С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности

НазваниеС. В. Марченко Состояние и результаты деятельности
страница1/5
Дата конвертации21.05.2013
Размер0,71 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5


ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СТАРИЦКОГО РАЙОНА

Согласовано: Утверждено:

Председатель Совета по образованию: Приказ №328 от 30 .09.2011 года

Заведующая отделом образования:

Г.А.Комарова

С.В. Марченко


Состояние и результаты деятельности

системы образования Старицкого района

Тверской области

Муниципальный доклад

2011


СТАРИЦА


Содержание:


Введение…………………………………………………………………………………3 стр.


Общая характеристика МО «Старицкий район»…………………………………4 стр.


Цели и задачи муниципальной системы образования……………………………6 стр.


Доступность образования…………………………………………………………..8 стр.

Результаты деятельности……………………………………………………….…..14стр.


Условия обучения и эффективность использования ресурсов…………….…..30стр.


Меры по развитию системы образования МО «Старицкий район»………….42стр.


Заключение……………………………………………………………………………44 стр.


Деятельность отдела образования администрации Старицкого района в 2010- 2011 году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития на долгосрочную перспективу и была направлена на реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также Основ политики Российской Федерации в области развития науки и техники, приоритетного национального проекта «Образование», послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, документов Администрации Тверской области и Старицкого района.

Муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Старицкого района Тверской области разработан отделом образования администрации Старицкого района по итогам 2010-2011учебного года и помещён на сайте: http://www.starisa-oo.ru. Доклад является аналитическим описанием и имеет своей целью привлечь широкую общественность к участию в управлении системой образования.

Представленный доклад предложен для обсуждения школьниками, родителями, общественностью, членами муниципального Совета по образованию. В докладе рассматриваются такие вопросы как: доступность образования, результаты обучения, ресурсы системы образования и эффективность их использования, социальные аспекты образования.


Общая характеристика муниципального образования

«Старицкий район»




Старицкий район расположен в южной части Тверской области.

Центр района – г. Старица с населением 8,8 тыс.жителей расположен в 12 км от одноимённой железно-дорожной станции на линии Торжок-Ржев и в 70 км от г. Твери – областного центра. Муниципальное образование «Старицкий район» имеет площадь 3,0 тыс. кв. км.. Население района 25,4 тыс. чел.


Через Старицу по территории района проходит маршрут «Пушкинское кольцо Верхневолжья». А.С.Пушкин неоднократно бывал в Старице, с.с. Малинники, Берново, Павловском, Курово-Покровском. Со Старицкой землёй связаны имена деятелей науки и культуры: механика-самоучки Л.Ф.Собакина, составителя первого учебника тригонометрии П.И.Суворова, писателей И.И.Лажечникова, И.Я Бражнина, А.Н.Островского, флотоводцев Корниловых, Панафидиных, Казнаковых, Чистяковых, Ф.С.Октябрьского. Уроженцем с. Войлово был дважды Герой Советского Союза М.В.Захаров.

Сохранились архитектурные памятники 16 века, комплекс Успенского монастыря в г. Старица, белокаменная трёхглавая Успенская церковь в с. Иваниши (1540), Преображенская церковь в с. Красное (1790).

Населенных пунктов в районе 416. На территории района с 01.01.2006 функционируют 13 муниципальных образований первого уровня - поселения, из них 12 - сельских и 1-городское.

Район обладает сетью регионального и муниципального транспортного сообщения. Основой транспортного сообщения является автодорога Тверь – Ржев (по данной автодороге возможен выход на Москву и С.-Петербург), железная дорога Ржев-Санкт-Петербург. Автодороги с твердым покрытием соединяют все учреждения образования с районным центром.

К преимуществам географического положения района можно отнести следующие факторы:

  • на территории района сохранились исторические и архитектурные памятники;

  • расположен вдалеке от оживленных магистралей и путей;

  • является экологически чистым.

Экономический кризис не мог, не отразится на экономике района, в первую очередь пострадали предприятия, что сказалось на занятости трудоспособного населения.

Уровень безработицы снизился с 2,0% на 01.03.2011 г. до 1,2% на 27.09.2011г. В 2010 году в общественных работах приняло участие 98 человек, профессиональное обучение прошли 65 безработных, оказана психологическая поддержка 84 гражданам, обратившимся в службу занятости. Было трудоустроено 833 человека. Обратились за предоставлением государственной услуги 4 331 человек в течение года, в том числе за содействием в поиске подходящей работы 1 182 чел. Заявлено вакансий работодателями всех форм собственности 1 465 единиц.

Характерным для района и всей России является демографический спад. Это в сильной мере затронуло систему дошкольного и общего образования в сельской местности района. Численность населения на 1.09.2011 г. по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 140 человек, причиной этого стало превышение в 2 раза смертности над рождаемостью. В Старицком районе активизировались миграционные процессы: увеличился приток населения на 24% (с 603 человек в 2010 году до 810 человек в 2011 году), при этом отток населения также увеличился на 45, 6% (2010 год-542 чел, 2011 год- 791 чел), т.е. миграция в Старицком остается со знаком плюс.

Отмечается снижение численности людей, занятых в экономике (с 9,5 тыс. чел до 9,4), что увеличивает социальную нагрузку на одного работающего и району практически невозможно переступить барьер дотационности.

Демографические изменения, которые происходят в стране и существенным образом влияют на изменения контингента обучающихся в системе образования, присутствуют и в Старицком районе. Все усилия по развитию образования для главного лица в образовании - ученика, воспитанника.


1. Цели и задачи муниципальной системы образования

Старицкого района.

Цель муниципальной системы образования - повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Старицкого района Тверской области за счёт эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.

Основные направления развития муниципальной системы образования осуществляются в рамках целевой программы «Развитие образования Старицкого района на период 2011-2013г.». Мероприятия программы направлены на обеспечение государственных гарантий в области образования, создание единого образовательного пространства, обеспечение реализации на территории Старицкого района федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Старицкий район на 01.09.2011 г. располагает сетью учебных заведений, объединяющих 34 образовательных учреждения, в том числе: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «ПУ №44»; государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Старицкий колледж», а также муниципальных учреждений: 19 общеобразовательных школ; 9 дошкольных образовательных учреждений ; 4 учреждения дополнительного образования : муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Старицкая районная станция юных натуралистов», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Старицкая детская школа искусств», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа». В районе сложилась система проведения традиционных воспитательных мероприятий районного значения и отлажено взаимодействие с организациями социальной сферы.


В настоящее время повсеместно, в том числе и в системе образования района полным ходом идут процессы преобразования. Имеются качественные изменения. Они затрагивают интересы всех слоев общества, всех участников образовательного процесса различных видов образовательных учреждений. Это потребовало разработки программы «Развитие муниципальной системы образования Старицкого района на период 2011-2013 г.»

Приоритетами развития в 2010-2011 году являлись следующие направления:

-обеспечение доступности услуг дошкольного образования населению Старицкого района;

-модернизация системы общего образования, включая систему образования детей с особыми потребностями;

-развития кадрового потенциала системы образования;

-развитие системы государственно-общественного управления образованием;

-информатизация образования;

-стимулирование инновационной деятельности, направленной на развитие образования.

Миссия деятельности системы образования Старицкого района:

- создание условий для проявления потенциала личности через развитие образовательной среды, обеспечивающей подготовку человека к успешной общественной и профессиональной деятельности ради:

-сохранения и укрепления здоровья каждого человека,

-сохранения и развития духовных и культурных традиций,

-воспроизводства благоприятной социальной среды для позитивной социализации и самоопределения человека,

-консолидации усилий всех жителей в формировании демократического гражданского общества,

-воспроизводства человеческого капитала как условия эффективного социально- экономического развития региона,

-гарантия социальной стабильности и качества жизни населения


2. Доступность образования.

Деятельность отдела образования администрации Старицкого района направлена на создание ситуации успеха для каждого обучающегося, на формирование образовательной мобильности, информационной компетентности, коммуникативности и умения делать свой выбор. Девиз изменений – «Образование – путь к успеху».

Система образования Старицкого района предоставляет обучающимся возможности для широкого спектра образовательных услуг в соответствии с личными склонностями и способностями, обуславливающими выбор образовательных учреждений.

В 2010-2011 учебном году в муниципальном образовании «Старицкий район» функционируют:

  • 9 дошкольных образовательных учреждений

  • 19 общеобразовательных школ: 9 средних (в том числе одна вечерняя (сменная), 9 основных и 1начальная;

  • 2 учреждения дополнительного образования детей (Дом детского творчества и Районная станция юных натуралистов).


Дошкольное образование

Рост рождаемости детей в Старицком районе поставил перед системой образования задачу – обеспечить всем желающим доступность услуг дошкольного образования.

В Старицком районе зарегистрировано 1679 детей дошкольного возраста (596детей в городе и 1083ребёнка на селе). Из них 221 не проживают в Старицком районе.

В образовательных учреждениях района 1128 мест для детей дошкольного возраста (в детских садах города – 552 места, в сельских детских садах – 226 мест, в дошкольных группах – 350 мест).

Охват дошкольным образованием в районе составляет 68,3%, в 2010-2011учебном году 67,9% (в городе – 98%, в 2010-2011 – 96,8%, на селе -47,5%, в 2010-2011 – 47,5%). В ДОУ и дошкольных группах школ воспитываются 989 детей дошкольного возраста.

Ограничена доступность дошкольного образования на селе. Наблюдается переуплотнение в детских садах №1 (при наличии 107 мест, 143 ребёнка), №2 (при наличии 78 мест, 89 детей) города и в дошкольной группе с. Луковниково (при наличии 27 мест, 38 детей). С 1 сентября открылась дополнительная группа на 20 мест в Емельяновском детском саду. С 1 сентября 2012г будет введён в эксплуатацию Ново-Ямской детский сад на 30 мест.


На базе Дома детского творчества функционирует группа в количестве 51ребёнка старшего дошкольного возраста для подготовки их к обучению в школе. Один из воспитанников не посещает дошкольное образовательное учреждение. Неоценима роль школы раннего развития для детей 4 – 6 лет АБВГДэйка при педагогическом колледже. Её посещают 52 ребёнка, трое из них не являются воспитанниками детских садов. Ведётся планомерная работа по воспитанию и развитию детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. В социально-реабилитационном центре для детей и подростков воспитываются 10 детей от 3 до 5 лет.


Сложилась система работы летних школ «Будущий первоклассник» на базе общеобразовательных школ, что позволяет дошкольникам быстро и безболезненно пройти процесс адаптации в школе.


Общеобразовательные школы

На начало учебного года в 18 дневной школе обучалось 1999 человек (на конец года 1985), в вечерней (сменной) общеобразовательной школе – 104 человек (на конец года 89 человек ) .

В соответствии с программой развития муниципальной системы образования Старицкого района проводилась работа по оптимизации сети образовательных учреждений в условиях нормативно-подушевого финансирования малочисленных сельских школ. С 01.09. 2010 года Роднинской ООШ и Юрьевской НОШ стали функционировать как филиалы Ново-Ямской СОШ - школы 1-ой ступени обучения.

Для повышения качества предоставления образовательных услуг, финансовой самостоятельности, образовательной доступности в районе функционируют четыре образовательных округа во главе с базовыми школами:

1 округ. Средняя общеобразовательная школа ст. Старица - базовая.

  • Красновская основная общеобразовательная школа,

  • Дарьинская основная общеобразовательная школ (с дошкольной группой),

  • Паньковская основная общеобразовательная школа ( с дошкольной группой),

  • Максимовская начальная общеобразовательная школа (с дошкольной группой).

2 округ. Старицкая средняя общеобразовательная школа - базовая.

  • Васильевская средняя общеобразовательная школа,

  • Емельяновская средняя общеобразовательная школа,

  • Архангельская основная общеобразовательная школа,

  • Корениченская основная общеобразовательная школа,

  • Старицкая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа,

  • Станция юных натуралистов.

3 округ. Ново-Ямская средняя общеобразовательная школа – базовая.

  • Степуринская средняя общеобразовательная школа,

  • Бойковская основная общеобразовательная школ (с дошкольной группой),

  • Бабынинская начальная общеобразовательная школа ( с дошкольной группой),

  • филиал -Роднинская начальная общеобразовательная школа,

  • филиал - Юрьевская начальная общеобразовательная школа ( с дошкольной группой),

  • Дом детского творчества

4 округ. Луковниковская средняя общеобразовательная школа ( с дошкольной группой)

  • Берновская средняя общеобразовательная школа (с дошкольной группой),

  • Бабинская основная общеобразовательная школа (с дошкольной группой),

  • Ряснинская основная общеобразовательная школа (с дошкольной группой).



Базовые школы в 2010-2011учебном году стали не только социокультурными, но и ресурсными центрами для школ округа по отдельным направлениям деятельности: подготовка выпускников школ к ЕГЭ, проведение олимпиад, научно – практических конференций, апробация новых образовательных технологий и моделей государственно – общественного управления. Эти образовательные учреждения являются базой для повышения квалификации педагогов. Во всех базовых школах осуществляется предпрофильная и профильная подготовка. На конец 2010-2011 учебного года на третьей ступени обучалось 155 учащихся. Во всех базовых школах было организовано профильное обучение для 74 человек, что составило (63,8%) от количества обучающихся в базовых школах и 47,7% от количества обучающихся на третьей ступени, в том числе:

в Ново-Ямской СОШ: 10 класс (группа (10 человек) по информационно-технологическому профилю); 11 класс (2 группы – информационно-технологический (10) и социально-гуманитарный (16));

в Старицкой СОШ: 10 класс (3 –индивидуальные планы); 11 класс 21 человек (2 группы – физико-математический и социально-экономический);

в Луковниковской СОШ: 10 класс (группа (3 человека) по биолого-географическому профилю); 11 класс (4 человека социально-экономический);

в СОШ ст. Старица: 10 класс (социально-гуманитарный -7 человек)

Вместе с тем, большое внимание администрациями базовых школ уделяется вопросам сетевого взаимодействия школ образовательных округов (№1, №2) с целью предоставления равных возможностей получения качественного образования обучающимся сельских школ через систему элективных курсов в 9-11 классах и организацию лабораторных, практических занятий с использованием оборудования кабинетов физики, химии, биологии, ИЦШ.

Во всех базовых школах открыты информационные центры, они доступны для всех участников образовательного процесса. Развитие школьной инфраструктуры связано с расширением самостоятельности образовательных округов – в каждой базовой школе работает окружная бухгалтерия, что обеспечивает возможности более тесного взаимодействия при решении финансовых и организационных вопросов.

В целом по прогнозу наблюдается положительная динамика в увеличении численности обучающихся дневных общеобразовательных школ в ближайшие три года (2011г. – 1985 чел.; 2012г. - 1993чел.; 2013г. - 2000 чел.).

Образование для детей с ограниченными возможностями

По состоянию на 01.09.2011 года в Старицком районе 48 учащихся имеет статус «ребёнок-инвалид».

Индивидуально на дому обучаются 24 человека, из них 18 человек из категории дети-инвалиды.

В 2010/2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Старицкого района дети-инвалиды включены в образовательный процесс следующим образом:

обучаются по общеобразовательной программе - 9 человек,

в том числе включён в проект с использованием дистанционных образовательных технологий - 1 человек;

обучаются по специальной коррекционной программе VIII вида –9 человек

В рамках программы приоритетного национального проекта «Образование» реализуется одно из её направлений - "Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья ".

Этот проект включает в себя определённые мероприятия на различных уровнях. В том числе на муниципальном уровне в Старицком районе с 2010 года определён муниципальный центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – МОУ «Ново-Ямская СОШ».

Разработан план работы по организации дистанционного образования детей-инвалидов, сформированы реестры детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов. Проведено обучение учителей, родителей детей-инвалидов на базе школы.

В декабре 2010 года получено оборудование для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.


Дополнительное образование


Дополнительное образование в районе представлено несколькими учреждениями разной ведомственной принадлежности: муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» (руководитель Махомашкина С.Г.), муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Старицкая районная станция юных натуралистов» ( руководитель Курменева Е.А.), муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (руководитель Белоброва Е.В.), муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Старицкая Детская Школа Искусств» (руководитель Афиногенова И.П.), центр «Образ» ( руководитель Мурычева Н.В.).

В учреждениях дополнительного образования Старицкого района работают 66 педагогов по следующим направлениям деятельности: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, сельскохозяйственное, спортивное, музыкальное, духовно-нравственное.

Работа учреждений дополнительного образования, в том числе на базе школ ведётся в течение всего учебного года. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях. Посещают учреждения дополнительного образования 1316 обучающихся - 68% от учащихся дневных школ (Дом детского творчества - 403 чел., Станция юных натуралистов -309 чел., Детская юношеская спортивная школа - 356чел., Детская школа искусств– 200 чел., Центр «Образ»- 48 чел). Динамика охвата детей дополнительным образованием стабильная, характеризуется увеличением числа детей в кружках и секциях к середине учебного года и незначительным снижением к концу учебного года. Во второй половине учебного года на базе Дома детского творчества было открыто детское объединение социально-педагогической направленности «Изучение английского», на базе Васильевской школы - художественно-эстетической направленности «Мягкая игрушка». Расширилась сеть кружков эколого-биологического направления не только в школах, но и в дошкольных учреждениях: кроме кружка в детском саду №1 г. Старица начал работать кружок «Азбука природы» в детском саду №4 г. Старица . В связи с проявлением интереса к проблемам сохранения природы родного края, экологическим проблемам, в 2011 году начал работать кружок «Природное наследие» в Старицком колледже.


Организация подвоза учащихся Старицкого района

к месту учёбы и обратно.

Для обеспечения доступности качественного образования вне зависимости от места проживания учащихся реализуется социальный проект «Школьный автобус».

По федеральной Программе получен новый автобус для СОШ ст. Старица. Приобретены два автобуса на условиях софинансирования для Луковниковской и Старицкой школ. Все школьные автобусы переоборудованы в соответствии с ГОСТ.

Перевозки автотранспортными средствами осуществляются по дорогам с асфальтовым и грунтовым покрытием. Два раза в год дороги обследуются комиссией и оформляется акт о состоянии дорог. Школьные автобусы используются сельскими школами не только для подвоза в школу, но и для выездов на районные мероприятия: экскурсии, туристические слёты, олимпиады, спортивные соревнования. Осуществляется доставка в базовые школы для обучения на элективные курсы, подготовку к ЕГЭ, что необходимо для повышения качества образования сельских школьников, развития профессионального общения учителей и детей в рамках сельского образовательного округа, повышения образовательной мобильности учащихся.

Организация подвоза обучающихся в школы Старицкого района Таблица 1


Всего обучающихся

Количество школьных автобусов

Организация подвоза школьным транспортом

Организация подвоза транспортом АТП

% от общего количества обучающихся

1997

11

301

100

21%



3.Результаты деятельности.

Анализ ресурсов реализации образовательной политики в Старицком районе позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений. К положительным изменениям последнего времени можно отнести, например, следующее:

- повышение удовлетворённости потребителей образовательной услуги её качеством с 78% (2010 г.) до 79,2% (2011 г.),

-развитие образовательного пространства района на всех уровнях в рамках программ развития образовательных учреждений (100% школ имеют программы развития),

-разработка и реализация программы развития дошкольного образования, программы развития для детей со специальными потребностями

С 1 сентября 2010года в числе 11 общеобразовательных учреждений Тверской области Ново-Ямская СОШ стала пилотной площадкой по опережающему введению новых федеральных государственных стандартов начальной школы. Была проведена большая подготовительная работа: разработана необходимая нормативно-правовая база, разработан график мероприятий по подготовке к внедрению новых стандартов с 1 сентября 2011-2012 учебного года во всех 1 классах школ города и района.

В соответствии с планом- графиком проведена большая информационная и организационная работа по подготовке образовательных учреждений (далее ОУ) Старицкого района к введению федеральных государственных стандартов в начальной школе. Изучение нормативно-правовой базы и трансляция опыта работы пилотной школы по подготовке ОУ к внедрению стандартов второго поколения в начальных классах осуществлялось через совещания, семинары, рабочие встречи с участниками образовательного процесса. Формы работы были самыми разнообразными: совещания с руководителями ОУ, собрания с родителями, семинары-практикумы с педагогами. Активное участие в подготовке информации для руководящих и педагогических работников принимали руководители, учитель и педагоги дополнительного образования, работающие в пилотной школе по опережающему внедрению федеральных государственных образовательных стандартов.

На уровне муниципалитета были спланированы мероприятия по организации повышения квалификации учителей начальных классов: на базе Ново-Ямской школы организована работа постоянно действующего семинара «Организация введения новых федеральных государственных стандартов» для учителей, набирающих 1 класс с 1.09.2011г.» ( руководитель – Стогова М.В.), в базовых школах - тренинги, практикумы по отработке приёмов и методов практико-ориентированного обучения, контрольно-оценочной деятельности учителя и обучающихся в соответствии с требованиями стандартов второго поколения по образовательной системе «Школа 2100» и учебно-методического комплекса «Перспективная начальная школа».

В течение года было организована курсовая подготовка педагогических и руководящих кадров школ на базе Тверского областного института усовершенствования учителей (из 23 учителей, которые начнут работать по новым стандартам, смогли пройти курсовую подготовку 17 человек, 3 руководителя базовых школ).

Работа по новым стандартам требует от учителя начальных классов владения информационно - коммукативными технологиями (ИК-технологиями), использования электронных образовательных ресурсов. Кроме того, что в базовых школах в каникулярное время организуются практикумы для повышения ИКТ-компетентности педагогических и руководящих работников, на базе Старицкой СОШ уже два года наши педагоги проходят курсы повышения квалификации в объёме 72 часов по теме « Использование ИКТ в образовательном процессе», в 2010 -2011 году были обучены руководители образовательных учреждений и работники отдела образования.

Во всех образовательных учреждениях города и района в соответствии с требованиями СанПиНа оформлены кабинеты и приобретена новая мебель. Организована внеурочная деятельность, в том числе через сотрудничество с организациями дополнительного образования города (детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств, физкультурно - оздоровительный комплекс с покрытием искусственный лёд).

В целом по району отмечена стабильная динамика освоения образовательных программ за три года (успеваемость составила 97,6%) и положительная динамика качества обучения с 42% до 43,2% .

В 2011 году все 223 выпускника 9-х классах получили аттестаты.

Русский язык и математику как обязательные предметы для сдачи в новой форме сдавали 222 выпускника, один (Берновская СОШ) - по состоянию здоровья в щадящем режиме в традиционной форме.

Обязательные экзамены проходили на базе четырёх базовых школ и Берновской СОШ, по выбору в новой форме на базе СОШ ст. Старица, в 2010 году были задействованы только три базовые школы (не была задействована Ново-Ямская СОШ с наибольшим количеством выпускников). Новый подход в организации экзаменов в новой форме за курс основной школы позволил снизить финансовые затраты и дать возможность большинству выпускников (73,4%) сдать экзамены в своей родной школе. Отработка схемы проведения экзаменов в ходе пробных экзаменов, консультативная и информационная работа с ответственными лицами, в том числе и индивидуальная, подбор ответственных лиц в ОУ-ППЭ, проведение совещаний с руководителями ОУ позволили провести государственную (итоговую) аттестацию в новой форме организованно, без сбоев и конфликтных ситуаций, при 100% явке выпускников на экзамен.

По основным показателям динамика результатов экзамена по русскому языку в новой форме (9 класс) в районе положительная в сравнении с предыдущим годом:

31,1% качество обучения (2010 год-24,6 %)

3,22 - средний оценочный балл (2010 – 2,96)

24,76– средний тестовый балл (2009 – 23,3)

Вырос процент успеваемости: с 69,1% в 2010 году до 79,3% в 2011 году.

Без «двоек» при высоком качестве знаний сдали экзамен выпускники двух сельских школ: Бабинской ООШ (учитель Ершова Ю.Н.) при качестве 75%, Бабынинской ООШ (учитель Кондратьева И.А.) при качестве 67%.

За последние четыре года по среднему тестовому баллу и по среднему оценочному баллу стабильная или положительная динамика наблюдается в 2-х базовых школах: Луковниковской СОШ и СОШ ст.Старица; а также в Степуринской СОШ, Бойковской ООШ, Бабинской ООШ, Бабынинской ООШ.

Выше среднего по району успеваемость в ОУ:

  • Луковниковской ООШ -80% ( Ситова Е.Н.)

  • Ново-Ямская СОШ – 85,7 % (Петухова Е.Н.)

  • Бойковская ООШ – 80% (Леонтьева Л.Н.)

  • Красновской ООШ -88,9% (Бусурина С.В.)

  • СОШ ст.Старица -87,5% (Тараканова Л.В..)

Наибольшее количество баллов в этом учебном году (41 балл из 44-х) набрали выпускники Бабинской ООШ (Усова Анна) – (учитель – Ершова Ю.Н.) и Ново-Ямской СОШ (Дорофеева Дарья) – ( учитель Григорьева Н.А.)

Впервые отмечена положительная динамика по всем основным показателям по алгебре в сравнении с прошлым годом (по отдельным показателям выше, чем по русскому языку):

46,8% качество обучения (2010 – 19,8%) – это выпускники, продемонстрировавшие очень хорошее и стабильное владение материалом на уровне базовой подготовки и получивших отметки «5» и «4»;

Средний оценочный балл - 3,4 (2010 – 2,7);

Средний тестовый балл – 14 (2010 год – 8)

Значительно вырос процент успеваемости: 80,6% (43 «двойки») успеваемости (2010 год – 83 «двойки», 56,8%).

Хорошие результаты (выше средних показателей по району) показали выпускники 3-х базовых школ:

Луковниковской СОШ (учитель Нилова Т.А.) – 100% успеваемость, 80% качество знаний, средний оценочный балл 4,07, самый высокий балл в районе -34;

СОШ ст. Старица (учитель Смирнова С.В.) – 100% успеваемость, 62,5% качество знаний, средний оценочный балл 3,7;

Ново-Ямской СОШ (учителя Щеглова Н.М., Ёлкина З.А., Бурцева А. ) – 92,9 % успеваемость, 62,9% качество знаний, средний оценочный балл 3,79.

Вместе с тем в отдельных школах (Ряснинская ООШ, Емельяновская СОШ, Васильевская СОШ) выпускники второй год показывают знания значительно ниже средних по району.

В целом лучшие результаты по апробации ГИА в новой форме в 9 классах из базовых школ показала Луковниковская СОШ.

Правом сдачи экзаменов в новой форме по выбору, к сожалению, воспользовалось незначительное количество выпускников, а ведь это хорошая репетиция для сдачи ЕГЭ, возможность проверить себя в правильности определения профиля обучения. Наиболее активна в сдаче экзаменов в новой форме была СОШ ст. Старица, которая являлась и пунктом проведения экзамена.

Результаты апробации ГИА в новой форме в 9-х классах базовых школ

Диаграмма 1

Математика по району – 3,00; русский язык – 3,22


На 3-ей ступени обучения увеличилось качество обучения: с 38% (2008 год) до 43% (2011 год), повысился процент успеваемости в сравнении с предыдущим годом на 0,8%, увеличилась доля выпускников средней (полной) школы, награждённых похвальной грамотой за успехи в изучении отдельных предметов до 20%.

Третий год ЕГЭ за курс средней (полной) школы проходит в штатном режиме.

В 2011 году впервые все 79 обучающихся 11 классов сдали ЕГЭ по русскому языку и математике и получили аттестаты о среднем (полном) образовании. В 2010 - 3 выпускника окончили школу со справкой (Васильевская СОШ, Луковниковская СОШ, Ново-Ямская СОШ), один из них (Ново-Ямская СОШ) пересдал ЕГЭ в 2011 году и получил аттестат.

С золотой медалью окончили школу 3 выпускника из базовых школ (Старицкая СОШ, Ново-Ямская СОШ, Луковниковская СОШ), с серебряной медалью 5 выпускников (4чел. – Ново-Ямская СОШ; 1чел. – СОШ ст. Старица). Все медалисты уверенно и достойно сдали ЕГЭ по обязательным предметам: пятеро получили по русскому языку 90 и более баллов из 100.

В течение четырёх лет отмечена положительная динамика результатов ЕГЭ по русскому языку.

Результаты ЕГЭ по русскому языку:

100% успеваемость в дневных школах и вечерней школах (в 2010 году с ВСШ (одна «двойка») – 99,1%)

Средний балл – 64,3; с ВСШ - 63,4 (выше среднеобластного –61,38)

Диаграмма 2



27,8% выпускников дневных школ набрали 70 и более баллов, максимальный балл (95) набрала Денисова Екатерина (Луковниковская СОШ, учитель Васильева О.М.), 90 и более баллов набрали 5 выпускников (6,3%), по области - 220 человек. Диаграмма 3




Количество выпускников, набравших 70 и более баллов в 2011 году

  • Старицкая СОШ – 11 (52%) - учитель Андрианова Н.Б.

  • Ново-Ямская СОШ – 6 (23%) - учитель Петухова Е.Н.

  • СОШ ст.Старица – 3 чел ( 30%) – учитель Тараканова Л.В.

  • Луковниковскоая СОШ –1 чел.

  • Емельяновская СОШ -1 чел.

В рейтинге среди муниципалитетов области Старицкий район занимает 12 место из 42 по результатам ЕГЭ по русскому языку.


Отмечена положительная динамика результатов ЕГЭ по математике:


Впервые за все годы сдачи ЕГЭ - 100% успеваемость в дневной школе (2010 – 94%), 1 выпускник (ВСШ) не переступил минимальный порог.

Средний балл – 47 (2010 - 42.17), с ВСШ – 46 (2010 – 40,63).

Два выпускника набрали более 70 баллов (Старицкая СОШ -75; Ново-Ямская СОШ -73), в 2010 году – самый высокий балл -70 (1 выпускник Старицкой СОШ).

Лучшие результаты по русскому языку и математике на протяжении четырёх лет показывают выпускники двух базовых школ: Старицкой СОШ и Ново-Ямской СОШ, положительная динамика в сравнении с прошлым годом и результатами выше средних по району в Луковниковской СОШ, СОШ ст. Старица, Емельяновской СОШ.

  1   2   3   4   5

Похожие:

С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности icon4. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты единого государственного экзамена. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности iconЭто персональный сайт Миши Марченко из Днепропетровска
Предлагается бесплатная помощь в учебе и научной работе по широкому спектру направлений
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности iconСанитарно гигиеническая оценка экологического риска влияния деятельности предприятий химической промышленности на состояние водной среды и здоровье населения (на примере белореченского района краснодарского края)
Санитарно – гигиеническая оценка экологического риска влияния деятельности предприятий химической промышленности на состояние водной...
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности iconОтчет об итогах и результатах работы Нюрбинского технического лицея за 2008-2009 уч гг
Критериями успешности увп, как и в предыдущие годы, были конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности iconПетрозаводский государственный университет
Приведена результаты выполнения рекомендаций и устранения недостатков, отмеченных при предыдущей аттестации 2003 года. В приложениях...
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности iconОмскийфилиа л
В отчете представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований и разработок, проведенных в 2009 г. Омским филиалом Института...
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности icon«Охрана растительного и животного мира. Охраняемые территории России»
Курс позволит расширить представление о силе давления деятельности человека на состояние животного и растительного мира в целом и...
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности iconРезультаты научно-исследовательской деятельности угпи за 2007 г. Научные направления
Научно-исследовательскую работу в 2007 г проводили коллективы всех кафедр института. В план нир угпи в отчётном году были включены...
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности icon4 Основные результаты научно-исследовательских работ, выполненных в 2008 году ивэп дво ран
В истекшем году были получены следующие основные результаты законченных работ по направлениям исследований Программы фундаментальных...
С. В. Марченко Состояние и результаты деятельности icon«Состояние и проблемы модернизации военно-промышленного комплекса Российской Федерации»
Уважаемые Валентина Ивановна, Дмитрий Олегович! Уважаемые коллеги, друзья! Актуальность проводимых сегодня Советом Федерации парламентских...
Разместите кнопку на своём сайте:
поделись


База данных защищена авторским правом ©docs.podelise.ru 2012
обратиться к администрации
ЖивоДокументы
Главная страница