова Т.В.

9 В/22 чел.

-

1

5

Свирина Ю.А.

9 Г/25 чел.

-

2

8

Мухайкина Л.П.

10 А/27 чел.

-

4

15

Диденко Г.С.

10 Б/25 чел.

-

4

16

Симаков Е.Л.

11 А/28 чел.

-

8

29

Казанцева Г.В.

11 Б/27 чел.

-

9

33

Макшанова Н.Ю.

11 В/14 чел.

-

-

0

Новикова О.В.


Педагогический процесс на 2 и 3 ступени осуществляют 35 педагогов имеющих квалификационные категории: высшая – 14 человек, первая – 10 человек, вторая – 11 человек, что говорит о достаточно высоком уровне профессиональной компетентности учителей.

Учителя школы решают образовательные задачи школы в соответствии с Законом об образовании и локальными актами.



п/п

ФИО учителя

Предмет

% успеваемости

% качества

Средний балл

1.

Еремина Любовь Дмитриевна

Русский язык

100

53

3,6

Литература

100

77

3,9

2.

Уколова Татьяна Николаевна

Русский язык

100

44

3,4

Литература

100

59

3,6

3.

Декина Ирина Вадимовна

Русский язык

100

55

3,7

Литература

100

73

3,9

4.

Бороздич Ольга Васильевна

Русский язык

100

35

3,4

Литература

98

54

3,3

5.

Плохотнюк Инга Владимировна

Русский язык

100

37

3,4

Литература

100

48

3,6

6.

Диденко Галина Сергеевна

Математика

100

70

3,8

Алгебра

100

38

3,5

Геометрия

100

64

3,9

7.

Гурьянова Татьяна Викторовна

Математика

100

75

3,9

8.

Белая Людмила Ивановна

Алгебра

100

33

3,3

Геометрия

100

33

3,3

9.

Зеболова Наталия Сергеевна

Алгебра

100

46

3,6

Геометрия

100

48

3,6

10.

Свирина Юлия Анатольевна

Алгебра

100

26

3,2

Геометрия

100

21

3,4

11.

Белый Александр Ефимович

Физика

100

31

3,4

12.

Диденко Галина Сергеевна

Экономика

100

66

3,8

13.

Шевченко Нина Афанасьевна

Экономика

100

86

4,1

14.

Свирина Юлия Анатольевна

Информатика

100

85

4,3

15.

Коркин Павел Михайлович

Информатика

100

66

4,1

16.

Репина Людмила Васильевна

Английский язык

100

77

4,1

17.

Носырева Надежда Павловна

Английский язык

99,2

69

3,9

18.

Фузеева Татьяна Александровна

Английский язык

100

56

3,8

Немецкий язык

100

52

3,8

19.

Толоконцева Юлия Сергеевна

Английский язык

100

42

3,5

20.

Котина Елена Викторовна

Английский язык

100

60

3,8

21.

Тараканова Надежда Викторовна

История

100

66

3,8

22.

Лепихина Людмила Юрьевна

История

100

63

3,8

23.

Овсянникова Юлия Витальевна

История

100

63

3,7

24.

Москаленко Людмила Константиновна

История

100

53

3,7

25.

Тараканова Надежда Викторовна

Обществознание

100

68

3,9

26.

Лепихина Людмила Юрьевна

Обществознание

100

58

3,8

27.

Овсянникова Юлия Витальевна

Обществознание

100

59

3,7

28.

Москаленко Людмила Константиновна

Обществознание

100

62

3,9

29.

Овсянникова Юлия Витальевна

Право

100

56

3,6

30.

Москаленко Людмила Константиновна

Право

100

72

4,0

31.

Спиридонова Татьяна Владелиновна

Химия

100

43

3,6

32.

Казанцева Галина Владимировна

География

100

69

4,1

33.

Мухайкина Лора Петровна

География

100

70

3,9

34.

Новикова Оксана Владимировна

География

100

53

3,7

35.

Казанцева Галина Владимировна

Биология

100

74

4,1

36.

Новикова Оксана Владимировна

Биология

100

65

3,8

37.

Толоконцева Юлия Сергеевна

Природоведение

100

30

3,5

38.

Балуева Татьяна Владимировна

Физическая культура

100

86,6

4,4

39.

Мозговая Ирина Александровна

Физическая культура

100

96,5

4,7

40.

Комиссар Ольга Леонидовна

Физическая культура

100

91

4,5

41.

Комиссар Ольга Леонидовна

Основы безопасности жизнедеятель-ности

100

80

4,2

42.

Симаков Евгений Леонидович

Изобразительное искусство

100

94,5

4,5

Черчение

100

91

4,5

Мировая художественная культура

100

77

4,2

43.

Николаенко Светлана Александровна

Технология

100

97

4,6

44.

Моисеенко Наталья Михайловна

Технология

100

95

4,5

11 классы

100

66

4,8

При проведении промежуточной и итоговой аттестации качество обученности учащихся было, в основном, подтверждено.

В 9-х классах учащиеся сдавали экзамены в новой форме и традиционной.

Предмет

Годовой

Экзаменационный

Предмет

Годовой

Экзаменационный

Русский язык

3,7

3,6

Литература

3,9

4,1

Алгебра

3,6

3,5

Геометрия

3,5

-

Биология

4,1

4,0

География

3,9

5,0

История России

3,8

3,8

Всеобщая история

3,8

-

Обществознание

3,8

4,1

ОБЖ

3,9

3,7

Химия

3,5

-

Физика

3,4

3,0

Иностранный язык

3,8

-

Информатика

4,2

-

Физическая культура

4,4

3,8

Черчение

4,2

3,8

В 11-х классах – единый государственный экзамен.

Предмет

Годовой

Экзаменационный

Предмет

Годовой

Экзаменационный

Русский язык

3,4

58,9

Литература (традиц)

3,7

-

Алгебра

3,5

36,3

Технология

4,8

-

Биология

4

46,7

География

4,1

64,0

История России

3,5

53,8

Физическая культура

4,5

-

Обществознание

3,6

60,1

ОБЖ

4,3

-

Химия

3,5

-

Физика

3,4

46,6

Английский яз.

3,9

73,0

Информатика

4,2

39,6

Динамика основных показателей образовательной деятельности:

1-4 класс с 62,9 в 2006/2007 учебном году до 38,7 в 2008/2009 учебном году.

5-9 классы с 29,1 в 2006/2007 учебном году до 32,0 в 2008/2009 учебном году.

10-11 классы с 17,3 в 2006/2007 учебном году до 20,8 в 2008/2009 учебном году.

При 100% успеваемости показатель качества резко падает и это при наличии высокопрофессионального педагогического коллектива.

Педагоги школы по-разному реализуют принципы социальной ответственности через механизмы управления качеством образования и общественно-государственного управления.

Одна часть педагогического коллектива ориентирует учащихся и родителей на то, что в школе идет непрерывный процесс улучшения качества и своей работой добиваются удовлетворение и превышения их ожиданий, доказывая непрерывность улучшения и разделения ответственности с учащимися и их родителями за качество результатов образовательной деятельности.

Такие учителя владеют методами управления качеством образовательного процесса. Подготовка программы развития школы убеждает администрацию в том, что они глубоко понимают политику в области качества, способны на самооценку, участие в конкурсах и программах, направленных на стимулирование качества в проектах различного уровня.

Для выпускников школы перспектива социальной успешности зависит от качества деятельности, прежде всего, образовательного учреждения, поэтому школа должна принимать на себя ответственность за социальную успешность ученика, становясь субъектом социальной ответственности.

Показательным примером служит участие школы в олимпиадах разного уровня.

На краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников МОУ СОШ № 6 г. Амурска представляли 15 учащихся. Наибольшее количество дипломантов (победителей и призеров) среди школ района имеет наша школа (5 человек – 33% от района).

Среди образовательных учреждений Хабаровского края, чьи учащиеся ежегодно показывают высокие результаты в краевых олимпиадах школьников по ряду предметов, отмечается МОУ СОШ № 6 г. Амурска. Высокая результативность объясняется профилизацией, целенаправленной и систематической работой педагогов школы по выявлению одаренных и талантливых детей, их качественной подготовкой к олимпиадам (Декина И.В., Диденко Г.С., Еремина Л.Д., Лепихина Л.Ю., Москаленко Л.К., Орешникова Т.В., Спиридонова Т.В., Шевченко Н.А., и другие).

Второй год подряд команда школы представляет район на краевой олимпиаде школьников по основам предпринимательской деятельности и потребительских знаний, и по итогам дипломантами стали 4 ученика и 4 участника награждены ценными подарками за выполнение отдельных заданий (Москаленко Л.К., Овсянникова Ю.В.).

В районном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 124 человека 7-11-х классов и 6 человек из 4-х классов.

Районная олимпиада для учащихся начальных классов проходила по следующим предметам: русский язык, математика, английский язык, экология и краеведение.

Из 87 участников нашу школу представляли только 6 учащихся, но все они являются призерами. Хороший уровень знаний показали учащиеся по русскому языку, математике, экологии и краеведению.

Необходимо увеличить в новом учебном году количество участников районной олимпиады, усилить роль научного общества «Шаг в науку с первого класса» для грамотного использования учащимися технологии проектного, исследовательского и проблемного обучения. Учителями начальных классов с начала учебного года спланировать качественную работу по использованию дополнительных часов учебного плана.

Особо следует отметить работу учителей обществознания (Москаленко Л.К., Лепихина Л.Ю.). Из 77 участников школа представила 30 человек (39%) и ребята показали очень хорошие знания.

Разносторонний высокий уровень подготовки показали учащиеся по физической культуре. Из 12 победителей и призеров 4 (33%) учащиеся МОУ СОШ № 6 г. Амурска (Нищета Евгения, Морозов Данила, Титаренко Роман, Чаусова Катерина).

Оценка качества образования осуществлялась посредством: системы внутришкольного контроля; общественной экспертизой качества образования, которая была организована лучшими педагогами школы и родителями учащихся; профессиональной экспертизой качества образования, организованной управлением образования.

К внутришкольной оценке полученных результатов привлекались администрация школы, методические объединения, педагогический совет, Управляющий Совет в лице финансово-экономической комиссии.

Эти организационные структуры сформировали концептуальные подходы к оценке качества образования, утвердили критериальную базу ШСОКО, обеспечили процедуру контроля и оценки качества образования посредством принятия управленческих решений по совершенствованию качества образования.

Особая роль в данном вопросе была отведена в прошедшем учебном году педагогическому совету. Выносимые на его обсуждение вопросы позволили педагогам школы глубоко разобраться в теоретических основах РСОКО и дать оценку деятельности администрации и педагогов школы по достижению запланированных результатов в реализации программы развития школы.

Итоги оценки качества образования используются для стимулирования педагогов школы к достижению высоких результатов (в соответствии с положением о выплатах стимулирующего характера работникам МОУ СОШ № 6 г. Амурска).

Открытых учебных занятий - 15, лично разработанной электронной учебной методической продукции (цифровые образовательные ресурсы) – 5, продукты деятельности учащихся (Декина И.В., Коркин П.М., Москаленко Л.К., Мухайкина Л.П., Симаков Е.Л., Тараканова Н.В., начальные классы).

Проектные, исследовательские и другие современные образовательные технологии в процессе обучения предмету и воспитательной работе требуют адекватных методик фиксации и оценивания достижений обучающихся и педагогов. Методическая система оценивания и контрольно-измерительные материалы, разработанные педагогами школы с научным руководителем в 2008/2009 учебном году требуют серьезного отношения к внедрению, поскольку они зафиксированы в программе развития школы до 2013 года.

План контроля и руководства на 2009/2010 учебный год должен отразить результативность использования современных образовательных технологий (Еремина Л.Д., Еремеева О.В., Коркин П.М., Федосеева Т.Н.).

Положительным примером служит работа творческой группы над программой развития школы до 2013 года (научный руководитель Брит М.В.). На три года школа стала базовой площадкой Амурского района по технологии педагогического процесса на основе компетентностного подхода.

Следует отметить творчество и глубину понимания Симаковым Е.Л., победителем ПНПО 2008 года, при работе с педагогами – претендентами на участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО в 2009 году.

Качество конкурсных материалов во многом зависит от результативности работы учителя, от качества изложенного материала и от удачного способа его представления. Способностью анализировать содержание, ход и результаты своей деятельности обладают не все. Но умение проанализировать и представить свою деятельность – один из наиболее убедительных признаков профессионализма.

Из семи представленных на конкурс материалов прошли конкурсный отбор четыре – Макшанова Н.Ю., Лепихина Л.Ю. Мухайкина Л.П. и Плохотнюк И.В. Организация клуба «Пеликан» (руководитель Симаков Е.Л.) должна помочь педагогам школы показать высокий уровень профессионализма тем, кто предлагает свои кандидатуры на конкурс «Лучший учитель года» (Декина И.В., Диденко Г.С., Мозговая И.А., Спиридонова Т.В.).

В связи с переходом старшей школы на профильное обучение педагогический коллектив изучал научно-методическую литературу на семинарах, курсах (в том числе дистанционно), педагогических советах о личностно-ориентированном обучении, направленном на приобретение учащимися практических умений и навыков, систематизированных (внутрипредметными и междисциплинарными связями) знаний и развитие способностей к будущей профессиональной деятельности. Группа педагогов глубоко занималась разработкой проекта программы развития школы до 2013 года, на практике показывая свою компетентность в проектировании. Результатом данной работы явилась новая методическая система оценки качества обучения учащихся.

В современной модели образования процесс обучения становится многообразным и вариативным. Важную роль играет как внешняя, так и внутренняя система оценки качества. В этой оценке находят место не только экзамены, но и новые методы оценивания, которые отражают достижения и индивидуальный прогресс ребёнка. Эта оценка основывается на мониторинге эффективности педагогического процесса. К завершению реализации программы развития школы мониторинг будет пронизывать все компоненты.

В школе существует мобильная группа мониторинга. Состав и численность группы меняется в зависимости от задач. Например, для разработки КИМов были сначала привлечены учителя, выходящие на аттестацию, а затем - весь педагогический коллектив.

Разрабатывается и внедряется мониторинговый пакет реализации модели выпускника по всем составляющим.

Первая составляющая – уровень обученности – диагностируется по трём показателям:

- успеваемость;

- качество знаний;

- коэффициент компетентности.

Методика диагностики этой составляющей стала практикой деятельности педагогов школы.

Вторая составляющая – уровень воспитанности. Для оценки уровня воспитанности учащихся выработаны критерии, которые включают показатели, отражающие отношение учащегося к объектам, представленным в целях воспитания. Первый этап введения диагностики воспитанности в образовательный процесс был проведён. Получены первые результаты. О том, как эффективно работает система воспитательной работы в школе по формированию нравственной позиции и поведению, можно будет говорить после 2 этапа мониторинга воспитанности в ноябре 2009/2010 учебного года.

Кроме того, разработана методика диагностики третей составляющей – уровня интеллектуального развития. Она будет опробована в 2009/2010 учебном году.

В 2008/2009 учебном году начата работа по диагностики уровня предметных компетенций, которая на данном этапе выражается в создании контрольно-измерительных материалов. Рядом педагогов школы составлены КИМы (4-х уровневые контрольные работы по большим и важным темам образовательных предметов).

В 2009/2010 году минимум два КИМа будет опробовано каждым педагогом, будут охвачены все образовательные области. Такой мониторинг откроет большие возможности для оценивания сформированности уровня предметных, межпредметных и надпредметных компетенций у каждого ученика школы и для планирования педагогической деятельности учителя в этом направлении.

Созданы работы по химии, литературе, русскому языку, математике (3 класс, начальная школа), русский язык (1 класс, начальная школа), история (5, 10 класс), МХК, английский язык. Работа была выполнена следующими педагогами: Клепцовой Н.Г., Спиридоновой Т.В., Павельчук И.В., Овсянниковой Ю.В., Симаковым Е.Л., Котиной Е.В..

Отсутствие в научно-методической литературе анализа педагогических систем и как основной их части методических систем профильного обучения должно заставить педагогов, работающих в профильных классах заняться продуктивной деятельностью (проект, авторские программы, методические системы обучения, что будет существенным вкладом в реальное развитие педагогического процесса школы, в соответствии с выбранной концепцией, требующей детальной проработки содержания компонента программы развития школы «Профильное обучение»).

Анализ состояния предпрофильной и профильной подготовки показывает слабую психолого-педагогическую поддержку обучающихся в выборе профиля обучения. Учащиеся нашей школы не выбирают школы г. Амурска, ориентируясь на социально-гуманитарный и социально-экономический профили.

Необходимо спланировать работу с учреждениями дополнительного образования г. Амурска и ВУЗами г. Комсомольска-на-Амуре с целью подготовки будущих выпускников к принятию решения о построении образовательно-профессионального маршрута (Еремеева О.В., Еремина Л.Д., Коркин П.М.).

Для полноценного проведения мониторинга и обработки измерительных материалов усилить материально-техническую базу в кабинетах заместителей по УВР и привлечь педагогов-психологов (Макаркина О.Г., Дианова О.Н.).

В соответствии с планом работы школы в сентябре-октябре 2008 года проводился анализ итогов реализации первого этапа федерального проекта «Информатизация системы образования» в МОУ СОШ № 6 г. Амурска. Первый этап реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» начался в марте 2005 г. и завершился в июне 2008 г.

В школе на протяжении этих лет осуществлялась работа по укреплению материально-технической базы процессов информатизации общеобразовательного учреждения, внедрению информационных и коммуникационных технологий в систему общего образования. За отчетный период с 2005 по 2008 годы следует отметить значительное улучшение материально-техническая база школы.

Уровень оснащенности общеобразовательного учреждения учебной компьютерной техникой в 2007-2008 учебном году составлял 31 школьник на 1 современный компьютер, на конец 2008-2009 - 22 школьника, что ниже среднего по району, но выше среднего по краю.

Следует также отметить, что по сравнению с прошлым учебным годом увеличилось кабинетов, в том числе и предметных, включенных в школьную локальную сеть (2007/2008 учебный год 11/3, 2008/2009 учебный год 33/10).

Учебный год

Количество компьютеров

Количество АРМ

Количество компьютеров в локальной сети

2006/2007

10

1

10

2007/2008

11

3

11

2008/2009

35

10

34

В школе создан выделенный сервер, создано единое информационное пространство, разграниченное правами доступа для различных групп пользователей, позволяющее эффективно организовать:

• учебный процесс, в том числе для учеников, находящихся на домашнем обучении;

• воспитательную работу;

• сбор учебной и управленческой информации;

• формирование стандартных школьных отчетов учителей, заместителей директоров и директора.

Приведенные выше показатели свидетельствуют о весомых количественных изменениях.

В рамках проекта ИСО была выстроена система повышения квалификации работников школы в области ИКТ. По состоянию на 31.05.2009 в школе обучено 48 педагогов (что составляет 96%). Низкая обученность в области ИКТ наблюдается среди учителей начальной школы.

Вместе с тем при достаточно высокой обученности педагогов, активно используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе только 38 % педагогов. Данный факт является следствием еще недостаточной оснащенности предметных кабинетов компьютерной техникой. В тоже время следует отметить высокую активность учителей в области ИКТ, в кабинетах которых установлены ПК. На своих уроках этими учителями используются разнообразные формы и методы ИТК для достижения целей учебно-воспитательного процесса. Среди учителей активно применяющих ИТК на уроках можно отметить Мухайкину Л.П., Спиридонову Т.В., Симакова Е.Л., Фузееву Т.А., Плохотнюк И.В., Зеболову Н.С., Москаленко Л.К., Диденко Г.С., Овсянникову Ю.В., Белого А.Е., Макшанову Н.Ю.

Анализ участия школы в конкурсах, проводимых в рамках проекта ИСО, показал высокую активность. Школа приняла участие в районном конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения», где показали хорошие результаты. Опыт работы школы по использованию ИКТ в образовательном процессе был представлен на межрайонном семинаре муниципальных команд по информатизации. Учащиеся школы принимали активное участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде школьников «Эрудит» (8 учащихся), в Первом Интеллектуальном чемпионате среди образовательных учреждений регионов России (13 классов, 260 учащихся). Учителя, прошедшие краткосрочную курсовую подготовку по использованию интерактивной доски, приняли участие в III районном смотре-конкурсе методических и дидактических средств обучения. Участниками конкурса стали: Коркин П.М., Водолажская Кристина (диплом 2 степени, электронный определитель растений), Фузеева Т.А., Симаков Е.Л. (разработки уроков с использованием интерактивной доски).

Одним из мониторинговых показателей федерального проекта ИСО является наличие сайта у образовательного учреждения. Школой создан сайт (http://shcola6amursk.ucoz.ru), который является рабочим и постоянно обновляется.

Для автоматизации процесса управления школой и создания единого информационного пространства в рамках КЭП с 1 сентября 2008 года осуществляется внедрение программного обеспечения NetШкола. На сегодняшний день создана школьная базы данных учителей и учащихся, ведется расписание в программной оболочке. С 10.11.2008 г. в качестве эксперимента начато ведение электронного журнала 14 педагогами. Ведется работа по составлению электронного планирования, портфолио учащихся и учителей. На конец учебного года в реализации краевой экспериментальной площадки принимало участие более 50 % учителей школы (Мухайкина Л.П., Спиридонова Т.В., Симаков Е.Л., Фузеева Т.А., Диденко Г.С., Овсянникова Ю.В., Котина Е.В., Балуева Т.В., Репина Л.В., Казанцева Г.В., Новикова О.В., Свирина Ю.А., Коркин П.М.). В декабре 2008 года была осуществлена возможность выхода на NetШколау с компьютеров, подключенных к городской локальной сети, а в мае 2009 года со всех компьютеров подключенных к сети Интернет черед оператора «Дальсвязь».

В рамках реализации школьной программы «Одаренные дети» с сентября 2008 года реализуется проект школьной телестудии «Жираф». Этот проект позволяет учащимся реализовать свои возможности в работе с новым телекоммуникационным оборудованием. За учебный год вышел 21 выпуск школьных новостей.

Но заместителю директора по ИКТ (Коркин П.М.) следует не только заниматься процессом информатизации школы, а целенаправленно осуществлять контроль за использованием ИКТ в образовательной и управленческой деятельности. Необходимо строить свою работу в соответствии с должностными обязанностями.

Реализация школьной программы «Здоровое поколение» осуществлялась через ведущие направления по физическому воспитанию:

- создание условий для формирования навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;

- оснащение учебно-тренировочных занятий оборудованием и инвентарем;

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

- учет индивидуальных способностей учащихся, состояния здоровья и мотивации;

- совершенствование врачебно-педагогического контроля и профилактики асоциального поведения учащихся средствами физкультуры и спорта.

В разработке программы «Здоровое поколение» принимал участие весь педагогический коллектив и оценка реализованного не составляет большого труда, поскольку есть конкретные мероприятия и конкретные исполнители.

Клуб выходного дня для семьи и их учащихся расписан по неделям, но не все классные руководители выполнили планируемые мероприятия. Внеклассная работа выстроена в систему, но уровень работы учителей физической культуры различен. Регулярно работали секции спортивные у Комиссар О.А., Балуевой Т.В. (туризм), хотя подготовка к городским и районным соревнованиям велась качественно.

В 2008/2009 учебном году увеличилось количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях с 59% до 70% в текущем году. Команда школы завоевала 2 место в районе в комплексной спартакиаде школьников и 3 место в военно-патриотических видах спорта. Учащиеся школы стали участниками Всероссийской спартакиады (Акимова Дарья).

Инструкции по охране труда при занятиях спортом и договоры о медицинском обслуживании школа имеет, но заполнение листков здоровья постоянно задерживается.

Для полноценного представления о состоянии здоровья учащихся необходимо учитывать не только официальные медицинские справки, но и записки от родителей, указывающие на то или иное недомогание ребенка, из-за которого он пропустил школу. При более длительных (более 2 дней) или более частных пропусках занятий классные руководители должны обязать родителей вызвать врача.

Классные руководители должны помочь медицинскому работнику в гигиеническом обучении и воспитании родителей. Администрация школы обратит особое внимание учителей и медицинских работников на правильную и полную регистрацию всех случает пропусков занятий детьми по болезни и без уважительных причин. Это позволит выявить истинный уровень и причины заболеваемости, и будет способствовать целенаправленной профилактической и оздоровительной работе в школе.

В новом учебном году потребуется выделение сумм на приобретение мячей для игровых видов спорта. Мозговой И.А. необходимо опубликовать научно-методический материал по здоровому образу жизни в профессиональных журналах.

В 2008/2009 учебном году библиотека школы выполняла работу согласно плану работы школы и библиотеки. Все запланированные мероприятия были выполнены в срок, с большим охватом аудитории по разным направлениям деятельности библиотеки.

Все мероприятия проводились с целью формирования устойчивого интереса к чтению и, следовательно, постоянного мотива обращения к книгам, чтобы привлечь рябят, заинтересовать их, в библиотеке были запланированы и проведены литературные игры, викторины, конкурсы по тем или иным произведениям. Основная задача деятельности библиотеки помощь в воспитании учащихся информационной культуры. Ученика, который представляет всю совокупность информационных ресурсов, которые есть в мире, может осознавать свою информационную потребность, правильно ее формулировать, осуществлять поиск информации и использовать приобретенные знания и умения в сфере учебы, досуга и своего будущего. Преодоление барьера между культурой традиционной, книжной и электронной, современной - одна из основных целей библиотеки.


  1   2   3   4

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа 2008-2009 учебный год
План работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города Абинска Краснодарского края в 2008-2009 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8» г. Краснокамска Пермского края по итогам 2007-2008 учебного года
«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Краснокамска Пермского края по итогам 2007-2008 учебного года
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский улус(район)» Республики Саха (Якутия)
Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания в школе 53
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №198» г. Северска Томской области за 2009 2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №198» была открыта 21 сентября 1992 года Постановлением Главы Администрации г. Томск-7 от 25....
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год
«Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад директора моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Публичный доклад моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1» Смоленского района Алтайского края за 2010-2011 учебный год...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56 Калининского района городского округа...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения Карельская средняя общеобразовательная школа Об итогах 2010-2011 учебного года
Задачи и основные направления работы в соответствии с программой развития в 2008-2010 гг
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница