Основная образовательная программа начального общего образования

НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования
страница1/24
Дата конвертации26.12.2012
Размер3,71 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

начальная школа – детский сад 5, 7 вида № 32 «Аленький цветочек»



СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования

Администрации

городского округа

Коломна ___________Т.В.Старателева


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от 16.06.2011 № 1

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 22.08.2011 № 73



Основная образовательная программа


начального общего образования


г. Коломна


Содержание:


1. Пояснительная записка………………………………….............................5-10

1.1. Введение

1.2. Особенности ОУ

1.3. Цель, задачи

1.4. Ссистемно – деятельностный подход

1.5. УМК

1.6. Характеристика выпускника НОО

1.7. Принципы и подходы к формированию ООП

1.8. Состав участников образовательного процесса

1.9. Общая характеристика ООП

1.10. Адресность программы

1.11. Структура ООП

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования……………………………………………………………………………….…11-41

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)…………………………………………………………………….13

2.1.1. Личностные результаты

2.1.2. Регулятивные универсальные учебные действия

2.1.3. Познавательные универсальные учебные действия

2.1.4. Коммуникативные универсальные учебные действия

2.1.5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности учащихся

2.2. Русский язык……………………………………………………………………………....20

2.2.1. Содержательная линия «Система языка»

2.2.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

2.2.3. Содержательная линия «Развитие речи»

2.3. Литературное чтение……………………………………………………………………..23

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности

2.3.2. Круг детского чтения

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика

2.3.4.Творческая деятельность

2.4. Иностранный язык (английский)………………………………………………………25

2.4.1. Коммуникативные умения

2.4.2. Языковые средства и навыки оперирования ими

2.5. Математика………………………………………………………………………………..28

2.5.1. Числа и величины

2.5.2. Арифметические действия

2.5.3. Работа с текстовыми задачами

2.5.4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2.5.5. Геометрические величины

2.5.6. Работа с информацией

2.6. Окружающий мир………………………………………………………………………...30

2.6.1. Человек и природа

2.6.2. Человек и общество

2.7. Музыка…………………………………..…………………………………………………33

2.7.1. Музыка в жизни человека

2.7.2. Основные закономерности музыкального искусства

2.7.3. Музыкальная картина мира

2.8. Изобразительное искусство……………………………………………………………...34

2.8.1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

2.8.2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2.8.3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

2.9. Технология…………………………………………………………………………………36

2.9.1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2.9.2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.9.3. Конструирование и моделирование

2.9.4. Практика работы на компьютере

2.10. Физическая культура…………………………………………………………………...39

2.10.1. Знания о физической культуре

2.10.2. Способы физкультурной деятельности

2.10.3. Физическое совершенствование

2.11. Основы духовно-нравственной культуры народов России………………….....….41

3. учебный план……………………………………………………………………....42-50

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………….……………………………51-64

5. Программы отдельных учебных предметов, курсов……...….65-85

5.1. Общие положения

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

5.2.1. Русский язык………………………………………………………………................... 66

5.2.2. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке………………………..69

5.2.3. Иностранный язык……………………………………………………………....…....... 72

5.2.4. Математика и информатика……………………………………………………….….. 74

5.2.5. Окружающий мир………………………………………………………………........ ... 75

5.2.6. Искусство………………………………………………………………....................... .. 78

5.2.7. Музыка………………………………………………………………... ……………..… 80

5.2.8. Технология…………………………………………………………………………….. 81

5.2.9. Физическая культура………………………………………………………………... .. 83

6. Програма духовно-нравственного развития , воспитания обучающихся………………………………………………………………………………86-97

7. Програма, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ………………………………………………………………………………98-105

8. Программа коррекционной работы…………………………….…...106-116

9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования …………………………………………………………………117-122

10. программа внеурочной деятельности………………………...…123-127

Приложение к разделу 1…………………………………………………………………….128

Договор о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением

Приложение к разделу 8……………………………………………………………………131

Педагогическая карта школьника.

Приложение к разделу 10………………………………………………………………139-159

Модель организации внеурочной деятельности………………………………………….....139

Программа спортивно-оздоровительного направления «Лыжи»…………………………141

Программы художественно-эстетического направления……………………….........144-153

«Смотрю на мир глазами художника»……………….………………………….……..144

«Декоративно-прикладное искусство»……………….………………………..………149

«Хореография»…………………………………………………………………..………151

Школьный театр «Петрушка»………………………………………………….……….153

Программа научно-познавательного направления……………………………...……155-157

«Азбука содержания животных»……………………………………………………….155

Программа военно-патриотического направления……………………………………….…158

«Юные моряки» …………………………………………………………………………158


1. Пояснительная записка

1.1 Введение

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада 5, 7 вида № 32 «Аленький цветочек» в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г., М.: «Просвещение», 2010 год);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа. Составитель Е.С.Савинов.- 2 е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010),

- с особенностями МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада 5, 7 вида № 32 «Аленький цветочек», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего.

1.2 Особенности МСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада

5, 7 вида № 32 «Аленький цветочек»

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 5, 7 вида № 32 «Аленький цветочек» (лицензия № 66418, выданная Министерством образования Московской области на срок с «22» октября 2010 г. до «22» октября 2015 г., свидетельство о государственной аккредитации АА 147116 № 1516, выданное Министерством образования Московской области от «29» мая 2007 г.)

Всего в 2011-2012 гг. обучается 55 человек. Общее количество классов – 4. По наполняемости классы соответствуют требованиям СанПин 2.4.2.2821-1010 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В школе работают 4 группы продлённого дня для обучающихся 1-4 классов.

Обучение в школе организовано в 1 смену (начало первого урока в 8-30 часов.). Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

Продолжительность урока:

  • в 1 классе — 35 минут;

  • во 2-4 классах — 40 минут.

Количество уроков в день:

  • в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

  • Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а так же проведение мероприятий коррекционно-развивающе-воспитательного цикла. Организовано горячее питание, которое осуществляется за счет средств муниципального бюджета и родителей в школьной столовой.

Учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе.

Аттестация учащихся производится со 2 класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

Кадровый состав:

  • количество:

учителя начальных классов – 4 ч.,

воспитатели ГПД – 4 ч.;

учитель-логопед – 1 ч.;

педагог-психолог – 1 ч.

  • образование:

высшее – 10 ч.

  • квалификационная категория:

высшая категория – 2 ч.,

первая категория – 3 ч.,

вторая категория – 5 ч.

  • стаж педагогической работы:

5-10 лет – 3 ч.,

10-20 лет – 3 ч.,

более 20 лет – 4 ч.

Творческие достижения учеников:

  • Участие обучающихся в конкурсах различных уровней:

  1. Школьные предметные олимпиады;

  2. Городские конкурсы.

Материально-техническая база МСКОУ:

кабинеты начальных классов -4:

кабинет логопеда – 1,

кабинет психолога – 1,

спортивный зал – 1,

музыкальный зал – 1,

медицинский кабинет – 1,

столовая – 1,

раздевалка – 1,

туалетные комнаты – 2.

На пришкольной территории имеется: спортивная, игровая площадки.

Традиции МСКОУ: день знаний, день здоровья, день учителя, день открытых дверей, новый год, 8 марта, прощание с Букварем, смотр строя и песни, День Победы, прощание с начальной школой.

Школа активно взаимодействует:

  • с учреждениями культуры: детская библиотека, «Школа ремесел», выставочный зал Дом Озерова, культурный центр «Лига», музеи города, православные храмы;

  • с учреждениями здравоохранения, ВОСВОД, ГИБДД, пожарной частью, предприятиями города.

Таким образом, в МСКОУ начальной школе-детском саду имеются условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

В соответствии с требованиями ФГОС с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Статус муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) начальной школы-детского сада 5, 7 вида, как дошкольно-школьного образовательного учреждения предусматривает преемствен­ность программ, методов и форм организации дошкольного и начального общего образования.

Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного разви­тия учащегося, означает умение учиться познавать и преобра­зовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые ре­шения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе ува­жения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся – в программах обучения, стимулирующих раз­витие познавательных и творческих возможностей личности;

  • общества и государства – в реализации программ разви­тия личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в различных сферах жизнедеятельности.

Образовательная программа начального общего образова­ния МСКОУ начальной школы-детского сада создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможно­сти учащимся в реализации своего потенциала, удовлетворения их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их речевого и психического развития.

Специфика контингента учащихся определяется тем, что они были воспитанниками дошкольного отделения МСКОУ начальной школы-детского сада, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания (дети-инвалиды либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в речевом и психическом развитии).

Специфика кадров МСКОУ начальной школы-детского сада, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) определяется необходимой квалификацией в области общей и коррекционной педагогики, вы­соким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной дея­тельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современ­ными образовательными технологиями. Статус МСКОУ как дошкольно-школьного обра­зовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации дошкольного и началь­ного общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации коррекционно-развивающей нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом начального общего образования решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Нискасинская сош»
Основная образовательная программа начального общего образования школы содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г рабочая программа по литературному чтению
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Основная образовательная программа
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Нормативно-правовая база основной образовательной программы начального общего образования (далее – ооп ноо)
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу селезянской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Основная образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кайсынская...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница