Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая

НазваниеСодержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая
страница1/28
Дата конвертации25.12.2012
Размер3,62 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
ОШО

«Медитация: Первая и последняя свобода»


СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

ВВЕДЕНИЕ

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

О МЕДИТАЦИИ


ЧТО ТАКОЕ МЕДИТАЦИЯ?

ЦВЕТЕНИЕ МЕДИТАЦИИ


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

МЕДИТАЦИЯ КАК НАУКА


МЕТОДЫ И МЕДИТАЦИЯ

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

КАК ДОСТИЧЬ СВОБОДЫ


ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

МЕДИТАЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ


ДВА МОЩНЫХ МЕТОДА ПРОБУЖДЕНИЯ

ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ: КАТАРСИС И ПРАЗДНИК

КУНДАЛИНИ МЕДИТАЦИЯ

МЕДИТАТИВНЫЕ ТЕРАПИИ ОШО

МЕДИТАЦИЯ МИСТИЧЕСКАЯ РОЗА

ЗАУМНАЯ МЕДИТАЦИЯ

РОДИТЬСЯ ЗАНОВО

ТАНЕЦ КАК МЕДИТАЦИЯ

НАТАРАДЖ МЕДИТАЦИЯ

МЕДИТАЦИЯ КРУЖЕНИЕ

МЕДИТАЦИЕЙ МОЖЕТ БЫТЬ ВСЕ ЧТО УГОДНО

БЕГ, БЕГ ТРУСЦОЙ И ПЛАВАНИЕ

МЕДИТАЦИЯ СМЕХ

МЕДИТАЦИЯ КУРЕНИЕ

ДЫХАНИЕ — МОСТ В МЕДИТАЦИЮ

ВИПАССАНА

НАБЛЮДАЙТЕ ЗАЗОР В ДЫХАНИИ

НАБЛЮДАЙТЕ ЗАЗОР, НАХОДЯСЬ НА БАЗАРНОЙ ПЛОЩАДИ

ИСКУССТВО УПРАВЛЯТЬ СНОМ

ВЫБРАСЫВАЯ СОДЕРЖИМОЕ

РАСКРЫВАЯ СЕРДЦЕ

ОТ ГОЛОВЫ К СЕРДЦУ

МЕДИТАЦИЯ МОЛИТВА

СЕРДЦЕ ПОКОЯ

СЕРДЕЧНОЕ ЦЕНТРИРОВАНИЕ

СЕРДЕЧНАЯ МЕДИТАЦИЯ АТИШИ

ВНУТРЕННЕЕ ЦЕНТРИРОВАНИЕ

АБДУЛЛА

В ПОИСКАХ ПОДЛИННОГО ИСТОЧНИКА

ЦЕНТР ЦИКЛОНА

ЧУВСТВУЙТЕ: «Я ЕСМЬ»

КТО Я?

К САМОМУ ЦЕНТРУ СУЩЕСТВА

ГЛЯДЯ ВНУТРЬ

ВНУТРЕННЕЕ РАССМОТРЕНИЕ

ГЛЯДЯ НА ЦЕЛОЕ

ВНУТРЕННИЙ КРУГ

МЕДИТАЦИИ НА СВЕТ

МЕДИТАЦИЯ ЗОЛОТОЙ СВЕТ

СИЯЮЩЕЕ СЕРДЦЕ

НАБЛЮДАЯ ЭФИРНОЕ ПРИСУТСТВИЕ

ПРОЗРАЧНОЕ ПРИСУТСТВИЕ

МЕДИТАЦИИ НА ТЕМНОТУ

ВНУТРЕННЯЯ ТЕМНОТА

ВЫВЕДИТЕ ВНУТРЕННЮЮ ТЕМНОТУ НАРУЖУ

ПОДНИМАЯ ЭНЕРГИЮ ВВЕРХ

ПОДЪЕМ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ, 1

ПОДЪЕМ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ, 2

СЛУШАЯ БЕЗЗВУЧНЫЙ ЗВУК

НАДАБРАХМА МЕДИТАЦИЯ

АУМ

ДЕВАВАНИ

МУЗЫКА КАК МЕДИТАЦИЯ

ЦЕНТР ЗВУКА

НАЧАЛО И КОНЕЦ ЗВУКА

ОБРЕТАЯ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО

ВОЙДИТЕ В ЯСНОЕ НЕБО

ВКЛЮЧАЙТЕ ВСЕ

МЕДИТАЦИЯ В САМОЛЕТЕ

ЧУВСТВУЙТЕ ОТСУТСТВИЕ ВЕЩЕЙ

ПОЛЫЙ БАМБУК

ВХОЖДЕНИЕ В СМЕРТЬ

ВХОЖДЕНИЕ В СМЕРТЬ

ПРАЗДНУЯ СМЕРТЬ

СМОТРИТЕ ТРЕТЬИМ ГЛАЗОМ

ГУРИШАНКАР МЕДИТАЦИЯ

МАНДАЛА МЕДИТАЦИЯ

ОБРЕТАЯ СВИДЕТЕЛЯ

КАК ПЕРО КАСАЕШЬСЯ

ГЛЯДЯ НА КОНЧИК НОСА

ПРОСТО СИДЯ

ДЗАДЗЕН

СМЕХ ДЗЕН

ПОДНИМАЯСЬ В ЛЮБВИ: ПАРТНЕРСТВО В МЕДИТАЦИИ

КОЛЬЦО ЛЮБВИ

СОТРЯСАЯСЬ В СЕКСЕ

КОЛЬЦО ЛЮБВИ В ОДИНОЧКУ


ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ МЕДИТАЦИИ


ДВЕ ТРУДНОСТИ

ЛОЖНЫЕ МЕТОДЫ

УЛОВКИ УМА


ЧАСТЬ ПЯТАЯ

ВОПРОСЫ К МАСТЕРУ


ТАНЦЕВАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ МОЖЕТ ТОЛЬКО СВИДЕТЕЛЬ

А ГУСЯ-ТО ВНУТРИ И НЕ БЫЛО!

НАБЛЮДАТЕЛЬ НА ХОЛМЕ

ГДЕ ВЫ ЗАБЫЛИ СВОЙ ВЕЛОСИПЕД?

ПРОСТО ПОВЕРНИТЕСЬ НА 180 ГРАДУСОВ

НА ВЕРШИНЕ ВСЕ ПУТИ СЛИВАЮТСЯ ВОЕДИНО

ПРАЗДНУЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ

НАСТРАИВАЙТЕСЬ НА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

ПОДСЧИТЫВАЙТЕ МОМЕНТЫ ОСОЗНАВАНИЯ

УПРОЩАЙТЕ НАСКОЛЬКО ЭТО ВОЗМОЖНО

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПОДОБНО РАЗБРАСЫВАНИЮ СЕМЯН

ДОСТАТОЧНО ОДНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ


ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ


Книга, которую вы держите в руках, представляет собой сборник текстов Ошо, непосредственно относящихся к медитации. Ошо был против того, чтобы его спонтанные беседы вырывали из общего контекста, но на этот сборник он дал свое согласие. Книга содержит описание медитаций, разработанных самим Ошо, набор древних методов, которые он, подобно науке, излагал в «Вигьяне Бхайраве Тантре», и некоторые методы других просветленных мастеров.

Обратите внимание на то, что в начале и в конце книги Ошо приглашает к созданию правильного климата для медитации, он очень четко показывает, что именно мешает ее росту, чтобы мы смогли потом ощутить аромат подлинных цветов, а не искусственных творений нашего воображения.

Ошо с самых разных точек зрения описывает, как приближаться к нашему спящему Будде, потому что для него:


Человек — это семя огромного потенциала.

Человек — семя, в которое заложен Будда.

Человек рожден не для того, чтобы быть рабом, но для того, чтобы быть хозяином.

Жизнь — это всего лишь возможность для роста, для цветения.


Жизнь сама по себе пуста; до тех пор, пока вы не созидаете, вы не сможете ощутить в ней удовлетворения.


Первый шаг к состоянию Будды, к осознанию вашего бесконечного потенциала,

это признать, что до сих пор вы попусту тратили свою жизнь,

до сих пор вы были крайне неосознанными.

Начните становиться осознанными,

это единственный способ прибыть.


Но быть сознательным — значит брать всю ответственность за свою жизнь на себя. В этом случае нет никакого лидера, который должен нам показывать, откуда начать путешествие, даже если он называет себя духовным лидером, терапевтом, целителем. Только личное переживание и понимание своих собственных тупиков выводит нас на новую тропу. И рано или поздно мы узнаем, что наши упорные попытки в каком-либо проявлении личной власти — такой же тупик. Мы ищем власть, потому что чувствуем себя пустыми, недостойными, не заслуживающими любви. Ведь все, что нам необходимо, — это слушать негромкий голос внутри себя, который выдержал многочисленные атаки социальных обусловленностей и несмотря ни на что пытается вернуть нас назад к источнику, домой, к тому, чем нам назначено быть.


ВВЕДЕНИЕ


Просветленный мастер Ошо призывает к всемирному мятежу во имя человеческой свободы и медитации. Возможно, вы сочтете такое сочетание странным. Разве два эти явления взаимосвязаны? И, тем не менее, тонкая связь между ними — решающий момент в понимании человеческого потенциала. Дверью, открывающей нашу способность к любви, духовной близости, созидательности и росту, является медитация. Как говорит Ошо, никакой другой двери, никакого другого пути не существует.

На протяжении последних тридцати пяти лет Ошо расшифровывает великие мировые религиозные, мистические и эзотерические традиции. Его лекции содержатся в 400 монументальных томах, где он вернул к жизни учения многочисленных древних и современных мистиков, сделал их мудрость понятной и применимой к нашей сегодняшней жизни.

Эта книга — сборник, в который вошли выдержки из проникновенной работы Ошо в области медитации. В книге рассмотрены самые разные методы, которые помогут нам раскрыть то, что он называет «Медитация: первая и последняя свобода». Мастер сказал: «Медитация не является чем-то новым; вы пришли в мир вместе с ней. Ум — это нечто новое, медитация же — это ваша природа. Она ваша природа, она ваша сущность. Неужели она может быть трудной?».


Мы делаем медитацию трудной, борясь против того, что, как мы считаем, препятствует нам быть свободными, или, занимаясь поисками чего-либо, что, как мы полагаем, даст нам свободу. На самом же деле свободу можно обрести, просто расслабившись и погрузившись в то, какие мы есть, проживая жизнь в настоящем от момента к моменту.

Повсюду в мире люди борются за то, чтобы освободиться от чего-либо. Можно вести борьбу со сварливой женой или властолюбивым мужем, деспотичным родителем или начальником, лишающим вас свободы творчества. Моя борьба была одновременно противостоянием репрессивной политической системе и попыткой освободиться от своих детских комплексов посредством бесчисленных терапевтических методов. Эта борьба не сделала меня свободным; она лишь противодействовала тому, что, на мой взгляд, мешало мне быть свободным.

Свобода в медитации — это не попытка обрести свободу для чего-либо или от чего-либо. Многие из нас воображали себя в некой ситуации или в фантастическом мире, где мы смогли бы расслабиться и стать самими собою, освободиться от соперничества и тягот повседневной жизни. Мой личный опыт убедил меня, что свобода, которую мы ищем, не зависит ни от чего, находящегося вне нас.

Так что же такое свобода, которую мы так страстно желаем? Я слышал, как Ошо определил ее как «просто свобода»: это жизнь здесь и сейчас, от момента к моменту, вне воспоминаний и гнета прошлого, вне грез о будущем. Он сказал:

«Когда едите — просто ешьте, занимайтесь едой. Когда идете, просто идите, занимайтесь ходьбой. Не забегайте вперед, не мечитесь туда-сюда. Ум постоянно забегает вперед или плетется позади. Живите одним моментом».


Наверняка многие из нас испытывали то, что Мастер говорит об уме. Ум всегда забегает вперед или плетется позади, он никогда не пребывает в моменте: ум — это постоянная болтовня. Во время этой болтовни он обкрадывает нас, не давая нам пребывать в моменте и проживать жизнь тотально. Да и как мы можем жить тотально, если наш ум болтает сам с собой даже тогда, когда мы заняты повседневными делами?

Чтобы получить об этом наглядное представление, попробуйте проделать небольшой эксперимент. Отложите эту книгу в сторону и закройте глаза. Проверьте, долго ли вы сможете просто вот так сидеть, наслаждаясь ощущением своего тела и теми звуками, которые вас окружают?

Скорее всего, это продлится не слишком долго, возможно, всего минуту, а затем ваш ум снова начнет болтать. Если вы немного посидите и понаблюдаете за его болтовней, то будете поражены: оказывается, вы ведете сами с собою множество самых разных, бессвязных внутренних разговоров; если бы вы нечаянно услышали их от кого-то другого, то наверняка решили бы, что этот человек сошел с ума. Непрерывная болтовня буквально крадет у нас жизнь, мешая наслаждаться, тем, что дарит нам каждое ее мгновение.

Так что же делать с этой неуправляемой болтовней, которая лишает нас драгоценных мгновений жизни, крадет их у нас? Я слышал, как Мастер неоднократно советовал нам медитировать. Я слышал, как он говорил, что мы не в силах немедленно остановить болтающий ум, но посредством медитации эту болтовню можно замедлить, и, в конце концов, она исчезнет.

Благодаря медитации ум более не порабощает нас своей постоянной болтовней и даже становится полезным инструментом. Но очень часто нас приводит в замешательство обилие медитационных техник, которые, как правило, нам непонятны и не годятся для современной жизни. Проникнув в самую суть этих техник, Ошо отделил истинное от ложного и вручил нам ключ, которым можно отпереть дверь в мир, неподвластный даже нашему воображению. Этим универсальным ключом является свидетельствование: простое, но глубокое состояние наблюдения и принятия себя такими, какие мы есть.

Ошо говорит:

«Свидетельствование означает беспристрастное, непредвзятое наблюдение; в этом весь секрет медитации».


Мысль настолько проста, что долгие годы я не придавал ей никакого значения. Все мы считаем, что нам известно, что такое наблюдение — ведь целый день мы смотрим на окружающие нас вещи. Мы смотрим телевизор, смотрим на людей, обращаем внимание на то, как они одеты и на кого похожи, но на самих себя мы, как правило, не смотрим. А если и смотрим, то чаще всего крайне критично. Мы подмечаем в себе какой-нибудь недостаток, после чего начинаем беспокоиться: а что об этом подумают другие? Обычно внутренняя болтовня заставляет нас чувствовать себя несчастными. Это вовсе не свидетельствование.

Ошо напоминает нам:

«Ничего не нужно делать; просто будьте свидетелем, тем, кто смотрит, кто наблюдает за движением ума. Пусть мимо проплывают мысли, желания, воспоминания, видения, фантазии. Стойте в стороне и невозмутимо наблюдайте все это, не осуждая, не порицая, не говоря: «Это хорошо» или «Это плохо».


С помощью медитационных техник, описанных в этой книге, вы откроете для себя, что же это такое свидетельствование. В присутствии Мастера свидетельствование происходит спонтанно. Наступают такие мгновения, когда в состоянии внутреннего безмолвия вы просто сидите, слушаете, ощущаете, наблюдаете все то, что происходит. Это безмолвие подобно безбрежному пустому небу, которое, тем не менее, пронизывают вибрации жизни.

Родина Ошо и есть это небо, а его сущность — безмолвие. Его слова нежно и ласково погружаются в самую глубь сердца, его песня — это песня пустого неба.

«Ваша внутренняя сущность — это внутреннее небо. Облака приплывают и уплывают, планеты появляются и исчезают, звезды рождаются и умирают, а внутреннее небо остается прежним, нетронутым, незапятнанным, неповрежденным.

Мы называем внутреннее небо сакши: свидетель — это и есть главная цель медитации.

Входите в это внутреннее небо, наслаждайтесь им.

И помните: все, что вы видите, это не вы. Вы можете видеть мысли, но вы — не мысли; вы можете видеть ощущения, но вы — не ощущения; вы можете видеть свои сны, желания, воспоминания, мысленные образы, проекции, но вы ими не являетесь. Продолжайте оставлять без внимания все то, что можете увидеть. И тогда однажды наступит потрясающий момент, важнейший момент в человеческой жизни, когда не останется ничего, что следовало бы отбросить.

Все видимое исчезло, остался только видящий. Этот видящий и есть пустое небо.

Чтобы познать его, нужно быть бесстрашным; чтобы познать его, нужно преисполниться любви. Чтобы познать его, нужно стать Богом, нужно стать бессмертным».


Благодаря этой книге вы сможете познать свое внутреннее небо.

Благодарность и любовь к моему Мастеру невозможно выразить словами, только слезы способны передать мое чувство. Слушая его призыв к свободе, я пробуждаюсь к красоте и благодати, которые дарит мне каждое мгновение жизни.

Спасибо тебе, Возлюбленный Мастер.


Пуна, январь 1992 г. Свами Дева Вадуд


КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КНИГОЙ


Пользуясь этой книгой как руководством для медитации, нет нужды читать ее от корки до корки, прежде чем выбрать какую-то определенную технику медитации. Доверьтесь своей интуиции. Пролистайте книгу и остановитесь на том разделе или технике, которые вас привлекут. Например, можно сразу же заняться одной из техник, описанных в третьей части, и начать медитировать, не читая вводных указаний. Руководствуйтесь тем, что вам нравится.

Выбрав медитационную технику, попробуйте выполнять ее хотя бы в течение трех дней. Если это доставит вам удовольствие, продолжайте ее практиковать и двигайтесь вглубь. Главное — это экспериментировать играя и чаще себя спрашивать: помогает ли эта техника возрастать моей радости и чувствительности?


Медитация под музыку


Музыка и медитация прекрасно сочетаются друг с другом. Об этом Ошо однажды сказал так:

«Для меня музыка и медитация — два аспекта одного явления. Без музыки медитации чего-то недостает; без музыки медитация скучновата, лишена жизни. А без медитации музыка — это просто шум: пусть гармоничный, но шум. Без медитации музыка — это развлечение, музыка и медитация должны сочетаться друг с другом. Это переводит их обе в новое измерение. И обе они, таким образом, обогащаются».


Для сопровождения Динамической медитации и других активных методов (таких, как Кундалини, медитация Мистическая Роза, Заумная медитация, Мандала, Натарадж, Девавани, Молитва и Гуришанкар, а также Надабрахма) были сделаны музыкальные записи.


О тексте, напечатанном курсивом


В основе большинства медитационных техник, приведенных в третьей части, лежат учения разных просветленных мастеров, среди которых Будда, Патанджали и Шива из Индии, Атиша и Тилопа из Тибета и китайский мастер Ли-цзы. Части текста, в которых Ошо ссылается на их стихи или сутры, начинаются с набранного курсивом имени мастера.

В заключение следует сказать, что в книге есть отдельные части текста (например, краткие инструкции для выполнения медитационных техник), которые основаны на учении Ошо, хотя фактически являются лишь пересказом его подлинных слов. Эти части текста набраны курсивом.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconИдеи к философии истории человечества часть первая предисловие книга первая
Наша Земля претерпела множество катастроф, пока не приняла свой теперешний облик
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconМаркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3
Предисловие к первому изданию 1884 года предисловие к четвиртому изданию 1891 года
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconГригорий Чхартишвили Предисловие Часть первая. Человек и самоубийство Раздел I. История вопроса Человек становится человеком
Эдипов комплекс в истории суицидентов X. и Г. Опыт патологоанатомического психоанализа
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая icon«Я – не стерва!» Предисловие
Как вы, вероятно, догадались, побудительным мотивом к сочинению и изданию этой книги явилось горячее желание Автора восстановить...
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconПредисловие автора к первому русскому изданию
Перед ним сейчас открыт столь широкий выбор путей дальнейшего развития, и в то же время во всем столько неясного и неопределенного,...
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconПредисловие к первому изданию д-ра Брилла (1947)

Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconСтруктурная антропология предисловие к французскому изданию
Рис. План селения виннебаго по сведениям информантов половины Верха (по Радину)
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconАлексей Алексеевич Атеев Бешеный Алексей Атеев Бешеный часть первая глава первая
...
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconМ. Д. Голубовский Юлий Александрович Лабас ушел из жизни в мае 2008г после трехлетней борьбы с лимфолейкозом. Первая часть его воспоминаний была впервые опубликована в альманахе «Средний Запад». Увы, вторая часть его м
Юлий Александрович Лабас ушел из жизни в мае 2008г после трехлетней борьбы с лимфолейкозом. Первая часть его воспоминаний была впервые...
Содержание предисловие к русскому изданию введение как пользоваться книгой часть первая iconКраткое содержание статьи
Черепанова Л. В., Проектная деятельность в обучении русскому языку // Русская словесность. – 2006. №5. – с. 46 50
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница