Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General

НазваниеИсполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General
страница1/14
Дата конвертации25.12.2012
Размер1,71 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Организация Объединенных Наций




DP/FPA/2006/3




Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения




Distr.: General

8 May 2006

Russian

Original: English







Ежегодная сессия 2006 года

12–23 июня 2006 года, Женева

Пункт 3 предварительной повестки дня

ЮНФПА — Обязательства по финансированию ЮНФПА


Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения


Обязательства по финансированию ЮНФПА: доклад о взносах государств-членов в счет регулярных и прочих ресурсов на 2006 год и последующие годы


Доклад Директора-исполнителя


Введение


1. Настоящий доклад подготовлен во исполнение решений 99/5 и 2000/9 Исполнительного совета, в которых Директору-исполнителю было предложено представлять ежегодно обновляемую смету регулярных и прочих ресурсов, формируемых за счет поступлений от совместного финансирования на основе многолетней рамочной программы финансирования (МРПФ). После перехода на многолетнюю рамочную программу финансирования (МРПФ) в 2000 году ЮНФПА ведет активную кампанию с целью побудить доноров объявлять взносы не только на текущий год, но и на последующие годы, и добивается внесения таких взносов. Цель настоящего доклада — содействовать диалогу между ЮНФПА и его Исполнительным советом по вопросу об общем состоянии ресурсов Фонда и при этом способствовать принятию дальнейших мер в интересах решения общей и важной задачи увеличения объема регулярных ресурсов и создания стабильной и предсказуемой базы ресурсов.

2. На Всемирном саммите 2005 года было подтверждено, что к 2015 году для отдельных лиц и семейных пар должен быть обеспечен всеобщий доступ к услугам в сфере охраны репродуктивного здоровья. Эту цель нужно будет включить в национальные стратегии достижения согласованных на международном уровне целей в области развития, в том числе сформулированных в Декларации тысячелетия, которые предусматривают сокращение материнской смертности, улучшение охраны материнства, сокращение детской смертности, поощрение равенства мужчин и женщин, борьбу с ВИЧ/СПИДом и ликвидацию нищеты. Мандат ЮНФПА на деятельность в области народонаселения и репродуктивного здоровья, включая сексуальное здоровье и планирование семьи, приобретает как никогда важное значение и заслуживает всяческой поддержки. Таким образом, необходимо обеспечить дальнейший рост поступлений Фонда в счет регулярных ресурсов. Увеличение объема ресурсов ЮНФПА позволит ему расширить сферу осуществления своих программ, с тем чтобы оказывать странам помощь в достижении целей Международной конференции по народонаселению и развитию (МКНР) и Декларации тысячелетия. Необходимо подчеркнуть, что цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, и цели по обеспечению репродуктивного здоровья неразрывно связаны между собой. Увеличив объем своих взносов в ЮНФПА, государства-члены расширят возможности Фонда по оказанию странам помощи в решении вопросов репродуктивного здоровья, таких, как борьба с ВИЧ/СПИДом и снижение уровня материнской смертности, и — тем самым — в выполнении обязательств, принятых на Всемирном саммите 2005 года.


A. Обзор поступлений


3. В настоящем докладе приводится ряд таблиц и диаграмм, которые дают представление о состоянии регулярных ресурсов ЮНФПА и поступлений по линии совместного финансирования. Дополнительная информация приводится в приложениях. Данные о поступлениях от доноров приводятся с учетом курсовой прибыли и убытков. В целях своевременного представления доклада Исполнительному совету к его ежегодной сессии 2006 года содержащиеся в настоящем документе данные за 2005 год основаны на полученной информации и данных об объявленных взносах по состоянию на 1 марта 2006 года. При этом следует отметить, что данные за 2005 год являются предварительными.


Таблица 1

Поступления ЮНФПА в 2000–2005 годах по состоянию на 31 декабря 2005 года

(В млн. долл. США)






2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год*






















Регулярные ресурсы

264,0

268,7

260,1

292,3

327,7

365,8

Поступления по линии совместного финансирования

102,9

122,2

101,2

89,9

131,1

157,7

Итого

366,9

390,9

361,3

382,2

458,8

523,5


* Предварительные данные.


4. Как видно из таблицы 1, 2005 год был для ЮНФПА знаменательным: общий объем ресурсов (регулярных ресурсов и ресурсов по линии совместного финансирования) достиг самого высокого за все время существования Фонда уровня и составил около 523,5 млн. долл. США. Общая сумма поступлений ЮНФПА в 2005 году включала 365,8 млн. долл. США по линии регулярных ресурсов и 157,7 млн. долл. США по линии совместного финансирования. По сравнению с 2004 годом объем поступлений по линии регулярных ресурсов в 2005 году увеличился на 38,1 млн. долл. США, или на 11,6 процента. Поступления по линии совместного финансирования возросли на 26,6 млн. долл. США, или на 20,3 процента. Это представляет собой впечатляющий рост поступлений как по линии взносов доноров, так и по линии стран осуществления программ.

5. Сводные данные о поступлениях, содержащиеся в таблице 1, дополняются приведенной в приложении 1 подробной информацией о поступлениях ЮНФПА за 2005 год по предварительной оценке на 31 декабря 2005 года, фактически объявленных взносах и наиболее обоснованных оценках предполагаемого объема взносов в регулярный бюджет ЮНФПА с указанием списка доноров на 2006 год и последующие годы по состоянию на 1 марта 2006 года. Соответствующие обязательства включают: a) взносы, объявленные исключительно на 2006 год, и многолетние взносы, объявленные на 2006 год и последующие годы; b) взносы на 2006 год, объявленные на Конференции Организации Объединенных Наций по объявлению взносов на 2006 год, состоявшейся 11 ноября 2005 года; и c) полученные письма и устные заявления правительств об оказании финансовой поддержки ЮНФПА на период 2006–2010 годов.

6. В 2005 году ЮНФПА добился увеличения числа стран-доноров до 172 по сравнению со 166 в 2004 году. Число доноров, объявивших о многолетних взносах, в 2005 году также возросло до 55 по сравнению с 49 в 2004 году. Примечательно, что из всех 172 стран-доноров 11 стран-доноров, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)/Комитет содействия развитию (КСР), и 28 стран, в которых осуществляются программы, увеличили объем своих взносов в национальной валюте по сравнению с уровнем 2004 года, а 14 стран осуществления программ увеличили объем своих взносов в долларах США. ЮНФПА особенно признателен за то, что в 2005 году о внесении взносов объявили все страны Африки к югу от Сахары. Это является проявлением широкой поддержки деятельности ЮНФПА в последние несколько лет и свидетельствует о непрерывном расширении финансовой базы ЮНФПА. По состоянию на 1 марта 2006 года поступило 98 официальных объявлений о взносах на этот год. Подробная информация о поступлении взносов с разбивкой по месяцам содержится в приложении 2.

7. В 2005 году в число пяти крупнейших доноров в долларовом выражении входили Нидерланды, Швеция, Норвегия, Япония и Соединенное Королевство. Существенное увеличение поступлений в счет регулярных ресурсов в 2005 году до 365,8 млн. долл. США объяснялось увеличением суммы взносов 11 основных доноров, а также снижением курса доллара США по отношению к другим валютам. За счет благоприятных обменных курсов евро и других основных валют по отношению к доллару США в 2005 году было дополнительно получено 12,8 млн. долл. США, что представляет собой увеличение объема поступлений по линии регулярных ресурсов на 3,7 процента в 2005 году. В таблице 2 содержится перечень стран, увеличивших в 2005 году размер своих взносов в национальной валюте по сравнению с уровнем 2004 года.


Таблица 2

Увеличение взносов основных доноров в счет регулярных ресурсов ЮНФПА (2004–2005 годы) по состоянию на 31 декабря 2005 года

(В млн. долл. США)


Основные доноры

Национальная валюта

2004 год

2005 год

Увеличение
(в процентах)

















Австралия

Австралийский доллар

2,3

2,5

8,7

Канада

Канадский доллар

13,1

14,4

9,9

Финляндия

Евро

13,5

14,2

5,2

Франция

Евро

1,2

2,5

108,3

Германия

Евро

14,4

15,2

5,6

Ирландия

Евро

2,5

2,9

16,0

Люксембург

Евро

0,9

1,0

11,1

Новая Зеландия

Новозеландский доллар

2,8

3,0

7,1

Норвегия

Норвежская крона

230,0

240,0

4,3

Швеция

Шведская крона

270,0

355,0

31,5

Швейцария

Швейцарский франк

12,4

12,5

0,8



8. Более подробная информация о взносах десяти крупнейших доноров Фонда в счет регулярных ресурсов за последние пять лет приводится в приложении 3.

9. По состоянию на 31 декабря 2005 года на долю 17 крупнейших из 172 доноров ЮНФПА, предоставляющих средства по линии регулярных ресурсов, приходилось 94 процента совокупного объема взносов по линии регулярных ресурсов Фонда. В долларовом эквиваленте эти взносы распределяются в процентном выражении следующим образом: Нидерланды (20,7 процента), Швеция (13,3 процента), Норвегия (10,3 процента), Япония (10,3 процента), Соединенное Королевство (10,0 процента), Дания (8,4 процента), Германия (5,2 процента), Финляндия (5,1 процента), Канада (3,2 процента), Швейцария (2,7 процента), Бельгия (1,0 процента), Ирландия (1,0 процента), Франция (0,9 процента), Италия (0,7 процента), Новая Зеландия (0,6 процента), Австралия (0,5 процента) и Люксембург (0,4 процента). На взносы остальных 155 до­норов, процентные и прочие поступления приходилось около 6 процентов от общего объема поступлений в счет регулярных ресурсов.

10. На основе неофициальных сигналов, поступающих в настоящее время от основных доноров, и некоторых уже учтенных объявлений о многолетних взносах можно сделать вывод о том, что в 2006 году объем взносов в долларовом выражении, рассчитанный с применением операционного обменного курса Организации Объединенных Наций по состоянию на 1 марта 2006 года, уменьшится. Согласно предварительным прогнозам на 2006 год, поступления по линии взносов в регулярные ресурсы на данный момент составляют 341,7 млн. долл. США. Это уменьшение обусловлено главным образом снижением курса доллара США по отношению к другим валютам за первый квартал 2006 года. Взносы доноров в национальной валюте в 2006 году, за немногими исключениями, остались на прежнем уровне или увеличились по сравнению с уровнем 2005 года. В таблице 3 перечисляются страны, от которых была получена предварительная информация об увеличении взносов в национальной валюте по сравнению с уровнем 2005 года. Таблица 3 дополняется приложением 4.


Таблица 3

Прогнозируемый рост объема поступлений ЮНФПА по линии взносов основных доноров в регулярный бюджет в валюте объявленных взносов (2005–2006 годы) по состоянию на 1 марта 2006 года

(В млн. долл. США)



Основные доноры

Валюта объявленных взносов

2005 год

2006 год

Рост
(в процентах)

















Австралия

Австралийский доллар

2,5

4,0

60,0

Финляндия

Евро

14,2

14,5

2,1

Люксембург

Евро

1,0

1,2

20,0

Новая Зеландия

Новозеландский доллар

3,0

4,0

33,3

Норвегия

Норвежская крона

240,0

262,0

9,2

Российская Федерация

Доллар США

0,1

0,5

400,0

Швеция

Шведская крона

355,0

400,0

12,7



11. В таблице 4 приводится перечень доноров, объявивших о многолетних взносах в регулярный бюджет ЮНФПА на 2000–2006 годы, с разбивкой по регионам по состоянию на 1 марта 2006 года.


Таблица 4

Число доноров, объявивших о многолетних взносах в регулярный бюджет ЮНФПА на 2000–2006 годы, с разбивкой по регионам по состоянию на 1 марта 2006 года






2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

























Африка

4

12

13

8

24

31

30

Арабские государства

1

1

1

2

3

3

5

Азиатско-Тихоокеанский регион

3

2

5

5

8

7

5

Европа

7

10

9

4

9

6

9

Латинская Америка и Карибский бассейн

1

2

2

1

5

7

3

Северная Америка

0

0

0

0

0

1

1

Итого

16

27

30

20

49

55

53



Подробная информация о донорах, объявивших о многолетних взносах в регулярный бюджет, представлена в приложении 5 к настоящему докладу.

В. Взносы по линии совместного финансирования


12. На протяжении последнего десятилетия неуклонно повышалось значение прочих ресурсов в форме целевых взносов на финансирование осуществляемых при поддержке ЮНФПА проектов и программ (также известных как ресурсы по линии совместного финансирования). Однако за последние несколько лет доля поступлений по линии совместного финансирования оставалась на неизменном уровне и составляла около 30 процентов от совокупного объема ресурсов по линии регулярного бюджета и совместного финансирования.

13. В 2005 году средства, поступающие по линии совместного финансирования от правительств стран осуществления программ, по-прежнему составляли весомую долю от общего объема поступлений по линии совместного финансирования. В 2005 году были получены средства на сумму в 24,2 млн. долл. США по сравнению с 12,8 млн. долл. США в 2004 году. В 2005 году поступили взносы от Алжира, Ботсваны, Бразилии, Венесуэлы, Гватемалы, Йемена, Колумбии, Ливана, Малайзии, Марокко, Нигерии, Парагвая, Перу, Сан-Томе и Принсипи, Сирийской Арабской Республики, Туниса, Чили и Экваториальной Гвинеи. В 2005 году пять крупнейших взносов были получены от Перу (19,8 млн. долл. США), Сирийской Арабской Республики (0,8 млн. долл. США), Нигерии (0,7 млн. долл. США), Гватемалы (0,7 млн. долл. США) и Ливана (0,4 млн. долл. США). В 2004 году пять крупнейших взносов были получены от следующих стран осуществления программ: Перу (8,0 млн. долл. США), Бразилии (0,8 млн. долл. США), Колумбии (0,6 млн. долл. США), Марокко (0,6 млн. долл. США) и Ливана (0,4 млн. долл. США). Подробная информация о взносах от стран осуществления программ по линии совместного финансирования в поддержку осуществления программ в самих этих странах представлена в приложении 6 к настоящему докладу.

14. По состоянию на 31 декабря 2005 года объем поступлений по линии совместного финансирования составлял 157,7 млн. долл. США по сравнению с 131,1 млн. долл. США за 2004 год. В таблице 5 представлен перечень десяти крупнейших доноров по линии совместного финансирования за 2004 и 2005 годы. Полный перечень доноров с подробной разбивкой по соглашениям о совместном финансировании за 2005 год представлен в приложении 7.


Таблица 5

Взносы в ЮНФПА по линии соглашений о совместном финансировании (2004–2005 годы) по состоянию на 31 декабря 2005 года

(В млн. долл. США)



Доноры

2004 год

Доноры

2005 год*













Нидерланды

39,8

Соединенное Королевство

30,5

ПРООН — Целевой фонд для Ирака

12,6

Перу

19,8

ЮНЭЙДС

10,4

Европейская комиссия

15,1

Перу

8,0

Швеция

10,6

Европейская комиссия

7,8

Нидерланды

9,8

Американцы в поддержку ЮНФПА

7,3

Германия

9,5

Швеция

5,7

Япония

6,6

Соединенное Королевство

5,0

Канада

6,1

ФМПООН

5,0

Люксембург

5,2

Дания

3,2

ЮНЭЙДС

4,1

Прочие доноры

26,3

Прочие доноры

40,4

Итого

131,1




157,7


* Предварительные данные.


15. Европейская комиссия. В 2005 году крупнейшим донором по линии совместного финансирования из числа межправительственных организаций оказалась Европейская комиссия, перечислившая в общей сложности 15,2 млн. долл. США. Эта сумма включала поступления в размере 2,0 млн. долл. США от Управления Европейского сообщества по гуманитарным вопросам (УГЕС).

16. В прошлом году ЮНФПА подписал восемь соглашений о взносах с Европейской комиссией (пять соглашений о деятельности в области развития с «Юроп-эйд» и три с УГЕС о гуманитарной помощи) на общую сумму в 9,7 млн. долл. США. Один из этих взносов предоставляется на цели осуществляемой при поддержке ЮНФПА деятельности по профилактике ВИЧ в вооруженных силах Кот-д’Ивуара, а другие — на содействие проведению двух межрегиональных конференций: международной конференции по вопросам сексуального насилия и эксплуатации в военное время, которая должна состояться в Брюсселе, и Африканской конференции министров по вопросам сексуального и репродуктивного здоровья, включая надежное обеспечение средствами охраны репродуктивного здоровья.

17. В контексте призыва Комиссии представлять предложения о поддержке политики и мер в области репродуктивного и сексуального здоровья в развивающихся странах, с которым обратилась в 2005 году Европейская комиссия, ЮНФПА были предоставлены субсидии на деятельность, нацеленную на укрепление сексуального и репродуктивного здоровья молодежи в Малави и Зимбабве, а также на осуществление регионального проекта, охватывающего Азербайджан, Армению и Грузию (соглашение подписано в начале 2006 года). Взносы УГЕС предоставлялись в поддержку деятельности ЮНФПА по удовлетворению потребностей, связанных с репродуктивным здоровьем, в чрезвычайных гуманитарных ситуациях, в частности в регионе Дарфур, Судан; в Индонезии после цунами; и в Гватемале после урагана «Стэн».

18. Кроме того, в первой половине 2006 года Европейская комиссия и ЮНФПА подписали соглашение о взносах (на сумму в 1,7 млн. евро) на цели гуманитарной помощи (оказание услуг в сферах акушерской помощи и репродуктивного здоровья в чрезвычайных ситуациях) после землетрясения в Пакистане, а также соглашение о взносах на сумму в 14,9 млн. евро для осуществления совместной программы оказания помощи странам Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, наиболее остро нуждающимся в гарантированном обеспечении средствами охраны репродуктивного здоровья, и соглашение о взносах на сумму в 3,9 млн. евро в поддержку проведения пятой переписи населения в Судане. В настоящее время идут переговоры о выделении УГЕС взносов для поддержки дальнейшей деятельности ЮНФПА в регионе Дарфур, Судан.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по конференциям за 2011 год
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Доклад Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей о работе его второго совещания
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Доклад Комитета по рассмотрению стойких органических загрязнителей о работе его второго совещания
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconОрганизация Объединенных Наций A/59/69
Исполнение программ Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2002–2003 годов
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
В приложении к настоящему добавлению содержится полный текст доклада, о котором говорилось в документе unep(dtie)/Hg/oewg. 2/5
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconОрганизация Объединенных Наций E/C. 12/Tkm/1 Экономический и Социальный Совет Distr.:  27 July 2010
Осуществление Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconЛи Кэрролл, Джен Тоубер Дети Индиго
Посвящается Джин Флорес, сотруднице Организации Объединенных Наций, которая перешла в мир иной в период написания этой книги
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconДобавление Записка Исполнительного секретаря
Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, и в частности Специальной неофициальной рабочей группе открытого состава, а...
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconОрганизация объединенных наций
Пункт 17 b предварительной повестки дня поощрение и защита прав человека правозащитники
Исполнительный совет Программы развития Организации Объединенных Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Distr.: General iconОбъединенных наций
...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница