Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы

НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы
страница1/3
Дата конвертации25.12.2012
Размер0,8 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
Рассмотрена и одобрена Утверждаю

на заседании

методического совета Директор МОУ «Лесозаводская

Председатель МО ООШ»

_________________ ________________ Бухарова Л.И.

Протокол № ___от_______2010г.


Рабочая программа

по русскому языку

в 9 классе

общеобразовательной школы

учителя

Телегиной Ларисы Николаевны


( 2 квалификационной категории)


2010 - 2011 учебный год

п.Лесозавод

Ардатовский район

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2009) Рассчитана на 2 часа в неделю, в год-68 часов.

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение
следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все функции:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация).

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании

- различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о
русском речевом этикете;


формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,

соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом,

осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и •излучения знаний а разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.


Требования к уровню подготовки учащихся в конце 9 класса


В результате изучения русского языка ученик должен


знать/понимать

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицисти-ческого, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;


аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произноси-тельные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно исполь-зовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учебно-методический комплект для 9 класса


  1. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. Учебник русского языка 9 класс (Москва/Просвещение/ 2010г.)

2.Т.М.Амбушева. Поурочные планы. Русский язык .9 класс (Волгоград/изд-во «Учитель»/2010г)

Виды и формы контроля в 9 классе:

1.Диктант (объяснительный, предупредительный, , графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);

2.Комплексный анализ текста;

3. Сочинение по картине;

4. Изложение с элементами сочинения;

5.Тест;

Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы. Контрольно-измерительные материалы


Всего часов- 68. Из них на Р/Р- 21 час

Кл.сочинений- 4

Изложений-2

Контрольных работ-4 (соч-1, изл.-1. диктантов с грамматическим заданием- 2)

Тестов- 6

Пров. работ- 3


Учебно-тематический план по русскому языку. 9класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

час

сроки

виды деятельности и формы

вид занятия

наглядные пособия и технические средства

виды контроля

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)


1

Вводный. Международное значение русского языка



1




рассказ учителя, сообщения учащихся,

коллективная


комбинированный урок


ПК, презентация


устный опрос


РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (8 ч.)


2

P.p.Устная и письмен­ная речь. Монолог и диалог


1





фронтальная,

практикум

практикум






самостоятельная работа


3-4


P.p.Стили языка


2






коллективная


практикум



Таблица «Стили речи»



самостоятельная работа




5


Простое предложе­ние и его граммати­ческая основа.



1





практикум

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков


КИМ


тест КИМ



6


Предло­жения с обособ­ленными членами


1






урок типовых заданий



урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков


раздаточный материал




самостоятельная работа


7




Обращения, вводные слова, вставные конструкции.



1






коллективная, самостоятель., исследовательская



урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков



дидактический материал



устный опрос



8

P.p Изложение об осени


1




коллективная, самостоятельная

творческая работа



словари



самостоятельная работа


9

Контрольный диктант по теме«Повторение изученного в 5-8 классах»

1




самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков



дидактический материал

контр. работа

РАЗДЕЛ 3. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . (12+26+7 часов)


10



Работа над ошибками.

Понятие о сложном предложении

1





коллективная, самостоятельн., исследовательская


урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков



раздаточный материал


устный опрос




11-12


Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Р/Р Подготовка к сочинению по картине


2






урок типовых заданий



комбинированный урок


раздаточный материал


словарный диктант


13

Р/Р Сочинение по картине Т.Назаренко

1






индивидуальная

творческая работа

словари


сочинение

14-15



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Интонация сложного предложения.


2






коллективная, самостоятель, исследовательская


комбинированный урок




КиМ



тест КИМ



16



Понятие о сложносочиненном предложении


1






коллективная, самостоятель, исследовательская


комбинированный урок






самостоятельная работа


17-18



ССП с соединительными

,разделительными , противительными союзами



2




исследовательская

комбинированный урок



раздаточный материал





19-20


Разделительные знаки препинания между частями ССП.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.


2




коллективная, самостоятельная


урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков



схема разбора



самостоятельная работа



21

Контрольный диктант по теме

«Сложносочиненное предложение»

1






самостоятельная


контроль знаний, умений и навыков



дидактический материал


контр. работа


СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (21 ч + 5 ч)

22

Понятие о сложноподчиненном предложении



1






урок типовых заданий





комбинированный урок



раздаточный материал



диктант «Проверь себя»

23

Место придаточного предложения.

Знаки препинания в СПП.



1






урок типовых заданий



изучение нового материала



раздаточный материал




24-25

Р/Р Сочинение по картине И.Тихого «Аисты»


2




индивидуальная

творческая работа

репродукция картины

самостоятельная работа

26-27

Союзы и союзные слова в СПП

Р/Р Сжатое изложение с элементами сочинения

2




индивидуальная

творческая работа

дидактический материал

самостоятельная работа

28




Роль указат.слов в СПП.



1




урок типовых заданий


комбинированный урок



раздаточный материал





29

Р/Р Сочинение


1




индивидуальная

творческая работа






самостоятельная работа

30-31

Основные группы СПП по их значению. СПП С придаточными определительными


2




коллективная, самостоятельная


изучение нового материала



раздаточный материал


диктант «Проверь себя»


32

СПП с придаточными изъяснительными



1




коллективная, самостоятельная, исследовательская


изучение нового материала



КиМ




словарный диктант

33


СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места.



1





урок типовых заданий


комбинированный урок



ПК, презентация



диктант «Проверь себя»


34-38

СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия


4





урок-практикум

изучение нового материала




раздаточный материал




39-40

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.


2




коллективная, самостоятельная, исследовательская


изучение нового материала


раздаточный материал


диктант «Проверь себя»

41-43

СПП с несколькими придаточными .Знаки препинания в них



3





урок типовых заданий



изучение нового материала







диктант «Проверь себя»

44

Синтаксический разбор СПП


1




коллективная, самостоятельная


изучение нового материала



план разбора



диктант «Проверь себя»

45

Р/Р Изложение об Ожегове С.И.


1






индивидуальная

творческая работа



портрет Ожегова


самостоятельная

46

Повторение темы «Сложноподчиненное предложение»


1





коллективная, самостоятель.,исследовательская


изучение нового материала



раздаточный материал


диктант «Проверяю себя»

47

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

(диктант с грамматическим заданием)


1






самостоятельная


контроль знаний, умений и навыков



дидактические материалы

контр.работа

48

Работа над ошибками

Тест по теме


1






урок типовых заданий

самостоятельная

проверка знаний, умений и навыков


КиМ



тест КИМ

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (7 ч )

49

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП


1




урок типовых заданий


комбинированный

раздаточный материал


самостоятельная

50

БСП со значением перечисления.

Запятая и точка с запятой в БСП

1





урок типовых заданий



изучение нового материала


раздаточный материал


проверочный диктант

51-52

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в БСП



2




коллективная, самостоятель., исследовательская



изучение нового материала




КиМ




программированный контроль

53

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

Тире в БСП


1





урок типовых заданий



изучение нового материала

ПК, презентация



диктант «Проверяю себя»

54



Р.р Изложение с элементами сочинения




1




индивидуальная




творческая работа




дидактические материалы


самостоятельная


55

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение

1





коллективная, самост.



проверка знаний, умений и навыков







СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч )

56-57



Сложные предложения с разными видами связи союзной и бессоюзной



2




коллективная, самостоятельная



изучение нового материала



раздаточный материал

диктант «Проверяю себя»


58

Синтаксический разбор сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи



1




коллективная, самостоятельн., исследовательская



урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков



план разбора

самостоятельная

59

Р/Р Изложение .М.Горький. Старуха Изергиль



1




индивидуальная


творческая работа



словари


самостоятельная


60

Р/р Публичная речь

Повторение.


1




рассказ учителя, сообщения учащихся

практикум

урок- практикум



ПК, презентация


программированный контроль

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (8 часов )

61

Фонетика и графика.



1




коллективная, самостоятельная




урок повторения,



КиМ



тест КИМ

62



Лексика и фразеология



1





коллективная, самостоятельная



урок повторения



ПК, презентация


диктант «Проверяю себя»

63


Морфемика и словообразование

1




урок типовых заданий


урок коррекции знаний, умений и навыков


словари


самостоятельная

64

Морфология.


1





коллективная, самостоятельная



урок повторения


раздаточный материал

диктант «Проверяю себя»

65

Синтаксис и синтаксический разбор

1





самостоятельная



контроль знаний, умений и навыков



дидактические материалы


самостоятельная

66

Р/Р Выборочное изложение


1





индивидуальная

творческая работа

комбинированный



словари




67

Орфография и пунктуация. Пунктуационный разбор.


1




коллективная, самостоятельнаяисследовательская



обобщение изученного материала



КиМ



диктант «Проверяю себя»

68

Итоговый тест за год в форме ЕГЭ

1






самостоятельная, коллективная

контроль знаний, умений и навыков



раздаточный материал


проверочный диктант
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по биологии. Составлена учителем биологии и химии Кукевой Е. В., II категория. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку 6 класс
Баранов М. Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов / М. Т. Баранов, А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы, допущенной Министерством образования РФ (2008г).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение тем учебных часов по разделам курса
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconТематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconРабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии 7 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы icon«Методика подготовки к олимпиаде по русскому языку в школе»
Олимпиада проверяет знания по русскому языку в объёме программы, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconГрафик проведения контрольных работ по русскому языку в 9 классе
Рр сочинение в форме дневниковой записи по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения…»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconПрограмма для студентов средних специальных и высших учебных заведений, учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы
Программа предназначена для вос­питанников современных кадетских корпусов и курсантов военных институтов, может быть использована...
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе общеобразовательной школы iconПланирование уроков русского языка в 5 классе по учебнику С. И. Львовой, В. В. Львова (М.: Мнемозина, 2008) 204 ч
Главная цель предлагаемого планирования – помочь учителю реализовать основные идеи программы С. И. Львовой (С. И. Львова. Программа...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница