Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год

НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год
страница1/32
Дата конвертации21.05.2013
Размер4,37 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
МОУ Угодичская сош


«УТВЕРЖДАЮ»____________

Начальник управления образования

Ростовского МР Ярославской области

Скворцова А.Н.

«___» __________________ 2011 год


Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ Угодичской сош


2011 год

  1. Пояснительная записка



Данная основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Угодичской школы.


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МОУ Угодичской средней общеобразовательной школы.


Цели, задачи, принципы реализации

основной образовательной программы


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования состоит: в представлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

- формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

- создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

В основу реализации основной образовательной программы положены следующие принципы:

  • Гуманизация. Она предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур. Мера этого развития выступает как мера качества труда учителя и школы в целом.

  • Демократизация образования и, прежде всего на уровне обучения: выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов. Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся

  • Дифференциация и индивидуализация обучения, обеспечивающая развитие ученика в соответствии со своими склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через внешнюю и внутреннюю дифференциацию, а также через разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • Развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития, ориентацию на достижение цели и основного результата образования − развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Именно этот подход должен стать основой организации учебного процесса в школе.

  • Непрерывность образования. Связь всех ступеней образования в школе и подготовки учащихся к продолжению образования после ее окончания.

  • Инновационность образования реализуется переходом к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

Сроки реализации программы: 2011-2015 гг.


Характеристика образовательной среды школы

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Угодичская средняя общеобразовательная школа.

Учредитель школы − Администрация Ростовского муниципального района в лице управления образования.

Обучение и воспитание в школе носят общедоступный и светский характер, ведутся на русском языке.

Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи школы

Угодичская средняя общеобразовательная школа была открыта в 1974 году, рассчитана на 640 учащихся. Это типичная массовая школа, расположенная в сельской местности в двадцати километрах от города Ростова Великого. В школе обучаются дети в возрасте от 7 до 17 лет, из низ мальчиков – 49, девочек – 47 из 7 населенных пунктов. Подвоз детей осуществляется школьным автобусом. В школе имеется компьютерный класс (16 компьютеров, 10 из них подключены к сети Интернет). Библиотечный фонд школы – 15851, из них – 2647 учебники. Земельный участок общей площадью 25434 кв.м.

Каждая четвертая семья − неполная, 10 семей − многодетные. Образовательный уровень родителей невысок: 20 родителей имеют высшее образование. Уровень доходов населения средний.

На территории микрорайона школы находится один детский сад районного отдела образования, Дом культуры, сельская библиотека, ФАП.

В микрорайоне школы, где мало социально-культурных центров, крайне недостаточно возможностей для содержательного проведения досуга, занятий спортом, творческой деятельностью. В этих условиях школа как образовательное учреждение вынуждена взять на себя особые социально-педагогические функции по созданию условий для всестороннего развития детей.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Организационная структура школы

Детская организация

«Земля АИСТ»

Школьный краеведческий

музей «Родник»



МОУ

Угодичская

средняя

общеобразовательная школа


Библиотека

Спортивный зал


Административно-хозяйственная часть

Столовая


Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Используемые системы обучения


  • Традиционная система обучения

  • Система «Школа 2100»

  • Система развивающего обучения «Гармония»


Источники социального заказа


  • государство

  • муниципальные органы власти

  • учащиеся школы

  • педагоги школы

  • родители учащихся школы

  • общественность микрорайона

  • вооруженные силы

  • общественные организации

  • средства массовой информации

  • предприятия города и района

  • учебные заведения города и района



Дополнительное образование


Целью дополнительного образования в школе являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в духовном развитии общества.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования


К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

  • личностные результаты − готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты − освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты − освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу селезянской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Нискасинская сош»
Основная образовательная программа начального общего образования школы содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу сош №10 г. Ессентуки Ставропольского края
Моу сош №10 (протокол №4 от 30. 03. 2011г.) и на заседании управляющего совета моу сош №10 (протокол №1 от 01. 04. 2011г.)
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г рабочая программа по литературному чтению
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 г г
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12 Содержание
Основная образовательная программа начального общего образования (ооп ноо) моу средней общеобразовательной школы №12
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconУтверждено утверждено
Основная образовательная программа (ооп) моу «сош №7» является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания...
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconН. И. Власенкова от сентября 2011 г
Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №14 г. Мытищи
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница