С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая

НазваниеС. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая
страница1/47
Дата конвертации25.12.2012
Размер8,03 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47
Согласовано Утверждаю

Председатель управляющего совета Директор МОУ СОШ № 5

________________Л.В. Козуб _____________С.Ф. Прокопенко

«18» мая 2011 года «18» мая 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования


Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 г.Ишима Тюменской области


Учредитель: Департамент по социальным вопросам Администрации г. Ишима

2011-2012 учебный год


Аналитическое обоснование программы


Информационно-аналитические данные об общеобразовательном учреждении

 

полное название образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№5 г. Ишима


время создания образовательного учреждения

Школа получила статус средней в 1951, в здание по улице Карла Маркса переехала в 1963 году


регистрация его как юридического лица:

свидетельство №1027201236590, выдано 06.07.2010


сроки прохождения процедуры лицензирования аттестации:

лицензия, регистрационный номер №5250 от 13.05.2008


свидетельство о Государственной аккредитации и статуса образовательного учреждения дополнительного образования:

свидетельство, регистрационный номер №1675 от 29.11.2006


контингент обучающихся в начальных классах МОУ СОШ№ 5 в настоящий период, в сравнении за три учебных года (количество учащихся, классов):


Уч.год

количество обучающихся

количество классов

2008-2009

293

12

2009-2010

329

13

2010-2011

346

14

Успеваемость обучающихся в начальной школе – 100%.

Средний показатель качества знаний - 68 %.


Режим работы ОУ (кол-во смен, продолжительность учебных занятий):

Занятия в школе организованы в две смены: вторая и третья параллели классов обучаются во вторую смену.

Продолжительность учебного года и урока соответственно:

для 1 класса – 33 учебные недели, 35 минут-1 полугодие, 45 минут - второе полугодие + динамическая пауза в середине учебного дня не менее 40минут,

для 2-4 классов – 34 учебные недели, 45 минут.


Кадровый состав (общее число педагогов, средний возраст преподавателей, их образовательный ценз, наличие ученых степеней, званий, категорий):

Кадровый состав по стажу работы:


1-3 года

4-5 лет

6-10

лет

11-15

лет

16-20

Лет

21-25

лет

26 и

более

3

-

2

1

3

1

4



С обучающимися начальных классов работает 14 учителей.

Высшей категории- 6/43%: Белоусова О.Г., Чиликова В.А., Романова Е.В., Старикова С.В., Меляхина Т.Н.

Первой категории – 3/21%:Лукашкова Т.В.,Долгих Т.В., Мартышова Л.В.? Таланцева Н.Б.

Второй категории – 2/15%: Комаревских О.В., Тушнолобова Л.О.

Без категории – 3/21% (молодые специалисты): Мотенко Е.М., Якушева О.С., Дудкина Т.А.

Основной состав педагогического коллектива 78% (10 сотрудников.) имеет стаж работы от 5 лет и выше, что свидетельствует о том, что большая часть коллектива – опытные педагоги.

Кадровый состав по квалификационным категориям:


Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Без категории

6

3

2

3


Весь педагогический персонал имеет высшее педагогическое образование:

Награды и звания:

Два педагога школы имеют звание «Почётный работник общего образования Российской федерации».

Один имеет звание «Отличник народного образования».

Два учителя награждены почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Двое являются победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».


Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 5 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


МОУ СОШ № 5, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, проводит ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

·с Уставом МОУ СОШ № 5 и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ СОШ № 5.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и МОУ СОШ № 5 договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ СОШ № 5

содержит следующие разделы:


  • пояснительная записка;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • Базисный учебный план начального общего образования;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



РАЗДЕЛ 1

Программа

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся МОУ СОШ № 5

на ступени начального общего образования


Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса и подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования, традиционными религиозными и другими общественными организациями, развития ученического самоуправления, участия обучающихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

МОУ СОШ № 5 создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconПрограмма «история, современность и перспективы развития медицинской помощи в условиях модернизации здравоохранения» 19-20 мая 2011 года
В рамках конференции 19-20 мая 2011 г проводится выставка медицинского оборудования, медикаментов, компьютерной и оргтехники, современных...
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconРоссийские сми о мчс мониторинг за 17 мая 2011 г
Якутия в огне: Пожары подступили к столице республики (Газета «Комсомольская правда Иркутск», 12. 05. 2011) 18
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconПрограмма Всероссийская конференция «Функциональная диагностика -2012» 30-31 мая, 1 июня 2012 г. Москва 30 мая 2012 г. Среда (1 день)
Инвазивная и неинвазивная электрокардиология. Предикторы аритмий и внезапной сердечной смерти
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconМинистерства здравоохранения и социального развития российской федерации
Всероссийская 70-я итоговая научная студенческая конференция им. Н. И. Пирогова (Томск, 16-18 мая 2011 г.): сборник статей / под...
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconВольный календарь Выпуск 1 мая 2010 года
Туристские, альпинистские и спелео слеты. Фестивали путешественников и фильмов о путешествиях. 74
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconРоссии м атериалы межвузовской студенческой научно -практической конференции 21 мая 2008 г., Екатеринбург Екатеринбург 2008
Иван Ильин и художественная культура России [Текст]:: материалы межвуз студ науч практ конф., 21 мая 2008 г., Екатеринбург. – Екатеринбург:...
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая icon«Хроники Нарнии»
Из выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата,...
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconРекомендации, принятые Вспомогательным органом по научным, техническим и технологическим консультациям на его четырнадцатом совещании Найроби, 10-22 мая 2010 года
Углубленный обзор осуществления программы работы по биоразнообразию горных районов 3
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconМинистерство российской федерации по делам гражданской
Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных...
С. Ф. Прокопенко «18» мая 2011 года «18» мая iconИюль- август 2000 г. Ульяновск – 2000
Информационный бюллетень новых поступлений литературы содержит сведения обо всех изданиях, поступивших в библиотеку Улгу с мая по...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница