Когда жили динозавры?

НазваниеКогда жили динозавры?
Дата конвертации21.05.2013
Размер77,39 Kb.
ТипВопрос
Когда жили динозавры?


Цели урока: 1. Формировать представления о далёком прошлом Земли;

2. Познакомить с удивительными животными прошлого –

динозаврами;

3. Узнать, как учёные изучают этих древних животных.


Ход урока.


I. Организационный момент.

II. Повторение изученного.

- Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и найдите эти ошибки:

Первый рассказ называется «На севере».


На севере.

Один из холодных районов Земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, не смотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, моржей, тюленей и обезьян спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

(Ошибки: В районе Северного ледовитого океана расположен северный полюс; обезьяны здесь не живут. Они живут в жарких странах).


Второй рассказ называется «В жарких районах».

В жарких районах.

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

(Ошибки: Моржи, тюлени – животные Северного Ледовитого океана).


III. Переход к новой теме урока.

1

2

3

4

5

6

7

8

Первый слайд: 1


О чём мы сегодня с вами будем говорить и какая тема сегодняшнего урока, мы с вами узнаем, выполнив следующее задание.

Вы видите пронумерованную таблицу, сейчас мы будем заполнять отвечая на мои вопросы, выполняя мои задания.

1. Назовите первый зимний месяц. Назовите первую букву этого зимнего месяца. Мы её впишем в первую клеточку. (появляется первая буква «Д»)

2. Назовите второй день недели. Назовите шестую букву этого дня недели.

Впишем во вторую клеточку букву «И».

(появляется вторая буква «И»)

3. Назовите день недели, который идёт до субботы. Впишем в третью клеточку четвёртую букву этого дня недели. «Н»

( появляется буква «Н»)

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года?

Впишем в четвёртую клеточку первую букву этого времени года. «О»

(появляется буква «О»)

5. Какое время года сменится весной? За каким временем года приходит весна? В пятую клеточку впишем первую букву этого времени года. «З»

(появляется пятая буква «З»)

6. какое время года между зимой и летом? Впиши в шестую клеточку пятую букву этого времени года. «а»

(появляется шестая буква «А»)

7. Назовите последний летний месяц. В седьмую клеточку впишем вторую букву этого месяца. «в»

(появляется седьмая буква «В»)

8. Какой месяц наступит после марта? В восьмую клеточку впишем третью букву этого месяца. «р»

(появляется буква «Р»)

Давайте прочитаем какое слово у нас получилось?

Получилось слово динозавр.

- Дак о ком сегодня на уроке мы с вами будем говорить?

(будем говорить о динозаврах)

- Да мы будем сегодня говорить о динозаврах и тема сегодняшнего урока :

Второй слайд 2

Когда жили динозавры?

- Давайте прочитаем. (читает один ученик тему урока)

IV. Работа над новой темой.

- А что вы знаете о динозаврах, что можете рассказать о них?

(выслушиваются ответы детей)

Слайд 3

Учитель: - Динозавры жили очень давно, много миллионов лет назад. Неприветливыми и страшными казались леса. Не росли цветы на полянах. Не вились над ними пёстрые бабочки. Странные птицы не пели и не щебетали. Высоко над головой качались громадные ветви папоротников.

-Как вы думаете, когда жили динозавры?

а) жили а прошлом;

б) живут сейчас;

в) не жили совсем.

Слайд 4.

Учитель: - Да, они жили в прошлом и сегодня мы с вами отправимся в далёкое прошлое.

Слайд 5.

Учитель: -Слово «динозавры» с греческого языка переводится как «ужасные ящеры».

Слайд 6,7.

Динозавры были разные. Одни были хищниками, а другие питались растениями. Одни динозавры были огромными, а другие – мелкими. Динозавры у которых были длинные, сильные зубы предпочитали мясо, адинозавры с мелкими, маленькими зубами питались растениями.

Детёныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок.

Сейчас мы узнаем о некоторых видах динозаврах.

У вас на столах лежат карточки с буквами. Возьмите карточку под номером 1. На карточке буквы, эти буквы вы можете увидеть и на слайде.

Появляется слайд 8

Щ Б Р А Ч Х И Щ О З Й А В

Вам нужно убрать те буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки, эти звуки никогда не бывают твёрдыми. Каким карандашом вы будете выполнять задание? (зелёным, мягкие звуки обозначаются зелёным цветом).

-Какие буквы вы убрали? (называют буквы)

(дети убирают буквы «Щ», «Ч», «Й»)

- Кто допустил ошибки, посмотрите на слайд и исправьте их.

УБИРАЮТСЯ БУКВЫ

Остаются буквы БРАХИОЗАВР.

- Прочитайте, что получилось.

-Это один из видов динозавров.

- Сейчас мы послушаем выступление ученика о этом динозавре.

Выходит ученик.

Слайд 9.

Появляется слайд динозавра «БРАХИОЗАВР»

Выступление ученика:

Некоторые динозавры питались растениями, другие же предпочитали мясо. Гигантские динозавры, такие, как брахиозавры, были растительноядными. Чтобы не умереть с голоду, им приходилось съедать за день почти тонну листьев. Брахиозавр имел 25 м в длину, 12 м в высоту и весил около 80 тонн, то есть больше, чем 20 слонов.

Слайд 10.

Давайте узнаем название второго динозавра.

- Возьмите карточку под номером 2.

Среди этих букв вам нужно найти и вычеркнуть буквы, которые обозначают два звука.

- Каким карандашом мы будем их зачёркивать? (Красным)

Появляется слайд Я Т И Ё Р А Н Е Н О З Ю А В

-Назовите эти буквы.

-Это буквы: я, ё, е, ю. (Буквы удаляются)

- Посмотрите на доску, кто допустил ошибки, исправьте.

На слайде убираются буквы.

- Давайте прочитаем, что осталось?

Послушаем информацию о этом динозавре.

Слайд 11.

Появляется слайд «ТИРАННОЗАВРА»

Доклад ученика:

«Самым свирепым хищником был Тираннозавр. Весил он свыше 8 тонн, а длину достигал почти 15 метров. Большинство хищных динозавров передвигались на задних лапках, умели быстро бегать, преследуя добычу, а передние лапы у них были короткими. А самыми маленькими динозаврами были Компсогнаты. Длина их тела равнялась примерно 60 см, то есть они были размером с курицу. Питались они насекомыми и умели очень быстро бегать.


ФИЗМИНУТКА


V. Работа по учебнику.

- Давайте прочитаем, что спешит сообщить нам мудрая черепаха?


Откройте свои учебники, там где лежит закладка страница 79.

-Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями? Как вы догадались? (Динозавр слева – растительноядный, так как у него мелкие зубы. Динозавр справа – хищник, так как у него длинные острые зубы.)

Работа по рисунку в центре на стр. 79.

-Как вы думаете, могло быть такое на самом деле?

Учитель: -Нет, во времена динозавров на Земле ещё не было людей, зверей, птиц. Ни один человек никогда не видел живого диназавра!

Слайд 12.

Выступление учителя:

- Во времена динозавров большая часть суши была занята лесами.

Учитель: Откуда же люди знают, какими были динозавры?

Выслушивание ответов детей.

Учитель: Осталось множество следов, которые позволяют нам узнать о жизни динозавров.

Существует целая наука – палеонтология – это наука о вымерших растениях и животных. У вас на столах ест карточка с этим трудным словом. (появляется карточка на доске). Давай прочитаем это слово по слогам. Учёные палеонтологи осторожно откапывали кости, соединяли их. Посмотрите на зуб в руке человека у себя в учебнике и на слайде. Этот зуб – важная находка учёных. По нему можно сказать о том, какими огромными были некоторые динозавры.

Слайд 13.

Слайд 14.

В Москве есть палеонтологический музей, где собрано много интересных экспонатов, рассказывающих об исчезнувших видах животных и растений.

Вы видите, как из косточек найденных палеонтологами собран динозавр.

- На картинке тоже изображён динозавр, который был собран из найденных палеонтологами косточек. (энциклопедия)

- А как вы думаете, почему динозавры исчезли? (ответы детей)

-Что с ними случилось?

Учёные не могут в точности определить – почему, по каким причинам вымерли динозавры около 70 млн. лет назад. Но существует несколько версий:

1 версия. В эпоху динозавров климат был тёплым на протяжении всего года. Однажды с неба упал астероид (небесный камень большого размера) и началась на Земле жара. Нестерпимый зной жжёт кожу и глаза. С каждым вздохом всё труднее дышать. Вода так горяча, что обжигает язык. Динозавры отчаялись найти клочок зелёной травы или свежую ветку кустарника. Всё сухо и мертво. Тот тут, то там валяются трупы динозавров, погибших от жары и жажды.

2 версия исчезновения динозавров.

- А может, упал астероид, и началась вечная зима. Снег валил и валил. Свирепый ветер лавиной обрушивал его на сбившихся в кучи динозавров. Вот снег уже коснулся брюха. Всё реже поворачивались головы динозавров. Они замерзали, и сон их становился всё крепче, переходя в вечный сон, от которого нет пробуждения.

Сейчас динозавры для нас – это далёкое прошлое.

Давайте прочитаем правило на странице 79.

(чтение учеником правила на стр. 79.)

VI. Работа в рабочих тетрадях.

Дети рисуют динозавров по точкам и раскрашивают их.

Учитель:

-Справа – уже известный нам тираннозавр.

Слева – стегозавр.

Слайд 15 СТЕГОЗАВРА.

Стегозавр один из самых необычных динозавров. По всей спине у него росли большие плоские пластины, а на хвосте было четыре острых шипа. У него была маленькая голова, вмещавшая крошечный мозг размерами с грецкий орех. Питался он растениями.

Слайд 16.

Вот динозавры которых вы должны разукрасить у себя в тетради.

Один из них тираннозавр, а другой стегозавр.

Самостоятельная работа детей над рисунками.

VII. Итог урока.

Слайд 17.

По ходу ответов учащихся появляется слайд 18

В конце урока слайд 19.

Выставка книг о динозаврах.

Показ игры с динозаврами.

В эти игры вы можете играть группами.

(сразу по несколько человек)

Похожие:

Когда жили динозавры? iconПроисхождение динозавров a. Откуда взялись динозавры?
Бог сотворил динозавров можно прочитать в Бытие 1: 20-25. Господь Бог сотворил всю вселенную в 6 дней, о чем свидетельствует не только...
Когда жили динозавры? iconАвтобиография
Мама, Казачок Мария Петровна, работала там же, где они и познакомились. Жили мы в большой коммунальной квартире в Леонтьевском переулке...
Когда жили динозавры? iconБольшехехцирский заповедник
Большой Хехцир, который составляет ныне ядро Большехехцирского государственного природного заповедника. В. К. Арсеньев высказал предположение,...
Когда жили динозавры? icon«Самые самые динозавры»
Первые динозавры появились на нашей планете около 230 миллионов лет назад, а последние, о которых мы знаем, вымерли примерно 65 миллионов...
Когда жили динозавры? iconВступление Знаменитый "отец истории"
Византийский, о котором исторических сведений сохранилось очень мало. Когда он родился, как выглядел, чем добывал хлеб насущный,...
Когда жили динозавры? iconCтанислав Зигуненко Тайны космоса XX век. Хроника необъяснимого
Не погибнем ли мы, как динозавры? Кто направляет кометы на Землю и сбивает межпланетные зонды? Не является ли Луна базой инопланетян?...
Когда жили динозавры? iconНепомнящий Н. Н. Экзотическая зоология
А были ли они в действительности? Оказывался ли кто нибудь в объятиях морской девы? Правда ли, что существуют «снежный человек» и...
Когда жили динозавры? iconI. пока не вымерли, как динозавры. Возвращение в хоровод
Тогда в поисках примирения одни приходят к вере в переселение душ, в иные миры, другие смиряются с тем, что "смерть окончательна...
Когда жили динозавры? icon«Затерянный мир»
Летом я с родителями посетил зоопарк «Затерянный мир», расположенный на территории шахты ООО пгз «Декор-1». Меня заинтересовали динозавры,...
Когда жили динозавры? iconНепомнящий Н. Н. Необъяснимые явления
Сколько еще загадок такит наша, казалось бы, изученная и исхоженная вдоль и поперек планета? Как искали святой Грааль? Почему закипает...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница