«Средняя общеобразовательная школа №16»

Название«Средняя общеобразовательная школа №16»
Шевченко Анастасия Васильевна
Дата конвертации21.05.2013
Размер186,43 Kb.
ТипИсследовательская работа


Управление образования администрации муниципального образования городского

округа «Воркута»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» города Воркуты


Исследовательская работа

« Слово об учителе»





Автор Шевченко Анастасия Васильевна

Ученица 8-А класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» г. Воркуты,

169900 Воркута Ломоносова 15-А


руководитель Андранович Елена Вячеславовна

учитель истории и обществознания

МОУ «СОШ № 16» г. Воркуты


г. Воркута ,2011 г.



Содержание.

  1. Введение…………………………………………………..с.3

  2. Слово об учителе

Глава 1. Становление человека………………………… с.4

Глава 2.Путь учителя…………………………………………с.8

  1. Заключение……………………………………………… с.13

  2. Приложение……………………………………………….с.14

  3. Использованные источники и литература……………с.19



Введение

Учитель… Что стоит за этим привычным словом? Учитель это отличный психолог, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух значений: «движение» и «подвиг». Эти значения, как мне кажется, точно и полно выражают суть учительского труда. Профессия учителя – одна из наиболее тяжких и сложных, во-первых, потому что настоящий учитель должен сам постоянно учиться, чтобы не закоснеть окончательно в рутине жизни.. Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых он может просто забыть, но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей. Это они вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям и справедливости, в какой бы части света не проживал ученик, даже в нашем далеком краю. Если посмотреть на карту России, то без труда можно найти наш город Воркуту. Он находится в Республике Коми. Любуясь суровой красотой природы и города, мы осознаем - что наша судьба связана с историей города, так и судьба Воркуты связана с судьбами жителей города. Город наш молод, ему всего 67 лет. За эти годы Воркута узнала и радость побед, и печаль разочарований, за это время было немало удивительных и торжественных событий, событий сложных, и порой трагических. Говорят, что у нашего города особая «душа», и каждый человек, живущий в этом городе, согрет душой города, своих друзей, коллег, соседей. Каждый человек, волею судьбы, оказавшийся в Воркуте, оставляет часть своего сердца в этом особенном городе. Так и произошло и с Сивковой Ией Федоровной. Она очень удивительный человек, проживший интересную и замечательную жизнь. Это человек, повлиявший на жизнь многих воркутинских детей. «Учитель с большой буквы»- так о ней говорят выпускники разных лет. Цель работы:

-проследить судьбу человека , учителя, определить, как формировался профессионализм учителя. Метод исследования: интервьюирование учителей и выпускников школы, анализ документов архивов школы и школьного музея. В работе использована литература по истории города и страны 20 века. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Глава 1. Становление человека.

Рубеж 20-30-х годов был переломным в истории Советского государства- в стране развернулось огромное строительство, проходившее по заранее подготовленному плану, рассчитанному на 5 лет. За 4-5 лет в стране должны возникнуть целые отрасли промышленности. Главная роль отводилась тяжелой промышленности- металлургии, химии, станкостроению и производству вооружений. Для воплощения этих проектов привлекались все имеющие в стране средства. Основные валютные средства поступали от продажи за рубеж зерна, леса и золота. Валить лес и работать на приисках предстояло заключенным- возрождалась система принудительного труда, отошедшая за годы НЭПа на второй план. Первая пятилетка (фактически) четырехлетка стала не только эпохой великих строек, но и временем создания «лагерной экономики», просуществовавшей долгие десятилетия. В 30-году в семье Сивковых в небольшом северном городе Сыктывкаре родилась вторая дочь- Ия. Семья ,как и многие в этот период жила сложно, мать работала санитаркой в больнице, а отец в пожарной охране. Через очень короткий период в семье появилась еще одна дочь. Девочки в семье выполняли всю домашнюю работу, помогали матери и отцу . Когда Ие было 10 лет, началась Великая Отечественная война, девочка училась в школе в 3 классе , согласно принятому закону необходимо было получить 7-летнее образование. Отец все время пропадал на работе, после выполнения своих должностных обязанностей отец занимался военной подготовкой молодежи, мать сутками работала в больнице. Ия и ее одноклассники работали –помогали фронту и урожай собирали , помогали заготавливать дрова, и это несмотря на погоду- снег, дождь, мороз. «Помню все время хотелось есть, собирали все даже –хвощ, из него варили вкусный суп. Только почему-то хвоща было так мало…»1 А затем вспоминала, что «как –то после войны шла с мужем и увидела так много хвоща, что удивилась- откуда его столько. Вот бы столько его было в войну»2. Хлеба который давали по карточкам было мало, его растягивали на целый день по кусочку .Есть хотелось настолько, что ни о чем другом и думать не хотелось. Вечерами после учебы и работы, когда семья почти вся собиралась дома после очень скромного ужина слушали маму ,та рассказывала интересные истории, которые запомнились на всю жизнь .Почти в темноте , при очень блеклом освещении делали уроки и ложились спать. Было голодно и холодно, дрова тоже экономили. В 1944 году пришла повестка и отцу. «Я несколько раз отпрашивалась у учительницы, чтобы проводить отца на фронт, на третий раз она мне сказала, что «столько раз на фронт не забирают, уж не лгу ли я». Дело было в том, что не приходил пароход за призывниками.»3 Это был последний раз когда девочка подросток видела своего отца. Он вскоре погиб на фронте- 30 сентября 1944 года. В 1945 году закончила семилетку. Встал вопрос о том ,что делать дальше. Семья бедствовала. Война закончилась, а все равно было голодно. «Однажды пришла подруга детства и сказала, что она нашла нам училище, где бесплатно кормят и платят стипендию,»4 так Ия Федоровна оказалась в Сыктывкарском педагогическом училище. В училище действительно кормили- супом из квашеной капусты и мерзлой картошки, пах он не очень, был очень жидким , но горячим и этому все были очень рады, весь сентябрь студентки работали на лесосплаве, порой по пояс в воде, замерзали. Но делать было нечего. «Мы же понимали, что это необходимо , страна поднималась из руин, после тяжелейшей войны5» Годы учебы пробежали очень быстро. Педагогами училища были замечены очень важные качества Ии Федоровны «Исполнительная и дисциплинированная. Порученные задания выполняла своевременно и добросовестно»6 Во многом эти качества помогут молодому педагогу добиться много. В 1949 году после окончания училища была направлена в Воркуту. «После распределения пришла домой развернули на полу с сестрами и мамой карту и давай искать, где –это Воркута находится»7 В феврале 1949 году приехала в город Воркута и была направлена в школу № 2 , учителем 3-Б класса и поскольку была юной , то назначили ее и пионервожатой. 19-летнюю девушку встретили в Воркуте хорошо, доброжелательно. Через несколько месяцев из министерства пришел запрос - добралась выпускница Сивкова до Воркуты, так как никаких сведений о ней не имели. И только после этого узнали, что девушка работает.

После уроков в начальной школе, Ия Федоровна вместе с ребятами проводила пионерские советы, сборы, очень популярны были агитбригады , ездили выступать в дом пионеров, который находился на другом конце города. В 1950 году Ия Федоровна поступила на заочное отделение естественно-географический факультет Учительского института. В школе не хватало учителей старших классов и ее «как способную и инициативную выдвинули в старшие классы»8 Ию Федоровну переводят учителем биологии и географии. Опыта и знаний не хватало, приходилось вечерами просиживать в библиотеке .В 1954 году был закончен Учительский институт, но учителя географии в данный момент уже не требовались, поэтому Ия Федоровна поступает в Сыктывкарский Коми педагогический институт на факультет биологии и с 1957 по 1961 год обучается там заочно, приходилось очень трудно, подготовка к урокам, учеба ,работа, а в 1951 году была избрана депутатом Городского Совета. Для молодой девушки это было не только почетно , но и очень ответственно .В этом же году Ия Федоровна встретила любовь всей своей жизни - Тевса Абрама Абрамовича ,около 50 лет они прожили вместе. Он был для нее не только мужем, но и надежным другом, помощником.

В 1964 году открывается новая школа и Ия Федоровна переходит работать в новостройку- учителем биологии и химии. Ия Федоровна работала творчески, каждый урок для многих ребят был настоящим открытием. Учила ребят самостоятельности, отзывчивости. И ребята отвечали ей тем же, вскоре приходит признание авторитета молодого учителя- ее много раз избирали депутатом Городского совета в 1965, 1967, 1977 годах , а в 1970 году была избрана депутатом Верховного Совета Коми АССР. Ия Федоровна как человек творческий на высоком уровне проводила не только уроки , но и вела биологические кружки в школе- «Юных биологов», «Юных ботаников», «Юных зоологов» . Особой популярностью пользовались Биологические вечера в школе- все это прививало любовь к предмету у ребят. Ее знания , умения, творчество были замечены в городе- она долгие годы руководила методическим объединением учителей биологии и химии города. Каждое занятие , семинар методического объединения проходили не формально, а с пользой , каждый учитель для себя узнавал что-то новое , интересное Она щедро делилась своим богатым опытом. На занятиях методобъединения рассматривались самые злободневные вопросы. Во время каждого занятия посещались открытые уроки, внеклассные мероприятия, обсуждались отчеты по самообразованию. Устраивались выставки наглядных пособий, тетрадей учащихся, стенгазет. Как правило семинары проводились в разных школах, и учителя перенимали все то хорошее что было в данных школах .О Сивковой И.Ф. говорили, что она лучший наставник молодых учителей. Приходила всегда на помощь, несмотря на занятость. Несколько раз Сивкова Ия Федоровна делилась своим опытом и с преподавателями школ республики- читала лекции на курсах повышения квалификации учителей Коми АССР. Участвовала в Республиканских семинарах. Вот выдержка из приказа « За добросовестное отношение к обязанностям руководителей городских секции химии и биологии ,за активное участие в мае месяце в республиканской конференции по химии –биологии в городе Сыктывкаре объявить благодарность с занесением в личное дело учителям средней школы № 16 Сивковой Ие Федоровне…»9 В 1978 году была делегатом съезда учителей. Это было очень ответственно и почетно. Попасть на съезд могли только очень талантливые учителя. Еще в 1959 году Ия Федоровна получила звание заслуженный учитель Коми АССР, в 1977 году учитель-методист, такое звание получал далеко не каждый учитель в Советском Союзе. Любовь к детям, своему предмету неравнодушие вот что характерно было для учителя Ии Федоровны. Ее ученики помнят о ней, пишут ей письма, советуются с ней до сих пор. А выпускники живут в разных странах – Германии, США, Украине, Израиле . Только очень талантливый учитель может заслужить такое уважение со стороны своих учеников.

Глава 2. Путь учителя.

Первые годы работы в школе были непростыми , но молоденькая учительница очень старалась . Вот что о ней писали в первой характеристике от 1950 года

« Очень способная, живая энергичная…Несмотря на молодость и отсутствие опыта в работе умеет держать себя в классе достаточно авторитетно, обладает педагогическим тактом»10 Согласитесь для начинающего учителя это очень высокая оценка. Ию Федоровну называли мастером эксперимента, знатоком детской души, учителем учителей. Но так было не всегда. В характеристике от 1952 года наряду со словами ответственна, повышает квалификацию, « несмотря на небольшой опыт работы -классом владеет, методически подготовлена, …к урокам готовится тщательно», есть и другие слова: «Методикой преподавания владеет, материалом по географии в 6 классе владеет только в пределе учебника. Уроки строит методически правильно с применением тех пособий ,которые имеются в кабинете, но не использует все возможности: не готовила те наглядные пособия, которые необходимо и возможно приготовить , как-то : проращивание семян, почки и другое…»11, так пишет о ней директор А.Д. Ульянов. И. Ф. Сивкова на всю жизнь сделала вывод, что урок должен выходить за рамки школьного учебника, практическая направленность в уроке должна быть всегда. Учитель работает над собой, учится , читает, ищет. Вскоре она научилась вовлекать в учебную работу любого непоседу, даже тех ,кто ничем не интересовался. «Биология- наука диковинная. Сколько там удивительного и непостижимого.»12 Сивкова И.Ф. всю жизнь учила ребят мыслить и самостоятельно добывать знания. Скиндерис Р.А. вспоминает свое первое знакомство с учебным предметом- ботаникой. Первый урок-экскурсия пошли на природу и первые вопросы, заданные учителем « Какие растения встретили? Где они обитают? Почему не погибают в условиях крайнего севера?» Ричард Альгердасович вспоминает, что по тундре бегали всегда, а вот что за растения, как они называются, почему не погибают в тундре, какие органы они имеют ? Об этом никогда не задумывался, а на уроке впервые с удивлением посмотрел на растительный мир. Вера Игоревна Скоробагатова ( Верочка Шулепова ,так ее называла Ия Федоровна) на встрече в школьном музее впервую очередь вспомнила об Ие Федоровне. «Видя наш интерес к предмету, Ия Федоровна предложила нам с подругой выступать перед ребятами разных классов с сообщениями из мира биологии. Мы с большим сомнением отнеслись к данному предложению. По рекомендации учителя были просмотрены десятки журналов «Юный натуралист» из подготовленного материала было выбрано только самое загадочное и интересное. Сообщения делали ребятам разных классов, сначала все смеялись над нами, но поскольку мы рассказывали интересные факты, то вскоре нас стали слушать очень внимательно и с интересом.»13О чем же рассказывали ребята? В архиве музея удалось найти отчет о методической неделе в школе, находились там материалы и урока биологии. « Сердце человека перегоняет в год 3,5 млн литров крови. 1400 автоцистерн потребовалось бы для перевозки такого объема жидкости. Это в состоянии покоя. А при беге, когда к мышцам человека должно притекать в 10-20 раз больше крови» или «бедренная кость человека , поставленная вертикально выдерживает давление груза в полторы тонны, большая берцовая – до 1800 кг. Такое давление в 25-0 раз превосходит вес тела. Прочность кости и растяжение больше, чем у дуба и сосны, в 9 раз прочнее свинца и почти равна прочности чугуна.»14 Даже моему поколению, избалованному Интернет такие факты кажутся удивительными. А вот еще один пример, который вспомнили выпускницы 1984 и 1985 годов Данильчик Надежда и Базанова Светлана, он же описан и в статье «учить добывать знания» «Одни змеи умерщвляют добычу ядом, другие душат ее , но те и другие заглатывают пищу целиком. Интересный случай произошел в Берлинском зоопарке. В клетке сидели две змеи одного вида (но одна больше другой) При кормлении им по ошибке вместо двух кроликов впустили одного . Обе змеи бросились на кролика и стали его заглатывать с двух сторон. И вот они сошлись Большая змея стала заглатывать меньшую, , и заглотила. Что же произошло? Рот и зубы у змей имеют такое строение, что раз схватив пищу ,они не могут ее отпустить…» 15После такого примера на всю жизнь запомнишь о строении и особенностях змей. «Ия Федоровна чудесный человек, всегда говорила тихо спокойно, на ее уроках было безумно интересно. Я не очень была способной ученицей , но ее уроки помню очень хорошо. Чудесный человек, учитель, мы ее очень уважали,»16 творчество было во всем , что делала Ия Федоровна. Представить себя в далеком прошлом и описать природный мир , существовавший миллионы лет назад, вот такие непростые задания предлагались ученикам и ребята сочиняли « …. В глубине заливов вытягивали на толстых шеях крошечные головки великаны брахиозавры. Они достигали 35 метров высоты и 60 тонн массы. Эти громадины поедали ежедневно до полтонны зеленой массы. Но вдруг появилась смерть : огромные хищные ящеры приближались к поляне. Они были ростом выше телеграфного столба и напоминали исполинского кенгуру со змеиной мордой»… Сейчас в эпоху Интернета нам такое сочинение не кажется удивительным, но в 70-е годы ученику потребовалось немало времени, чтобы узнать о «динозаврах» и об этой эпохе в жизни планеты. Вот вам пример воспитания самостоятельности и настоящего интереса к предмету , воспитанного учителем. А какие конкурсы , викторины , КВНы проводила Ия Федоровна. Казалось бы простые, но какие интересные вопросы звучали на этих конкурсах « Какая рыба мечет наибольшее число икринок» Только очень пытливый ум знает, что это Луна –рыба- 300млн икринок, или «Какая рыба без чешуи?» , что это сом и сейчас немногие смогут ответить. Учителю приходилось постоянно искать, работать , чтобы ребятам было интересно инее скучно на ее уроках. Сейчас кино на уроках у нас не вызывает удивление, но в 60-70-е годы далеко не каждый учитель использовал на своих уроках фильмы, а для Ии Федоровны это было привычным делом. Вот некоторая статистика так за 1976-1977 учебный год только в 5 –х классах было показано- 64 фильма. И ,неслучайно, не было у неё ни отстающих, ни второгодников, 80% её учащихся учились только на «отлично» и «хорошо». С теплотой и нежностью о ней вспоминают ее выпускники «Ия Федоровна была лучшим классным руководителем, требовательным, терпеливым , душевным человеком.»- Этим летом из Германии приезжала выпускница 1973 года Кушнир Елена Васильевна, она с необычайной нежностью отзывалась о своем классном руководителе. Много писем и благодарностей приходили и до сих пор приходят от бывших учеников и родителей. ««Милая, самая-самая добрая и славная, Ия Фёдоровна! Огромное спасибо Вам за всё! Вы сделали для нас так много, что мы никогда этого не забудем. Мы будем любить, и помнить Вас всегда!»- Кушнир Елена. «Она где-то очень смешная, с интересной манерой говорить, но Вы не представляете , какие были замечательные и интересные уроки. На них никогда не было скучно, каждый урок какое-то открытие,»- вспоминают выпускники 1981 года, среди них, командир Воркутинского ОМОНа Евгений Валерьевич Савельев, Многие выпускники школы с необычайной теплотой вспоминают уроки Ии Федоровны. Ее помнят, пишут ей письма со всего света из Германии, Украины, США, Израиля, Канады. Наверное, в этом и заключается настоящее учительское счастье.

Заключение.

Мой разговор с Ией Федоровной длился по телефону почти час. Но время пролетело очень быстро, живой интересный собеседник оставил в моей памяти неизгладимое впечатление. Ия Федоровна не была моим учителем, но мне удалось проникнуться уважением к этому человеку, человеку , посвятившему всю свою жизнь великому делу. Ученики Ии Федоровны –это разные люди , есть среди них и учителя , и шахтеры, и инженеры , и поэты , и политики. Но все они получили от Ии Федоровны пример доброжелательности, уважения и частичку щедрого сердца настоящего учителя.

Цели и задачи, поставленные в работе в целом выполнены, мы проследили путь учителя, становление учителя-профессионала, учителя –человека. Только необычайное трудолюбие ,творчество , терпение, педагогический такт позволил И.Ф.Сивкой стать Учителем с большой буквы .В памяти многих учеников сохранились самые нежные и добрые чувства к учителю простой средней школы. Ни голодное детство, ни военные годы, ни постоянная нужда не помешали трудолюбивой, талантливой девушке стать настоящим учителем. Так случилось, что своих детей у Ии Федоровны нет, но у нее много замечательных учеников. Каждому из них Ия Федоровна отдала часть своего сердца, души. Настоящий учитель в своих учениках воспитала любознательность , интерес к предмету, любовь и уважение к людям. 80-лет жизни из них половина отдана детям, ученикам. Сейчас Ия Федоровна такой же активный, жизнерадостный человек, который продолжает общаться со своими учениками, дает им советы, интересуется проблемами и радостями своих учеников.


Список источников и литературы

  1. Личное дело Сивковой И.Ф архив МОУ «СОШ № 16» № 406

  2. Интервью Сивковой И.Ф аудиозапись 2009 г.

  3. воспоминания Скоробагатовой В.И. школьный музей 2010 г.

  4. интервью Базанова С., Данильчик Н. Воркута 2010

5.интервью Скиндерис Р.А. Воркута 2010 г

6.интервью Кушнир Е.В. Воркута 2010 г.

7. История Республики Коми т. 1 Сыктывкар 2002 г.

8 Козлов Н.И. «Учитесь добывать знания» Сыктывкар 1980 г.

9. Георгиев, Орлов « История России» МГУ М 2006 г.


Приложение 1




Копия диплома Сивковой И.Ф.



Приказ о принятии на работу в СШ № 2


выписка из приказа


Приложение 2





Характеристика Сивковой И.Ф. 1951 г.





Сивкова Ия Федоровна



Елена Кушнир , Сивкова И.Ф.


Приложение 3


Приложение 4





Сивкова И.Ф. с учениками.



Лабораторная работа


Приложение 5




70-летие Сивковой И.Ф.


Тезисы работы «Слово об учителе»

Автор Шевченко Анастасия МОУ «СОШ № 16» г. Воркуты, руководитель Андранович Е.В.

Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых он может просто забыть, но только не учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым. Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего, есть заслуга учителей .Говорят, что у нашего города особая «душа», и каждый человек, живущий в этом городе, согрет душой города, своих друзей, коллег, соседей. Каждый человек, волею судьбы оказавшийся в Воркуте, оставляет часть своего сердца в этом особенном городе. Так и произошло и с Сивковой Ией Федоровной. Цель работы: -проследить судьбу человека , учителя, определить, как формировался профессионализм учителя. Метод исследования: интервьюирование учителей и выпускников школы, анализ документов архивов школы и школьного музея. В 30-году в семье Сивковых в небольшом северном городе Сыктывкаре родилась вторая дочь- Ия. Семья ,как и многие в этот период жила сложно, мать работала санитаркой в больнице, а отец в пожарной охране.. Когда Ие было 10 лет, началась Великая Отечественная война, девочка училась в школе в 3 классе , согласно принятому закону необходимо было получить 7-летнее образование. В 1945 году закончила семилетку. В 1949 году после окончания училища была направлена в Воркуту. «После распределения пришла домой развернули на полу с сестрами и мамой карту и давай искать, где –это Воркута находится»17 В феврале 1949 году приехала в город Воркута и была направлена в школу № 2 , учителем 3-Б класса и поскольку была юной , то назначили ее и пионервожатой. 19-летнюю девушку встретили в Воркуте хорошо, доброжелательно. Ия Федоровна поступает в Сыктывкарский Коми педагогический институт факультет биологии и с 1957 по 1961 год обучается там заочно, приходилось очень трудно, подготовка к урокам, учеба ,работа, а в 1951 году была избрана депутатом Городского Совета. Для молодой девушки это было не только почетно , но и очень ответственно .В этом же году Ия Федоровна встретила любовь всей своей жизни - Тевса Абрама Абрамовича ,около 50 лет они прожили вместе. Он был для нее не только мужем, но и надежным другом, помощником. Учитель работает над собой, учится , читает, ищет. Вскоре она научилась вовлекать в учебную работу любого непоседу, даже тех кто ничем не интересовался. «Биология- наука диковинная. Сколько там удивительного и непостижимого.»18 Сивкова И.Ф. всю жизнь учила ребят мыслить и самостоятельно добывать знания. Почему не погибают в условиях крайнего севера?» Ричард Альгердасович вспоминает, что по тундре бегали всегда, а вот что за растения, как они называются, почему не погибают в тундре, какие органы они имеют ? Об этом никогда не задумывался, а на уроке впервые с удивлением посмотрел на растительный мир. Вера Игоревна Скоробагатова ( Верочка Шулепова ,так ее называла Ия Федоровна) на встрече в школьном музеев первую очередь вспомнила об Ие Федоровне. «Видя наш интерес к предмету, Ия Федоровна предложила нам с подругой выступать перед ребятами разных классов с сообщениями из мира биологии. Мы с большим сомнением отнеслись к данному предложению. По рекомендации учителя были просмотрены десятки журналов «Юный натуралист» из подготовленного материала было выбрано только самое загадочное и интересное. Сообщения делали ребятам разных классов, сначала все смеялись над нами, но поскольку мы рассказывали интересные факты, то вскоре нас стали слушать очень внимательно и с интересом.»19

Ия Федоровна не была моим учителем, но мне удалось проникнуться уважением к этому человеку, человеку посвятившему всю свою жизнь великому делу. Ученики Ии Федоровны –это разные люди , есть серди них и учителя биологии – Ерилова Елена Васильевна. Директор нашей школы, Гавриш И.П. –преподаватель биологии горного колледжа, и шахтеры, и инженеры , и поэты , и политики. Но все они получили от Ии Федоровны пример доброжелательности, уважения и частичку щедрого сердца настоящего учителя.

Мы проследили путь учителя, становление учителя-профессионала, учителя –человека. Только необычайное трудолюбие ,творчество , терпение, педагогический такт позволил И.Ф.Сивкой стать Учителем с большой буквы .В памяти многих учеников сохранились самые нежные и добрые чувства к учителю простой средней школы. Ни голодное детство, ни военные годы, ни постоянная нужда не помешали трудолюбивой, талантливой девушке тать настоящим учителем.



1 Интервью Сивковой Ии Федоровны, 2009 год аудиозапись.

2 Интервью Сивковой Ии Федоровны, 2009 год аудиозапись.

3 Там же

4Аудиозапись,ввоспоминания И.Ф.Сивковой

5 Воспоминания Сивковой И.Ф. аудиозапись 2009 г.

6 Архив МОУ «СОШ №16» г.Воркуты Личное дело Сивковой Ии Федоровны № 406

7 Там же

8 Н.И .Козлов «Учить добывать знания» // “Слово об учителе» Сыктывкар 1980 г. С.26

9 Архив МОУ «СОШ № 16» Личное дело Сивковой Ии Федоровны приказ № 92 ГОРОНО г.Воркуты от 13 июня 1973 года.

10 Архив МОУ «СОШ № 16» Личное дело Характеристика от 1950 г СШ № 2

11 Архив МОУ «СОШ № 16» характеристика на Сивкову И.Ф. СШ № 2 1952 г.

12 Козлов Н.И.«Учить добывать знания»

13 Интервью Скоробагатова В.И. Воркута 2010 г.школьный музей.

14 Архив школьного музея ОФ № 1367 Материалы методической недели СШ № 16 1978 г.

15 Там же,



16 Интервью -воспоминания Базанова С., Данильчик Н. Воркута 2010 г.

17 Там же

18 Козлов Н.И.«Учить добывать знания»

19 Интервью Скоробагатова В.И. Воркута 2010 г.школьный музей.

Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №22» за 2010-2011 учебный год 2011г. Оглавление
Муниципальное общеобразовательное учреждение г о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №22»
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад директора моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1»
Публичный доклад моу «Смоленская средняя общеобразовательная школа №1» Смоленского района Алтайского края за 2010-2011 учебный год...
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального образовательного учреждения «Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского» Бабынинского района Калужской области 2010 2011 учебный год
«Поселково-Воротынская средняя общеобразовательная школа №2 имени И. С. Унковского»
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconПубличный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56
Публичный отчет Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №56 Калининского района городского округа...
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconПубличный отчет (доклад)
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» (моу «Средняя школа №16») расположено по адресу:...
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №198» г. Северска Томской области за 2009 2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №198» была открыта 21 сентября 1992 года Постановлением Главы Администрации г. Томск-7 от 25....
«Средняя общеобразовательная школа №16» icon«Мартюшевская средняя общеобразовательная школа»
Педагогическим советом Управляющим советом Директор коу «Мартюшевская Протокол №1 от 29. 08. 2011г. Протокол №1 от 30. 08. 2011г...
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2008/2009 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края за 2009/2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского...
«Средняя общеобразовательная школа №16» iconПлан работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа 2008-2009 учебный год
План работы муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница