Биология наука о живой природе

НазваниеБиология наука о живой природе
страница1/12
Дата конвертации10.08.2012
Размер1,27 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12





Растения, бактерии, грибы, лишайники.






Раздел: Общее знакомство с цветковыми растениями.




Тема: Биология – наука о живой природе.


Биология – совокупность наук о живой природе – об огромном многообразии вымерших и ныне населяющих Землю живых существ, их строении и функциях, происхождении, распространении и развитии, связях друг с другом и с неживой природой. Биология устанавливает общие и частные закономерности, присущие жизни во всех ее проявлениях и свойствах (обмен веществ, размножение, наследственность, изменчивость, приспособляемость, рост, подвижность и др.)

Ботаника – наука о растениях, один из основных разделов биологии. Изучает видовое многообразие растений (систематика), их строение (морфология и анатомия), особенности жизнедеятельности (физиология, биохимия), закономерности индивидуального и исторического развития (эмбриология, эволюция), родственные связи (филогения), распространение (география растений), взаимоотношения со средой обитания (экология), структуру растительного покрова (геоботаника). По изучаемым объектам выделяют: альгологию – о водорослях, микологию – о грибах, лихенологию – о лишайниках, бриологию – о мхах и др. «Отцом» биологии считают Теофраста.

Оксфордская видеоэнциклопедия: Живые существа

Разнообразие живых существ на Земле, их отличия от неживой природы. Царства живых существ:

  1. прокариоты,

  2. протозои,

  3. грибы,

  4. растения,

  5. животные. Цветной, 2 мин.



  1. Что изучает биология?

  2. Назовите отличительные черты живых существ.

  3. Какая наука занимается изучением растений?

  4. Какое значение имеют растения в природе и в жизни человека?



Тема: Распространение плодов и семян.


Удивительные путешественники

Приспособления плодов и семян к распространению ветром и животными. Строение плодов, имеющих прицепки, крючочки. Самостоятельные движения плодов и семян при попадании на них влаги, их ввинчивание в почву. Созревание плодов кувшинки и их распространение.

Цветной, 10 мин.

Леннаучфильм.

1992



  1. Какие приспособления для распространения имеют плоды и семена переносимые ветром, человеком и животными?

  2. Семена каких растений двигаются самостоятельно?

  3. Каково значение распространения плодов и семян?

  4. Заполните таблицу:




Растение

Приспособление

Способ распространения























Раздел: Корень.




Корень – орган растений, служащий для укрепления в почве, поглощения воды, минеральных веществ, синтеза органических соединений, а также для выделения некоторых продуктов обмена. Совокупность корней одного растения называется корневой системой, форма которой зависит от соотношения роста главного, бокового и придаточных корней. Многие корни съедобны.


Тема: Почва и её охрана.


Почва – природное образование, состоящее из генетически связанных горизонтов, формирующихся в результате преобразования поверхностных слоев литосферы под воздействием воды, воздуха и живых организмов. Обладает плодородием.

Плодородие почвы – совокупность свойств почвы (содержание гумуса, доступных для растений питательных веществ, влаги и др.), обеспечивающая урожай сельскохозяйственных растений.

Азбука земли

Земля у нас под ногами – хранитель останков далекого прошлого планеты и кормилица человека. «Земля» – буква старинной азбуки. Труд земледельца и орудия земледелия. Разнообразие почв, причины плодородия. Современное растениеводство.

Цветной, 14 мин. Центрнаучфильм.



  1. Что такое почва? Из чего она состоит?

  2. Как образуется перегной?

  3. Какое значение имеет почва в жизни человека и почему её необходимо беречь и охранять?



Раздел: Побег.




Побег – стебель с расположенными на нём листьями и почками; один из основных органов высших растений. У однолетних растений побеги живут 1 сезон, у многолетних – несколько лет. Многолетние подземные побеги нередко видоизменены в корневища, клубни, луковицы, надземные – в усики и колючки.


Тема: Поглощение листьями на свету углекислого газа и выделение кислорода.


Фотосинтез – превращение зелеными растениями и фотосинтезирующими микроорганизмами лучистой энергии Солнца в энергию химических связей органических веществ. Благодаря фотосинтетической деятельности первых зеленых организмов в первичной атмосфере Земли появился кислород, возник озоновый экран, создались условия для биологической эволюции.

Хлоропласты – внутриклеточные органоиды растительной клетки, в которых осуществляется фотосинтез. Окрашены в зеленый цвет.

Хлорофилл – Зеленый пигмент растений, содержащийся в хлоропластах. В процессе фотосинтеза поглощает световую энергию и превращает ее в энергию химических связей органических соединений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Биология наука о живой природе iconЭколо́гия (от греч ойкос дом, хозяйство, обиталище и логос учение) наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы. Термин впервые предложил в
Эколо́гия (от греч ойкос — дом, хозяйство, обиталище и логос — учение) — наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы....
Биология наука о живой природе iconТема: «Диффузия в живой и неживой природе»
Многое хочется узнать, попытаться объяснить самостоятельно. Ведь многие природные явления связаны с процессами диффузии, о которой...
Биология наука о живой природе iconЛитература: История биология (с древнейших времен до наших дней)
История биология (с древнейших времен до наших дней). Под ред. С. Р. Микулинского, Изд-во "Наука", Москва, 1972
Биология наука о живой природе iconТермин “Антропология” имеет греческое происхождение и означает дословно “наука о человеке” (антропос человек; логос наука). Его первое использование
Капелла “Антропология, или рассуждение о человеческой природе”, содержащая данные об индивидуальных вариациях человека. В 1594 г...
Биология наука о живой природе iconРеферат по теме: Симметрия
Тема моего реферата была выбрана после изучения курса «Геометрия 8 класса», раздела «Осевая и центральная симметрия». Остановилась...
Биология наука о живой природе iconБурятское отделение воо
Об охране оз. Байкал” федерального уровня, действует федеральная “Комплексная программа по охране оз. Байкал и рациональному использованию...
Биология наука о живой природе iconПрограмма основного общего образования для 6 класса общеобразовательной школы «биология. Живой организм»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования изучение биологии складывается следующим...
Биология наука о живой природе icon16 я Международная Пущинская школа-конференция молодых ученых "биология наука XXI века"
Мирошников Анатолий Иванович, председатель программно-научного комитета школы-конференции, председатель пнц ран, академик ран
Биология наука о живой природе icon«биология»
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по специальности «биология»
Биология наука о живой природе icon«биология»
Дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по специальности «биология»
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница