Урока по теме: «Австралия»

НазваниеУрока по теме: «Австралия»
Е.М.Домогацких
Дата конвертации10.08.2012
Размер143,7 Kb.
ТипУрок
Проект урока по теме: «Австралия».

( 7 класс)


Цели урока:

Образовательная цель: создать представления о своеобразии, уникальности природы материка; выявить особенности географического положения, климата, вод, органического мира.


Развивающая цель: развивать умения работать с различными источниками географической информации, стимулировать творческую, мыслительную деятельность учащихся, привлекая учащихся к решению познавательных задач.


Воспитательная цель: формировать коммуникативные навыки через работу в группах, формировать убеждённость в необходимости сохранения уникальной природы материка.


Дидактическая цель: Создать условия для формирования у школьников комплексного подхода в изучении природы материка с умением применять полученные знания, в практической деятельности используя технологию критического мышления.


Тип урока: урок изучения нового материала с использованием элементов технологии критического мышления и педагогических мастерских.

Методы: частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный.


Формы работы: индивидуальная, групповая.

Приёмы: опережающие задания, чтение с маркировкой, работа в группах, авторский стул, составление структурно-логической схемы, синквейна.

Оборудование:

-Мультимедийный проектор

-Карта «Австралия»

-Раздаточный материал

-Учебник (география 7 класс, авторы: Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский)


Формируемые компетентции:

Ключевая компетенция

Учебно-познавательная

Коммуникативная

Ценностно-смысловая

Предметная компетенция

Получение знаний из реальной действительности (использование карт, других источников географической информации, личностного опыта учащихся)

Способность самооценки навыков познавательных процессов собственного мышления в процессе работы с разными источниками информации

Владение коммуникативными навыками работы.

Формирование способности самооценки
собственных мировоззренческих  приоритетов, своей гражданской позиции.

Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируется данная компетенция

тематические данные, учебник, другие источники географических знаний

Действия учащихся 

группа, класс, общество. 

материк

Для чего компетенция необходима социуму

Для овладения способами передачи информации.

Для овладения креативными навыками продуктивной деятельности, для развития рефлексивных навыков.

Для овладения навыками общения.

Для понимания значимости уникальности Австралии как одной из составляющих целостной картины мира.

Личностная значимость компетенции

Интерес к предмету, саморазвитие, формирование умения ориентироваться в информационной среде, выступать устно и письменно о результатах своей работы

Получение практического опыта, развитие мотивации к изучению предмета

Социализация в обществе

Умение характеризовать и описывать изучаемый материк с помощью географических источников(карт, диаграмм, графиков, таблиц)

Перечень знаний, составляющих компетенцию

Умение пользоваться картой и типовым планом, устанавливать причинно-следственные связи в природе и природных явлениях.

Получение и осмысление информации о природе Австралии и её уникальности.

Правила демократического типа общения.

Истинное богатство области, истинное богатство человека.

Умения и навыки, относящиеся к компетенции

Умение анализировать, сопоставлять полученную информацию;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение делать выводы.



Анализ, установление причинно-следственных связей

Умение общаться в гуппе, в классе, умение представлять собственные результаты работы

Умение принимать решения, брать на себя ответственность за последствия своих действий, выбор целевых и смысловых установок - ориентация своего поведения в окружающей действительности (самоопределение личности).

Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов

Умение работать с текстом, картой, дополнительными источниками информации.

Выражение собственной точки зрения по проблеме экологической ответственности перед потомками

Обсуждение собственных точек зрения по проблеме экологической ответственности перед потомками с другими учащимися, корректировка знаний

Рефлексия способности самооценки
собственных мировоззренческих  приоритетов, своей гражданской позиции.



Подготовительный этап.

1.Учитель заранее разбивает учащихся на группы по способностям, так, чтобы в одной группе находились учащиеся с разным уровнем подготовки.

2.В каждой группе назначается групорг, которому поясняются его функции.

3.Слабоуспевающим учащимся дается опережающее задание.

4.Учитель распечатывает раздаточный материал.

5.Перед уроком на доске заполняется опорный план записи в тетради.

6.Учитель готовит оценочные листы.


Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников


Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников.

Ученики проверяют готовность к уроку.

1 этап «Вызов»

1. Учитель включает для прослушивания песню В.Высоцкого « Одна научная загадка».


Учащимся предлагаются вводные вопросы по определению темы урока:

Кого называют аборигенами?

Кто такой Джеймс Кук?

Каков его вклад в развитии географической науки?

Какой материк нам предстоит изучить?



1. На основе прослушанного учащиеся определяют изучаемый материк, формулируют цель, вспоминая типовой план изучения материка и тему урока.



2 этап «Осмысление»



1 группа (слайд -12) раздаточный материал (приложение 1).

2 группа (слайд -13) раздаточный материал (приложение 1).

3 группа (слайд -12) раздаточный материал (приложение 1).

4 группа (слайд -12) раздаточный материал (приложение 1).


Процесс изучения и осмысления осуществляется на основе стихотворения.


Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

( они в пустыне пропадают где-то)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять, не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

(Г.Усова).


Для группы №4 используется стихотворение


Австралия на Африку похожа,

Конечно там поменьше чернокожих.

Леса тропические там произрастают,

В саваннах прайды львиные гуляют.

В пустынях там пасут верблюдов,

И кактусы растут повсюду.

А в смешанных лесах живут коалы,

Лугов альпийских тоже там немало.



1 группа-Изучение географического положения и рельефа;

2 группа изучение водных ресурсов и климата;

3 группа – изучение органического мира;

4 группа – Изучение природных зон материка;

5 группа- изучает особенности материка.


Каждая группа получает карточку-задание, определяет свою задачу, изучает текст учебника, выделяя основополагающие моменты ( чтение с маркировкой), а затем на черновике вычерчивает таблицу, схему, кластер( по выбору учащихся). Затем определяются учащиеся, которые будут защищать свой ответ при обсуждении.



3 этап Рефлексия


-Предоставляет слово группам для защиты своей работы.


Учитель корректирует и дополняет схемы совместно с детьми.

-Каждая группа защищает свою проделанную работу с демонстрацией структурно-логических схем.


В тетрадь заносится опорная схема по каждому пункту плана.

физпауза



Учитель или учащийся предлагает схему физкультминутки.



Учащиеся выполняют предложенные упражнения.

Рефлексия по всему изученному материалу

Учащимся предлагается составить синквейн по теме « Австралия».

Рубрика « Это интересно».

Учащиеся составляют и озвучивают синквейн, который они составили в своей группе.

Школьники зачитывают минисообщения.

Контроль и самопроверка знаний по теме.

Учитель предлагает учащимся диктант6

1.Австралия расположена в Южном полушарии.

2.Водораздельный хребет расположен на западе материка.

3.Для Австралии характерны экваториальные леса.

4.Крупнейшая австралийская река –Дарлинг.

5.В Австралии встречаются различные виды эвкалиптов.

6.Самое крупное озеро Австралии -озеро Эйр.

7.Австралия – самый жаркий материк.

8.В Австралии нет действующих вулканов.

9.Австралия – самый маленький материк.

10.Австралийская река Дарлинг никогда не пересыхает.

Учащиеся осуществляют самопроверку по ключу.

Групорг выставляет оценки в лист оценивания.

Домашнее задание:



1 базовый уровень.


Прочитайте параграфы 29-30, выполните все задания в контурной карте.


2 высокий уровень.


Прочитайте параграфы 29-30.

Выполните задания в контурной карте.

Представьте себе, что Вы менеджер туристической фирмы. Составьте для своих клиентов «Памятку, отправляющемуся в Австралию», в которой вы предлагаете посетить самые достопримечательные места.

3 повышенный уровень.


Проверьте достоверность событий, о которых идет речь в песне В.Высоцкого « Одна научная загадка». Проведите научное расследование.







Приложение 1

Карточка-задание


1 группа

Карточка-задание для геоморфологов.

( Геоморфология-наука о рельефе, изучающая историю развития рельефа, происхождение, возраст, формы рельефа.)


Обсудите в группе смысл первых 5 строк стихотворения.

Определите цель исследования своей группы.( Что вы будете изучать?)

Прочитайте текст параграфа(стр.).

На основании прочитанного, объясните смысл стихотворных строк. Составьте схему, таблицу или кластер, для записи в тетради так, Чтобы ваша запись объясняла суть изучаемого вопроса.

Определите, кто из участников группы будет работать у доски .

Выберите ученика, который будет защищать вашу точку зрения при устном ответе.


2 группа

Карточка-задание для климатологов.

( Климатология-наука об атмосфере Земли, изучающая динамику изменения средних характеристик атмосферы за какой-либо период.)


Прочитайте стихотворение. Объектом вашего изучения являются строки 6и 7. Определите цель вашего исследования ( что вы должны изучить?)

Внимательно прочитайте текст учебника Стр.)

Поясните смысл стихотворных строк. Подготовьте развернутый ответ. Краткий ответ оформите в виде схемы, таблицы, кластера, которые можно предложить для записи всему классу.

Выберите тех учащихся, которые будут фиксировать ваш ответ на доске и выступать от вашей группы при устном обсуждении.


3 группа

Карточка-задание для биогеографов.

(Биогеография-наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений, а также характер фауны и флоры отдельных территорий. Биогеография разделяется на зоогеографию (географию животных) и фитогеографию (географию растений)).

Прочитайте стихотворение. Последние строки(начиная с 8),являются объектом вашего изучения. Определите, что вы будете изучать?

Подготовьте объяснение стихотворных строк, на основе прочитанного текста учебника(стр.) и дополнительной информации.

Используя полученные знания составьте опорную схему, таблицу, кластер, отражающий ключевые моменты по заданной теме.

Сделайте выбор, кто из вашей группы будет отвечать в процессе обсуждения.

Определите ученика, который запишет схему на доске.


4 группа

Карточка-задание для группы, изучающей природные зоны.


Австралия на Африку похожа,

Конечно, там поменьше чернокожих.

Леса тропические там произрастают,

В саваннах прайды львиные гуляют.

В пустынях там пасут стада верблюдов,

И кактусы растут повсюду.

А в смешанных лесах живут коалы,

Лугов альпийских там немало.


Прочитайте стихотворение. Найдите в данном стихотворении ошибки и верные высказывания. Подготовьте схему : «Природные зоны Австралии».

Определитесь, кто из вас запишет схему на доске и кто будет отвечать устно.

5 группа.

Африка является самым жарким материком, Южная Америка считается самым влажным материком.

Подберите соответствующий эпитет (прилагательное) для Австралии, характеризующий данный материк. Ответ обоснуйте.

В Австралии много эндемичных видов животных и растений. Предложите свою теорию, объясняющую данный факт.

Определите учащегося, который будет отвечать от вашей группы.


Приложение 3


Возможные опорные схемы, которые могут предложить учащиеся в результате продуктивной самостоятельной деятельности.


1 группа

Геологическое строение





Большой Водороздельный хребет

Большой артезианский бассеин



Полезные ископаемые (золото)


2 группа

Климатообразующие факторы

- широтное положение (между тропиками)

- рельеф (горы задерживают воздушные массы с Тихого океана)




Австралия – самый

засушливый материк




Субэкваториальный Тропический пояс

пояс (север материка (центр жаркий и

Климат жаркий сухой, на востоке

и влажный) жаркий и влажный)


субтропический пояс

(юг материка тёплый и влажный ; большая часть осадков выпадает зимой)



Приложение 4



1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1. Рельеф.

2. Равнинный, горный.

3. Формируется, изменяется, влияет.

4. Нет землетрясений и действующих вулканов.

5. Неровность.

1. Климат.

2. Сухой, жаркий.

3.Формируется,

изменяется, влияет.

4.На большей части тропический климат.

5. Режим.

1. Воды.

2. Бедные, исчезающие.

3. Пересыхают, мелеют, используются.

4. Мало рек и озёр.

5. Вещество.

1. Органический мир

2. Неповторимый, необыкновенный.

3. Обитают, исчезают, привлекают.

4. Австралию называют эндемичным заповедником.

5. Флора и фауна.



Приложение №5.

Пример возможного итогового теста для самопроверки.


1.Территория Австралии находится:

А) в одном полушарии,

Б) в двух полушариях,

В ) в трех полушариях.

2.Древней Австралийской платформе в рельефе соответствуют:

А) Большой Водораздельный хребет и Центральная низменность,

Б ) Центральная низменность и Западно-Австра­лийское плоскогорье,

В) Западно-Австралийское плоскогорье и Большой Водораздельный хребет.

3. Большой Водораздельный хребет по своему строению относится:

А) к складчатым горам,

Б) к складчато-глыбовым горам,

В) к вулканическим горам.

4. Большую часть Австралии занимает климатический пояс:

А) субэкваториальный,

Б ) субтропический,

В) тропический.

5. Восстановите цепочку причинно-следственных связей.

А.) Горы задерживают влажные воздушные массы с океана.

Б.) На восточных склонах Большого Водораздель­ного хребта расположены леса.

В.) На наветренных склонах гор выпадает много осадков.

6 . На наветренных склонах Большого Водораздельного хребта осадки выпадают:

А) в основном зимой.

Б)в основном летом.

В) равномерно в течение всего года.

7. Восстановите цепочку причинно-следственных связей:

А) На большей части материка расположены пус­тыни.

Б) Горы задерживают влажные воздушные массы с океана.

В) Выпадает мало осадков.

8. К сумчатым животным относятся:

А) утконос и кенгуру.

Б ) кенгуру и коала.

В) коала и ехидна.

9. Уникальность органического мира материка объясняется тем, что Австралия:

А) самый сухой материк,

Б) давно отделилась от других материков и располагается изолированно,

В) не имеет ледников и действующих вулканов.

10. Определите страну по ее краткому описанию.

Формирование этого развитого государства произошло немногим более ста лет назад. Оно является одним из крупных по площади территории, хотя по показателю средней плотности населения занимает одно из последних мест в мире. Рост численности населения происходит как за счет естественного прироста, так и за счет иммиграции; территория страны заселена неравномерно. В ее недрах залегает много различных видов минерального сырья и топлива, невелики в стране лишь запасы леса и воды.

Ответ: ____________________ .


Ответы:


№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Б

Б

Б

Б

АВБ

В

БВА

Б

Б

Австралия

Похожие:

Урока по теме: «Австралия» iconУрок по теме "Земноводные". Цель урока
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме "Земноводные"; показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь...
Урока по теме: «Австралия» iconОткрытого урока по русскому языку
Цель урока: формирование умения собирать информацию по теме и представлять её в занимательной форме
Урока по теме: «Австралия» iconМетодическая разработка урока по теме: «Животноводство»
Цель урока: познакомить учащихся с отраслями животноводства: скотоводство, свиноводство, на примере зао саф «Русь»
Урока по теме: «Австралия» iconУрока по учебно тематическому плану
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Урока по теме: «Австралия» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №4» Конспект урока по теме «Антропогенез» тип урока: зачетно обобщающий Провела: Н. А. Шишкина Класс: 11-б город Шадринск
Экран, мультимедиапроектор, ноутбук, таблица «Основные стадии антропогенеза», бюсты человека, иллюстрирующие разные стадии антропогенеза,...
Урока по теме: «Австралия» iconРазработка урока по теме : «Вода в жизни человека. Водные ресурсы подземные, минеральные и термальные воды»
Разработка урока по теме : «Вода в жизни человека. Водные ресурсы подземные, минеральные и термальные воды» 8 класс
Урока по теме: «Австралия» iconГеографическое положение и история открытия Австралии. Цель: изучение географического положения материка Австралия и история его открытия и исследования. Задачи: Образовательные
Образовательные: отработка навыков составления характеристики географическое положение материка Австралия, познакомить учащихся с...
Урока по теме: «Австралия» iconПлан-конспект урока по теме «Антарктида загадочный и удивительный континент»
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенёва
Урока по теме: «Австралия» iconЗадания для проверки домашней подготовки по теме предыдущего урока
Большинство таких методов требует от учителя значительных затрат времени на подготовку к уроку
Урока по теме: «Австралия» iconАналитический отчёт за межаттестационный период (2005 2010 годы) по теме
Нестандартные формы урока математики как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница