Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»

НазваниеПроект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»
Т Г Рамзаевой
Дата конвертации25.12.2012
Размер78,28 Kb.
ТипУрок
МОУ Урлаповская средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Четырина

Шипуновского района

Алтайского края


Проект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: «Однородные члены предложения»


(учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык 4 класс»; программа под редакцией Т.Г.Рамзаевой)


Учитель начальных классов

Иванова Татьяна Андреевна


Урлапово - 2009


Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей


а) одинаковой синтаксической роли в предложении;


б) зависимости от одного и того же слова.


- формирование умения находить однородные члены в предложениях.


Структура урока

Действия учителя

Предполагаемые действия ученика

Методические комментарии

I. эмоциональный настрой

Откройте тетради, запишите число, классная работа

Дети записывают в тетрадях




II. Целеполагание

Ребята, я хочу предложить вам одно задание:

- перед вами фрагменты сочинения ученика об осени;

- прочитайте и попытайтесь обнаружить недочеты в тексте.

1. В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья.

2. На юг улетают журавли. Улетают грачи. Улетают скворцы

Дети читают предложения

Предложила задание с которым может справиться каждый ученик (ситуация успеха)

- Какие недочеты вы обнаружили?

В первых 3х предложениях повторяется слово «ветер». В остальных «улетают»




- Как это можно исправить?

Можно составить другие предложения




- Конкретнее, что совсем другие?

Нет, смысл сохранится. Мы объединили несколько предложений в одно. Дети работают в паре.

Проблемная ситуация, возникает-? Помогаю детям усомниться в правильности составления предложений.

Хорошо, составьте предложения.







- Кто хочет (может) записать первое предложение на доске?

В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья.

Дети записывают в тетрадь

Создание ситуации успеха

Запишите второе предложение

На юг улетаю журавли, грачи, скворцы.







Лучше ли стал текст? Можно ли сказать, что предложение более грамотно и что выразили мысль?

Да. Мы смогли выразить мысль в двух предложениях.




- В каждом предложении подчеркните главные члены предложения.

Дети работают самостоятельно




- Давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием. Кто хотел бы разобрать первое предложение у доски?




К исполнению привлекаю с целью выяснить, умеет ли ученик находить главные члены предложения

В лесу шумит, завывает ветер, гонит опавшие листья.

Работа у доски




Хорошо, разберите второе предложение.

На юг улетаю журавли, грачи, скворцы.







Задачи на анализ практической ситуации и синтез содержащийся в ней проблемы в виде вопроса - цели

А что интересного вы заметили?

В первом предложении одно подлежащее и три сказуемых. Во 2м 3 подлежащих и 1 сказуемое.

Ситуация, в которой ребенок вынужден определить границу своего знания.

А разве так бывает?

Да




А что это за явление?

Когда подлежащее относится к одному сказуемому и наоборот.

Проблемная ситуация

А что мы можем узнать отвечая на эти вопросы?

Как это явление называется




Мы обнаружили очень интересное явление однородных членов предложения







Задачи на узнавание, воспроизведение плана выполнения действия.

Что нам поможет, как мы можем организовать работу: что будем делать сначала, что потом

Мы познакомимся с определением, а затем поработаем с учебником.

Планирование учебной задачи – это выбор и определение последовательности действий, ведущих к решению учебной задачи.

Реализация плана

Задание на усвоение нового материла

А зачем нам нужно читать определение? Что мы можем узнать?

Дети работают над определением

Важно обращать внимание на работу над определением, на усвоение признаков однородных членов предложения.

- Выделите в тексте понятие, над которым мы работаем?

1. Я

2.

3. Я - ?

4. применение




Определение. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову.

- что такое однородные члены предложения.




- Прочитайте, послушайте признаки однородных членов предложения

1) Отвечают на один и тот же вопрос

2) Относятся к одному и тому же слову




- Давайте попробуем проверить, а наши предложения обладают этими признаками?

(да)




- Можно ли только по первому признаку определить однородные члены предложения?

Нет




Рассмотрите два предложения и определите где предложение с однородными членами предложения, а где распространенное.




На этом этапе работы над определением дети применяют понятие и признаки однородных членов предложения при анализе 2х предложений.

1) На полях работают тракторы и комбайны.

В 1ом однородные




2) Тракторы , пашут землю, а комбайны жнут зерновые культуры.

А во 2ом распространенные члены предложения.

По одному признаку определить нельзя.




Итак, что мы уже узнали об







- Как вы думаете, можно ли эти предложения изобразить (нами) при помощи схем?

Да




- Изобразите.

1)


2)


Работают самостоятельно

Моделирование предложений, составление схем, как основы зрительной памяти

- Что еще мы узнали об однородных членах предложения?

Что эти предложения можно изобразить схемами




Кто помнит на каком этапе мы остановились? Что мы планировали на следующем шаге к цели?

Мы поработали над определением

Определение последовательности действий для достижения цели.

Тогда давайте поработаем с учебником. Откройте страницу 39, упражнение 84.







- Прочитайте задание и попробуйте понять с какой целью автор дает это упражнение

С целью научиться определять однородные члены предложения и умение находить их в предложениях

Работа с текстом

- Сколько в этом упражнении заданий?

Два

Важно «удержать» способ работы с текстом

- Прочитайте первой задание

1. Найти однородные члены предложения в каждом предложении




- Прочитайте второе задание

2. Объясните почему они являются однородными




- Прочитайте первое предложение

- Назовите однородные члены предложения. Обоснуйте, почему? (работа над 2-м и 3ем предложением)

Дети читают.


Синицы, поползни, пищухи.




- Подумайте и скажите могут ли быть однородными второстепенные члены предложения?

Да, это видно по 3-му предложению




Рефлексия

Выполните упражнение 85 с последующей взаимопроверкой

Дети работают самостоятельно

Создать условия осознания и гордости ребенка за свои достижения, желание преодолевать трудности, верить в свои возможности, не бояться ошибки и высказывать свое мнение.

- Что нового ты узнал на уроке?




- Какое задание было трудным?




- Над какими вопросами тебе еще надо поработать.




Похожие:

Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconКовалёва Л. Г., учитель русского языка моу сош пос. Новоколхозное Неманского района Урок русского языка в 7 классе Тема урока
Цель урока: Организовать знакомство учащихся с правилом правописания не с деепричастиями, сформировать навык правописания не с деепричастиями...
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconУрок по русскому языку в 3 «А» классе. Тема: Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения
Цели: формировать умение распознавать главные и второстепенные члены предложения
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconКонспект урока в 3 классе Тема урока: Охрана растений и животных в природе и жизни человека. Некоторые виды, включенные в Красную книгу
Ознакомить детей со структурой Красной книги, растениями и животными, которые в неё внесены
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconТема урока «Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр». Цель урока
Изображением животных занимается анималистический жанр. Следовательно, целью урока будет: формирование умения изображать животных...
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconКонспект урока Предмет: Русский язык. Класс: Учитель
Тема урока: Сочинение-рассуждение. Особенности написания сочинения-рассуждения
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconУрока Тема урока Содержание, методические приемы
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconТема урока: «Растения сада» Цель урока
Оборудование: иллюстрации с изображением плодовых культур, карточки с заданиями, гербарий, мультимедийный проектор
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconУрока Тема урока Основные понятия
Н. В. Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры, гуманизма
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconТема «Развитие жизни на Земле»
План – конспект урока биологии в 9 классе с использованием мультимедийной презентации
Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения» iconОткрытый урок по физической географии России в 8 «А» классе на тему «Озеро Байкал – жемчужина Сибири» Цель урока: р
Цель урока: раскрыть уникальность природы озера Байкал и показать причины уникальности
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница