Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ

НазваниеМетодические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ
страница1/3
Дата конвертации26.12.2012
Размер460,32 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ»




Методические рекомендации и указания

по разработке, оформлению и защите

дипломных работ


Москва 2012


Сулейманов Д.Н., Субботин В.И. Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ. – М.: МНИ, 2012. – 41 с.


Рецензент

к.э.н., доцент Завгородняя В.В.


Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ разработаны в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников НОУ ВПО «Московский налоговый институт».

Методические рекомендации и указания содержат основные положения по структуре, содержанию, организации выполнения и оформления, а также защите дипломной работы, предназначены для студентов – выпускников всех форм обучения, а также преподавателей, осуществляющих руководство выполнением дипломных работ в институте.


Методические рекомендации и указания рассмотрены, одобрены и рекомендованы к изданию Научно - методическим советом Московского налогового института.


© Сулейманов Д.Н., Субботин В.И., 2012

© МНИ, 2012


Содержание


Введение ………………………………………………..............................

4

1. Общие положения ……………………………………...........................

5

2. Структура дипломной работы …………………………………………

6

3. Организация выполнения дипломной работы ……………………….

13

4. Защита дипломной работы ……………………………………………

23

5. Критерии оценки дипломных работ ………………………………….

25

Приложения ……………………………………………………………….

27

Приложение 1. Пример оформления титульного листа дипломной работы …………………………………………………………………..

27

Приложение 2. Пример оформления задания на дипломную работу

28

Приложение 3. Пример оформления реферата ………………………

29

Приложение 4. Пример оформления содержания в дипломной работе .

30

Приложение 5. Пример оформления списка использованных источников ……………………………………………………………………….

31

Приложение 6. Форма календарного плана выполнения дипломной работы …………………………………………………………………..

32

Приложение 7. Пример оформления иллюстраций и таблиц ……….

33

Приложение 8. Пример оформления приложения ..............................

34

Приложение 9. Содержание отзыва на дипломную работу …………

35

Форма отзыва на дипломную работу ……………...............................

36

Приложение 10. Содержание рецензии на дипломную работу ……..

37

Форма рецензии на дипломную работу …………...............................

38

Список нормативных документов использованных при разработке методических рекомендаций …………………………………………………….

40



Введение


Методические рекомендации и указания разработаны на основе материалов обобщения опыта организации выполнения и защиты дипломных работ в институте, а также работы преподавателей по осуществлению руководства и консультирования студентов – выпускников при подготовке к итоговой государственной аттестации.

Дипломная работа является завершающим этапом подготовки специалиста в вузе и показывает степень его готовности к решению теоретических и практических задач по избранной специальности в предстоящей профессиональной деятельности.

В представленных методических рекомендациях и указаниях изложены требования к структуре, содержанию, организации выполнения и оформления, а также защиты дипломной работы, как самостоятельного вида учебной деятельности, на основе рекомендаций нормативных документов к данному виду работ Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации и Положения об итоговой (государственной) аттестации выпускников Московского налогового института.


1. Общие положения


1.1 Дипломная работа является документом, выполняемым студентом по учебному плану на завершающем этапе обучения в институте. Она представляет собой комплексную самостоятельную работу, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ и исследование по одному из вопросов теоретического или практического характера, соответствующих специальности и профилю подготовки выпускников.

1.2 Основными целями при выполнении дипломной работы являются:

  • систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических, административных и производственных задач;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы, анализа и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломной работе проблем и вопросов (в том числе НИР);

  • выявление уровня подготовленности студентов для самостоятельной работы в процессе предстоящей профессиональной деятельности.

1.3 В ходе выполнения дипломной работы решаются следующие задачи:

1) систематизируется и анализируется теоретический материал по теме дипломной работы;

2) определяется актуальность, объект, предмет, цели, задачи и методы исследования;

3) осуществляется сбор статистических данных, необходимых для анализа по теме исследования;

4) проводится анализ собранной информации;

5) формируются решения и предложения, исходя из результатов анализа.

1.4 Темой дипломной работы является разработка одной или нескольких актуальных проблем, связанных с выбранной специальностью дипломника.

Дипломная работа является творческой разработкой и должна содержать элементы научно-исследовательского поиска, она способствует подготовке студента к будущей профессиональной деятельности, позволяет ему получить навыки аналитического, исследовательского и управленческого характера. Ввиду этого к дипломным работам предъявляются требования в соответствии с положениями нормативных документов и ГОСТ по оформлению соответствующей документации.

При выборе темы дипломной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • соответствие темы направлению специальности и профилю подготовки выпускников;

  • актуальность темы исследования;

  • практическая ценность результатов дипломной работы для организации (учреждения, предприятия) - объекта исследования, где выполняется работа;

  • необходимость изучения и отражения в работе положений новых разработок в исследуемой области и нормативных материалов.



2. Структура дипломной работы


Дипломная работа должна содержать следующие структурные элементы, которые брошюруются в специальную папку:

  • титульный лист;

  • задание на выполнение дипломной работы;

  • реферат;

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть (разделы и подразделы);

  • заключение;

  • список использованных источников;

  • приложения.

Каждый структурный элемент работы (кроме подразделов) должен начинаться с нового листа.

Наименования структурных элементов (реферат, содержание, введение, разделов и подразделов, заключение, список использованных источников, приложения) пишутся с прописной (заглавной) буквы, посередине листа, без переносов, сокращений и подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится.

Расстояние от заголовка до текста – один двойной интервал. Расстояние между строчками заголовка (наименования) структурного элемента – один одинарный интервал.

2.1 Титульный лист

Титульный лист дипломной работы является первым листом, он не нумеруется и оформляется по форме, представленной в приложении 1.

Наименование вуза пишется прописными (заглавными) буквами прямым шрифтом 14 кеглем в именительном падеже по образцу.

Наименование кафедры пишется с прописной (заглавной) буквы строчными буквами в родительном падеже без кавычек, прямым шрифтом 14 кеглем.

Слова ДИПЛОМНАЯ РАБОТА пишутся прописными (заглавными) буквами, прямым жирным шрифтом 16 кеглем.

Наименование темы дипломной работы пишется с прописной (заглавной) буквы строчными буквами прямым жирным шрифтом 14 кеглем, в именительном падеже, единственного числа, без кавычек. Оно должно соответствовать принятой терминологии и быть кратким.

Переносы слов и подчеркивания в надписях титульного листа не допускаются.

2.2 Задание на дипломную работу

Задание составляется после выбора и закрепления темы, а также назначения руководителя дипломной работы.

Задание на дипломную работу оформляется руководителем совместно с выпускником на специальном формализованном бланке по установленной форме, представленной в приложении 2. В дипломной работе задание размещается после титульного листа, является вторым по порядку листом, но не нумеруется.

2.3 Реферат – это краткое изложение характеристики дипломной работы в объеме одной страницы текста. Слово Реферат пишется в виде заголовка (симметрично тексту по центру) с прописной (заглавной) буквы строчными буквами, прямым жирным шрифтом 14 кеглем. Пример оформления реферата представлен в приложении 3. В дипломной работе реферат размещается после задания на ее выполнение, на странице с порядковым номером 3.

Реферат должен содержать:

  • общие сведения: фамилию и инициалы дипломника, наименование темы дипломной работы, место выполнения работы, фамилию и инициалы руководителя дипломной работы, год защиты; данные об объеме работы, количестве разделов, рисунков, таблиц, использованных источников, приложений;

  • перечень ключевых слов;

  • текст реферата.

Перечень ключевых слов должен характеризовать содержание работы и включать от 5 до 15 слов в именительном падеже, написанных в строку через запятые.

Текст реферата должен быть предельно лаконичным и информативным. Он включает:

  • актуальность и новизну выбранной темы;

  • объект и предмет дипломного исследования;

  • цель и задачи, а также выбранную методику исследования;

  • выводы и рекомендации по использованию результатов работы в производстве, научных исследованиях, учебном процессе и т.п.

2.4 Содержание

В дипломной работе содержание размещается после реферата на странице под номером 4.

Содержание включает наименование структурных элементов, в т.ч. введения, разделов и подразделов, заключения, списка использованных источников и приложений, с указанием номеров страниц их начала.

Размещается содержание на одной странице текста. Слово Содержание пишется в виде заголовка (симметрично тексту по центру) с прописной (заглавной) буквы строчными буквами, прямым жирным шрифтом 14 кеглем. Пример оформления содержания представлен в приложении 4.

2.5 Введение

Введение начинается со страницы под номером 5 и должно содержать оценку современного состояния решаемой в дипломной работе проблемы, основание и исходные данные для ее выполнения. Слово Введение пишется в виде заголовка (симметрично тексту по центру) с прописной (заглавной) буквы строчными буквами, прямым жирным шрифтом 14 кеглем.

Введение включает:

  • обоснование темы дипломной работы;

  • актуальность и новизну исследования;

  • указание объекта и предмета исследования;

  • цель и задачи исследования;

  • используемые методы исследования и анализ источников.

Актуальность исследования характеризуется состоянием проблемы, изучаемой дипломником в настоящее время. Цели и задачи исследования формируются автором и руководителем дипломной работы. Объект исследования выбирается или по месту прохождения преддипломной практики или по месту работы студента-выпускника. Объектом исследования является то, что берется в рассмотрение, изучение и исследование. Предмет исследования отражает новые отношения, свойства и функции объекта. Слова в тексте введения: актуальность исследования, объект и предмет исследования, цели и задачи, а также методы исследования выделяются жирным шрифтом.

Объем введения – 2-3 страницы текста.

2.6 Основная часть

Основная часть дипломной работы должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты исследования. Как показывает опыт выполнения дипломных работ, основная часть должна включать три раздела.

В первом разделе осуществляется выбор направления работы, обоснование выбора, а также методов решения задач, их сравнительная оценка. Это теоретический раздел дипломной работы, в котором дается характеристика выбранной проблемы исследования. Он может содержать исторический аспект решаемой проблемы, нормативно-правовые основы исследуемых процессов и явлений, анализ документов и литературных источников. Кроме представленного анализа использованных источников, студент должен выразить свою точку зрения по проблеме исследования.

Второй раздел является аналитическим и посвящается анализу собранной статистической информации по проблеме исследования. Анализ охватывает основные показатели (в том числе технико-экономические) деятельности объекта исследования (на примере конкретного предприятия, организации, учреждения). Результаты анализа представляются в виде таблиц, диаграмм, графиков. Кроме того, в данном разделе может даваться характеристика и оценка отечественного и зарубежного опыта.

В третьем разделе автор дипломной работы формулирует предложения по совершенствованию функционирования объекта исследования исходя из результатов анализа выполненного в первых двух разделах, а также изучения прогрессивного отечественного и зарубежного опыта. Демонстрируются отчетные показатели деятельности предприятия (организации, учреждения) в таблицах и иллюстрациях с указанием всех расчетных зависимостей (формул) и подробным описанием выполненных расчетов. Формулируются предложения и рекомендации по теме исследования.

Разделы дипломной работы, как правило, делятся на подразделы. Раздел может содержать от двух до четырех подразделов. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела в конкретном разделе, разделенные точкой. Точка после номера подраздела не ставится (например, 1.1).

Каждый раздел дипломной работы должен заканчиваться выводом.

2.7 Заключение

В дипломной работе заключение размещается после основной части.

Слово Заключение пишется в виде заголовка (симметрично тексту по центру) с прописной (заглавной) буквы строчными буквами, прямым жирным шрифтом 14 кеглем.

Заключение содержит краткие теоретические и практические выводы по итогам дипломной работы, основные результаты, полученные в ходе ее выполнения и рекомендации по их практическому и научному применению. Объем заключения – 2-3 страницы текста.

2.8 Список использованных источников

Список использованных источников размещается в конце дипломной работы после заключения. Он должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении дипломной работы, на которые обязательно по тексту должны быть ссылки.

В начале списка располагаются в хронологическом порядке нормативные акты (Федеральные законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Кодексы, положения, инструкции, рекомендации ФНС РФ, Министерства финансов РФ, МВД РФ, Минюста РФ и др. по теме работы) с изменениями и дополнениями.

Затем в алфавитном порядке следует перечень источников, включающий учебники, пособия, монографии, статьи периодических изданий, отражающие положения по теории и практике исследуемых проблем и др.

Каждый литературный источник должен иметь следующие данные: фамилию и инициалы автора (авторов), полное название (без кавычек), место издания, название издательства, год издания, общее количество страниц.

При использовании источников на иностранных языках их список размещается после литературы на русском языке, в последовательности букв латинского алфавита. Порядковая нумерация при этом сохраняется общая.

Использование в качестве источников материалов Internet допустимо при ссылках на официальные сайты. Пример оформления списка использованных источников представлен в приложении 5.

2.9 Приложения

В дипломной работе приложения размещаются после списка использованных источников. Порядковая нумерация страниц при этом сохраняется.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (например, громоздкость сводных таблиц, проводимых расчетов, большое количество иллюстраций и др.).

В приложения рекомендуется включать материалы, дополняющие дипломную работу в т.ч.:

  • промежуточные расчеты (например, формы бухгалтерской финансовой отчетности, аналитические расчетные таблицы, налоговые и таможенные декларации и др.);

  • таблицы вспомогательных цифровых данных;

  • иллюстрации вспомогательного характера;

  • материалы о внедрении результатов дипломной работы;

  • для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» включаются: «Бухгалтерский баланс» (форма №1), «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2) и др.

3. Организация выполнения дипломной работы


3.1 Выбор и утверждение темы дипломной работы

Тематика дипломных работ разрабатывается опытными преподавателями с учетом профиля и специальности подготавливаемых в институте выпускников. Она должна быть актуальной и соответствовать современному состоянию развития экономики, финансов, юриспруденции и управления. В качестве тем выбираются проблемы, существующие в реальной деятельности организаций (предприятий, учреждений), в системе налогообложения, финансов, управления и права.

При формировании названия темы следует учитывать следующие особенности:

  • название должно быть конкретным и кратким, содержать проблему, объект и предмет исследования;

  • название не должно быть ни публицистичным, ни информативным, не содержать слова «проблемы», «роль», «посредством»;

  • недопустимы неопределенные формулировки (например, «Исследование некоторых вопросов …»), а также штампы (например, «К вопросу о …»);

  • желательно, чтобы название темы состояло из логического подлежащего и логического сказуемого (например, «Налоговое консультирование и информационное обслуживание налогоплательщиков: оценка и тенденции»).

В большинстве случаев дипломная работа выполняется по материалам конкретной организации (предприятия, учреждения), поэтому ее тема должна формироваться с указанием объекта исследования, что отмечается на титульном листе и в реферате в круглых скобках (на примере ООО …)

Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы, исходя из тематики, определенной выпускающими кафедрами утвержденной ректором института. Одновременно утверждаются списки руководителей дипломных работ по каждой специальности (профилю подготовки).

Студент может предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Для студентов очной формы обучения тема дипломной работы определяется до прохождения преддипломной практики. В процессе практики отдельные вопросы задания на выполнение дипломной работы могут корректироваться.

Студенты заочной формы обучения выбирают темы дипломных работ, связанные с их производственной деятельностью. В случае если студент заочник не работает, тема дипломной работы определяется заведующим кафедрой из утвержденного перечня.

3.2 Руководитель дипломной работы обязан:

  • оказывать практическую помощь студенту-дипломнику в выборе темы дипломной работы и в разработке календарного плана ее выполнения;

  • разрабатывать с участием студента и выдавать задание на выполнение дипломной работы;

  • проводить квалифицированную консультацию по выбору источников и фактических материалов для изучения и выполнения дипломной работы;

  • помогать дипломнику в выборе методики исследования;

  • давать рекомендации по возможным решениям основных задач, стоящих перед автором дипломной работы, сохраняя за ним самостоятельность в принятии решений;

  • проверять обоснованность выводов, разрабатываемых дипломником рекомендаций и предложений, корректность выполняемых расчетов;

  • осуществлять систематический контроль за ходом выполнения дипломной работы в соответствии с календарным планом и контрольными сроками выполнения отдельных ее этапов;

  • контролировать правильность изложения текстового и представления иллюстрационного материалов, обращая внимание на соблюдение требований ГОСТ и настоящих Методических рекомендаций и указаний по оформлению дипломной работы.

3.3 Работа студента над темой начинается с изучения задания, которое он получает от руководителя.

После изучения задания составляется календарный план с установлением контрольных сроков выполнения отдельных этапов дипломной работы (см. приложение 6).

Студент обязан выполнять все требования руководителя дипломной работы, в установленные сроки представлять ему подготовленные материалы по этапам выполнения работы, посещать консультации по его указанию.

Выполнение дипломной работы, в свою очередь, делится на несколько этапов: подготовительный, исполнительный и заключительный (оформительский).

Подготовительный этап осуществляется в течение преддипломной практики. Студент, выбрав объект исследования, собирает необходимые данные, изучает литературу по теме работы, проводит анализ имеющихся решений по аналогичным проблемам, составляет проект плана выполнения дипломной работы (ее содержания).

На данном этапе руководитель советует как начать работу по рассмотрению темы, корректирует календарный план работы, дает рекомендации по подбору литературы, оказывает помощь студенту в формулировании актуальности и новизны, цели и задач проводимого исследования, определении объекта и предмета исследования.

Исполнительный этап заключается в формировании материала дипломной работы, приведении в соответствующий вид и обобщении собранной информации. На этом этапе руководитель выступает как оппонент, указывает на недостатки аргументации выдвигаемых автором положений, стиля изложения материала, приводимых примеров и доказательств, консультирует дипломника по вопросам устранения выявленных недостатков, оказывает помощь в формировании рекомендаций и предложений.

На заключительном этапе дипломник занимается оформлением работы и подготовкой ее к предзащите и защите. На данном этапе руководитель советует дипломнику как лучше представить материал работы с позиций объективности, достоверности, доказательности и наглядности, оказывает помощь в формулировании общих выводов.

3.4 Оформление дипломной работы

Содержание дипломной работы должно соответствовать заданию. Наименование темы работы в текстовых материалах должно совпадать с наименованием, утвержденным приказом ректора. Дипломная работа брошюруется в типовую твердую папку, принятую условиями архивирования документов института.

Дипломная работа должна носить творческий научный характер и соответствовать требованиям к содержанию и оформлению, предъявляемым к отчетам о научно-исследовательской работе, изложенным в ГОСТ.

Дипломная работа включает от 60 до 80 печатных страниц (без приложения) текста формата А4 (для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» не менее 80 печатных страниц и не более 120).

Начертание текста работы должно быть четким, качественным. Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, могут быть исправлены при помощи корректора. Наклейки не допускаются.

Сокращение русских слов и словосочетаний должно соответствовать требованиям установленным стандартом.

Наиболее часто используемыми сокращениями в тексте являются: век – в., год – г., страница – с., смотри – см., таблица – табл., рисунок – рис., приложение – прил., автор – авт., статья – ст., округ – окр., область – обл., район – р-н, то есть – т.е., в том числе – в т.ч., и так далее – и т.д., и тому подобное – и т.п., и прочее – и пр., и другие – и др.

Текст, набранный на компьютере в текстовом редакторе Word for Windows, должен быть форматирован по ширине листа и оформлен следующим образом:

  • ширина полей (параметры страницы): сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см;

  • шрифт основного текста: обычный, размер 14 кегль Times New Roman; межсимвольный интервал – обычный; межстрочный интервал – полуторный. Абзацный отступ – 1,25. Текст таблиц набирается прямым шрифтом размером 12 (11) кегль, через один интервал;

  • порядковая нумерация станиц проставляется арабскими цифрами вверху посередине листа, размер шрифта 12 кегль;

  • формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект.

Изложение материала дипломной работы должно быть кратким, четким, не допускающим различных толкований. Текст работы излагается в безличной форме, например: «Значение коэффициента … принято ... », или « … принимается»; «В результате анализа … получено …» и т.п.

В тексте должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в литературе по профилю подготовки обучающихся.

Не допускается применять:

  • обороты разговорной речи и профессионализмы;

  • для одного и того же понятия различные научно-технические и специальные термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова при наличии равнозначных слов и терминов на русском языке;

  • математические знаки без числовых значений (т.е. для замены слов), например: > (больше), < (меньше), = (равно), ≠ (не равно), а также знака № (номер), % (процент) и др.

Перечисления в тексте выделяются дефисом, строчными буквами (кроме ё, й, о, ы, ь, ъ) и арабскими цифрами со скобками: а), б), 1), 2).

В дипломной работе рекомендуется не более двух стилей перечислений.

Если в тексте работы приводится диапазон числовых значений какой-либо величины, то обозначение ее указывается после последнего числового значения диапазона. Например, от 1 до 5 км, от 5 до 10 лет, от 350 до 450 тыс. руб, от плюс 10 до минус 40° С и др.

Ссылку в тексте на отдельный раздел или подраздел работы, заключают в круглые скобки и используют сокращение «см.», например, (см. раздел 1) или (см. раздел 2.1).

Разрешается использовать возможности акцентирования внимания на отдельных терминах, применяя жирный шрифт и курсив (исключая подчеркивание).

Формулы пишутся отдельной строкой. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Знаки препинания ставят на продолжении основной строки формулы, непосредственно за ней. Например,

Приведенные затраты рассчитываются по формуле:


Зi = Сi + Ен Кi,

(1.1)


а удельные капитальные вложения по формуле:


Ку = N/K,

(1.2)

где  Зi – приведенные капитальные вложения, тыс. руб.;

Сi – себестоимость i-го варианта капитальных вложений, тыс. руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности, 0,15;
Кi – капитальные вложения по i - варианту, тыс. руб.;
Ку – удельные капитальные вложения;
N – объем произведенной продукции, тыс. руб.;
К – капитальные вложения, т. руб.

После формулы помещают перечень всех принятых в ней символов с расшифровкой их значений и указанием размерности (если в этом есть необходимость). Буквенные обозначения дают в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Формулы нумеруются порядковой нумерацией в пределах раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу не нумеруют. При ссылке на формулу указывается ее полный номер в круглых скобках, например, «... в формуле (1.1)» или «см. формулу (2.2)».

Иллюстрации (рисунки, схемы, графики, диаграммы, фотографии) оформляют как рисунки и размещают сразу после первой ссылки на них в тексте.

Иллюстрации сопровождаются номером рисунка и наименованием (под рисунком), по центру. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка в нем, разделенные точкой. Если иллюстрация одна, ее не нумеруют.

Наименование (заголовок) иллюстрации начинается с прописной (заглавной) буквы и выполняется прямым жирным шрифтом, 12 кеглем.

Например,

Рисунок 1.1 Динамика поступления администрируемых ФНС

доходов в бюджетную систему РФ

Иллюстрация может иметь поясняющие надписи, раскрывающие суть иллюстрации и детали содержания (они размещаются под словом Рисунок и наименованием иллюстрации).

Ссылки в тексте на рисунки оформляются следующим образом: «на рис. 1.1 представлены … », « … как показано на рис. 1.2» или (см. рис.1.3).

Помещать в работу таблицы целесообразно тогда, когда их содержание невозможно передать текстом, а также для наглядного представления материала работы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела, а их номера состоят из номера раздела и порядкового номера таблицы в нем, разделенные точкой. Заголовок таблицы пишется с прописной (заглавной) буквы.

Над таблицей делается надпись Таблица с указанием ее номера с последующим заголовком. Заголовок таблицы и названия граф в таблице выполняется прямым жирным шрифтом, 12 кеглем.

Например, Таблица 1.1 Организация ведения реестров ……

В заголовках таблиц недопустимы нестандартные сокращения. Названия граф пишут в именительном падеже, единственном числе.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист, заголовок размещается только над ее первой частью. При переносе части таблицы на другую страницу пишут «Продолжение» и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 2.1».

На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы, при ссылке следует указывать номер таблицы. Например, «Данные о … представлены в табл. 1.3» или (см. табл. 1.3).

Таблица помещается после первого упоминания о ней в тексте так, чтобы ее можно было читать без поворота листа или с поворотом по часовой стрелке. Для облегчения ссылок по тексту в таблицах допускается нумерация граф. Графа № п.п. в таблицы не включается.

К таблицам при необходимости каких-либо пояснений приводят примечания. Примечания следует помещать непосредственно после таблицы, к которой относятся эти примечания и печатать с прописной (заглавной) буквы с абзаца.

Пример оформления иллюстраций и таблиц представлен в приложении 7.

Список использованных источников размещается после заключения и включает перечень всех источников, к которым обращался автор в процессе выполнения дипломной работы. Эти обращения показываются в тексте работы в виде ссылок.

Ссылки на использованные источники приводятся в тексте работы в квадратных скобках в порядке их перечисления по списку источников. Например, [16, с. 11], где 16 – номер источника в списке, 11 – номер страницы, на которую ссылается автор дипломной работы в названном источнике или с которой взят цитируемый фрагмент, если фрагмент располагается на нескольких страницах, указывают интервал страниц [16, c.4-6].

Количество использованных в дипломной работе источников должно составлять до 30 наименований (для выпускников юридической и экономических специальностей до 40). Преимущество должно отдаваться источникам последних лет издания.

После списка использованных источников в дипломной работе помещают приложения. Приложения оформляют как продолжение дипломной работы на последующих листах. В тексте выполненной работы на все приложения должны быть даны ссылки (например, «сведения о…… представлены в прил. 1») или (см прил. 1).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием, в верхней ее части, слова Приложение и его номера, с последующей записью заголовка (названия приложения) симметрично относительно текста с прописной (заглавной) буквы прямым жирным шрифтом, 12 кеглем.

Например,

Приложение 1 Перечень функциональных операций

сотрудников отдела …………………

Если в дипломной работе одно приложение, оно обозначается «Приложение» (без номера) с последующей записью его названия.

Пример оформления приложения представлен в приложении 8.

При подготовке студентом рукописи дипломной работы особое внимание следует уделить тому, насколько логично и последовательно изложен материал, выделены ли основные положения и достаточно ли они аргументированы, удалось ли показать новизну в выполненной работе, насколько убедительны и доказательны формулировки и выводы. Одновременно проверяется правильность оформления всех структурных элементов работы.

На заключительном этапе полностью подготовленная и проверенная руководителем дипломная работа подписывается студентом (на титульном листе и последней странице работы) и руководителем (на титульном листе).

Руководитель готовит письменный отзыв, характеризующий процесс выполнения студентом дипломной работы по всем разделам и на соответствие требованиям по ее содержанию и оформлению, предъявляемым к данной форме отчетности, положительные стороны и недостатки, степень активности и самостоятельности автора. Форма отзыва руководителя дипломной работы представлена в приложении 9.

После оформления отзыва, студент получает направление к рецензенту, которому представляет дипломную работу.

Рецензент готовит рецензию в письменной форме, где отмечает: актуальность и новизну выполненной работы; степень решения дипломником поставленных задач; логическую стройность представленного материала и его качество, достоинства и недостатки; дает оценку выполненной работе. Форма рецензии представлена в приложении 10.

Дипломные работы должны быть завершены и представлены заведующим выпускающей кафедры проректору по учебной работе за четыре недели до защиты на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Допуск к защите оформляется подписями проректора по учебной работе и заведующего кафедрой на титульном листе дипломной работы.

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconФакультет прикладной математики и информатики
Методические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ, отчетов по преддипломной практике
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМетодические указания по подготовке, оформлению и защите курсовых и дипломных работ для студентов специальностей
А. А. Афоненко, М. М. Кугейко, И. С. Манак, В. А. Фираго. – Мн.: Бгу, 2002. – 52 с
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМетодические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и дипломных работ
Рассмотрены основные вопросы, связанные с напи­санием теоретической и описанием эмпирической частей исследования. Представ­лен порядок...
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМетодические рекомендации к выполнению, оформлению и защите дипломных работ
Настоящее издание разработано на основе методических указаний «Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной)...
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМетодические указания по написанию курсовых и дипломных работ по специальности «Перевод и переводоведение»
Методические указания по написанию курсовых и дипломных работ по специальности «Перевод и переводоведение»/ Составители: С. Л. Фокин,...
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМетодические указания по написанию, оформлению и защите Издательство "Самарский университет" 2006
Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного университета
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМагистерская диссертация
Методические указания призваны помочь студентам-магистрантам в подготовке, выполнении, оформлении и защите выпускных квалификационных...
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы для студентов специальностей «Связи с общественностью» и«Реклама»
Перед вами методические указания, охватывающие широкий круг вопросов от выбора темы до процедуры защиты выпускной квалификационной...
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconМетодические указания по написанию и оформлению рефератов
Приложение Список рекомендуемых периодических изданий…
Методические рекомендации и указания по разработке, оформлению и защите дипломных работ iconРеферата, составление плана основных этапов работы, составление списка литературы, изучая специальную литературу по теме нужно делать необходимые записи, обоснование темы, определение цели и задачи работы, четкая формулировка основных положении
Тематика дипломных/курсовых/контрольных работ/рефератов и методические указания по их выполнению
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница