Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики

НазваниеМетодические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики
страница1/9
Дата конвертации26.12.2012
Размер394,7 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет


Л.А. Маттис, З.В. Степчева


14.15.25

УДК 371


Методические рекомендации

по разработке контрольно - измерительных материалов для выявления уровня

подготовки студентов СПО


По материалам входной диагностики
студентов ГОУ СПО «Ульяновский электромеханический колледж»



Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ

в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ

«Формирование профессионально-значимых компетентностей специалистов машиностроительного профиля в условиях непрерывного профессионального образования»,

проект № 10-06-21605а/В


Ульяновск


2010


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1.Теоретические основы тестирования 4

1.1.Измерения в педагогическом контроле 4

1.2.Что такое тест? 4

1.3.Форма тестовых заданий 10

1.4.Влияние формы тестов на качество педагогических измерений 13

1.5.Компьютерный тест как средство педагогического измерения 15

2.Методика разработки контрольно-измерительных материалов 16

2.1.Рабочая программа учебных дисциплин 18

2.2.Диагностическая карта соответствия КИМ требованиям ГОС СПО 20

2.3.Разработка структуры КИМ 21

2.4.Составление тестовых заданий 21

2.5.Оформление паспорта КИМ 22

2.6.Аудит КИМ 23

2.7.Составление компьютерной программы теста 23

2.8.Анализ качества КИМ и их коррекция 24

Заключение 25

Список литературы 27

Приложения …………………………………………………………………….. 27

Введение


Происходящие в современном обществе социально-экономические изменения выдвигают высокие требования к системе образования, к обучению и воспитанию специалистов различного уровня подготовки.

В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сформулированы требования к системе образования в следующем виде: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Отношение к выбранной профессии, умение увидеть ее со стороны и себя в ней играет большую роль в становлении человека как профессионала.

В процессе обучения каждый студент в сравнительно небольшой промежуток своей жизни должен получить представление о выбранной профессии, базовые знания, умения и навыки, найти свое место в обществе. Уровень получаемых знаний, умений и навыков определяется разнообразными видами и формами контроля.

Успешное развитие профессионального образования во многом будет зависеть от того, насколько оно сумеет вписаться в общемировые образовательные процессы и играть в них роль, соответствующую его потенциальным возможностям. С этих позиций, исследование основных тенденций разработки контрольно-измерительных материалов для выявления уровня подготовки специалистов на основе информационных компьютерных технологий, способствующую повышению эффективности образовательного процесса представляется весьма актуальным.
  1. Теоретические основы тестирования

    1. Измерения в педагогическом контроле


Педагогическое измерение – это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда [3].

При педагогическом измерении в качестве характеристик обучаемых обычно выступают знания и умения, освоенные ими на момент выполнения теста. Роль единицы измерения играют тестовые задания, объектом оценки являются сами обучаемые, а результатом измерения – шкала баллов тестируемых студентов. Среди современных способов педагогических измерений (наблюдение, устная форма проверки знаний, письменная форма проверки знаний, собеседование в виде интервью, тестирование) наиболее объективным способом является тестирование [4].
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМетодические рекомендации для студентов Анжеро-Судженск 2008
В видовская Т. Б. Организация уголков технологии в начальной школе: методические рекомендации для студентов. – Анжеро-Судженск: гоу...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconНаучно-исследовательская работа со студентами, развитие научной деятельности студентов
Организация учебного процесса (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработка контрольно-измерительных материалов,...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМетодические рекомендации для студентов озо «Введение в педдеятельность»
Методические рекомендации предназначены студентам заочного отделения в целях улучшения их профессионально педагогической подготовки....
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМетодические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ
Сулейманов Д. Н., Субботин В. И. Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ. – М.: Мни,...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconВ среднем звене общеобразовательной школы подготовку к итоговой аттестации необходимо рассматривать как целостный процесс. С этой целью разработаны контрольные
В основе контрольно-измерительных материалов лежит компетентностный подход, реализованный в содержании экзаменационной работы для...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения всех специальностей Бийск
Методические рекомендации предназначены для студентов технических вузов заочной формы обучения для всех специальностей, содержат...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса
Специфика раздела №2 настоящего комплекса проявляется в изучении требований к уровню освоения дисциплины и формы итогового и текущего...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМетодические рекомендации по летней педагогической практике для студентов укрупненных групп специальностей Станица Вешенская
Лето это маленькая жизнь. Составители: Якунина Л. Л., Афанасьева Т. А., Величко Л. Н., Колчанова А. И., Овчелупова Г. К., Локтионов...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМ. В. Обрезкова самостоятельная работа студентов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Общая и специальная технология пищевых производств»...
Методические рекомендации по разработке контрольно измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов спо по материалам входной диагностики iconМетодические рекомендации по сопоставлению классификаций болезней, травм и причин смерти седьмого
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов и учреждений
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница