Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей

НазваниеПримерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей
страница1/6
Дата конвертации26.12.2012
Размер339,14 Kb.
ТипПримерная программа
  1   2   3   4   5   6

Лечебное дело - Биология



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины

БИОЛОГИЯ


Рекомендуется для направлений подготовки специальностей:

060101 Лечебное дело, 060103 Педиатрия

Квалификация (степень) выпускника: «специалист»


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель – приобретение студентами общетеоретических знаний и способности применять основные понятия в области биологии, необходимые для формирования естественнонаучного мировоззрения в практической деятельности врача.

Задачи:

  • изучение студентами многоуровневой организации биологических систем, закономерностей эволюции органического мира, функционирования биологических систем;

  • формирование у студентов представления о человеке, как о центральном объекте изучения в медицинской биологии;

  • изучение студентами биосоциальной природы человека, его подчиненность общебиологическим законам развития, единства человека со средой обитания;

  • изучение студентами представления о современной экосистемы, действия в ней антропогенных факторов, адаптации человека к среде обитания.

  • овладение практическими навыками (работа с оптическими приборами, с гербарием; анализ наследственности и изменчивости, кариотипов, построение и анализ родословных, диагностика паразитологических препаратов и анализ результатов, приготовление временных препаратов);




2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биология» относится к циклу Математических, естественнонаучных дисциплин.

Обучение студентов биологии в медицинских ВУЗах осуществляется на основе преемственности знаний, умений и компетенций, полученных в курсе биологии общеобразовательных учебных заведений, а также знаний химии, физики, географии, математики, истории.

Является предшествующей для изучения дисциплин:

  • цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе:

  • философия, биоэтика, психология и педагогика;

  • цикла математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе:

  • биохимия; нормальная физиология; микробиология, вирусология; иммунология;

  • в цикле профессиональных дисциплин, в том числе:

  • гигиена; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; неврология, медицинская генетика.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций:

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • общие закономерности происхождения и развития жизни, свойства биологических систем, антропогенез и онтогенез человека; знать основные закономерности эволюционного преобразования органов и систем органов человека;

  • законы генетики и ее значение для медицины; современные методы изучения генетики человека; принципы медико-генетического консультирования; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний у детей и подростков;

  • биосферу и экологию, основные свойства экосистем, экологические законы и правила, особенности антропобиоэкосистем, влияние на организм человека биотических, абиотических и социальных факторов, адаптации человека к среде обитания, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;


Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности;

  • пользоваться лабораторным оборудованием, работать с микроскопом;

  • определять митотическую активность тканей;

  • объяснять характер отклонений в ходе развития, ведущих к формированию вариантов, аномалий и пороков;

  • идентифицировать паразитов человека на микро- и макропрепаратах;

  • проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

Поставить простейший биологический эксперимент (например, по теме «Осмотические свойства растительных и животных клеток») и проанализировать его результаты;

Читать и анализировать электроннограммы клеточных структур;

В виде обобщённых схем отображать процессы, происходящие в клетке;

Схематически изображать хромосомы. Используя эти обозначения, решать задачи на митоз, мейоз, гаметогенез;

Объяснять причины и возможные механизмы рождения детей с хромосомными болезнями. Иллюстрировать ответ схемами;

Решать задачи по генетике – на взаимодействие генов, сцепленное наследование, наследование, сцепленное с полом и др. Решать задачи по молекулярной генетике – по редупликации ДНК, биосинтезу белка;

Составлять родословные, используя стандартные обозначения; анализировать родословные. Составлять и анализировать идеограммы, используя Денверскую систему классификации хромосом;

Приготовить препараты полового хроматина, определить тельца Барра;

Решать ситуационные задачи по паразитологии;

Определять вид растения и принадлежность к группе согласно клинической классификации;


Владеть:

  • Навыками работы с микроскопом;

  • Навыками приготовления временных препаратов;

  • Навыками отображения изучаемых объектов на рисунках;

  • Навыками анализа электроннограмм;

  • Навыками определения кариотипов;

  • Подходами к решению генетических задач;

  • Стандартными обозначениями для составления родословных;

  • Денверской системой классификации хромосом для анализа идиограмм;

  • Навыками работы с гербарным материалом.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего

часов/зачетных

единиц

Семестры







I

II

Аудиторные занятия (всего)










В том числе:










Лекции (Л)










Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)










В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы:










Изготовление учебных таблиц, микроскопирование различных типов тканей, определение митотической активности тканей, решение задач на наследование признаков, составление родословных, составление схем биогеоценоза, определение хронобиологического типа людей, написание рефератов.










Вид промежуточной аттестации










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы










6








5.Содержание дисциплины:

5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПримерная программа наименование дисциплины «Биология» Рекомендуется для направления подготовки
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПримерная программа наименование дисциплины «Зоология» Рекомендуется для направления подготовки
Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Зоология» являются: школьные курсы «Зоология» и «Общая...
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПримерная программа наименование дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)
Цель дисциплины дать студентам теоретические и практические знания по вопросам, связанным с паразитарными заболеваниями животных,...
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПримерная программа наименование дисциплины «цитология, гистология и эмбриология» Рекомендуется для направления подготовки (специальности)
Основная цель дисциплины при подготовке ветеринарных врачей состоит в том, чтобы дать студентам основополагающие морфологические...
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПримерная программа русский язык и культура речи для всех специальностей среднего медицинского и фармацевтического образования Базовый уровень
Для всех специальностей среднего медицинского и фармацевтического образования Базовый уровень подготовки
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПрограмма дисциплины история зарубежной литературы Для студентов факультета журналистики, обучающихся по направлению подготовки бакалавров Москва
Программа дисциплины «История зарубежной литературы» / Авт сост. А. Р. Ощепков, Л. Г. Кихней, В. П. Трыков, О. Р. Темиршина. – М....
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconРабочая программа по биогеографии для направлений подготовки: 022000 экология и природопользование, 021000 географи я, 021310 картография факультет Географический
Рабочая программа составлена на основании Примерной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению...
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПримерная программа дисциплины «Основы методики преподавания хореографических дисциплин (классического танца)» федерального компонента цикла специальных дисциплин
...
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации. Второй иностранный язык (английский и французский языки) (указывается индекс и наименование дисциплины по учебному плану в соответствии с гос)
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется для направлений подготовки специальностей iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Освоение духовных, нравственных и эстетических доминант эпох, объединяющих творчество разных мастеров. Обогащение внутреннего мира...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница