Утверждаю

НазваниеУтверждаю
Дата конвертации26.12.2012
Размер130,46 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФАКУЛЬТЕТ ЛИНГВИСТИКИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ


КАФЕДРА АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

С.Г. Сидоров

“____”__________________200_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине: "Практика устной и письменной речи" (английский язык как основной, ускоренное обучение).

Факультет Лингвистики и межкультурной коммуникации


Курс 2

Семестры 3-4

Всего аудиторных занятий, час.

Лекции, час

Лабораторные занятия, час

Практические (семинарские) занятия, час:

СРС, всего часов по учебному плану:

ОргСРС, час

Экзамен

Зачет


ВОЛГОГРАД 2005


Рабочая программа составлена на основании учебного плана по специальности 02-18 “Лингвистика”, утвержденного приказом ректора.

(наименование документа, дата утверждения)


Составители рабочей программы:


(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О,)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры английской филологии


“____”_________________________200_г.


Заведующий кафедрой _________________________ _____________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено методической комиссией филологического факультета

“____”_____________________200_г.


Председатель

методической комиссии ___________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Декан факультета __________________________________________

(подпись) (Ф.И.О,)

Раздел 1. Цели и задачи дисциплины


Цель преподавания дисциплины - обеспечить свободное владение языком студентами в рамках программы. Сформировать устойчивые билингвальные связи грамматического и лексического планов.


Задачи изучения дисциплины:

Студент должен знать:

  • основной грамматический материал английского языка, включая сложные конструкции и элементы;

  • основные особенности регистров английской устной и письменной речи и композиционно-речевые формы построения текста;

  • в плане лексики студент должен иметь широкий запас синонимов, знать связующие элементы, необходимые для построения связного текста.

Студент должен уметь:

  • строить монологические и диалогические высказывания с учетом регистра речи и ситуации общения;

  • понимать предложенный для прослушивания стилистически окрашенный текст с второго предъявления;

  • писать развернутые сочинения по предложенной теме с соблюдением норм грамматики и стилистики.


Нормативы


  1. Аудирование:

а) Время звучания текста 4-5 мин.

б) Характер материала: аутентичный стилистически окрашенный текст монологического или диалогического характера (Intermediate-Upper Intermediate.)

в) Условия предъявления материала: двукратное. Контроль: изложение основного содержания прослушанного текста на английском языке, выполнение заданий на понимание текста типа gap-filling и multiple choice.

Допустимое количество ошибок: не более 4 (грамматического, лексического, стилистического характера).

  1. Устная речь: монологическое высказывание в рамках пройденных тем или устный комментарий к предложенному тексту с использованием лексического минимума в рамках пройденных тем.

Время звучания: 3-4 мин.

Темп речи: 220-240 слогов в минуту.

Критерии оценки: количество допустимых ошибок 4.

  1. Чтение:

Характер текста: аутентичный текст, стилистически окрашенный, 700-900 слов (Upper-Intermediate - Advanced).

Количество незнакомых слов: 10%.

Контроль понимания: multiple choice (выбор правильного варианта).

  1. Письменная речь:

Лексико-грамматический тест и сочинение (300-400 слов) в пределах пройденных тем.

Требования: соблюдение регистра речи, использование синонимов, слов-заместителей, различного вида связок с целью избежания повторения и логического построения высказывания.


Раздел 2. Общее содержание дисциплины.

Грамматика:


  1. Finite Forms of the Verb, Revision

  2. Sequence of Tenses

  3. Subjunctive Mood Revision

  4. Direct and Indirect Speech Revision;

  5. Non-Finite Forms of the Verb (Gerund, Participles, Infinitive) and Structures;

  6. Complex Sentences;

  7. Complex Object and Complex Subject Constructions;

  8. The Article.



Лексика:


Развитие навыков устной речи в пределах тем:


  1. Health: Holistic Medicine, Healing Herbs, Dieting and Health;

  2. Relationships and Emotions: Anger and Frustration, Coping with Teens, Children and Parents, Discipline in Class, (TEFL)Teacher and Emotions; Family Life

  3. Science and Computer: The History of the Internet, Man vs Machine, IT and AI Issues; Robots and Hi-Tech. (TEFL)CALL basics

  4. Education Issues: UK and USA systems of Education, Higher Education in UK, US and RF, Linguistics Faculties throughout the world, University Everyday Issues, Postgraduate courses, Exams; (TEFL)Teaching abroad

  5. Law and Order: Courts and Trials, Crime and Police, Judicial Systems of UK, US and RF, Infamous Crimes and Famous Crime fighters; Corruption

  6. Intercultural Communication Issues: National Identity, Customs and Traditions, (TEFL)Teaching International Classes

  7. Books and Reading: What makes a bestseller, Books in our Life, Authors and Styles, Reviewing a Belletre piece, (TEFL)Teaching reading and writing in School,

  8. Religion: world religions, Christianity, Rituals and Traditions in UK and US, Agnosticism and Atheism



Внеаудиторная самостоятельная работа:


Межкультурный электронный проект Global Classroom (http://moodle.volsu.ru) 2 или 3 семестры, 3 месяца, 4 ч. в неделю в Интернет-классе, 1 ч. в неделю под руководством преподавателя; Форма отчетности – электронные документы, Project Proposal и устная презентация итогов работы после завершения проекта.

Тематические Интернет-уроки (http://lingva.volsu.ru/english_portal ) 4 ч. в неделю самостоятельной работы. Форма отчетности – обсуждение в классе и выполнение электронных заданий с последующей публикацией в сети Интернет.

Индивидуальное чтение художественной литературы, 350 стр. в семестр





Speech Practice

Grammar

Unit 1

Health

Texts: “Healing Your Unhealthy Heart” (UB U1)
”Holistic Medicine” (UB U1)

Dialogue: losing weight (UB U1)

Listening: text Chocolate//text Children eating habits
Translation work: Scents (Запах дерзай!)

Explore: Bad habits (smoking, drugs) (HWUpper)

Presentation: Diet and Health, Junk Food, Successful Lifestyles, Traditional and Holistic medicine

Essay: How to keep fit

Fun: Doctor’s Jokes (handouts)

Tense System Revision
Гордон,КрыловаGrammar in Use

Сам. работа: e-dieting Internet Search: find tips for successful weight balancing (www.bbc.co.uk )


Unit 2

Relationships and Emotions


Texts: Anger (jumbled text)
(http://lingva.volsu/ru/english_portal/language_input\anger_jumble.rar )

Mom Knows Better (UB, U2)
Thursday Evening (Аракин, U8)
Discussion: Family Life (Аракин, U8)

Essay: Family Relationships, Ideal Marriage, Emotions and Marriage


Explore: Basic Emotions

Video: As Good As it Gets
Role-play: Student's Wedding

Presentation: Marriage via Internet

Non-Finite Forms: The Participle
Гордон,Крылова

Сам. работа:
http://www.joegrafikerin.narod.ru/readings/texts/e-flirt.htm


Unit 3

Education Issues

Texts: Doctor in the House (Аракин, U1)

Higher Education in the USA (Аракин, U1)
Explore:: Higher Education in UK and RF

Listening: TEFL via Internet

Presentation: Education Systems of UK, US and RF compared
Essay: Tasks of Higher Education, Linguistics Faculty, Study abroad

Non-Finite Forms: The Gerund
Гордон,Крылова

Forum discussion at www.moodle.volsu.ru on Examinations

Unit 4

Law and Order


texts: To kill a Mockingbird (Аракин, U2)
Courts and Trials, Court System in USA (Аракин, U2)

Corruption and Transparency International (http://lingva.volsu.ru/english_portal/read2/corrupt.zip)
explore: Judicial System of UK

video: Time to Kill
Presentation: Judicial Systems in UK, US, RF compared
Essay: anti-corruption initiatives in RF (or in the world) to change our lives for the better

Non-Finite Forms:The Infinitive
Гордон,Крылова

Online Test ”What crime fighter are you?”

Forum Discussion: Corruption in USA and Russia at www.moodle.volsu.ru

Unit 5

Books and Reading

Texts: “WS” , Graham Green, Britains’ Favourite books(Аракин, U3), How to review a book (http://lingva.volsu.ru/english_portal/texts/BSW_Book_Review.pdf)

Discussion: What makes a bestseller

Essay: A book to recommend, Authors and Fortunes

Explore: reading and writing activities (TESL)

Subjunctive Mood
Гордон,Крылова
Grammar in Use

Surf www.amazon.com, Amazon Bookstore lesson (http://lingva.volsu.ruenglish_portal\lessons\bookstore.htm )

Unit 6

Cultural Identity

Text: The Time of my Life (Аракин, U7)

Customs and Holidays

Discussion: Who are those Russians//Who are those Americans – forum discussion at www.moodle.volsu.ru
Video:

Essay: What it means to be Russian
Presentation: Russians abroad, To Marry a Foreigner

Crosscultural View on Interpersonal Relations

Complex Subject and Object
Гордон,Крылова

Сам. работа: Intercultural Incidents and Quizzes
http://www.lancs.ac.uk/users/interculture/deliver11.htm
http://www.lancs.ac.uk/users/interculture/modarea2.htm

Unit 7

Religion

texts: On the brink of tranquility (HW Upper)

Christenings in Great Britain’s Anglican church (Handouts)
Religious US South/
Writing: Orthodox baptism ceremony as compared to Anglican one (200 wrds)

Explore: World Religions// Christianity (Handouts)

Discussion: Meaning of Life (HW Upper)

Gap-filling: Desiderata (HW Upper)

the Article

Гордон,Крылова

http://www.bbc.co.uk/worldservice/people/features/world_religions/index.shtml

Unit 8

Science and Technologies

Text: Interaction Between Machines and Humans, In Defence of Robots (http://lingva.volsu/ru/english_portal/read2/hi-tech.zip )

Short History of the Internet (UB U10)

Listening: addicts lead sad virtual lives (UB U10)

Explore: Artificial Intelligence

Discussion: Artificial Intelligence vs Human Mind

Complex Sentences

Grammar in Use

Сам.работа: the Guinness Book
http://www.joegrafikerin.narod.ru/readings/guinness.htm
http://www.joegrafikerin.narod.ru/readings/texts/robots.htm




Revision

test

Раздел 3. Учебно-методические материалы.


Список литературы для 2 курса

  1. Аракин В.Д. Практический курс английского языка для 4 курса

  2. Воробьева М.В. Сборник упражнений по практической грамматике английского языка. Учебно-методическое пособие для студентов 1 курса. Волгоград, 2000. Часть 2.

  3. Grammar in Use. Advanced

  4. E.M.Гордон, И.П.Крылова. Grammar of Present Day English

  5. Upward Bound// Воробьева М.В., Н.А. Баландина, 2 курс, ч. 2

  6. John Soars, Liz Soars. Headway upper-intermediate. Student's book.

  7. John Soars, Liz Soars. Headway upper-intermediate. Workbook.

  8. John Soars, Liz Soars. Headway upper-intermediate. Teacher's book.


Видео- и Аудиоматериалы.

Аудиотексты к учебнику John Soars. Headway. Upper-Intermediate

mp3 CD Teaching via Internet

Vivien and Thomas Listening Comprehension Course

Видеофильмы:

As Good as it Gets

Westside Story

Dead Man

Cabaret


Литература, рекомендуемая для индивидуального чтения:

1 1. J. Austen Emma; Mansfield Park; Little Moman; Northanger Abbey; Persuasion;
Pride and Prejudice; Sense and Sensibility;
2. R. Bradbury Fahrenheit 451;
3. J. Braine Room at the Top
4. T. Capote In Cold Blood; Breakfast at Tiffani's
5. G. Eliot The Mill on the Floss; Adam Bede;
6. F. Sc. Fitzgerald Tender is the Night;
7. J. Fowles The Ebony Tower; The Collector; Enigma
8. J. Galsworthy The Forsyte Saga; Stories;
9. W. Golding Lord of the Flies; The Pyramid; Enjoy Extraordinary;
10. Th. Hardy Far from the Madding Crowd; Jude the Obscure; The Mayer of Casterbridge; A Pair of Blue Eyes; The Return of the Native; Tess of the D'Urbervilles; The Woodlanders;
11. A. Huxley Crome Yellow;
12. J. O'Hara Stories
13. D. Lawrence Sons and Lovers; Women in Love; Short Stories;
14. I. Murdoch Under the Net; The Black Prince. The Bell.
15. J.B. Preistley Angel Pavement;
16. J. Salinger A Catcher in the Rye;
17. J. Steinbeck East of Eden; Winter of Our Discontent; Grapes of Wrath;
18. W. M. Thackeray Vanity Fair;
19. Irwin Show Rich Man, Poor Man; The Young Lions.
20. J. Updike Run, Rabbit, Run.
21. School Stories
22. 20th Century American Short Stories; Modern English and American Short Stories.
23 Sh. Anderson Selected Short Stories;
24. Kate Chopin Bayou Folk and a Night in Acadie;
25. L. Hughes I, too, am Amercian (prose and poetry)
26. D.H. Lawrence The Rainbow;
27. E. Mitchel Gone with the Wind;
28. T. Morrison Jazz, Beloved;
29. J. Salinger Nine Stories; Franny and Zooey;
30. TH. Wilder The Cabala; Heaven's My Destination; Our Town;

Раздел 4. Контроль умений и навыков студентов


I Предэкзаменационная лексико-грамматическая работа.

II Аудирование (multiple choice)

III Работа с текстом (gap-filling и multiple choice)

IV Устный экзамен.


Экзамен

требования

Монологическое высказывание: комментирование текста 1500 знаков в рамках пройденных тем (3-4 минуты), беседа с экзаменатором.

Проверка знания активного лексического и грамматического материала и умение его применять.

Перевод 6-8 предложений с русского на английский язык.

Проверка владения грамматической и синтаксической структурой английского языка, знание изученной активной лексики.







Похожие:

Утверждаю iconУтверждаю

Утверждаю icon«Согласовано» «Утверждаю»

Утверждаю iconУтверждаю
Список исполнителей
Утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 «утверждаю»

Утверждаю iconУтверждаю
Специальность утверждена приказом Минобразования России от 02. 03. 2000 г. №686
Утверждаю iconУтверждаю
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
Утверждаю iconНнгасу утверждаю
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Утверждаю iconУтверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Утверждаю iconУтверждаю
У детей появляется другое видение мира, отражающее значимость и взаимосвязь конкретных явлений
Утверждаю iconУтверждаю
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница