Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики

НазваниеРэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики
страница1/16
Дата конвертации25.12.2012
Размер3,27 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Рэй Брэдбери

Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный)


Библиотека современной фантастики –







Рэй Брэдбери

РАССКАЗЫ








МАРСИАНСКИЙ ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД


Огромное око плыло в пространстве. А где то за ним, среди металла и механизмов, пряталось маленькое, человечье: человек смотрел и не мог насмотреться на скопища звезд, на пятнышки света, то вспыхивающие, то затухающие там, в миллиардах миллиардов миль.

Маленькое око устало и закрылось. Капитан Джон Уайлдер постоял, опершись о стойку телескопа, что день за днем без устали ощупывал Вселенную, и наконец шепнул:

– Которая же?

– Выбирайте сами, – сказал астроном, стоявший рядом.

– Хотел бы я, чтобы все и вправду было так просто. – Уайлдер открыл глаза. – Что известно об этой звезде?

– Альфа Лебедя II. Размеры и характеристики как у нашего солнца. Возможно существование планетной системы…

– Возможность еще не факт. Выберем не ту звезду – и ни одно божество не поможет тем, кого мы отправим в путешествие сроком на двести лет искать планету, которой, может, там никогда и не было… Да нет, никто не поможет мне, потому что последнее слово за мной, и я сам вполне могу отправиться вместе со всеми. Как же удостовериться?

– Никак. Выберем как сумеем, отправим звездолет и станем молиться…

– То то и оно. Не слишком все это весело. Устал я…

Уайлдер тронул кнопку, и теперь закрылось большое око. Вынесенные в космос линзы, направляемые ракетными двигателями, многие дни бесстрастно пялились в бездну, видели непомерно много, а знали мало, – а теперь не знали и вообще ничего. Обсерватория висела незрячая в бесконечной ночи.

– Домой! – приказал капитан. – Полетели домой!..

И слепой нищий, протянувший руку за звездами, развернулся на огненном веере и убрался восвояси.

С высоты города колонии на Марсе казались очень хороши. Идя на посадку, Уайлдер увидел неоновые огни средь голубых гор и подумал: «Мы зажжем огни и на тех мирах, в миллиардах миль отсюда, зажжем, и дети тех, кто живет под этим неоном, станут бессмертными. Именно так – если мы добьемся успеха, они будут жить вечно…»

Жить вечно. Ракета села. Жить вечно!..

Ветер, налетевший со стороны города, доносил запах машинного масла. Где то скрежетал алюминиевыми челюстями музыкальный автомат. Рядом с ракетодромом ржавела свалка. Старые газеты плясали на бетонированной дорожке.

Уайлдер застыл на верхней площадке лифта причальной мачты. Ему захотелось остаться здесь и никуда не спускаться. Огни воплотились в людей – раньше это были слова, слова казались великими, и с ними было так легко управляться…

Он вздохнул. Груз – люди – слишком тяжек. До звезд слишком далеко.

– Капитан! – позвал кто то.

Он сделал шаг. Лифт провалился. С беззвучным воем они понеслись вниз, навстречу подлинной тверди под ногами и подлинным людям, ожидающим, чтобы он совершил свой выбор.

В полночь приемник для срочных депеш зашипел и выстрелил патроном сообщением. Уайлдер сидел у стола в окружении магнитных пленок и перфокарт и долго не притрагивался к цилиндрику. Наконец он вытащил сообщение, пробежал его глазами, скатал в тугой шарик, но нет – развернул опять, разгладил, перечитал:


«Заполнение каналов водой завершается через восемь дней. Приглашаю на прогулку на яхте. Избранное общество. Четверо суток в поисках затерянного города. Сообщите согласие.

И.В.Эронсон».


Уайлдер прищурился и тихо рассмеялся. Смял бумажку снова и снова остановился, поднял телефонную трубку, сказал:

– Телеграмма И.В.Эронсону, Марс сити, один. Приглашение принимаю. Сам не знаю зачем, но принимаю.

Повесил трубку. И долго сидел, глядя в ночь, укрывшую в своей тени орду перешептывающихся, тикающих, вращающихся машин.

Высохший канал ждал.

Двадцать тысяч лет он ждал, но видел лишь призрачные приливы всепроникающей пыли.

А теперь донесся шелест.

И шелест превратился в поток, в блистающую стену воды.

Словно некий огромный кулак ударил по скалам, и хлопнул по воздуху клич: «Чудо!..» И стена воды, гордая и высокая, двинулась по каналам, распласталась на ложе, истомившемся от жажды, достигла древних иссохших пустынь, ошеломила старые пристани и подняла скелеты кораблей, покинутых тридцать веков назад, когда та былая вода выкипела до дна.

Прилив обогнул мыс и вознес на своем гребне яхту, новенькую; как самое утро, со свежеотчеканенными серебряными винтами, латунными поручнями и яркими, вывезенными с Земли флагами. Яхта, причаленная к берегу, носила имя «Эронсон 1».

На борту ее был человек, носивший то же имя, и он улыбнулся. Мистер Эронсон прислушивался к тому, как струится вода под килем его корабля.

И сквозь журчание воды прорвался гул – это прибыл аппарат на воздушной подушке, – и треск – это подкатил мотоцикл, – а из поднебесья, как по волшебству, привлеченные блеском воды в старом канале, через горы слетались люди оводы с реактивными двигателями за плечами и зависали на месте, будто усомнившись, что столько Жизней могли столкнуться здесь по воле одного богача.

А богач с хмурой усмешкой обратился к ним, своим чадам, предлагая укрытие от жары, еду и питье:

– Капитан Уайлдер! Мистер Паркхилл! Мистер Бьюмонт!..

Уайлдер посадил свой аппарат.

Сэм Паркхилл бросил свой мотоцикл – он увидел яхту и тут же влюбился в нее.

– Черт возьми! – воскликнул Бьюмонт, профессиональный актер, один из стайки людей в небе, порхавших, как пчелы на ветру. – Я не рассчитал свой выход. Я явился слишком рано. Нет публики!..

– Призываю вас аплодисментами! – крикнул в ответ богатый старик и захлопал в ладоши. Затем добавил: – Мистер Эйкенс!..

– Эйкенс? – переспросил Паркхилл. – Знаменитый охотник?

– А кто же еще!..

И Эйкенс спикировал вниз, словно намереваясь схватить их всех хищными когтями. Он и сам себе казался похожим на ястреба. Жизнь, полная приключений, отточила его и выправила, как бритву. Падая, он будто разрезал воздух, грозным, неотвратимым возмездием обрушивался на людей, не причинивших ему ни малейшего зла. Но за мгновение до катастрофы он резко затормозил и с легким свистом, преодолев себя, коснулся мраморной пристани. Узкую его талию стягивал патронташ. Карманы у него топорщились, как у мальчишки, совершившего набег на кондитерскую. Не составляло труда догадаться, что он весь начинен сладостями пулями и деликатесами гранатами. Своевольный ребенок, он сжимал в руках диковинную винтовку, казалось, только что оброненную Зевсом громовержцем, однако с маркой «Сделано в США». Лицо его загорело до черноты, а глаза, зеленовато синие кристаллы на морщинистой от солнца коже, светились сдержанным любопытством. Выпуклые мускулы африканца обрамляли белую фарфоровую улыбку. Планета едва не застонала, когда он дотронулся до нее.

И два новых мотылька, два нелепых создания, затрепетали опасливо на ветру.

Богач был вне себя от восторга:

– Гарри Харпуэлл!..

– Воззрите на ангела господня, пришедшего, с благовестом! – продолжал парящий в небе.

– Он опять пьян, – прокомментировала женщина. Она летела впереди и не оглядывалась.

– Мигэн Харпуэлл, – произнес богач тоном антрепренера, представляющего свою труппу.

– Поэт, – сказал Уайлдер.

– И акула, жена поэта, – пробормотал Паркхнлл.

– Я не пьян! – крикнул поэт ветру. – Я просто весел…

И тут он низвергнул ливень смеха, и все, кто был внизу, чуть не подняли руки, заслоняясь от потопа.

Поэт снизился, как толстый надувной змей, и, жужжа, пронесся над яхтой. Жена поэта поджала губы, а он сделал движение, будто благословил всех, и подмигнул Уайлдеру и Паркхиллу.

– Харпуэлл! – воскликнул он. – Это ли не имя, достойное величайшего из поэтов нашей эпохи!1 Поэта, которому она тесна и который всей душой в прошлом, таскает кости из гробниц великих писателей, но летает на этой самоновейшей кофейной мельнице, на этом чертовом ветрососе, и призывает сонеты на ваши головы… Мне жаль наших прежних простодушных святых – у них ведь не было таких вот невидимых крыльев, на которых они взвивались бы ввысь, кружили и реяли с псалмами или проклятьями. Бедные бескрылые пташки, обреченные прозябать на земле! Только гений их мог воспарить. Только муза могла познать сладкие муки воздушной болезни…

– Гарри! – позвала жена с причала, закрыв глаза.

– Охотник! – вскричал поэт. – Эйкенс!.. Вот вам самая крупная дичь на свете – летающий поэт. Я обнажаю грудь. Сбрось меня наземь, как Икара, пусть в стволе твоего ружья зажжется солнечный луч! Запали пожар, чтоб небо перевернулось и хлеб, воск и ладан в единый миг обратились в деготь… Внимание, целься, пли!..

Охотник в шутку поднял винтовку.

Тогда поэт рассмеялся еще мощнее и действительно обнажил грудь, рванув рубаху.

Но в эту секунду на канал спустилась тишина.

Показалась женщина. За ней шла служанка. И нигде не видно было никакого экипажа, и почти верилось, что они долго долго брели с марсианских гор и только сейчас приостановились.

Сама тишина приковывала внимание к Каре Корелли, придавала особое достоинство ее появлению.

Поэт прервал свои излияния и приземлился.

Вся компания смотрела на Кару Корелли – и та смотрела на них, но не видела их. Одета она была в черный облегающий костюм в тон волосам. Походка ее доказывала, что эту женщину всю жизнь понимали с полуслова, и с тем же спокойствием, с каким шла, она остановилась к ним лицом, будто ожидая, кто первый шевельнется без приказа. Ветер играл ее волосами, ниспадающими на плечи. Поразительнее всего была бледность ее лица. Казалось, именно эта бледность, а не глаза, сверлит их в упор.

Затем, не проронив ни звука, женщина спустилась на яхту и села впереди, как носовое украшение, знающее себе цену и место.

Минута тишины миновала.

Эронсон пробежал пальцами по отпечатанному списку гостей.

– Актер, красивая женщина – и тоже актриса, охотник, поэт, жена поэта, командир звездолета, бывший инженер… Все на борт!

На кормовой палубе просторного своего корабля Эронсон развернул связку карт.

– Леди и джентльмены! – сказал он. – Нам предстоит нечто большее, чем пикник, увеселительная прогулка или экскурсия. Нам предстоит Поиск!..

Он выждал, чтобы они успели выразить на лицах соответствующие чувства и обратили взоры к картам, потом продолжал:

– Мы ищем легендарный затерянный город, называвшийся некогда Диа Сао. Было у него и другое название – «Город Рока». Что то зловещее связано с этим городом. Жители бежали оттуда, как от чумы, и он опустел. Он пуст и теперь, много веков спустя…

– За последние пятнадцать лет, – вмешался капитан Уайлдер, – мы обследовали, сняли на карты, занесли в указатели каждый акр поверхности Марса. Мы не могли не заметить город таких размеров…

– Верно, – отозвался Эронсон. – Но вы вели съемку с воздуха, с суши. Вы не обследовали планету С воды! Ведь до самого этого дня каналы были сухими… А теперь мы пустимся в плавание по водам, запеп нившим все каналы до одного, и приплывем туда, куда ходили древние корабли, и увидим, какие еще секреты хранит от нас планета Марс. И где то на пути, – продолжал богач, – я уверен, я абсолютно уверен, мы найдем самый прекрасный, самый фантастический, самый ужасный город в истории этого мира. Мы пройдем по городу и – кто знает? – быть может, выясним, почему, как утверждают легенды, марсиане с воплями бежали прочь из Диа Сао десять тысяч лет назад…

Молчание. Наконец:

– Браво! Блестящая идея!..

Поэт пожал старику руку.

– А в этом городе, – спросил Эйкенс, охотник, – может там найтись оружие, какого никто не видел?

– Вполне возможно, сэр.

– Ну что ж, – сказал охотник, обняв свою диковинную винтовку. – На Земле мне все приелось, я там охотился на всяких зверей, и не осталось таких, в которых я не стрелял бы. Меня привела сюда надежда встретить новых, замечательных, смертельно опасных зверей любых размеров и видов. А теперь и новое оружие! Чего же еще желать? Отлично!..

И он уронил серебристо голубую винтовку за борт. В чистой воде было видно, как она булькнула и пошла ко дну.

– Давайте скорее отчаливать!

– Вот именно, – подхватил Эронсон.

И нажал кнопку, приводящую яхту в движение.

И вода подхватила яхту.

И яхта поплыла туда, куда указывала покойная бледность Кары Корелли, – вдаль.

И тогда поэт открыл первую бутылку шампанского. Пробка хлопнула. Один лишь охотник не вздрогнул.

Яхта плыла неустанно через день в ночь. Они нашли какие то развалины и там поужинали, и было вино, привезенное за сто миллионов миль с Земли. Все отметили, что вино перенесло путешествие хорошо.

К вину был подан поэт, а после изрядной дозы поэта был сон на борту яхты, плывшей и плывшей в поисках города, который пока еще не хотел, чтобы его нашли…

В три часа ночи Уайлдер, разгоряченный, отвыкший от силы тяжести – планета тянула все его тело вниз, не позволяя расслабиться и заснуть, – вышел на кормовую палубу и встретил актрису.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconРэй Дуглас Брэдбери в мгновение ока Сборники рассказов Рэя Брэдбери 14 Quicker Than The Eye, 1996 год
Этот невероятный случай произошел во время моего третьего визита к психоаналитику иностранцу по имени Густав фон Зайфертиц
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconРэй Дуглас Брэдбери 451 градус по Фаренгейту Рэй Брэдбери 451 градус по Фаренгейту
Уокигане (штат Иллинойс). А летними месяцами вряд ли был день, когда меня нельзя было найти там, прячущимся за полками, вдыхающим...
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconА лександр Мирер выдающийся мастер современной фантастики. Великолепно выстроенный сюжет, нетривиальность идей, отточенный стиль, глубина осмысления образов
Александр Мирер — выдающийся мастер современной фантастики. Великолепно выстроенный сюжет, нетривиальность идей, отточенный стиль,...
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconХолодный ветер, тёплый ветер
От этой ясности впечатление остается надолго, если не навсегда. Услышал имя Брэдбери, и губы сами собой складываются в задумчивую...
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconНаучная библиотека Хабаровской государственной академии экономики и права
Амурская Областная научная библиотека им. Н. Н. Муравьева-Амурского (г. Благовещенск)
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconАлександр Афанасьев Период распада
Автор предупреждает, что данная книга относится к жанру фантастики и все действия, события и персонажи являются вымышленными
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconНаучная библиотека
Османов Абдурахман Османович: биобиблиографический указатель / дгма, Научная библиотека; сост. С. Ш. Заирбекова; отв за вып. А. В....
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconБюллетень новых поступлений за апрель май 2012 г
А. С. Матвеева; науч ред. Г. А. Иванова, Л. Я. Зиман]. М. Рус шк библиот ассоциация, 2011. 167 с. (Профессиональная библиотека школьного...
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconПроисхождение современной ипотеки
Базанов И. А. Происхождение современной ипотеки. Москва, типография Левексон, 1900 г
Рэй Брэдбери Рэй Брэдбери (Том 2 й дополнительный) Библиотека современной фантастики iconКировская ордена Почёта государственная универсальная областная научная библиотека имени А. И. Герцена Научно методический отдел библиотека и семья: грани взаимодействия (Методические рекомендации)
Текст] / Киров обл науч б-ка им. А. И. Герцена; сост. Л. А. Кропачева. – Киров, 2008. – 112 с
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница